Установление необходимого числа и назначений




Пассажирских поездов

Для расчета необходимого количества поездов, выбора их назначений рекомендуется построить диаграмму пассажиропотоков на заданном направлении. Исходными данными для ее построения следует принять размеры отправляемых пассажиров со станций, представленные в задании. Пример построения диаграммы для корреспонденции пассажиропотоков, приведенной в таблице 1.2, представлен на рисунке 1.4.

 

Таблица 1.2 – Корреспонденция пассажиропотоков на направлении Е-Н

 

На Из Е К Л М Н Всего
Е            
К -          
Л - -        
М - - -      
Н - - - -   -
Итого            

 

 

Рисунок 1.3 – Диаграмма пассажиропотоков на направлении Е-Н

 

 

Выбор необходимого числа, назначений и маршрутов следования пассажирских поездов производится на основе расчета плана формирования.

Определение оптимального варианта плана формирования представляет собой сложную задачу, решение которой при курсовом проектировании ограничивается установлением пунктов формирования и назначения поездов каждой категории и расчетом их среднесуточных размеров движения.

Размеры движения по каждому назначению можно определить, приближенно используя формулу:

, (1.4)

где – среднесуточный плановый пассажиропоток;

– вместимость поезда.

Рассмотрим пример определения числа и назначений пассажирских поездов на направлении Е-Н.

Участок Е-К. Скорые поезда. Дальний пассажиропоток рекомендуется охватывать скорыми поездами. Принимаем, что вместимость скорого поезда составляет 554 человека. Дальний поток с А до Д составляет 2180 пас (см.таблицу 1.2). Тогда

Принимается решение о назначении 3 скорых поездов, которыми будет перевезено 554 × 3 = 1662 чел. Остаются не перевезенными 2180 – 1662 = 518 чел., которые будут отправлены пассажирскими поездами.

Пассажирские поезда. Пассажирскими дальними поездами будет охвачен пассажиропоток назначением с Е до М равный 580 чел., с Е до Л равный 1380 чел, с Е до Н осталось не перевезенными 518 чел. Общий пассажиропоток который будет охвачен дальними пассажирскими поездами составляет 580+1380+518=2478 чел. Вместимость пассажирского поезда составляет

676 чел. Тогда

Назначается 4 пассажирских поезда, которыми будет перевезено 676×4=2704 чел. В пассажирских поездах остаются 226 свободных мест (2704-2478=226). Эти свободные места будут использованы для перевозки пассажиров назначением Е-К.

Местные поезда. Пассажиропоток с Е до К составляет 780 пасс. Пассажирскими поездами уже перевезено 226 пас., осталось перевести местными поездами 780 – 226 =554 пас. Вместимость пассажирского местного поезда – 969 пас. При назначении ежедневного местного пассажирского поезда в составах появляется большое количество свободных мест, что является не рентабельным. Для рационального использования вместимости местного поезда назначается местный пассажирский поезд курсирующий 4 раза в неделю (понедельник, среда, пятница, воскресенье). Результаты расчетов сведем в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.3 - Размеры пассажирского движения на участке Е-К

Категория поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество перевезенных пассажиров
Скорый   Е-Н ежедневно  
Пассажирский     Е-М ежедневно  
  Е-Л ежедневно
Местный   Е-К понед,среда, пятница, воскр  
Итого        

 

Участок К-Л. Густота движения на участке К-Л составляет 5590 пассажиров. Проходящие поезда перевозят (3ск.×554)+(4пасс.×676)=4366 чел. Осталось перевести 5590-4366=1224 чел. Назначается 1 скорый поезд вместимостью 554 пас., тогда осталось перевести 670. Вместимость местного поезда 969 мест. Для сокращения неиспользуемых свободных мест отцепим 2 факультативных вагона межобластного типа и 2 общих вагона. Населенность местного поезда составит (3×81/2)+(6×68/1)+(1×20/18) = 671/40 пас. Назначаем 1 местный поезд вместимостью 671 пас. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.3.

 

Таблица 1.4 - Размеры пассажирского движения на участке К-Л

Категория поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество перевезенных пассажиров, пасс
Транзитные
Скорый   Е-Н ежедневно  
Пассажирский     Е-М ежедневно  
  Е-Л ежедневно
Формируемые на станции К
Скорый   К-Н ежедневно  
Местный   К-Л ежедневно  
Итого:        

 

 

Участок Л-М. Густота движения на участке К-Л составляет 5060 пассажиров. Проходящие поезда перевозят (4ск×554)+(2пасс×676)=3568 чел. Осталось перевести 5060-3568=1492 чел. Назначаем 1 пассажирский поезд вместимостью 676 пас. и остается перевести 816 чел. Назначаем 1 местный поезд вместимостью 969 мест. Для оптимального использования вместимости местного поезда отцепим 1вагон межобластного типа и 1 общий вагон. Населенность местного поезда составит (4×81/2)+(7×68/1)+(1×20/18) = 820 мест. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.4.

 

Таблица 1.5 - Размеры пассажирского движения на участке Л-М

Категория поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество перевезенных пассажиров
Транзитные
Скорый   Е-Н ежедневно  
Скорый   К-Н ежедневно  
Пассажирский   Е-М ежедневно  
Формируемые на станции Л
Пассажирский   Л-Н ежедневно  
Местный   Л-М ежедневно  
Итого        

 

Участок М-Н. Густота движения на участке К-Л составляет 5280 пассажиров. Проходящие поезда перевозят (4ск×554)+(1пасс×676)=2892 чел. Осталось перевести 5280-2892=2388 чел. Назначаем 2 местный поезд ежедневного обращения вместимостью 969 пасс., которыми будет перевезено 1938 пассажира. Осталось перевести 2388 – 1938 = 450 чел. Для освоения оставшегося пассажиропотока назначается еще один местный поезд курсирующий через день. Для сокращения неиспользуемых мест отцепим 1 вагон межобластного типа и вместимость данного состава – 901 пас. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.5.

Таблица 1.6 – Размеры пассажирского движения на участке М-Н

Категория поезда Количество поездов Назначение поезда Периодичность курсирования Суточное количество перевезенных пассажиров
Транзитные
Скорый   Е-Н ежедневно  
Скорый   К-Н ежедневно  
Пассажирский   Л-Н ежедневно  
Формируемые на станции М
Местный   М-Н ежедневно  
Местный   М-Н (пон,ср, пят, воск)  
Итого        

 

План формирования пассажирских поездов представлен на рисунке 1.4.

 

 

Рисунок 1.4 - План формирования пассажирских поездов на

направлении Е-Н

 

Пассажирским поездам присваиваются номера в соответствии с их назначением и категорией. Нумерация пассажирских поездов представлена в приложеним Б.

Результаты расчетов необходимо оформить в виде таблицы 1.7.

 

Таблица 1.7 - Размеры пассажирского движения на направлении Е-Н

Назначение поезда Категория поезда Общее кол-во поездов Номер поезда Периодичность курсирования
Е-Н скорый     едежневно
  едежневно
  едежневно
Е-М пассажирский     едежневно
  едежневно
Е-Л     едежневно
  едежневно
Е-К местный     через день
Итого с Е      
К-Н скорый     едежневно
К-Л местный     едежневно
Итого с К      
Л-Н пассажирский     едежневно
Л-М местный     едежневно
Итого сЛ      
М-Н местный     едежневно
  едежневно
  через день
Итого с М      
Всего    

 

Пример построения диаграммы пассажирских поездопотоков представлен на рисунке 1.5.

 

 


Рисунок 1.5- Диаграмма пассажирских поездопотоков на участке Е-Н

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: