практическое руководство
5.2.-10. И санньяса (отрешенный от «мирского» образ жизни, так сказать «один на один» с Богом) и йога приведут тебя к высшему благу. Но, воистину, карма-йоге следует отдать предпочтение.*) Верно, что санкхья (дуалистическая философия отречения) и йога – суть одно, кто усерден хотя бы в одной из них, - достигает плодов обеих;
«я не совершаю действий» должен думать и знать достигший гармонии и познавший сущность вещей, даже взирая, слушая, ощущая, осязая, обоняя, принимая пищу, двигаясь, почивая, дыша (позиция наблюдателя), /«я не действую» - ментальный выбор: а) действует тело (физическое, астральное и ментальное), б) действует Господь, управляя телом; в обоих случаях «я только наблюдатель, свидетель происходящего»/;
говоря, давая, беря, открывая и закрывая глаза, он должен осознавать: «индрии движутся среди объектов» /«чувства двигаются среди предметов чувств»/, (не отождествляясь с наблюдаемым; при этом мировосприятие и мироощущение ограничиваются только настоящим, в созерцании окружающей действительности, «здесь и сейчас»);
тот, кто действует, посвящая все свои действия Богу (ради жертвы, без желания плодов), исполняя их без привязанности, тому грех не вредит, как не вредит вода листьям лотоса (при таком осознании действий преодолевается парализующий деятельность страх совершения греха, но… действий, не причиняющих вреда другим; иная трактовка приведена в «Гита Вахини» стр. 97,- М.: изд. «Амрита-Русь», 2004, Шри Сатья Саи Баба);
5.14.-16. От Господа не исходит ни вмешательства, ни отношения к объектам как к собственности, ни ненужная деятельность людей, ни привязанность к плодам деятельности. Но саморазвивающаяся в материи жизнь делает это; (саморазвивающаяся по «строгим» законам эволюции);
|
не принимает Господь ни греха, ни праведности от кого-либо. Мудрость сия окутана неведеньем, в котором блуждают люди; но в ком это неведенье уничтожено мудростью Высшего Я (знанием своей природы, «первородства»), для того эта мудрость, сияя подобно солнцу, раскрывает Высочайшего (раскрывает «тайну» о самом себе, как эволюционирующей частицы Сознания Бога).
5.19.-20. Даже здесь на земле, всё побеждается теми, чей разум уравновешен (умиротворён). Брахман безгрешен и умиротворён, поэтому уравновешенные пребывают в Брахмане; пребывающие в Брахмане и познающие Его не радуются, получая приятное, и не скорбят, получая неприятное.
5.22.-24. Радости, возникающие от соприкосновения с внешним, воистину - лоно страдания, ибо они имеют начало и конец; не в них находит радость мудрый;
- тот, кто может еще здесь, на земле, до своего освобождения от тела, противостоять силе, рождённой желанием и страстью, тот достиг гармонии, тот счастливый человек;
- тот, кто счастлив внутри, кто радуется внутри, кто освещается изнутри (пребывая сознанием в чакре анахата, из которой расширяясь можно войти в локи Брахмана через Брахманади /нади читрини/), - тот йог способен постичь сущность Брахмана и нирвану в Брахмане.
5.27.-29. Отрешившись от внешних соприкосновений, устреми свой взор в средостение между бровями, упорядочив входящее и исходящее через ноздри дыхание (усмирив все индрии через мыслеформу «образ черепахи» /гл.2*58/, совершай пранаяму, используя мантру /словоформу/ «Сохам», что значит «Он есть я», на вдохе "Со" на выдохе "хам“ /или "ам" с вибрацией "м"/).
|
совершенно владея своими ощущениями, чувствами и разумом, стремящийся к освобождению йог, победивший навсегда желание, страх и гнев, воистину обретает для себя свободу /от уз материального мира/;
познав Меня, как Радующегося жертвам и духовным подвигам, как могущественного Владыку миров и Возлюбившего всё сущее, он обретает мир.
*) практика карма-йоги имеет целью разрушение самости, эго, «шкурного» отношения ко всему через отречение от плодов деятельности, выполняемой только ради жертвы, как жертвоприношение Божественному, что позволяет реально через переживания и ощущения почувствовать своё Истинное Я (Атман) / см. гл. 6 *20-26/, и отождествляться с Ним посредством «джняна-сварупы»: «всё во мне, я во всём» (см. гл. 6*20-26 и «Гита Вахини» Сатья Саи, стр. 46) - нет отдельного я, есть только наполняющее всю жизнь Единое Я – представления отдельной жизни в отдельном теле постепенно исчезают через расширение своего сознания вовне, размывания границ тела, появления устойчивого нового мировосприятия, мироощущения:
существует только одно Всеобщее Изначальное Сознание, которое люди называют Богом, представленное в мире творения Брахманом и создающее многообразие материальных видов и форм, подвижных и неподвижных живых существ на различных уровнях Своего проявления во Вселенной.