9.4.-5. Мною – в Моём непроявленном виде – проникнут весь этот мир; все существа имеют корень во Мне, но Я не имею корня в них, моё Я составляет их поддерживающую силу.
9.13.-15. Махатмы, преодолев Мою божественную майю, познав Меня непоколебимым умом, поклоняются Мне, непреходящему Источнику всего сущего. Одни из них, всегда прославляя Меня, горячие в своём стремлении ко Мне, почитают Меня с благоговейной любовью; другие же, принося в жертву мудрость свою, поклоняются мне, как Единому и Многообразному, присутствующему всюду.
9.16.-19. Я – жертвенность, Я – и жертва, и дары, и мантра, и огонь, и само жертвоприношение. Я – Отец вселенной, Мать, Опора, Путь, Свидетель, Обитель, Начало, Распадение, Основание, неистощимое семя, Я даю тепло, задерживаю и посылаю дождь, Я – бессмертие и смерть, бытие и небытие, и всё сущее есть Я;
9.20.-21. Знающие три Веды (см. гл.2*42-44), очищенные от греха, поклоняющиеся Мне жертвою, просящие у Меня пути к раю, по достижению мира богов вкушают от их божественных пиров. Насладившись этим обширным небесным миром, исчерпав свои заслуги, они возвращаются вновь в этот мир смертных. Таким образом, следуя трем Ведам, предаваясь желаниям, они обретают преходящее.
9.22. Тем, кто с благоговейной любовью поклоняются только Мне одному неустанно с твёрдой волей и преданностью, в мыслях только Меня созерцая, Я даю то, что им не достаёт и сохраняю то, что они имеют / несу ношу их благополучия /.
9.23.-25. Те, которые преданы Светозарным (проявленным богам) и поклоняются им с полной верой, они в то же время поклоняются и Мне, хотя и неправильным образом;
поклоняющиеся богам идут к богам, поклоняющиеся предкам идут к предкам, поклоняющиеся силам природы идут к духам природы, но Мои поклонники идут ко Мне.
|
9.26.-29. Если кто с любовью приносит Мне в жертву лист, цветок, плод или воду, Я принимаю то от подвизающегося как дар любви;
что бы ты ни делал, что бы ни ел, что бы ты ни приносил в жертву или в дар, какой бы подвиг ни совершал ты, всё это совершай как приношение Мне /как посвящение, ради жертвы - ритуал посвящения такой же как и в карма йоге, но с благодарственной молитвой, с сердечной признательностью и благоговейной любовью к Господу, выраженной в добрых, ласковых словах,*)/; так освободишься ты от оков деяний, рождающих добрые и дурные плоды; уравновешенный йогой отречения, ты сам придёшь ко Мне, когда обретёшь свободу;
Я один и тот же для всех существ, нет для Меня ненавистного или дорогого. Но воистину, те, кто с любовью поклоняются Мне, те во Мне и Я также в них.
9.30.-34. Даже если самый грешный поклоняется Мне нераздельным сердцем, тот также со временем становиться праведным, ибо он решил праведно; быстро он станет исполнителем долга и достигнет вечного мира;
все, которые ищут убежища во Мне, хотя бы они были грешного происхождения, женщины, ремесленники и даже слуги, они также вступают на высочайший Путь;
На Меня устремляй свой ум, будь предан Мне, жертвуй Мне, поклоняйся Мне, достигнув таким образом гармонии с Высшим Я, ты придёшь ко Мне, во Мне познав свою Высшую Цель.
*) практикующий искатель (садхака) должен понимать, что и приношение и поклонение и добрые, ласковые слова любви к Господу, нужны прежде всего самому человеку, поскольку делают его доброжелательным, отзывчивым и благодарственным, тем самым пересиливают и подавляют его эгоцентризм, его грубость и робость, (если только он с детства не получил правильного воспитания). Всё это «открывает» двери к Господу, но «войти» в них может только благоговение. Это особое состояние сознания.
|
Благоговение может появиться у человека, если он, познавая Бога, Его проявляемые в мире качества: милосердие, сострадание, любовь ко всему сущему, постоянную заботу обо всех существах, и созерцая созданный Им мир всевозможных благ, красот и великолепия, и понимая, что Творение не может быть прекраснее своего Творца, проникнется чувством глубочайшего почтения, искренней признательности и сердечной благодарности за подаренную человечеству Жизнь, за постоянное и неустанное поддержание и сохранение этой Жизни.
Такое чувство, родившееся в «духовном сердце» /чакре анахата/ человека, непреходящее, вызывающее обожание и радость в душе, и будет благоговением. Человек, предавшийся ему, всегда испытывает счастье и удовлетворённость в своей жизни.
Анни Безант (в сборнике «Алхимия духа»), в своём произведении «Строение космоса» в лекции «Йога» благоговению придаёт особое значение: «…только одно благоговение может дать уверенность в безопасности Пути. Оно одно придаёт силу и открывает путь в те сокровенные глубины, где пребывает Божество…. Благоговение открывает путь для света. Свет всегда здесь, но мы не осознаём его. Благоговение изнутри срывает оболочки, и свет сияет, ибо таково уж его свойство. Мы сами создаём препятствия и мешаем свету прорваться наружу. …
Человек в состоянии благоговения всегда пребывает внутри себя, в сердце своём. Он всегда пребывает в святилище, пока тело и ум его заняты внешней деятельностью. Это и есть настоящая йога, именно в этом и заключается её тайна».