Старший дошкольный возраст 5-7 лет (теплый период)




Режимные моменты 6-й год жизни 7-й год жизни
Утренний прием детей на улице (общение с родителями, индивидуальное общение с ребенком; самостоятельная деятельность детей: игровая деятельность, слушание аудиозаписей, общение со сверстниками, сенсорные игры-занятия, рассматривание тактильных книг, ориентировка в предметно-пространственной среде групповой, действия по самообслуживанию, трудовые поручения) 7.00 – 8.00 7.00 – 8.00
Утренняя гимнастика на улице (двигательная деятельность) 8.00 – 8.15 8.00 – 8.15
Свободная деятельность детей в группе (игра, познавательная, художественно-творческая деятельность детей, общение со сверстниками, индивидуальная работа, хозяйственно-бытовой труд, выполнение поручений, слушание аудиозаписей, рассматривание тактильных книг, ориентировка в пространстве) 8.15 – 8.30 8.15 – 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак (организация дежурства, воспитание гигиенических навыков, навыков самообслуживания и культуры поведения, предметно-пространственная ориентировка). 8.30 – 9.10 8.30 – 9.10
Подготовка к прогулке, прогулка, НОД на улице (воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, речевые игры, диалоги, слушание музыкальных произведений, пространственная ориентировка; наблюдения и труд в природе, двигательная активность, ходьба с преодолением препятствий, познавательная деятельность, ориентировка в пространстве; воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи, свободные игры, чтение художественной литературы, декламация, мимические игры-упражнения) 09:10 – 12:00 09:10 – 12:00
Сенсорные игры занятия, развитие моторики рук, пение, декламация 12:00 – 12:10 12:00 – 12:10
Подготовка к обеду (организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения, самостоятельная предметно-пространственная организация места приема пищи, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения), обед (уточнение блюда, вкусовых впечатлений), послеобеденное время (диалоги с обсуждением ситуации обеда) 12:10 – 13:10 12:10 – 13:10
Подготовка ко сну (воспитание навыков самостоятельности), дневной сон 13:10 – 15:10 13:10 – 15:10
Постепенный подъем, закаливающие процедуры (воздушные, водные процедуры, профилактическая гимнастика, воспитание культурно-гигиенических навыков) 15:10 – 15:30 15:10 – 15:30
Подготовка к полднику (игры детей, образовательная деятельность в режиме, индивидуальная работа), полдник 15:30 – 16:00 15:300 – 16:00
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой (игры детей, воспитание самостоятельности, ориентировка в пространстве, слушание аудиозаписей, двигательная активность, взаимодействие с родителями) 16:00 – 19:00 16:00 – 19:00

 

Непосредственная образовательная деятельность не проводится, она заменяется прогулкой.

Продолжительность прогулки максимально увеличивается, игры, физические упражнения и отдельные виды деятельности проводятся на свежем воздухе.

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования слепых детей и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов

 

Совершенствование и развитие адаптированной программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства Организаций, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ (далее – Участники совершенствования ПрАООП).

Организационные условия для участия вышеуказанной общественности в совершенствовании и развитии ПрАООП будут включать:

- предоставление доступа к открытому тексту ПрАООП в электронном и бумажном видах;

- предоставление возможности давать экспертную оценку, рецензировать и комментировать ее положения на открытых научных, экспертных и профессионально-педагогических семинарах, научно-практических конференциях;

- предоставление возможности апробации ПрАООП, в т. ч. ее отдельных положений, а также совместной реализации с вариативными образовательными программами на базе экспериментальных площадок и других заинтересованных организаций, участвующих в образовательной деятельности и обсуждения результатов апробации с Участниками совершенствования ПрАООП.

В целях совершенствования нормативных и научно-методических ресурсов Программы запланирована следующая работа.

1. Разработка и публикация в электронном и бумажном видах:

- научно-методических материалов, разъясняющих цели, принципы, научные основы и смыслы отдельных положений ПрАООП;

- научно-методических материалов по обеспечению условий реализации ПрАООП;

- научно-методических материалов по организации образовательного процесса слепых детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с ПрАООП;

- методических рекомендаций по разработке адаптированной основной образовательной программы Организации с учетом положений ПрАООП и вариативных образовательных программ, а также адаптивных коррекционно-развивающих программ;

- практических материалов и рекомендаций по реализации ПрАООП.

2. Апробация разработанных материалов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на дошкольном уровне общего образования (для слепых детей).

3. Обсуждение разработанных нормативных, научно-методических и практических материалов с Участниками совершенствования ПрАООП, в т. ч. с учетом результатов апробации, обобщение материалов обсуждения и апробации.

4. Внесение корректив в ПрАООП, разработка рекомендаций по особенностям ее реализации и т. д.

5. Регулярное научно-методическое консультационно-информационное сопровождение Организаций, реализующих ПрАООП.

Для совершенствования и развития кадровых ресурсов, требующихся для реализации ПрАООП, возможна разработка профессиональных образовательных программ высшего и дополнительного образования, а также необходимо их научно-методическое сопровождение.

Развитие информационных ресурсов, необходимых для разработки и утверждения основных образовательных программ Организаций с учетом ПрАООП и вариативных образовательных программ дошкольного образования, направлено на осуществление научно-методической, научно-практической поддержки Организаций и предполагает создание веб-страницы Программы, которая должна содержать:

- тексты нормативно-правовой документации дошкольного образования,

- перечни научной, методической, практической литературы,

- перечни вариативных образовательных программ дошкольного образования, а также дополнительного образования детей дошкольного возраста,

- информационные текстовые и видеоматериалы,

- разделы, посвященные обмену опытом;

- актуальную информацию о программах профессиональной подготовки, переподготовки и дополнительного образования,

- актуальную информацию о проведении научно-практических и обучающих семинаров, тренингов и вебинаров, конференций.

Совершенствование материально-технических условий, в т. ч. необходимых для создания развивающей предметно-пространственной среды, планируется осуществлять в процессе реализации Программы.

Совершенствование финансовых условий реализации Программы направлено в первую очередь на повышение эффективности экономики содействия.

Совершенствование финансовых условий будет нацелено на содействие:

- развитию кадровых ресурсов путем разработки проектов различных программ мотивации сотрудников Организаций, разработки предложений по совершенствованию эффективных контрактов с сотрудниками, управлению Организацией;

- развитию материально-технических, информационно-методических и других ресурсов, необходимых для достижения целей Программы;

- сетевому взаимодействию с целью эффективной реализации Программы, в т. ч. поддержке работы Организации с семьями воспитанников;

- достаточному обеспечению условий реализации Программы разных Организаций, работающих в различных географических, экономических, социокультурных, климатических и других условиях.

 

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 1 мая 2017 г.).

Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями от 1 июня 2017 г.).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 №293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 12.05.2014 №32220).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Приказ Минтруда России от 29.09.2014 №664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.06.2013 №ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №2/15 от 20 мая 2015 г.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: