Дальность прыжка зависит от скорости в квадрате и угла вылета.




V - начальная скорость вылета, α- угол вылета, g- ускорение силы тяжести.

9. Техника прыжков в высоту (разбег, отталкивание, полет и приземление).

Существует несколько способов прыжков в высоту с разбега. Наиболее распространены способы «перешагивание» (применяется в школах) и «фосбери-флоп» (используют спортсмены). Рекорды мира принадлежат Х.Сотомайору 2м45см и С.Костадиновой 2м09см. Технику прыжка в высоту способом «ф-ф» условно можно разделить на разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег – длина 7-13 беговых шага, скорость 7-8 м/с, осуществляется по дуге. Отталкивание – осуществляется дальше стоящей ноги от планки, толчковая нога ставится почти прямой на расстоянии 90-100 см от планки под углом 25-300. Эффективное отталкивание происходит за счет быстрого движения маховой ноги согнутой в коленном суставе и движения разноименной руки. Мах осуществляется несколько внутрь круга. Полет – в воздухе спортсмен поворачивается спиной к планке. Плечи посылаются за планку вместе с маховой рукой, туловище прогибается в пояснице, ноги, согнутые в коленных суставах опущены вниз. Части тела поочередно проходят над планкой. Приземление – осуществляется на спину или плечи. Для предотвращения травм необходимо подбородок прижать к груди, а колени развести в стороны.

10. Техника спортивной ходьбы (старт, ходьба по дистанции, финиширование).

Спортивная ходьба относится к циклическим движениям умеренной интенсивности и проводится на дистанциях от 3 до 50 км. Во всех видах ходьбы (обычная, спортивная и др.) имеется одна и та же особенность - постоянная опора. Эта особенность и отличает ходьбу от бега, где чередуются опорные и полетные периоды. В ходьбе, таким образом, постоянная опора о грунт осуществляется то одной, то одновременно обеими ногами. Сп.х. условно можно разделить на старт, ходьбу по дистанции, финиширование. В сп.х. применяют старт с опорой на 2 точки (высокий старт) – по команде «На старт!» спортсмен ставит одну ногу к стартовой линии, а вторую на 2 стопы сзади. Ноги в коленных суставах прямые, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтевых суставах, разноименная рука, впереди стоящей ноги, выставлена вперед, а другая назад. По команде «Марш!» спортсмен начинает движение. Технику ходьбы по дистанции удобно анализировать с одноопорного положения ходока в момент вертикали, когда ОЦТ находится на опорной ноге. В этом положении опорная нога должна быть прямой. Другая нога (маховая) выносится вперед. Одновременно с продвижением ходока вперед опорная нога из вертикального положения переходит в наклонное. При этом энергично разгибается стопа и заканчивается отталкивание. Другая нога (маховая) полностью выпрямляется и ставится на грунт. В этот момент скороход находится в двухопорном положении. В последующее мгновение скороход переходит из двухопорного положения в одноопорное, и цикл движений ног скорохода повторяется. Постановка ноги производится подчеркнуто с пятки. Туловище почти не делает боковых колебаний и несколько наклонено вперед вместе с тазом (до 5-7º). Движения рук и ног в ходьбе строго перекрестны. Плечевой пояс и таз совершают сложные встречные движения. Руки, согнутые в локтевых суставах (под углом 90º), движутся энергично и в то же время ненапряженно. Финиширование – просто прохождение финишного створа и, в случае борьбы, резкий наклон туловища вперед на последнем шаге.

11. Техника эстафетного бега (старт, передача и способы передачи эстафетной палочки на этапах).

Эстафетный бег проводится на дистанциях 4х100 и 4х400 м, но бывают и другие эстафеты. Наиболее сложным считается эстафетный бег 4х100 м, так как он проводится на максимальной скорости. Эстафетная палочка передается в 20 метровом коридоре. Применяют 2 способа передачи – сверху и снизу.

Участник первого этапа эстафеты 4х100м начинает бег из положения низкого старта на повороте беговой дорожки, держа эстафетную палочку в правой руке тремя пальцами и опираясь на дорожку перед стартовой линией большим и указательным. Левая рука, как и при старте на 200м, отведена от стартовой линии на 10-15см. После выхода со старта и набора скорости спортсмен прижимается к левому краю беговой дорожки, сохраняя тем самым длину дистанции. Участник команды, бегущий на втором этапе, принимает эстафетную палочку в левую руку и во время бега прижимается к внешней стороне беговой дорожки. Участник третьего этапа бежит по повороту беговой дорожки и поэтому принимает эстафетную палочку в правую руку. Участник четвертого этапа принимает эстафетную палочку в левую руку и, не перекладывая, бежит с ней до конца дистанции. Считается, что способ передачи эстафетной палочки в беге 4х100м с перекладыванием менее эффективен. Для принятия эстафетной палочки в 20-метровой зоне на максимальной скорости, участники второго, третьего и четвертого этапов эстафеты 4х100м должны начать бег из такого положения, которое позволит им за 25-26м набрать скорость. Чаще всего для этого спортсмены применяют высокий старт с опорой на руку в 10-метровой зоне разгона, смотря через плечо свободной руки на контрольную отметку. Контрольную отметку спортсмен, принимающий эстафету, устанавливает заранее на расстоянии 8-11м от себя. Это расстояние (фора) рассчитывается математически и корректируется в процессе тренировок.

Методика обучения

12. Методика обучения технике барьерного бега (преодоление барьера, бег между барьерами, старт и стартовый разгон).

Обучая технике барьерного бега ставят задачи:

Задача 1. Дать краткую характеристику барьерного бега.

Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.

Задача 3. Обучить бегу между барьерами с преодолением препятствий.

Задача 4. Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров.

Задача 5. Научить технике бега с низкого старта.

Задача 6. Совершенствовать технику барьерного бега.

Пример решения задачи. Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.

Средства: Стоя лицом к стенке на расстоянии 110 - 150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием бедра маховой ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед; стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90 - 120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер; переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии; то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперёд; преодоление учебных барьеров в медленном темпе.

Методические указания: Следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.

13. Методика обучения технике бега на выносливость (беговой шаг, бег по прямой и повороту, старт и стартовый разгон).

Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике бега на средние дистанции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: