Определение оборота и потребного количества пассажирских составов




Оборот составов – время, затрачиваемое на цикл операций, производимых с момента отправления состава в рейс со станции приписки до момента отправления с этой же станции в следующий рейс. При равенстве маршрутной скорости в обоих направлениях общее время оборота состава определяется по формуле:

 

, (1.10)

 

где – протяженность рассматриваемого участка, км;

– средняя маршрутная скорость, км/ч;

– время нахождения состава соответственно на станции приписки

и станции оборота, ч. (см. приложение …)

 

Потребное число составов по каждому назначению составит:

 

, (1.11)

 

где – размеры движения по каждому назначению соответствующих катего

рий поездов.

Расчет потребного количества составов сводится в таблицу 1.8.

На основе этого количества составов для каждой категории поездов и принятой ранее их композиции определяется потребный инвентарный парк вагонов, равный:

 

где - количество вагонов различных типов в составе пассажирского поезда;
- количество составов поездов различных категорий;   – коэффициент, учитывающий долю нерабочего парка и оперативного резерва вагонов, ( = 0,1–0,15). Расчет потребного количества вагонов для обслуживания заданных размеров движения поездов удобно свести в таблицу 1.9.    

Таблица 1.9 – Инвентарный вагонный парк

Станция приписки Категория поезда Кол-во составов Категория поезда Итого
СВ К ПЛ КР КБ О ОБЛ П Б ПБ
                           

Таблица 1.7 - Расчет маршрутной скорости.

 

№ поезда Категория Длина направления, км Расчет времени стоянок. Расчет времени на разгон, замедление Маршрутная скорость, км/ч
Кол-во стоянок для заправки водой Кол-во технических станций Кол-во станций посадки - высадки Кол-во разгонов, замедлений
                         
                         
                         

 

Таблица 1.8. - Определение времени оборота и потребного количества составов

 

Направление Категория поезда Размеры движения Периодичность обращения Протяженность направления, км Маршрутная скорость, км/ч Затраты времени Оборот состава, сут Количество составов
в пути следования,ч на станции приписки,ч на станции оборота,ч всего,ч расчетное потребное по графику
                           
                           
                           

 

 

 

Рисунок 9 – График оборота пассажирских составов

 


Следует иметь в виду, что потребное число составов зависит не только от величины оборота состава, но и от системы прикрепления взаимозаменяемых составов. При нумерном прикреплении составов к поездам, как видно из приведенных выше расчетов, оборот состава всегда будет кратен суткам, и совпадать с оборотом состава, установленным по графику.

При групповой увязке, применив по возможности безнумерное (обезличенное) прикрепление взаимозаменяемых составов к поездам, оборот состава не будет кратен суткам и, как правило, не совпадает с расчетным оборотом, выполненным по формулам 13. В этом случае потребное количество составов, необходимое для обслуживания заданных размеров движения пассажирских поездов, оказывается несколько меньше, чем при нумерной системе прикрепления составов. Поэтому после аналитического определения оборота состава необходимо с учетом вышеприведенных требований к расписанию отправления пассажирских поездов составить график оборота составов (рисунок 8) и уточнить потребное их количество для обслуживания дальних скорых и пассажирских и местных поездов на заданном направлении.

 


 

 

 

Рисунок 10 – График оборота составов пассажирских поездов

 

Заменить

 

 

Таблица - Расписание движения пассажирских поездов

Направление следования № поезда Категория поезда Дни обращения Время  
отправления со станции формирования прибытие на станцию оборота отправление со станции оборота прибытие на станцию формировния  
 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 


 

В основе организации движения пассажирских поездов лежит расписание, определяющее время отправления поездов со станций, прибытия на станции и стоянки в пути следования. Расписание состав­ляется на основе графика движения поездов, разрабатываемого ком­плексно для грузового и пассажирского движения. Каждому поезду, наносимому на график движения, присваивается определенный номер - четный при следовании с севера на юг и с запада на восток и нечет­ный - в обратном направлении.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: