Для планирования, анализа и оценки выполненной работы применяется система количественных и качественных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении.
Количественные показатели:
1) количество перевезенных (отправленных) пассажиров:
, (14)
где – средняя величина пассажиропотока на участке протяженностью соответственно , км;
2) пассажирооборот (пассажиро-км):
, (15)
3) средняя дальность проезда пассажира, км:
, (16)
4) средняя густота пассажиропотоков:
, (17)
где – протяженность направления, км;
5) пассажиро-место-километры:
, (18)
где – расчетная вместимость состава рассматриваемой категории соответственно по 1-му, 2-му ,…, n-му назначению;
– количество пар поездов 1-го, 2-го и т.д. назначения протяженностью соответственно , км.
6) поездо-км:
. (19)
Качественные показатели
Основными качественными показателями пассажирских перевозок являются средние скорости (техническая, участковая, маршрутная) движения поездов, оборот составов, их среднесуточные пробеги, населенность вагонов, степень использования вместимости составов и др. Часть этих показателей рассчитывалась ранее. Определение других показателей осуществляется по следующим формулам:
1) среднесуточный пробег состава:
, (20)
где – потребное количество составов поездов всех категорий (см. таблица 2);
2) средняя населенность на состав:
, (21)
3) коэффициент использования вместимости составов:
, (22)
где – пассажиро-км фактические и возможные при 100 %-ном использовании вместимости подвижного состава
Показатели пассажирских перевозок обычно устанавливаются отдельно для дальнего и местного движения, а затем определяются в целом для всей пассажирской работы.
|
Показатели пассажирских перевозок обычно устанавливаются отдельно для дальнего и местного движения, а затем определяются в целом для всей пассажирской работы.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК
2.1. Технико-эксплуатационная характеристика пригородного участка
Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних характерными особенностями, к важнейшим из которых относятся:
1) концентрация перевозок в сравнительно небольшом количестве крупных городов, административных и промышленных центров;
2) массовость и большая густота перевозок на коротких расстояниях;
3) неравномерность распределения пассажиропотока на протяжении пригородном зоны с постепенным уменьшением от головной станции;
4) колебания пригородных перевозок по сезонам и месяцам года;
5) неравномерность пригородных перевозок по дням неделя и периодам суток.
Эти особенности определяют специфические требования к организации пригородных перевозок, основная часть которых выполняется железнодорожным транспортом.
В курсовом проекте требуется организовать пригородное движение поездов на участке Е-Г, который является частью двухпутного направления Е-Н. Расстояния между станциями пригородного участка приведены в задании. Схема пригородного участка приведена на рисунке 2.1
Рисунок 2.1 – Схема пригородного участка.
Исходными данными для определения размеров движения пригородных поездов является
|
· корреспонденция пригородных пассажиропотоков;
· род тяги (см. задание);
· композиция и вместимость пригородных составов;
· ходовая скорость пригородных поездов (см.задание)
· типа графика.
Пригородное движение обслуживается:
· при электрической тяге составами электропоездов.
· при тепловозной тяге – дизель-поездами, рельсовыми автобусами.
В проекте требуется выбрать тип подвижного состава для пригородного движения и дать его характеристику используя данные приложения 3.
Для наглядности и удобства расчетов требуется построить диаграмму пригородных пассажиропотоков на участке Е-Г. Диаграмма строится на основании корреспонденции пригородных пассажиропотоков, представленной в задании.
Рассмотрим пример построения диаграммы пригородных пассажиропотоков для корреспонденции пригородных пассажиропотоков, представленных в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Корреспонденция пригородных пассажиропотоков
из на | Е | Г | Итого | |||||
Е | ||||||||
Итого |
Для построения диаграммы пассажиропотоков необходимо выяснить густоту пассажиропотоков до станций и остановочных пунктов пригородного участка, которая составляет:
,
, (2.1)
и т.д.,
где АотА Аот1 Аот2… – количество отправленных пассажиров с головной станции (А) и попутных станций и остановочных пунктов(1,2,…);
|
Апр1, Апр2,… – количество прибывших пассажиров на попутные станции и пассажирские платформы (1,2,…).
Согласно таблице 2.1. со станции Е отправлено А1 = 15300 пас.
Прибытие пассажиров назначением на станцию «1» составляет 5100 пасс. Оправление со станции «1» составляет 510 пас. Следовательно густота пассажиропотока на участке Е-1 составляет А2=15300 – 100+510=10710 пас. Количество пассажиров, прибывших на станцию «2», составляет 3150 пас., отправленных со станции – 350 пас. Следовательно, А3 = 10710-3150+350+7910 пас. Аналогичным образом определяется густота пассажиропотоков на других участках. Диаграмма пригородных пассажиропотоков представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Диаграмма пригородного пассажиропотока
Для дальнейших расчетов принимается тип подвижного состава для пригородных перевозок из таблицы 2.3. В таблицу 2.2 приводят характеристики мотор-вагонного подвижного состава.
Вместимость состава зависит от принятой композиции, типа вагонов и определяется по формуле:
, (2.2)
где – число мест для сидения;
Кп – процент допустимой перенаселенности с учетом мест для стояния,
Кп = 30-40%. Допускается перенаселенность состава при следовании пасса
жиров в пути не более 30 мин.