Школьников в рамках реализации ФГОС НОО




Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка. Но необходимо помнить, что все усилия воспитать высоконравственную творческую личность сведутся на нет, если они не ориентированы на отношение к человеку, как к высшей ценности.

Основной принцип проблемно-ценностного общения школьников – диалогичность, обмен духовными ценностями, который происходит в форме диалога в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Диалогичность позволяет принять чужие аргументы, чужой опыт, всегда ищет баланса, компромисса. Л.Н. Толстой писал «…Но жизнь ещё связана с жизнью других людей и в настоящем, и в прошедшем, и в будущем. Жизнь – тем более жизнь, чем теснее она связана с жизнью других, с общей жизнью».

Поликультурное образование представляет собой образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды.

Поликультурное образование, как уникальное явление в обществе, особенно актуально в тех государствах, которые являются многонациональными, поликультурными, многоконфессиональными. Именно в России, имеющей огромную территорию, бок о бок сосуществуют разные народы, нации, национальности, и у каждой свой язык, свои традиции и обычаи, свои герои, свои праздники, т.е. своя самобытная культура. В таких государствах этнические меньшинства выступают за приобщение детей одновременно и к культуре большинства, и к сохранению собственной культуры, что также является одной из причин появления поликультурного образования.

Все это обосновывает значимость поликультурного образования, целью которого выступает формирование культуры межнационального общения, творческой личности, способной к взаимодействию в поликультурной среде.

В современной России развитие поликультурного образования обеспечит необходимую основу для гармонизации отношений между представителями различных культур.

Поликультурное воспитание призвано поддерживать многообразие больших и малых наций в условиях глобализации современного мира. Оно оказывается средством сохранения и развития этнических культур, включения их ценностей в практику воспитания и обучения и, тем самым, решения актуальных проблем педагогики.

Формирование этнотолерантности у ребенка необходимо начинать уже с младшего школьного возраста, так как именно в этот период у ребенка закладывается культура межнационального общения, возрастает интерес к вопросам культурной принадлежности. Дети уже младшего школьного возраста должны понимать, что нет «больших» и «малых» народов, нельзя выбирать себе друзей по цвету волос, глаз, кожи. Национальной исключительности быть не может, ибо терпимость, уважение, понимание других, равенство-это признак гражданского общества, это толерантность.

Учителя начальных классов нашего образовательного учреждения систематически ведут работу по поликультурному воспитанию учащихся, и как результат - 17 октября 2019г. прошел городской семинар по теме «Формирование межнационального согласия младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО», где был представлен наш опыт работы в этом направлении: собрана копилка методических разработок, бесед, классных часов, внеклассных мероприятий, тренингов, совместных родительских собраний. А также были даны открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности, которые получили высокую оценку коллег из школ города.

В апреле 2019г. состоялась научно – практическая конференция «Интеллект. Творчество. Успех», где впервые был проведен телемост с КНР. Учащиеся нашей школы представляли проектно - исследовательские работы на английском языке, а китайские учащиеся представляли свои. Помогла нам в данном мероприятии Ревва Т. Н., которая в совершенстве владеет 3 языками: русским, английским и китайским. Её дочери Маргарита и Анна учатся в школе № 60. Так и зародилась идея сотрудничества, которая продолжается и по сей день. 28 октября 2019г. года был проведён ещё один телемост, где принимали участие уже педагоги нашей школы и КНР. Были подняты актуальные вопросы по воспитанию и обучению детей как в нашей стране, так и КНР. Телемост вызвал большой интерес и подтолкнул нас на новое сотрудничество с педагогами из КНР.

Литература

1. Алдошина, Марина Основы поликультурного образования / Марина Алдошина. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 526 c.
2. Супрунова, Л. Л. Поликультурное образование / Л.Л. Супрунова, Ю.С. Свиридченко. - М.: Academia, 2013. - 240 c.
3. Хухлаева, О. В. Поликультурное образование / О.В. Хухлаева, Э.Р. Хакимов, О.Е. Хухлаев. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 284 c.

 

Елена Викторовна Макаренко,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А. Гагарина»

города Курска

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: