Пассажирских поездов
Для расчета необходимого количества поездов, выбора их назначений рекомендуется построить диаграмму пассажиропотоков на заданном направлении. Исходными данными для ее построения следует принять размеры отправляемых пассажиров со станций, представленные в задании. Пример построения диаграммы для корреспонденции пассажиропотоков, приведенной в таблице 1.2, представлен на рисунке 1.4.
Таблица 1.2 – Корреспонденция пассажиропотоков на направлении Е-Н
На Из | Е | К | Л | М | Н | Всего |
Е | ||||||
К | - | |||||
Л | - | - | ||||
М | - | - | - | |||
Н | - | - | - | - | - | |
Итого |
Рисунок 1.3 – Диаграмма пассажиропотоков на направлении Е-Н
Выбор необходимого числа, назначений и маршрутов следования пассажирских поездов производится на основе расчета плана формирования.
Определение оптимального варианта плана формирования представляет собой сложную задачу, решение которой при курсовом проектировании ограничивается установлением пунктов формирования и назначения поездов каждой категории и расчетом их среднесуточных размеров движения.
Размеры движения по каждому назначению можно определить, приближенно используя формулу:
, (1.4)
где – среднесуточный плановый пассажиропоток;
– вместимость поезда.
Рассмотрим пример определения числа и назначений пассажирских поездов на направлении Е-Н.
Участок Е-К. Скорые поезда. Дальний пассажиропоток рекомендуется охватывать скорыми поездами. Принимаем, что вместимость скорого поезда составляет 554 человека. Дальний поток с А до Д составляет 2180 пас (см.таблицу 1.2). Тогда
|
Принимается решение о назначении 3 скорых поездов, которыми будет перевезено 554 × 3 = 1662 чел. Остаются не перевезенными 2180 – 1662 = 518 чел., которые будут отправлены пассажирскими поездами.
Пассажирские поезда. Пассажирскими дальними поездами будет охвачен пассажиропоток назначением с Е до М равный 580 чел., с Е до Л равный 1380 чел, с Е до Н осталось не перевезенными 518 чел. Общий пассажиропоток который будет охвачен дальними пассажирскими поездами составляет 580+1380+518=2478 чел. Вместимость пассажирского поезда составляет
676 чел. Тогда
Назначается 4 пассажирских поезда, которыми будет перевезено 676×4=2704 чел. В пассажирских поездах остаются 226 свободных мест (2704-2478=226). Эти свободные места будут использованы для перевозки пассажиров назначением Е-К.
Местные поезда. Пассажиропоток с Е до К составляет 780 пасс. Пассажирскими поездами уже перевезено 226 пас., осталось перевести местными поездами 780 – 226 =554 пас. Вместимость пассажирского местного поезда – 969 пас. При назначении ежедневного местного пассажирского поезда в составах появляется большое количество свободных мест, что является не рентабельным. Для рационального использования вместимости местного поезда назначается местный пассажирский поезд курсирующий 4 раза в неделю (понедельник, среда, пятница, воскресенье). Результаты расчетов сведем в таблицу 1.2.
Таблица 1.3 - Размеры пассажирского движения на участке Е-К
Категория поезда | Количество поездов | Назначение поезда | Периодичность курсирования | Суточное количество перевезенных пассажиров |
Скорый | Е-Н | ежедневно | ||
Пассажирский | Е-М | ежедневно | ||
Е-Л | ежедневно | |||
Местный | Е-К | понед,среда, пятница, воскр | ||
Итого |
|
Участок К-Л. Густота движения на участке К-Л составляет 5590 пассажиров. Проходящие поезда перевозят (3ск.×554)+(4пасс.×676)=4366 чел. Осталось перевести 5590-4366=1224 чел. Назначается 1 скорый поезд вместимостью 554 пас., тогда осталось перевести 670. Вместимость местного поезда 969 мест. Для сокращения неиспользуемых свободных мест отцепим 2 факультативных вагона межобластного типа и 2 общих вагона. Населенность местного поезда составит (3×81/2)+(6×68/1)+(1×20/18) = 671/40 пас. Назначаем 1 местный поезд вместимостью 671 пас. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.3.
Таблица 1.4 - Размеры пассажирского движения на участке К-Л
Категория поезда | Количество поездов | Назначение поезда | Периодичность курсирования | Суточное количество перевезенных пассажиров, пасс |
Транзитные | ||||
Скорый | Е-Н | ежедневно | ||
Пассажирский | Е-М | ежедневно | ||
Е-Л | ежедневно | |||
Формируемые на станции К | ||||
Скорый | К-Н | ежедневно | ||
Местный | К-Л | ежедневно | ||
Итого: |
Участок Л-М. Густота движения на участке К-Л составляет 5060 пассажиров. Проходящие поезда перевозят (4ск×554)+(2пасс×676)=3568 чел. Осталось перевести 5060-3568=1492 чел. Назначаем 1 пассажирский поезд вместимостью 676 пас. и остается перевести 816 чел. Назначаем 1 местный поезд вместимостью 969 мест. Для оптимального использования вместимости местного поезда отцепим 1вагон межобластного типа и 1 общий вагон. Населенность местного поезда составит (4×81/2)+(7×68/1)+(1×20/18) = 820 мест. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.4.
|
Таблица 1.5 - Размеры пассажирского движения на участке Л-М
Категория поезда | Количество поездов | Назначение поезда | Периодичность курсирования | Суточное количество перевезенных пассажиров |
Транзитные | ||||
Скорый | Е-Н | ежедневно | ||
Скорый | К-Н | ежедневно | ||
Пассажирский | Е-М | ежедневно | ||
Формируемые на станции Л | ||||
Пассажирский | Л-Н | ежедневно | ||
Местный | Л-М | ежедневно | ||
Итого |
Участок М-Н. Густота движения на участке К-Л составляет 5280 пассажиров. Проходящие поезда перевозят (4ск×554)+(1пасс×676)=2892 чел. Осталось перевести 5280-2892=2388 чел. Назначаем 2 местный поезд ежедневного обращения вместимостью 969 пасс., которыми будет перевезено 1938 пассажира. Осталось перевести 2388 – 1938 = 450 чел. Для освоения оставшегося пассажиропотока назначается еще один местный поезд курсирующий через день. Для сокращения неиспользуемых мест отцепим 1 вагон межобластного типа и вместимость данного состава – 901 пас. Результаты расчетов сведем в таблицу 1.5.
Таблица 1.6 – Размеры пассажирского движения на участке М-Н
Категория поезда | Количество поездов | Назначение поезда | Периодичность курсирования | Суточное количество перевезенных пассажиров |
Транзитные | ||||
Скорый | Е-Н | ежедневно | ||
Скорый | К-Н | ежедневно | ||
Пассажирский | Л-Н | ежедневно | ||
Формируемые на станции М | ||||
Местный | М-Н | ежедневно | ||
Местный | М-Н | (пон,ср, пят, воск) | ||
Итого |
План формирования пассажирских поездов представлен на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 - План формирования пассажирских поездов на
направлении Е-Н
Пассажирским поездам присваиваются номера в соответствии с их назначением и категорией. Нумерация пассажирских поездов представлена в приложеним Б.
Результаты расчетов необходимо оформить в виде таблицы 1.7.
Таблица 1.7 - Размеры пассажирского движения на направлении Е-Н
Назначение поезда | Категория поезда | Общее кол-во поездов | Номер поезда | Периодичность курсирования |
Е-Н | скорый | едежневно | ||
едежневно | ||||
едежневно | ||||
Е-М | пассажирский | едежневно | ||
едежневно | ||||
Е-Л | едежневно | |||
едежневно | ||||
Е-К | местный | через день | ||
Итого с Е | ||||
К-Н | скорый | едежневно | ||
К-Л | местный | едежневно | ||
Итого с К | ||||
Л-Н | пассажирский | едежневно | ||
Л-М | местный | едежневно | ||
Итого сЛ | ||||
М-Н | местный | едежневно | ||
едежневно | ||||
через день | ||||
Итого с М | ||||
Всего |
Пример построения диаграммы пассажирских поездопотоков представлен на рисунке 1.5.
Рисунок 1.5- Диаграмма пассажирских поездопотоков на участке Е-Н