Ольга Михайловна Малькова,




учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» города Курска,

Почетный работник сферы образования РФ

Наталья Николаевна Казулина,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» города Курска

Почетный работник воспитания и просвещения РФ

Мастер-класс по нетрадиционным техникам в изобразительной деятельности «Рисование мыльными пузырями»

Истоки способностей и дарования детей

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки, которые

питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок.

В.А. Сухомлинский

Ребенок, познавая окружающий мир, всегда старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в лепке, в рисовании и т. д. А если мы хотим, чтобы ребенок вырос инициативным, разносторонним, умел принимать необычные решения, тогда необходимо развивать его творческое воображение. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться его художественные способности.

Действительно, на всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение.

Просто красками и мелками рисовать, конечно, интересно. А пробовали ли вы рисовать, например свечками, губкой, манкой, мыльными пузырями?

В своей работе мы используем различные способы нетрадиционного рисования. Их существует огромное множество, они открывают широкий простор для детской фантазии, дают ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность, инициативу, выразить свою индивидуальность и являются замечательным способом создания маленьких шедевров.

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. Это – неотъемлемый символ детства во все времена. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. А еще это поможет нам по-новому взглянуть на привычные свойства мыльных пузырей. Ведь их можно не только дуть, но и делать их цветными и переносить на бумагу.

Цель мастер-класса: знакомство коллег с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

Задачи:

- показать как дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами;

- поощрять творчество и инициативу;

- создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательное отношение и принцип коллективизма.

Способ рисования мыльными пузырями довольно прост. Нам понадобится:

• мыльные пузыри (200 мл детского шампуня, 400 мл кипяченой воды,

3 столовые ложки глицерина или 6 столовых ложек сахара)

• гуашь

• трубочка для коктейля

• плотная бумага для рисования

• емкости для смешивания цветов

После того, как раствор готов берем трубочку для коктейля и начинаем медленно дуть, чтобы в баночке поднялись пузыри, затем берем альбомный лист и прислоняем его к мыльной пене. Пузыри начинают лопаться и оставлять следы на бумаге. Их можно накладывать на листе друг на друга или создавать отдельные отпечатки на расстоянии. Таким образом, можно пройтись по нескольким цветам. А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей, фантазировать и дорисовывать. Во что превратятся мыльные пузыри, зависит от вашего творческого воображения. Это может быть букет цветов, снеговик, воздушный шарик и т.д.

Ход мастер-класса

1. Знакомство с понятием мыльный пузырь и его историей.

2. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.

3. Формулирование основных правил и требований к работе.

4. Рисование новым способом.

5. Выставка работ.

Такие нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают, позволяют быть более раскованнее, смелее, непосредственнее, развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения, позволяют ощутить незабываемые положительные эмоции.

Литература и интернет ресурсы

1. Бойс Ч. «Мыльные пузыри», Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1937г

2. Ильина А. «Рисование нетрадиционными способами»//Дошкольное воспитание, №2, 2004г.

3. https://www.wday.ru/deti/sovety-roditelyam/shou-myilnyih-puzyirey/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: