Основные методы – равномерный, переменный (фартлек) и интервальный.




Контроль: скорость – бег 1000м, спец. подготовленность – ходьба на 10 км, сила – 10-ой прыжок с места.

22.Методика тренировки в толкании ядра (характеристика вида, годичный цикл, средства и методы тренировки, контроль).

Толкание ядра относится к ациклическим упражнениям скоростно-силового характера.

Толкатели ядра, в основном, применяют двухцикловое планирование.. ние.

Годичный цикл состоит из двух макроциклов осенне-зимнего и весенне-летнего, каждый из которых содержит периоды подготовительный, соревновательный и переходный, а также этапы и недельные микроциклы.

Основные средства: толкание соревновательного снаряда, облегчённого и утяжеленного; упражнения со штангой и на тренажерах; прыжки и прыжковые упражнения; бег с максимальной скоростью на отрезках до 50м, кроссовый бег.

Основные методы – повторный, контрольный и соревновательный.

Контроль: скорость – 10 или 20 м с хода; техника – по результату между толканием снаряда с места и разгона; сила –прыжок в длину с места и 3-ой прыжок, приседание со штангой, рывок штанги, жим штанги лежа.

 

23.Методика тренировки прыгунов в высоту с разбега (характеристика вида, годичный цикл, средства и методы тренировки, контроль).

Прыжки в высоту относятся к ациклическим упражнениям скоростно-силового характера.

Прыгуны в высоту применяют двухцикловое планирование.. Годичный цикл состоит из двух макроциклов осенне-зимнего и весенне-летнего, каждый из которых содержит периоды подготовительный, соревновательный и переходный, а также этапы и недельные микроциклы.

Основные с редства - прыжки вверх с короткого, среднего и полного разбега; прыжковые упражнения; бег на отрезках до 60м с высокой интенсивностью, и бег с умеренной скоростью на более длинные дистанции; силовая подготовка – прыжки из полуприседа со штангой, запрыгивания на возвышенность с отягощением, приседания со штангой или на тренажерах.

Основные методы - повторный, интервальный, контрольный и соревновательный.

Контроль: скорость – 20 или 30м с хода; сила –прыжок в высоту с места, приседание со штангой; весо-ростовой индекс; разница между лучшим результатом и ростом спортсмена.

24.Методика тренировки прыгунов в длину с разбега (характеристика вида, годичный цикл, средства и методы тренировки, контроль).

Прыжки в длину относятся к ациклическим упражнениям скоростно-силового характера.

Прыгуны в длину применяют двухцикловое планирование.. Годичный цикл состоит из двух макроциклов осенне-зимнего и весенне-летнего, каждый из которых содержит периоды подготовительный, соревновательный и переходный, а также этапы и недельные микроциклы.

Основные с редства - прыжки в длину с короткого, среднего и полного разбега; прыжковые упражнения; бег на отрезках до 60м с высокой интенсивностью, и бег с умеренной скоростью на более длинные дистанции; прыжки из полуприседа со штангой, запрыгивания на возвышенность с отягощением, приседания со штангой или на тренажерах.

Основные методы - повторный, интервальный, контрольный и соревновательный.

Контроль: скорость – 20 или 30м с хода, бег со старта 60м; сила –5 быстрых вставаний с весом 75% от собственного веса; прыжок в длину с 10 шагов разбега; скорость последних 5-ти метров разбега; коэффициен эффективности равен результату деленному на скорость разбега последних 5-ти метров.

 

25.Многолетний план тренировки легкоатлета (этапы и задачи).

Многолетнее планирование – это планирование от новичка до мастера спорта международного класса.

Этапы подготовки - 5 этапов: начальной подготовки (8-11 лет); базовой подготовки (12-14 лет); начальной специализации (15-16 лет); углубленной специализации (17-20 лет); высшего спортивного мастерства (21 год и старше).

Специалисты из ГДР рекомендовали применять всего три этапа - этап ОФП (с 10 до 15 лет); этап специальной подготовки (с 16 до 20 лет), этап высшего спортивного мастерства (20-21 год и старше).

Задачи по этапам подготовки:

1 этап - укрепление здоровья и закаливание организма, улучшение ОФП и разностороннего развития, приобщение к систематическим занятиям легкой атлетикой, изучение техники основных видов легкой атлетики, усвоение некоторых правил соревнований и теоретических сведений.

2 этап - укрепление здоровья и закаливание организма, дальнейшее улучшение ОФП, развитие качеств быстроты, силы, выносливости, гибкости и двигательной ловкости, изучение техники легкоатлетических упражнений, привитие интереса к участию в соревнованиях по легкой атлетике. Изучаются некоторые вопросы из теории легкой атлетики, воспитываются морально-волевые качества.

3 этап – дальнейшее укрепление здоровья, закаливание организма, совершенствование общей и специальной физической подготовленности и развитие физических качеств в зависимости от избранной специализации, совершенствование техники и овладение тактикой вида. Проводится дальнейшее воспитание морально-волевых качеств.

4 этап - укрепления здоровья, совершенствования скоростно-силовых качеств, общей и специальной выносливости, морально-волевых качеств и повышения уровня психологической подготовленности. Совершенствуют техническое и тактическое мастерство, овладевают педагогическими навыками и судейством соревнований.

5 этап - проводят работу по повышению специальной физической и технической подготовленности, уровня быстроты, силовых и скоростно-силовых качеств, а также подготовки к выполнению установленных нормативов.

Составляя многолетнее планирование, необходимо правильно распределять по этапам подготовки объемы ОФП СФП, а также возрастные периоды благоприятного развития физических качеств.

 

  Юн. р-д 3 р-д 2 р-д 1 р-д КМС МС МСМК
ОФП%              
СФП%              

 

26.Перспективное планирование тренировочного процесса легкоатлета.

Перспективное планирование – это планирование на 2 или 4 года. Планирование от одних крупных соревнований до других (Чемпионат мира, Олимпийские игры).

При составлении перспективного плана необходимо учитывать:

результат в избранном виде, возраст спортсмена и его здоровье; физическую, техническую и тактическую подготовленность спортсмена; его морально-волевые качества.

На основании этих данных определяют сильные и слабые стороны спортсмена, планируют спортивный результат и подготовку.

При составлении плана тренеру необходимо помнить, что спортивный результат у спортсмена к следующему сезону может улучшиться, сохраниться или ухудшиться.

Улучшение результата происходит за счет:

n повышения объема (10-30%) и интенсивности (5-15%);

n резкого повышения объема (до 100%) и сохранения интенсивности;

n резкого повышения интенсивности (до 30%) и сохранения объема.

Под объемом следует понимать количество проделанной работы, а под интенсивностью – качество проделанной работы.

27.Нетрадиционные средства тренировки и восстановления в легкой атлетике.

Нетрадиционные средства тренировки: тяговое устройство; тренажеры; подвесная система; тредбан; тормозной парашют; различные дополнительные отягощения – штанга, гири, набивные мячи, гантели, пояса, жилеты, манжеты, волокуши; бег в условиях среднегорья и высокогорья; бег и ходьба по песку и воде; бег по наклонной дорожке

Нетрадиционные средства восстановления: солевая, хвойная, эвкалиптовая, кислородная ванна и др.; сауна; массаж и гидромассаж; ультрафиолетовое и инфракрасное облучение; турманиевый массажер и мат; барокамера; криометод; комплекс витаминов и тонизирующих средств;

28. Основные функции деятельности тренера по легкой атлетике (образовательная, воспитательная, оздоровительная).

Основные функции деятельности тренера – это воспитание, образование и оздоровление занимающихся.

Воспитание – это привитие навыков поведения, настойчивости, преданности Родины, инициативности, смелости, физических качеств.

Образование – дать занимающимся знания техники видов, методики тренировки, истории спорта, правилам соревнований, учить анализировать выступления в соревнованиях.

Оздоровление – обязанность тренера учитывать возраст и пол занимающихся, особенности физического развития, создавать условия для занятий, правильно составлять тренировочную нагрузку, своевременно организовывать отдых.

29.Особенности проведения занятий легкой атлетикой с женщинами.

1. Особенности женского организмаменьше рост, вес, мускулатура, объём сердца, ЖЕЛ, менее активны обменные процессы, больше жировой ткани, широкий таз, более узкие плечи и наличие овариально-менструального цикла (ОМЦ длится 27-28 дней)

2. Особенности проведения занятий – больше укреплять мышцы брюшного пресса, тазового дна, спины; период восстановления более продолжительный, мышечная сила развивается медленнее; в период менструального цикла необходимо снизить силовую и прыжковую нагрузку; тренировки и соревнования до трех месяцев беременности не противопоказаны.

30.Отбор и спортивная ориентация в беге на выносливость (характеристика вида, тесты и их применение).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: