Формула успешного общения: «Семья – школа - новые технологии»




Дети, которые приходят в школу, хотят быть принятыми, жаждут успеха, интересной и веселой жизни.

Наиболее полно раскрыться ребёнку помогает внеурочная деятельность. В рамках сетевого взаимодействия в 2018-2019 уч. г., педагоги школы работали по направлению «Проблемно-ценностное общение младших школьников во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО». Приходя в школу, у многих детей уже развиты навыки работы с ноутбуком, смарт-часами, мобильным телефоном и совсем не развита речь. Они испытывают трудности в общении со сверстниками, не умеют чётко излагать свои мысли. Перед педагогами встала проблема, как помочь маленькому ребёнку находить точки соприкосновения в живом общении, умело используя при этом новые образовательные технологии. И работа закипела: беседы, проекты, квесты. Первые итоги подвели в феврале 2019 г. на бенефисе словесности «В гостях у слова», где воспели слово и живое общение. Учителя-логопеды Е. Е. Гузеева и Д. Ю. Якушева показали, что «всё начинается со звуков в речевой науке…», а правильная и красивая речь-залог успешного общения. Мы вместе с учениками разыграли сценку «В больнице». В ней ещё раз доказали, что слово-великое оружие. Недаром говорят: «Словом можно убить, словом можно спасти. Можно людям помочь, веру, мир обрести…». Слово учителя – это образец для подражания. Зрители аплодировали ребятам, декламирующим стихотворения, написанные учителем начальных классов С. В. Скоровой.На бенефисе звучала красивая музыка. Ребята, под руководством учителя начальных классов Н. С. Трубниковой, пели, прославляя Слово, как ценность в мире цифровых технологий, кружились под завораживающую мелодию под руководством учителя начальных классов А. В. Рязанцевой. Теперь дети точно знают, что музыка выражает наши эмоции гораздо мощнее, чем слова.

Рассматривая проблемно-ценностное общение в целом, можно с уверенностью сказать, что оно затрагивает не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, её ценностей, смысла. Владея базовыми теоретическими знаниями, мы перешли к практическому действию освоения данной темы, выбрав форму дискуссии. В июне 2019 года для учащихся нашей сетевой группы была организована интеллектуальная игра «Дискуссионные качели». Задания и ситуации были основаны на социальной реальности и подобраны таким образом, чтобы ребёнку постоянно надо было делать выбор, приводить аргументы, отстаивать свою точку зрения. Ведущая учитель начальных классов О. Н. Лысенко, умело дискутируя с детьми, показала, как надо отстаивать свою точку зрения и в тоже время уважать мнение других. Сценка «Однажды вечером», проведённая учителем начальных классов М. Н. Ширковой, наглядно показала детям, что воспитание и общение начинается в семье, а школа этому только способствует. Итог дискуссии подвела Н. С. Трубникова. Она постаралась с детьми создать «Модель идеальной семьи», используя вазу, камни, слюду, песок.

В семье должно быть все гармонично,

И общаться нужно прилично,

Не унижать, не обзывать,

И никогда не перебивать.

Выслушать нужно другого,

Тактично высказать мысли свои.

Вместе прийти к единому мнению,

Вот идеал современной семьи!

Обобщая свою работу по сетевому взаимодействию, подводя итоги, педагоги нашей школы провели исследовательскую работу, поставив перед собой задачу, снять фильм, как результат нашего совместного труда во внеурочной деятельности, озвучив его цитатами великих людей: учёных, педагогов, философов, политических деятелей. Это оказалось сделать не совсем просто. Мы разбили текст на несколько смысловых частей. Каждый из педагогов работал над своей частью. Моя задача, как режиссёра фильма, состояла в том, чтобы органично соединить цитаты известных людей, при этом, не теряя нить формулы успешного общения: «Семья – школа - новые технологии». Перед учителями стояла ещё немаловажная проблема - подобрать яркие видеофрагменты, чтобы они соответствовали тексту цитат. Пришлось не один раз вносить коррективы и перезаписывать фильм. В итоге у нас получилось!

Мы пришли к общему мнению, что проблема ценностного общения решится тогда, когда будет достигнута гармония семьи, школы и новых технологий.

Литература

1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального

общего образования (ФГОС НОО). Приказ Минобрнауки России от 06

октября 2009 г. N 373

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: