1. Пазойский Ю.О., Шубко В.Г., Вакуленко С.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспоте(примеры, задачи, модели, методы и решения).-М.: «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2009.-342 с.
2. Грунтов П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994. – 543 с.
3. Айзенбуд С.Я., Кельперис П.И. Эксплуатация локомотивов. М.: Транспорт, 1980. – 220 с.
4. Нормативы для составления графика движения пассажирских поездов.-М.:ВНИАС 2006.-109
5. Инструкция по расчету пропускной способности железных дорог. М.: 1991.
6. Инструкция по составлению графика движения. – 1993. – ЦД/215.
7. Кочнев Д.П., Сотников И.Б.. Управление эксплуатационной работой железных дорог. – М.: Транспорт, 1990. – 424 с.
8. Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железных дорогах. – М.: Транспорт, 1981. – 492 с.
9. Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных пассажирских перевозок. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
10. Кудрявцев В.А. Основы эксплуатационной работы железных дорог. – М.: Издательский дом «Академия», 2005. – 352 с.
11. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994. – 208 с.
12. Минин А.В. и др. Разработка графика движение поездов и расчет пропускной способности: метод. указания к курсовому и дипломному проектированию. – Екатеринбург, УрГАПС, 2006. – 63 с.
13. Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. – М.: Транспорт, 1990. – 319 с.
14. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах) – М.: Транспорт, 1990. – 232 с.
15. Типовой технологический процесс работы вокзала.
16. Типовой технологический процесс работы пассажирской станции.
|
17. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1987. – 97 с.
Учебное издание
Уткина Галина Васильевна
Смородинцева Елена Егоровна
Журавская Марина Аркадьевна
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
В ДАЛЬНЕМ СООБЩЕНИИ
Методические указания к курсовому проектированию
для студентов заочной формы обучения специальности
190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте
(железнодорожный транспорт)»
Редактор С. И. Семухина
Подписано в печать..2010. Формат 60 × 84 /16.
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 3,0
Тираж 100 экз. Заказ № 349
Издательство УрГУПС
620034, Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66
1.2.Техническое обеспечение
В специфических условиях работы железнодорожного транспорта основная часть технических средств обслуживает как пассажирское, так и грузовое движение. В этом случае выбор оптимальных параметров устройств производится с учетом обоих видов движения, а технология работы, например, станций и других раздельных пунктов составляется с учетом особенностей как пассажирского, так и грузового движения.
В число специализированного технического обеспечения пассажирских перевозок входят устройства, которые условно можно подразделить на статические и динамические.
К статическим можно отнести специальные железнодорожные станции (пассажирские, пассажирские-технические, зонные) и остановочные пункты, вокзалы с комплексом устройств и др. Их схемы, техническое оснащение и технология работы будут подробно рассмотрены в последующих главах.
|
К динамическим – относится подвижной состав.
Локомотивы. Пассажирские локомотивы предназначены для вождения пассажирских поездов и отличаются от грузовых большей долей использования мощности и крутящего момента первичных двигателей для обеспечения высокой скорости движения поездов за счет уменьшения доли мощности, идущей на их тягу. Для пассажирских локомотивов характерна меньшая масса по сравнению с массой грузовых локомотивов. В связи со сравнительно высокой скоростью движения конструкция экипажной части пассажирских локомотивов и способ подвешивания тяговых электродвигателей имеют свои особенности в отличие от грузовых локомотивов.
^
1.1 Техническая характеристика пассажирских электровозов, используемых на железных дорогах России приведена в табл.1.1.
Таблица 1.1
^
Техническая характеристика пассажирских электровозов
Показатель | Серия электровоза | ||||||
ЧС1 | ЧС2 | ЧС3 | ЧС4 | ЧС6 | ЧС7 | ЧС200 | |
Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ…………... К.п.д. в продолжительном режиме…………………………... Масса электровоза, т………… Мощность часового режима, кВт……………………………. Сила тяги часового режима, кН……………………………... Скорость часового режима, км/ч…………………………… Конструкционная скорость, км/ч…………………………… Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН……………………. Масса электровоза, т………… | 3 0,91 85 2350 131 62,2 120 207 85 | 3 0,91 126 4200 165 88,0 160 204 126 | 3 0,91 85 2800 143 69,0 120 207 85 | 25 0,88 123 5100 174 107,1 160 205 123 | 3 0,91 164 8400 225 115,8 190 201 164 | 3 0,91 172 - - - 160 215 172 | 3 0,91 156 8400 217 135,9 220 191,3 156 |
На неэлектрифицированных участках в пассажирском движении применяются тепловозы отечественной постройки. Их техническая характеристика приведена в табл.1.2.
^
Таблица 1.2