Театральная деятельность как средство развития творческих способностей и личностных результатов младших школьников в соответствии с ФГОС НОО.




Одной из актуальных тем для обсуждения с коллегами в последнее время является организация внеурочной деятельности. У учителя есть свобода в выборе, направления деятельности, программ, технологий. А выбор всегда процесс непростой. Как известно в каждой школе реализуются пять основных направлений внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Какое выбрать? Как правило, учителя выбирают интеллектуальное направление, и такое, где они могут проявить свой талант, способности и «заразить» ими учеников. Наш выбор сразу был сделан в пользу театральной деятельности.

В последнее время учителя отмечают, что возрастает количество детей, имеющих личностные проблемы: повышенная тревожность, гиперактивность, агрессивность, а также снижение мотивации у отдельных учащихся. И перед каждым учителем стоит проблема - как работать с такими детьми. Путей решения много, но наиболее эффективной, на наш взгляд, является театральная деятельность. Почему? Потому что в основе всех проблем лежат страхи: что скажут окружающие, страх перед оценкой. А вживание в другую роль позволяет ребёнку посмотреть со стороны, как можно справляться с трудностями. И постепенно, ребёнок раскрепощается, начинает увереннее вести себя. Попутно развивается речь, навыки общения, взаимодействие в группе, расширяется кругозор.

В ходе работы предстоит решить основные задачи – раскрыть индивидуальные способности учеников, в т. ч. эмоционально-образное восприятие окружающего мира; формировать представление о многообразии мировой и отечественной литературы; обогатить духовный мир и эмоциональную сферу учащегося; сплотить детский коллектив и воспитать чувство ответственности перед ним.

Эти задачи решаются через следующие направления:

· общение;

· речевой этикет;

· речевая деятельность;

· техника речи;

· ритмопластика;

· основы театральной культуры;

· театральные этюды;

· игры – драматизации;

· работа над спектаклем.

На своих занятиях мы используем «Психогимнастику» по методике М.И.Чистяковой. В данной методике систематизированы этюды и игры, направленные как на развитие у детей различных психических функций

(внимание, память), так и на обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния. Почти каждый этюд у М.И. Чистяковой сопровождается музыкой, которая может предварять его, помогая ребенку войти в нужное эмоциональное состояние, или быть фоном, усиливающим эмоции, образные представления детей, снимающим психоэмоциональное напряжение.

Результат своей работы мы представляем на школьных мероприятиях, на районных смотрах – фестивалях «Я вхожу в мир искусств», где всегда являемся или призерами, или победителями.

Свою творческую работу ребята Медвенской школы представляли на областном конкурсе «Богатство страны Светофория», где заняли 2 место. В прошлом году представляли свой спектакль по произведениям хрестоматии «Соловушка» в КИРО ИПК и ПРО, и в номинации «Театральная деятельность» заняли 1 место.

Но это не самое главное, хотя и приятная оценка труда. Главное это радость детей, их горящие глаза и счастливые лица. Участие в спектакле в качестве артиста позволяет ребенку увидеть свои лучшие качества, пока еще, может, скрытые в нем самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Театральная деятельность помогает ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Дети преодолевают робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театральная технология во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к общению. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой на эмоциональный мир ребенка.

Литература

1. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова

. -- 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.

2..Белощенко С. Н. Работа над голосом и речью детей и подростков в самодеятельных театральных коллективах. - Санкт-Петербург, 2010.

3. Никитина А.Б. Театр, где играют дети. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: