Методы и методики исследования культурной просвещенности и воспитанности курсантов.




В России и в постсоветских странах кадетское движение быстро и неуклонно набирает обороты. Наиболее популярными из всех являются пять Суворовских военных училищ и кадетских корпусов Министерства обороны, два Суворова военно-учебных заведениях России в Министерстве внутренних дел, 36 военных училищ и школ-интернатов Министерства образования России, расположенных в 30 городах России и Беларусии.
Ниже приводится список только некоторых из них:

  • Военная школа г.Ачинск
  • Военное училище № 7 им. Калашникова в городе Воткинске
  • Морская школа-интернат
  • Школа № 7 в г. Кострома, Костромской морской центр
  • Косинский морской клуб
  • Лесосибирское военное училище (Красноярский край)
  • Первое Московское военное училище
  • Военное училище им. Сергия Радонежского в Ростове
  • Школа ракетной – артиллерийской армии в Санкт-Петербурге
  • Симбирское военного училище
  • Туапсинский морской колледж
  • Челябинск военное училище № 45
  • Средняя школа села Чеметово, Московская область
  • Кадетские классы в СШ № 9, в городе Сломин, Республики Беларусь.

Основные формы и методыисследования просвещенности и воспитанности курсантов, которые применяются в кадетских классах весьма разнообразны.

Всероссийские Часы Памяти, которые уже стали традицией, дают возможность определить цели для поисковой деятельности, улучшают механизмы сотрудничества между различными общественными неправительственными организациями, правоохранительными органами и административными властями также как и проводить торжественные похороны падших солдат.

Волонтеры поисковых групп и подразделений принимают активное участие в 25 регионах и в 30 областях России, где были проведены боевые действия. Представительские патриотические организации были сформированы в Новгородской, Ленинградской, Вологодской и Смоленских областях Члены Архангельского блока поиска и их коллеги из Татарстана и Удмуртии сделали большую научно-методическую работу в плане поиска,организации и идентификации погибших солдат. В настоящее время более 15 000 детей и подростков принимают активное участие в 52 региональных поисках. В 2009, в ходе поисковой работы 608 идентификационных признаков было найдено и 419 солдат было идентифицировано. В конце апреля были инициированы Всероссийские Часы Памяти. Всероссийский Центр создал интернет - портал, содержащий базу данных на падших и отсутствующих солдата. Она включает в себя более 2 миллионов имен. Эти электронные данные в открытом доступе. Наряду с органами государственной власти, представители Министерства образования и Министерства обороны и учителей, различные общественные организации должны также принимать участие в развитии патриотического воспитания. К нашему сожалению, указанные органы не единодушны в толковании термина "патриотическое воспитание". Представитель Министерства образования и науки привел слова известного английского философа Фрэнсиса Бэкона, который сказал, что любовь к Родине начинается в семье.

Патриотическое образование начинается в пределах семейного круга, которое передавалось от родственников, принимавших участие в боях. Школа как учебное заведение, также имеет очень важную роль в процессе разработки государственного и патриотического духа будущих кадетов. И само собой разумеется, что история и региональные уроки этнографии сами по себе не могут просто превратить их в истинных патриотов и граждан. Школьные музеи, которые неуклонно нарастают с каждым годом, могут внести значительный вклад в воспитание подрастающего поколения в многосторонней форме.

Ветераны войны, которые работают в образовательных учреждениях являются ценным и незаменимым источником информации для нашей молодежи сегодня. Они принимают участие в советах учителей и контролируют как Кадетские классы, так и проблемных подростков.

Среди ключевых составляющих образовательного процесса подростков' и приготовления к военной службе - молодежные патриотические организации, клубы диверсионного отряда, моряки, пограничники и морские пилоты. Они работают в тесном сотрудничестве с ветеранскими организациями, воинскими частями, военными военкомата и правоохранительных органов.

Еще один элемент, необходимый для воспитания патриотических качеств у подрастающего поколения является имплантация уважения к национальным символам. К сожалению, вовремя введения, а затем организации школьной реформы, правительство не смогло принять этот важный элемент во внимание и просто исключило его из утвержденного в школьную программу. Министерство образования и науки издало приказ организовать ряд мероприятий, направленных на популяризацию национальных символов России до 2010 года.

Другой приоритетной областью является международное молодежное сотрудничество, предназначенное для повышения патриотического воспитания. Начиная с 2002 года, Министерство образования и науки России совместно с Индийской Национальной Военной школой, оказывает содействие и организацию двусторонних визитов курсантов, студентов и членов военно-патриотических клубов с целью обмена опытом. Проводится систематическое широкое сотрудничество с Украиной, организаций и групп молодежи Белоруссии. Ежегодно в Псковской и Витебской областях принимаются молодежные фестивали дружбы русской и белорусской армии, которые называются "Братья по оружию". Работы по восстановлению оборонно-спортивных лагерей идет полным ходом. Сегодня каждый район имеет Федеральные экспериментальные площадки и центры, где проводятся семинары и практикумы по организации и развитию движения обороны спорта с, а также семинары по военно-спортивным играм.

Несмотря на тот факт, что значительное число планов и программ были разработаны и различные все-русский и региональных мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи проводятся, ключевые компоненты этой деятельности отсутствуют. Под этим я подразумеваю механизм координации.

Каковы основные трудности организации кадетских классов, с которыми мы сталкиваемся в настоящее время? Прежде всего, это отсутствие нормативно-правовой базы и бедная, несовершенная структура учебного процесса как такового.

Другая проблема заключается в плохом оборудовании классов кадетов, а именно, визуальные и учебных пособий, видеоматериалов, учебных пособий, учебников.

Существует еще одна вещь, с которой сталкиваются люди, вовлеченные в обучении. Так же, как театр начинается с гардероба, кадетские классов должны начинаться с военной формы.

К сожалению, слишком часто патриотического воспитания проводится неорганизованно и неэффективно. В связи с этим, нельзя не прийти к следующему выводу: важно, чтобы общие требования и стандарты были разработанные на всех уровнях образования и во всех соответствующих ведомствах.

В настоящее время есть около пятисот кадетских школ, военных школ -интернатов, профессиональных школ и гимназий и большое количество классов кадетов, молодежных патриотических организаций в России.

В современных условиях, когда воспитание детей полностью оставлен на родителей, которые, к сожалению, часто слишком заняты, чтобы выполнить эту обязанность, важность военного образования, которая традиционно была сосредоточена, в первую очередь, по подготовке молодых россиян к общественности и военной службе и всегда отличались высокой эффективностью и качество в наше время стало еще больше.

Это зависит от родителей решат они, что следует ли записать своих детей в кадетские классы выражает ли ​​ребенок свою готовность и заинтересованность в этом. Специфика образования кадетских классов требует постоянной помощи психологов, потому что профессиональные отборы и проверки их способностей является барьером для половины абитуриентов, которые не в состоянии преодолеть при поступлении в военные вузы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: