Задача 2. Обучить основным элементам техники бегового шага.




Задача 3. Обучить технике бега по прямой с равномерной и переменной скоростью.

Задача 4. Обучить технике бега по повороту.

Задача 5. Обучить технике высокого старта и стартового разгона.

Задача 6. Совершенствование техники бега на средние дистанции.

Пример решения задачи.

Задача 2. Обучить основным элементам техники бегового шага.

Средства: 1.Имитация положений головы, туловища, рук и ног в разных фазах бегового шага. 2. Имитация движений руками на месте. 3.Бег с высоким подниманием бедра (с переходом на обычный бег). 4.Бег со складыванием голени (с переходом на обычный бег). 5.Прыжкообразный бег с ноги на ногу (с переходом на обычный бег). 6. Бег с загребающей постановкой ноги (с переходом на обычный бег). 7. Семенящий бег (с переходом на обычный бег). 8. Бег спиной вперед.

Методические указания: Методика: в разминке и частично основной части тренировки. Выполнять фронтальным способом. Обратить внимание на моменты постановки ноги на опору, вертикали, окончания отталкивания, разведения бедер. Выполняется при вертикальном положении головы и туловища и разведенных плечах ритмично и ненапряженно. Выполнять поточным способом. Акцентированный вынос бедра с торможением в верхней точке. Выполняется на высокой стопе при небольшом продвижении вперед. Акцентирование на реактивном продвижении пятки под ягодицу. Упругая постановка стопы сверху с последующим «взрывным» продвижением вперед. Задания на вертикальные и горизонтальные направления толчка. Акцентировать на «захват» опоры всей стопой с последующим активным продвижением вперед. Упругость в постановке стопы. Постепенность увеличения амплитуды подъема бедра. Слитность в обратном выполнении основных элементов бегового шага.

14. Методика обучения технике бега на короткие дистанции (бег по прямой и повороту, старт на прямой и на повороте, финиширование).

Обучая технике бега на короткие дистанции ставят задачи:

Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике бега на короткие дистанции.

Задача 2. Научить технике бега по прямой дистанции.

Задача 3. Научить технике бега по повороту.

Задача 4. Научить технике низкого старта и стартовому разгону на прямой.

Задача 5. Научить технике низкого старта на повороте беговой дорожки.

Задача 6. Научить технике финиширования.

Задача 7. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Пример решения задачи. Задача 4. Научить технике низкого старта и стартовому разгону на прямой.

Средства: самостоятельная установка стартовых колодок; выполнение занимающимися команд «На старт!» и «Внимание!» по 2-3 раза; бег с низкого старта 3-4х20-25м. Методические указания: обучать стартовым положениям лучше с высокого старта без опоры на руку, затем с опорой на руку и только после этого приступать к обучению низкому старту с опорой на одну руку и две руки;.

15. Методика обучения технике метания диска (и.п., держание снаряда, финальное движение, поворот, метание с поворотом).

Задача 1. Ознакомить с техникой метания диска и обучить держанию и выпуску диска.

Задача 2. Обучить финальному движению в метании диска.

Задача 3. Обучить повороту в метании диска.

Задача 4. Обучить технике метания диска с поворотом.

Задача 5. Совершенствовать технику метания с поворотом.

Пример решения задачи. Задача 2. Обучить финальному движению в метании диска.

Средства: 1) И.п. - стоя правым боком к опоре, руки разведены в стороны на уровне плеч или ниже, ноги шире плеч (к ширине плеч добавляется длина ступни). Имитация поворотно-разгибающей работы ног в конечной фазе метания. 2) И.п. - стоя левым боком по направлению метания, ноги несколько шире плеч. Поворотно-разгибающая работа ног в сочетании с отведением влево левой руки. 3) И.п. - стойка ноги врозь, ноги слегка согнуты, ступни параллельны. Метание диска с места: а) из и.п. стоя лицом вперед к направлению броска; б) из и.п. стоя боком к направлению броска.

Методические указания: 1) Выполняется в парах или у неподвижной опоры. Вес тела на правой ноге. Ноги слегка согнуты в коленных суставах. Поворачивать носки ног вперед, пятки при повороте высоко не поднимать. 2) Одновременно с поворотом носков ног вперед отвести левую руку в сторону на высоте плеч. 3) Туловище повернуть вправо, руку с диском отвести назад. Выпрямляя ноги, повернуть туловище влево, выполнять бросок. Стать левым боком к направлению метания, ноги шире плеч на одну ступню. Левая нога отставлена назад на 10-15 см по отношению к правой. Вес тела на сильно согнутой правой ноге. Выполняя замах рукой с диском, повернуть туловище до отказа при неизменном положении таза и ног; первым начинают движение ноги.

16. Методика обучения технике метания копья (и.п., держание снаряда, метание с места, с 2х и 4х бросковых шагов, с разбега).

Задача 1. Создать представление о метании копья

Задача 2. Обучить держанию копья и метанию его в цель.

Задача 3. Обучить метанию копья с места

Задача 4. Обучить метанию копья с 2-х бросковых шагов.

Задача 5. Обучить метанию копья с 4-х бросковых шагов

Задача 6. Обучить метанию копья с укороченного разбега.

Задача 7. Обучить метанию копья с полного разбега.

Задача 8. Совершенствовать технику метания копья.

Пример решения задачи. Задача 3. Обучить метанию копья с места:

Средства: 1). Выполнение имитационных движений метающей рукой, отведенной назад (выполнять с партнером) из исходного положения стоя левым боком в направлении метания, вес тела на правой слегка согнутой ноге. Перевести руку в положение над головой через прогнутое туловище, сгибая метающую руку (осуществить захват копья).2) Это же выполнять с копьём без его выпуска, с выпуском.

Методические рекомендации: При выпуске копья туловище не сгибать. Внимание сосредоточить на разгибающе-поворотном движении правой ноги. Выпуск копья производить над головой с энергичным упором в левую ногу.

17. Методика обучения технике прыжка в высоту (разбег, отталкивание, переход через планку, приземление).

Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп».

Задача 2. Научить технике отталкивания.

Задача 3. Научить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием.

Задача 4. Научить технике перехода через планку и приземлению.

Задача 5. Научить технике прыжка в высоту в целом и её совершенствование.

Пример решения задачи. Задача 3. Научить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием.

Освоению техники разбега по дуге способствуют следующие упражнения:

- бег по кругу радиусом 10—15 м;- бег по прямой с переходом на бег по кругу;- бег по кругу с отталкиванием вверх через 1, 3, 5 шагов;- вбегание в вираж с отталкиванием на середине виража;- имитация отталкивания у планки, сохраняя движения бега по виражу;- доставание предмета (рукой, головой) с полного дугообразного разбега.

При выполнении разбега по дуге необходимо следить за наклоном туловища внутрь круга и ускорением при входе в вираж. Обратить внимание на работу рук. Они выполняют перекрестное движение — «внешняя» рука несколько больше выносится поперек туловища, а «внутренняя» больше отводится назад.

18. Методика обучения технике прыжка в длину (и.п., отталкивание, разбег, полет, приземление).

Задача 1. Ознакомиться с техникой прыжка в длину с разбега способом «ножницы» и научить отталкиванию.

Задача 2. Научить сочетанию разбега с отталкиванием.

Задача 3. Научить движениям в полете.

Задача 4. Научить приземлению.

Задача 5. Научить определению длины и ритма полного разбега.

Задача 6. Совершенствовать технику движений в прыжках в длину.

Пример решения задачи. Задача 4. Научить приземлению.

Средства:

- прыжок в длину с места,

- прыжок в длину с короткого разбега через невысокое препятствие,

- прыжок в длину с короткого или среднего разбега в обозначенные места приземления.

Методические указания: Основная двигательная установка для обучающегося – активная группировка перед приземлением с подниманием коленей к груди и отведением рук назад. В момент приземления соблюдать полное сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах.

19. Методика обучения технике спортивной ходьбы (движение ног и таза, рук и плеч).

Методика обучения. Задача 1. Ознакомиться с техникой спортивной ходьбы.

Средства: 1. Объяснение особенностей техники спортивной ходьбы. 2. Демонстрация спортивной ходьбы (показ преподавателем, просмотр кинограмм). 3. Попытки выполнения техники спортивной ходьбы занимающимися.

Задача 2. Научить правильным движениям ног при спортивной ходьбе.

Средства: 1. Ходьба, при которой нога ставится на землю выпрямленной, и остается в таком положении до момента вертикали. 2. То же упражнение с постоянным увеличением скорости ходьбы. 2. Ходьба по линии, ноги в момент вертикали выпрямлены, руки опущены.

Методические указания: Сильное закрепощение в тазобедренном суставе. Для исправления нужно выполнять упражнения на расслабление таза.

Задача 3. Научить движению таза при спортивной ходьбе.

Средства: 1. Ходьба энергичным, широким шагом с акцентированием на движении вокруг таза вертикальной оси. 2. Ходьба по линии, выставляя ногу после некоторого поворота вокруг вертикальной оси. 3. В обычной стойке переменное перенесение тяжести тела с ноги на ногу, без движения рук. 4. То же с продвижением вперед, делая небольшие шаги, ставя ногу с пятки, руки за голову или за спину.

Методические указания: При спортивной ходьбе необходимо избегать вертикальных колебаний и боковых отклонений ОЦТ тела.

Задача 4. Обучить правильным движениям рук и плеч в спортивной ходьбе.

Средства: 1. Имитация движений рук на месте. 2. Ходьба с руками за спиной. 3. Ходьба с прямыми руками. 4. Спортивная ходьба с активной работой рук и плеч.

Методические указания: Стараться локоть посылать как можно дальше. Кисти рук не должны пересекать среднюю линию части тела. Туловище держать прямо.

Задача 5. Совершенствование техники.

Средства: 1. Спортивная ходьба с различной скоростью на прямой и поворотею

Методические указания: Движения ног – ноги должны идти от тазобедренного сустава.

20. Методика обучения технике толкания ядра способом «со скачка» (и.п., держание и выпуск снаряда, финальное усилие, скачок).

Задача 1. Создать представление о рациональной технике толкания ядра.

Задача 2. Обучить держанию и выпуску ядра.

Задача 3. Обучить технике финального усилия в толкании ядра.

Задача 4. Обучить технике скачка.

Задача 5. Обучить технике толкания ядра со скачка.

Задача 6. Совершенствовать технику толкания ядра.

Пример решения задачи. Задача 4. Обучить технике скачка.

Средства. Выполнение положений замаха и группировки без ядра и с ядром, с партнером, с дополнительной опорой; выполнение скачка без ядра и с ядром; вне круга и в круге; одновременное выполнение подготовительных движений и скачка.

Методические указания: Предварительный разгон начинать с маха левой ноги; постепенно увеличивать длину скачка; активно отталкиваться правой ногой; сохранять закрытое положение плеч; быстро ставить ноги на опору.

21. Методика обучения технике тройного прыжка (скачок, шаг, скачок и шаг, прыжок, шаг и прыжок, прыжок с разбега).

Задача 1 Ознакомить с техникой тройного прыжка.

Задача 2. Обучить технике «скачка».

Задача 3. Обучить технике «шага» и сочетанию «скачка» и «шага».

Задача 4. Обучить технике «прыжка» и сочетанию «шаг»+«прыжок».

Задача 5. Обучить прыжку в целом, подобрать разбег.

Задача 6. Совершенствовать технику тройного прыжка.

Пример решения задачи. Задача 2. Обучить технике «скачка».

Средства: «скачки» на месте на толчковой ноге; скачки с продвижением вперед; прыжок в длину с места, отталкиваясь толчковой ногой с приземлением в яму с песком и последующим пробеганием вперед; «скачок» на грунте по отметкам с трех-четырех шагов разбега; «скачок» с шести-восьми беговых шагов с приземлением на толчковую ногу в яму с песком; «скачки» с возвышенности; «скачки» вверх и вниз по лестнице.

Методические указания: «скачки» выполнять максимально широко, не стопорить; нога на грунт ставится на всю стопу с «затягиванием» тела на толчковую ногу; обращать внимание на подъем бедра; движение руками выполнять по кругу и как в беге; в «скачках» с разбега ускорение выполнять с постепенным увеличением темпа; «скачок» с высоты не более 30-50 см; важно обращать внимание на «загребающую» постановку ноги на грунт. Возникновение ошибок сигнализирует о необходимости снижения скорости до восстановления правильного выполнения элемента.

22. Методика обучения технике эстафетного бега (передача и прием эстафетной палочки; старт бегуна, принимающего эстафету; прием эстафетной палочки в зоне передачи).

Задача 1. Создать представление о технике эстафетного бега.

Задача 2. Обучить передаче и приему эстафетной палочки.

Задача 3. Обучить старту бегуна, принимающего эстафету.

Задача 4. Обучить технике передачи эстафетной палочки на максимальной скорости в зоне передачи.

Задача 5. Совершенствование техники эстафетного бега.

Пример решения задачи. Задача 2. Обучить передаче и приему эстафетной палочки.

Средства: передача и прием эстафетной палочки на месте с предварительной имитацией движений рук как при беге; это же, но на время; передача и прием эстафетной палочки в ходьбе; это же, но в медленном, а затем в быстром беге.

Методические указания: занимающиеся выстраиваются в две шеренги: первая – принимающая, вторая – передающая; расстояние между шеренгами 1,5м, вторая шеренга смещена на корпус в левую или правую сторону в зависимости от того, в какой руке они будут держать эстафетную палочку; занимающиеся выстраиваются по 4 человека в шахматном порядке на расстоянии 1,5м друг от друга и передают эстафетную палочку; добиваться четкой передачи эстафетной палочки; следить за своевременным отведением руки назад; добиваться, чтобы передающий не протягивал руку с эстафетной палочкой вместе с сигналом «Хоп!».

ТиМСТ

1. Возникновение и развитие методики тренировки в легкой атлетике (на примере одного из видов).

1) Этап. Методика тренировки в л.атл. имеет большую историю. Известно, что в древней Греции (700 лет до н.эры) проводились Олимпийские игры основу которых составляли соревнования в беге, прыжках и метаниях. И уже тогда существовала определенная методика тренировки. В основе тренировке лежал 4хдневный цикл. в котором нагрузка изменялась волнообразно. Подготовка шла 11 месяцев.

2) Этап. В феодальный период был застой в легкой атлетике и др. видах.

Легкая атлетика как вид спорта начал складываться во второй половине 19 века в таких странах как Англия, США, Германия, Россия. Естественно развивалась и методика тренировки.

3) 1917 – 1931 год – была предложена круглогодичная тренировка (авт.Сергеев, Крестовников и др.).

4) 1931 – 1941 год – обосновали 2х разовую тренировку в день и участие в соревнованиях зимой.

5) 1945 – 1951 год – Ввели журнал тренера и дневник тренировок спортсмена, увеличилось количество тренировок в неделю. Вышла книга Н.Озолина «Тренировка легкоатлета» (1949).

6) 1952 – 90 год – участие советских спортсменов в ОИ, рекомендован индивидуальный план тренировки спортсмена, Ф.П.Суслов разработал методику тренировки в среднегорье, 1970 г. –первый чемп.Европы в помещении, выпущено много Н-М литературы и защищено диссертационных работ, сборные команды сотрудничают с компл. научными группами.

7) 1991 – 1995 год – сокращение ДЮСШ и средств на подготовку спортсменов, уменьшилось количество научных исследований и специальной литературы, перестали работать Комплексные Научные Группы.

8) 1995 – 2000 год –спортсмены стали профессионально относиться к спорту и зарабатывать деньги на коммерческих стартах.

9) 2000 – 2010 год – в РБ стали строится легкоатлетические манежи, реконструироваться беговые дорожки и сектора на стадионах, больше спортсменов стало ездить на международные соревнования, возобновились научные конференции, стало больше Н-М литературы. В.Н.Платонов лучший специалист в СНГ по методике тренировки спортсменов.

2. Определение тренировки. Цель, задачи и содержание тренировки в л/а.

Спортивная тренировка - это специализированный педагогический процесс, осуществляемый посредством физических упражнений.

Цель тренировки – подготовка спортсменов к высоким спортивным результатам.

Задачи тренировки: Развитие физических качеств.Овладение техникой вида.Приобретение теоретических знаний.Воспитание моральных и волевых качеств.Приобретение опыта участия в соревнованиях.

Построение спортивной тренировки подчиняется педагогическим принципам: Всесторонности (связь физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим).Сознательности (вдумчивый подход спортсмена к тренировкам).Постепенности (легкое-трудное, простое-сложное, известное - неизвесное).Повторности (закрепляет технику, развивает качества).Специализации (совершенствование в избранном виде).Индивидуализации (учитывать особенности спортсмена).

Спортивная тренировка включает в себя: Теоретическую подготовку.Физическую (ОФП.СФП),Техническую,Тактическую,Морально-волевую подготовку.

Спортивную тренировку, как и любой вид деятельности необходимо планировать.

3.Методика применения ходьбы и бега для оздоровления населения (средства, методы, контроль).

Ходьба и бег самые доступные средства для сохранения и укрепления здоровья, не требуют специальной одежды, мест занятий и легко дозируется. У лиц, занимающихся Х и Б возрастает производительность труда на 10%.

При умеренной интенсивности Ходьбы и Бега развиваются аэробные процессы, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, развивается мышечный аппарат.

Методические правила: 1- постепенность, 2- систематичность, 3- разнообразие,

Х и Б можно применять в медленном, среднем и и быстром темпе.

Наиболее распространенным методом является равномерный, когда спортсмен выполняет непрерывно работу умеренной интенсивности на пульсе 120-130 уд/мин. С увеличением тренированности ЧСС может достигать 150-160 уд/мин. Кроме равномерного метода можно использовать переменный или интервальный.

Контроль: измерение пульса, артериального давления, самочувствия, настроения, аппетит, сон, вес и работоспособность.

4.Методика развития быстроты у легкоатлетов (разновидности, средства, методы, контроль).

БЫСТРОТА способность человека выполнять движения в короткий промежуток времени

Быстрота зависит от деятельности центральной нервной системы и трудно поддается тренировке

Быстроту не следует путать со скоростью

Формы проявления быстроты:

n СВДР - Скрытое время двигательной реакции

n РнаДО - Реакция на движущейся объект

n СОД - Скорость одиночного движения

n ЧД - Частота движений

Методика развития быстроты: Развивают с 10-12 лет. В начале основной части занятия. Продолжительность упр. до 5 с. Выполнять с максимальной интенсивностью. Создавать облегченные условия. Использовать повторный,контрольный и и соревновательный методы тренировки. Работать до первых признаков утомления.

Контроль быстроты:

n СВДР, РнаДО, СОД – определяетсявремя выполнения упражнения ( реакции на сигнал, движущейся предмет, движения конечности).

n ЧД – опр. кол-во движений за установленное время.

5. Методика развития силы у легкоатлетов (разновидности, средства, методы, контроль).

СИЛА - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему.

Легкоатлеты чаще всего используют: абсолютную,взрывную силу и силовую выносливость.

Абсолютная сила – это наивысшее усилие, которое человек может развить в динамическом или статическом режиме / 0,5-0,7 с.

Упражнения для развития абсолютной силы: преодолевать собственный вес, упр. с партнером, со штангой, на тренажерах (общего воздействия или локального).

Методика: Силу рекомендуют развивать с 13 лет. М етод максимальных усилий. Число повторений до 5.Увеличивают вес, а не количество повторений. Темп средний. Отдых 2 мин. и более.

Статические упр ажнения – усилия 70% и более, продолжительность 5-6 с, отдых 30с, между упр. 2 мин.

Контроль: приседание со штангой, жим штанги лежа, полиденамометрия, становая сила.

Взрывная силаспособность человека преодолевать сопротивления с высокой скоростью.

Упражнения: метание различных легкоатлетических снарядов, короткие прыжки (запрыгивания и спрыгивания, прыжки через барьеры, скачки на одной ноге) и т.п.

Методика: повторный, контрольный и соревновательный метод. Упр. выполняют с максимальной скоростью в начале занятия. Отягощения до 40% от максимального усилия.

Контроль: прыжок в длину с места, тройной пр.с места, метание ядра, запр-ние на возвышенность, пр. по Абалакову, импульс силы за 0,1 с.

Силовая выносливость –способность человека сопротивляться утомлению при длительной силовой работе.

Упражнения: мелкие прыжки с ноги на ногу,бег по песку, бег в гору, бег по воде, бег и прыжки с отягощениями, ходьба с партнером на плечах, ходьба широким выпадом и т.п.

Методика: Отягощения до 40% от макс. усилия Темп средний или медленный. В подходах увеличивают число повторений. Развивают в начале подготовительного периода.

Контроль: Определяют максимальное количество движений в выбранном упражнении.

6.Методика развития выносливости (разновидности, средства, методы, контроль).

Выносливость – способность человека противостоять утомлению. Делится на общую и специальную.

Общая выносливость - способность человека выполнять работу умеренной интенсивности длительное время.

Средства: длительная ходьба или бег.

Методика: Выносливость рекомендуют развивать с 15 лет. Равномерный, переменный или интервальный. Бег или ходьба на пульсе 140-160 уд/мин. По мере роста подготовленности занимающиеся могут постепенно увеличивать нагрузку, включая бег на более длинных дистанциях или с повышенной скоростью, а также бег по пересеченной местности.

Контроль: ходьба илибег на 2 км и более на время; бег 6 мин на дальность.

Специальная выносливость –способность человека выполнять работу заданное время не снижая интенсивности. / бегун, метатель, прыгун/.

7.Виды подготовки легкоатлетов (теоретическая, физическая, техническая, тактическая, морально-волевая).

В подготовке спортсмена принято различать органически связанные между собой виды: теоретическую, физическую, техническую, тактическую и морально-волевую подготовку.

· ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ПОДГОТОВКА. ТЕОРИЯ – это учение, являющееся обобщением практики, опыта, вырабатывающее общие научные принципы для объяснения явлений и фактов.

· Физическая подготовка — это процесс, направленный на вос­питание физических качеств и развитие функциональных воз­можностей спортсмена. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена.

Средствами общей физической подготовки являются физические упражнения, ока­зывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена. К их числу относятся различные передвижения — бег, ходьба на лыжах, плавание, подвижные и спортивные игры, упражнения с отягощениями и др.

Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем раз­вития физических способностей, возможностей органов и функ­циональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта.

Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.

· Под технической подготовкой следует понимать

обучение спортсмена основам техникисоревновательных движений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: