Управлять тренировочным процессом позволяет контроль за физическим и техническим состоянием спортсмена.




Главной задачей управления является постоянная коррекция программы тренировки, д ля решения этой задачи используются педагогические тесты, биохимические и медицинские методики.

39.Использование вспомогательных видов спорта в легкой атлетике (тяжелая атлетика, спортивные игры, гимнастика и др.).

В тренировках легкоатлетов широко используются различные виды спорта. Для развития быстроты – футбол, баскетбол, теннис, волейбол; силы – тяжелая атлетика, гребля, спортивная гимнастика, гиревой спорт; выносливость – лыжный спорт, велоспорт, плавание; гибкость – гимнастика; координация движений – гимнастика, акробатика спортивные игры.

МНИ в ИВС

40.Педагогические тесты контроля уровня развития физических качеств у легкоатлетов (быстроты, силы, выносливости).

Педагогические тесты используют с целью проверки уровня физической подготовленности спортсменов.

Для определения уровня быстроты используют несколько тестов: 1- скрытое время двигательной реакции определяется электронным секундомером – время от выстрела пистолета до первого движения спортмена; 2- реакция на движущийся объект (эстафетный бег) определяется время реакции спортсмена; 3- быстрота одиночного движения определяется по времени; 4- частота движений определяется по количеству движений за установленное время.

На тренировках часто определяют скоростные возможности спортсмена. Для этого спортсмен должен пробежать определенный отрезок дистанции с максимальной скоростью (бег с хода на отрезках 10, 20, 30, 50 м и др.).

Сила может быть абсолютной, взрывной и силовой выносливостью. Для определения аб.с. используют штангу (приседание, жим лежа, взятие на грудь и др.), динамометр, полидинамометрию (определяется сила различных групп мышц). Для определения взрывной силы применяют – прыжок в длину с места и тройной прыжок, метания и броски ядра, прыжок вверх, стоя на месте; импульс силы за 0,1 с. Для определения силовой выносливости можно использовать любые упражнения с небольшим отягощением или без него, выполняемые с умеренной интенсивностью за установленное время. Выносливость может быть общей и специальной. Для определения общей выносливости используют ходьбу или бег на 2 км и более, фиксируя затраченное время. Для определения спец. выносливости используют основное или вспомогательное упражнение. Например, прыгун в высоту должен сделать сколько-то прыжков (10) на определенной высоте (2 м). Или метатель метнуть снаряд определенное количество раз на определенную длину. Бегун пробежать не снижая скорости определенный отрезок дистанции.

41. Планирование (схема) научного исследования (направление, тема, цель, задачи, методы, структура).

Прежде чем приступить к научной работе необходимо выбрать направление над которым собираетесь работать. В легкой атлетике это может быть спортивная ходьба, бег прыжки или метания, а также техника вида, тренировка юных или взрослых спортсменов, развитие физических качеств и др. Выбрав направление, исследователь должен приступить к изучению и анализу литературы, что позволит определить цель и задачи исследования, сформулировать гипотезу и название работы. (название в процессе исследования может изменяться). Далее составляется план исследования: подбор исследуемых, выбор методов исследования, подготовка помощников, заготовка документов, организация условий, сбор материала, обработка материала, оформление результатов, внедрение в практику.

42. Оценка результатов исследования и их внедрение в практику.

Оценка результатов исследования проводится с целью определения значимости полученных результатов. Результаты могут иметь достоверное (большое) и недостоверное (малое) различие. Исходя из этого, планируют внедрять результаты в практику или не внедрять. Положительные полученные результаты необходимо внедрить в практику. Для внедрения результатов в практику исследователь знакомит руководство организации, в которую собирается внедрить результаты, с результатами своих исследований. В случае положительного решения вопроса составляется договор (акт внедрения) между двумя организациями, который подтверждает применение результатов исследования в практику.

43.Работа с научно-методической литературой (задачи и этапы чтения, запись и библиографическое описание).

При работе с научно-методической литературой необходимо: знать с какой целью ты её изучаешь? Чтобы получить представление о публикации, чтобы приобрести знания в изучаемом вопросе, чтобы собрать литературу по теме научной работы. Чтение литературы помогает выбрать тему, ознакомиться с работами предшественников, с методами иследований, грамотно спланировать свою работу.

Ознакомление с книгой надо начинать с её краткого содержания, оглавления и выходными данными (помогут оценить надежность книги, современность, характер – учебный, научный, популярный и др.).

44.Подбор исследуемых (возраст, пол, уровень физической подготовленности, спортивная специализация).

Исследуемые лица должны быть максимально идентичными по своим характеристикам. Уравнивание характеристик исследуемых лиц по возрасту, полу, физической подготовленности, профессиональной принадлежности и т.п. называется типологическим отбором.

После отбора испытуемых из них, как правило, составляется одна или две экспериментальные группы и одна контрольная группа. Количество изучаемых лиц должно быть достаточно большим (минимальное количество людей в группе не должно быть менее десяти).

Отобранные испытуемые в экспериментальной и контрольной группах должны отличаться друг от друга недостоверно (незначительно).

СУДЕЙСТВО

45.Виды соревнований (личные, командные, лично-командные, классификационные, разрядные, квалификационные).

Соревнования подразделяются на личные, командные, лично-командные и специальные.

Личные – результат засчитывается только участнику и по нему определяется место.

Командные – результаты участников засчитываются команде и по сумме очков определяется командное место.

Лично-командные – результаты засчитываются как каждому участнику отдельно, так и команде в целом и по ним определяется место.

Специальные: классификационные (выполнить разряд), разрядные (для спортсменов определенного разряда), квалификационные (отбор на основные соревнования 12 чел. после выполнения установленного норматива), массовые (пробеги и др.).

46.Положение о соревновании по легкой атлетике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: