Оборот составов – время, затрачиваемое на цикл операций, производимых с момента отправления состава в рейс со станции приписки до момента отправления с этой же станции в следующий рейс. При равенстве маршрутной скорости в обоих направлениях общее время оборота состава определяется по формуле:
, (1.10)
где – протяженность рассматриваемого участка, км;
– средняя маршрутная скорость, км/ч;
– время нахождения состава соответственно на станции приписки
и станции оборота, ч. (см. приложение …)
Потребное число составов по каждому назначению составит:
, (1.11)
где – размеры движения по каждому назначению соответствующих катего
рий поездов.
Расчет потребного количества составов сводится в таблицу 1.8.
На основе этого количества составов для каждой категории поездов и принятой ранее их композиции определяется потребный инвентарный парк вагонов, равный:
где | - количество вагонов различных типов в составе пассажирского поезда; |
- количество составов поездов различных категорий; – коэффициент, учитывающий долю нерабочего парка и оперативного резерва вагонов, ( = 0,1–0,15). Расчет потребного количества вагонов для обслуживания заданных размеров движения поездов удобно свести в таблицу 1.9. |
Таблица 1.9 – Инвентарный вагонный парк
Станция приписки | Категория поезда | Кол-во составов | Категория поезда | Итого | |||||||||
СВ | К | ПЛ | КР | КБ | О | ОБЛ | П | Б | ПБ | ||||
Таблица 1.7 - Расчет маршрутной скорости.
№ поезда | Категория | Длина направления, км | Расчет времени стоянок. | Расчет времени на разгон, замедление | Маршрутная скорость, км/ч | |||||||
Кол-во стоянок для заправки водой | Кол-во технических станций | Кол-во станций посадки - высадки | Кол-во разгонов, замедлений | |||||||||
|
Таблица 1.8. - Определение времени оборота и потребного количества составов
Направление | Категория поезда | Размеры движения | Периодичность обращения | Протяженность направления, км | Маршрутная скорость, км/ч | Затраты времени | Оборот состава, сут | Количество составов | |||||
в пути следования,ч | на станции приписки,ч | на станции оборота,ч | всего,ч | расчетное | потребное | по графику | |||||||
Рисунок 9 – График оборота пассажирских составов
Следует иметь в виду, что потребное число составов зависит не только от величины оборота состава, но и от системы прикрепления взаимозаменяемых составов. При нумерном прикреплении составов к поездам, как видно из приведенных выше расчетов, оборот состава всегда будет кратен суткам, и совпадать с оборотом состава, установленным по графику.
При групповой увязке, применив по возможности безнумерное (обезличенное) прикрепление взаимозаменяемых составов к поездам, оборот состава не будет кратен суткам и, как правило, не совпадает с расчетным оборотом, выполненным по формулам 13. В этом случае потребное количество составов, необходимое для обслуживания заданных размеров движения пассажирских поездов, оказывается несколько меньше, чем при нумерной системе прикрепления составов. Поэтому после аналитического определения оборота состава необходимо с учетом вышеприведенных требований к расписанию отправления пассажирских поездов составить график оборота составов (рисунок 8) и уточнить потребное их количество для обслуживания дальних скорых и пассажирских и местных поездов на заданном направлении.
|
Рисунок 10 – График оборота составов пассажирских поездов
Заменить
Таблица - Расписание движения пассажирских поездов
Направление следования | № поезда | Категория поезда | Дни обращения | Время | ||||
отправления со станции формирования | прибытие на станцию оборота | отправление со станции оборота | прибытие на станцию формировния | |||||
В основе организации движения пассажирских поездов лежит расписание, определяющее время отправления поездов со станций, прибытия на станции и стоянки в пути следования. Расписание составляется на основе графика движения поездов, разрабатываемого комплексно для грузового и пассажирского движения. Каждому поезду, наносимому на график движения, присваивается определенный номер - четный при следовании с севера на юг и с запада на восток и нечетный - в обратном направлении.
|