Г.В. Уткина
Е.Е. Смородинцева
М.А. Журавская
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
В ДАЛЬНЕМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
Екатеринбург
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Уральский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Управление эксплуатационной работой»
Г.В. Уткина
Е.Е. Смородинцева
М.А. Журавская
ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
В ДАЛЬНЕМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
Методические указания к курсовому и дипломному проектированию
для студентов дневной и заочной формы обучения специальности
190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте
(железнодорожный транспорт)»
Екатеринбург
УДК 656.072
У
Уткина Г.В.
М62 Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях: метод. указания / Г. В. Уткина. – Екатеринбург: УрГУПС, 2012. – 29 с.
В методических указаниях излагаются основные положения организации пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях, рассматриваются вопросы определения потребных размеров движения, выбор типа графика и определения зонных станций, построения графика движения поездов и оборота пассажирских составов, производится расчет основных показателей пассажирского движения.
Методические указания предназначены для выполнения курсовой работы студентами заочной формы обучения специальности 190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)», а также может быть рекомендовано при дипломном проектировании.
УДК 656.072
Рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры УЭР, протокол № от г.
|
Авторы: Г. В. Уткина, ассистент кафедры «Управление эксплуатацинной работой», УрГУПС
Е.Е.Смородинцева, ст.преподаватель кафедры «Управление эксплуатацинной работой», УрГУПС
М.А.Журавская, к.т.н., доцент кафедры «Управление эксплуатацинной работой», УрГУПС
Рецензент: С. А. Плахотич, доцент кафедры «Станции, узлы и грузовая работа», канд. техн. наук, УрГУПС
© Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях 5
1.1. Технико-эксплуатационная характеристика железнодорожного
направления 7
1.2.Определение веса пассажирских поездов
1.3.Композиция пассажирских составов 8
2 Установление необходимого числа и назначений пассажирских поездов. 12
3 Технология обработки поездов и составов на станции. 17
4 Расчет среднеходовых скоростей. Ошибка! Закладка не определена.
5 Расчет маршрутных скоростей. 25
6 Разработка схематического графика движения поездов и оборота пассажирских составов. 26
7 Расчет основных показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении. 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. Ошибка! Закладка не определена.
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических, юридических лиц и государства в перевозках, способствовать созданию условий для развития экономики и единого экономического пространства на территории Российской Федерации. Благодаря регулярности и надежности пассажирских перевозок население широко пользуется услугами железнодорожного транспорта. Реализуются возможности железнодорожного транспорта в развитии туризма и международных пассажирских перевозок. В России с ее территорией и соответствующим размещением производительных сил железнодорожным транспортом сегодня перевозится более 84 % грузов и 40 % пассажиров.
|
Пассажирский транспорт имеет большое социально – экономическое значение, так как играет важную роль в жизнеобеспечении общества. Пассажирские перевозки выполняют многие виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, речной и др.
Приоритетной задачей железнодорожных пассажирских перевозок является максимальное удовлетворение потребностей населения страны в перевозках при сокращении их убыточности за счет повышения производительности труда и снижения себестоимости с учетом повышения качества обслуживания пассажиров, улучшении организации и функционирования всех подразделений при условии увеличения доходов железных дорог.
В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии улучшения организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.
В настоящем пособии рассмотрены основные элементы организации перевозок и обслуживания пассажиров в дальнем и пригородном пассажирских сообщениях.
Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном
Сообщениях