Расчет основных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении




Для планирования, анализа и оценки выполненной работы применяется система количественных и качественных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении.

 

Количественные показатели:

1) количество перевезенных (отправленных) пассажиров:

 

, (14)

 

где – средняя величина пассажиропотока на участке протяженностью соответственно , км;

 

2) пассажирооборот (пассажиро-км):

 

, (15)

 

3) средняя дальность проезда пассажира, км:

 

, (16)

 

4) средняя густота пассажиропотоков:

 

, (17)

 

где – протяженность направления, км;

 

5) пассажиро-место-километры:

 

, (18)

 

где – расчетная вместимость состава рассматриваемой категории соответственно по 1-му, 2-му ,…, n-му назначению;

– количество пар поездов 1-го, 2-го и т.д. назначения протяженностью соответственно , км.

 

6) поездо-км:

 

. (19)

 

Качественные показатели

Основными качественными показателями пассажирских перевозок являются средние скорости (техническая, участковая, маршрутная) движения поездов, оборот составов, их среднесуточные пробеги, населенность вагонов, степень использования вместимости составов и др. Часть этих показателей рассчитывалась ранее. Определение других показателей осуществляется по следующим формулам:

 

1) среднесуточный пробег состава:

 

, (20)

 

где – потребное количество составов поездов всех категорий (см. таблица 2);

 

2) средняя населенность на состав:

 

, (21)

 

3) коэффициент использования вместимости составов:

 

, (22)

 

где – пассажиро-км фактические и возможные при 100 %-ном использовании вместимости подвижного состава

Показатели пассажирских перевозок обычно устанавливаются отдельно для дальнего и местного движения, а затем определяются в целом для всей пассажирской работы.

Показатели пассажирских перевозок обычно устанавливаются отдельно для дальнего и местного движения, а затем определяются в целом для всей пассажирской работы.

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК

 

2.1. Технико-эксплуатационная характеристика пригородного участка

 

Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних характерными особенностями, к важнейшим из которых относятся:

1) концентрация перевозок в сравнительно небольшом количестве крупных городов, административных и промышленных центров;

2) массовость и большая густота перевозок на коротких расстояниях;

3) неравномерность распределения пассажиропотока на протяжении пригородном зоны с постепенным уменьшением от головной станции;

4) колебания пригородных перевозок по сезонам и месяцам года;

5) неравномерность пригородных перевозок по дням неделя и периодам суток.

Эти особенности определяют специфические требования к организации пригородных перевозок, основная часть которых выполняется железнодорожным транспортом.

В курсовом проекте требуется организовать пригородное движение поездов на участке Е-Г, который является частью двухпутного направления Е-Н. Расстояния между станциями пригородного участка приведены в задании. Схема пригородного участка приведена на рисунке 2.1

 

 

Рисунок 2.1 – Схема пригородного участка.

 

Исходными данными для определения размеров движения пригородных поездов является

· корреспонденция пригородных пассажиропотоков;

· род тяги (см. задание);

· композиция и вместимость пригородных составов;

· ходовая скорость пригородных поездов (см.задание)

· типа графика.

 

Пригородное движение обслуживается:

· при электрической тяге составами электропоездов.

· при тепловозной тяге – дизель-поездами, рельсовыми автобусами.

В проекте требуется выбрать тип подвижного состава для пригородного движения и дать его характеристику используя данные приложения 3.

Для наглядности и удобства расчетов требуется построить диаграмму пригородных пассажиропотоков на участке Е-Г. Диаграмма строится на основании корреспонденции пригородных пассажиропотоков, представленной в задании.

Рассмотрим пример построения диаграммы пригородных пассажиропотоков для корреспонденции пригородных пассажиропотоков, представленных в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Корреспонденция пригородных пассажиропотоков

 

из на Е           Г Итого
Е                
                 
                 
                 
                 
                 
Итого                

 

Для построения диаграммы пассажиропотоков необходимо выяснить густоту пассажиропотоков до станций и остановочных пунктов пригородного участка, которая составляет:

 

,

, (2.1)

и т.д.,

где АотА Аот1 Аот2… – количество отправленных пассажиров с головной станции (А) и попутных станций и остановочных пунктов(1,2,…);

Апр1, Апр2,… – количество прибывших пассажиров на попутные станции и пассажирские платформы (1,2,…).

Согласно таблице 2.1. со станции Е отправлено А1 = 15300 пас.

Прибытие пассажиров назначением на станцию «1» составляет 5100 пасс. Оправление со станции «1» составляет 510 пас. Следовательно густота пассажиропотока на участке Е-1 составляет А2=15300 – 100+510=10710 пас. Количество пассажиров, прибывших на станцию «2», составляет 3150 пас., отправленных со станции – 350 пас. Следовательно, А3 = 10710-3150+350+7910 пас. Аналогичным образом определяется густота пассажиропотоков на других участках. Диаграмма пригородных пассажиропотоков представлена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Диаграмма пригородного пассажиропотока

 

Для дальнейших расчетов принимается тип подвижного состава для пригородных перевозок из таблицы 2.3. В таблицу 2.2 приводят характеристики мотор-вагонного подвижного состава.

Вместимость состава зависит от принятой композиции, типа вагонов и определяется по формуле:

 

, (2.2)

 

где – число мест для сидения;

Кп – процент допустимой перенаселенности с учетом мест для стояния,

Кп = 30-40%. Допускается перенаселенность состава при следовании пасса

жиров в пути не более 30 мин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: