Главной задачей управления является постоянная коррекция программы тренировки, д ля решения этой задачи используются педагогические тесты, биохимические и медицинские методики.
39.Использование вспомогательных видов спорта в легкой атлетике (тяжелая атлетика, спортивные игры, гимнастика и др.).
В тренировках легкоатлетов широко используются различные виды спорта. Для развития быстроты – футбол, баскетбол, теннис, волейбол; силы – тяжелая атлетика, гребля, спортивная гимнастика, гиревой спорт; выносливость – лыжный спорт, велоспорт, плавание; гибкость – гимнастика; координация движений – гимнастика, акробатика спортивные игры.
МНИ в ИВС
40.Педагогические тесты контроля уровня развития физических качеств у легкоатлетов (быстроты, силы, выносливости).
Педагогические тесты используют с целью проверки уровня физической подготовленности спортсменов.
Для определения уровня быстроты используют несколько тестов: 1- скрытое время двигательной реакции определяется электронным секундомером – время от выстрела пистолета до первого движения спортмена; 2- реакция на движущийся объект (эстафетный бег) определяется время реакции спортсмена; 3- быстрота одиночного движения определяется по времени; 4- частота движений определяется по количеству движений за установленное время.
На тренировках часто определяют скоростные возможности спортсмена. Для этого спортсмен должен пробежать определенный отрезок дистанции с максимальной скоростью (бег с хода на отрезках 10, 20, 30, 50 м и др.).
Сила может быть абсолютной, взрывной и силовой выносливостью. Для определения аб.с. используют штангу (приседание, жим лежа, взятие на грудь и др.), динамометр, полидинамометрию (определяется сила различных групп мышц). Для определения взрывной силы применяют – прыжок в длину с места и тройной прыжок, метания и броски ядра, прыжок вверх, стоя на месте; импульс силы за 0,1 с. Для определения силовой выносливости можно использовать любые упражнения с небольшим отягощением или без него, выполняемые с умеренной интенсивностью за установленное время. Выносливость может быть общей и специальной. Для определения общей выносливости используют ходьбу или бег на 2 км и более, фиксируя затраченное время. Для определения спец. выносливости используют основное или вспомогательное упражнение. Например, прыгун в высоту должен сделать сколько-то прыжков (10) на определенной высоте (2 м). Или метатель метнуть снаряд определенное количество раз на определенную длину. Бегун пробежать не снижая скорости определенный отрезок дистанции.
|
41. Планирование (схема) научного исследования (направление, тема, цель, задачи, методы, структура).
Прежде чем приступить к научной работе необходимо выбрать направление над которым собираетесь работать. В легкой атлетике это может быть спортивная ходьба, бег прыжки или метания, а также техника вида, тренировка юных или взрослых спортсменов, развитие физических качеств и др. Выбрав направление, исследователь должен приступить к изучению и анализу литературы, что позволит определить цель и задачи исследования, сформулировать гипотезу и название работы. (название в процессе исследования может изменяться). Далее составляется план исследования: подбор исследуемых, выбор методов исследования, подготовка помощников, заготовка документов, организация условий, сбор материала, обработка материала, оформление результатов, внедрение в практику.
|
42. Оценка результатов исследования и их внедрение в практику.
Оценка результатов исследования проводится с целью определения значимости полученных результатов. Результаты могут иметь достоверное (большое) и недостоверное (малое) различие. Исходя из этого, планируют внедрять результаты в практику или не внедрять. Положительные полученные результаты необходимо внедрить в практику. Для внедрения результатов в практику исследователь знакомит руководство организации, в которую собирается внедрить результаты, с результатами своих исследований. В случае положительного решения вопроса составляется договор (акт внедрения) между двумя организациями, который подтверждает применение результатов исследования в практику.
43.Работа с научно-методической литературой (задачи и этапы чтения, запись и библиографическое описание).
При работе с научно-методической литературой необходимо: знать с какой целью ты её изучаешь? Чтобы получить представление о публикации, чтобы приобрести знания в изучаемом вопросе, чтобы собрать литературу по теме научной работы. Чтение литературы помогает выбрать тему, ознакомиться с работами предшественников, с методами иследований, грамотно спланировать свою работу.
Ознакомление с книгой надо начинать с её краткого содержания, оглавления и выходными данными (помогут оценить надежность книги, современность, характер – учебный, научный, популярный и др.).
|
44.Подбор исследуемых (возраст, пол, уровень физической подготовленности, спортивная специализация).
Исследуемые лица должны быть максимально идентичными по своим характеристикам. Уравнивание характеристик исследуемых лиц по возрасту, полу, физической подготовленности, профессиональной принадлежности и т.п. называется типологическим отбором.
После отбора испытуемых из них, как правило, составляется одна или две экспериментальные группы и одна контрольная группа. Количество изучаемых лиц должно быть достаточно большим (минимальное количество людей в группе не должно быть менее десяти).
Отобранные испытуемые в экспериментальной и контрольной группах должны отличаться друг от друга недостоверно (незначительно).
СУДЕЙСТВО
45.Виды соревнований (личные, командные, лично-командные, классификационные, разрядные, квалификационные).
Соревнования подразделяются на личные, командные, лично-командные и специальные.
Личные – результат засчитывается только участнику и по нему определяется место.
Командные – результаты участников засчитываются команде и по сумме очков определяется командное место.
Лично-командные – результаты засчитываются как каждому участнику отдельно, так и команде в целом и по ним определяется место.
Специальные: классификационные (выполнить разряд), разрядные (для спортсменов определенного разряда), квалификационные (отбор на основные соревнования 12 чел. после выполнения установленного норматива), массовые (пробеги и др.).
46.Положение о соревновании по легкой атлетике.