Влияние института военной культуры на становление личности и развитие общества




Как социальное явление военная культура в своем становлении уходит в далекое прошлое, именно с того периода, когда начали развиваться и воинские традиции. Военная культура для общества призвана выполнять ряд важных жизненных функций, в частности [ 37 c. 206 -208, 40 c. 67 -68, 42 c. 309 -345, ]:

1. Обеспечивать в военной сфере социальное взаимодействие, военную и национальную безопасность общества, личности и государства;

2. Поддерживать социальную стабильность в обществе;

3. Накапливать в военном деле опыт, в технологиях воспитания и обучения воинов;

4. Осуществлять социализацию человечества в военном деле, осуществлять из поколения к поколению боевых традиций, навыков, умений и т.д.

Добавим, что в обществе непосредственно реализация этих функций возложена на командиров, начальников и вооруженные силы государства.
В общей системе военной культуры в свою очередь значение воинских традиций определяется через функции, выполняющиеся в воспитании воинов, в жизнедеятельности воинского коллектив [31 c. 89 -90, 35 c. 190 -201]. Среди них:

1. Познавательно-информационная функция;

2. Оценочная функция;

3. Аккумулятивно-транслирующая функция;

4. Нормативно-регулятивная функция;

5. Побудительная функция;

6. Консолидирующая функция;

7. Нравственно-этическая функция;

8. Воспитательная функция.

В армии и на флоте воинские традиции ковались на полях сражений, в тяжелом ратном труде, рождались на протяжении столетий. Порой им на этом пути противостояли невежество, косность, бездуховность, ложные ценности, идеологические штампы и т.д. [8 c. 48, 17 c. 278 -289, 22 c. 356 – 370]. Естественно, ряд традиций размывались, некоторые подвергались деформации или видоизменялся. Это было обусловлено в значительной степени теми политическими, социальными, духовными и экономическими процессами, которые протекают сегодня и протекали в нашем обществе. Поэтому, восстановление лучших традиций представляет в Российской армии и флота особую актуальность. Воинская деятельность по основным сферам, к числу которых относят боевую подготовку, воинский быт, процесс воспитания и обучения, воинские традиции подразделяется на [64]:

а) Традиции боевые, которые отражают опыт боевых побед;

б) Традиции воспитания и обучения;

в) Традиции самого воинского быта.

Отметим, что эти традиции между собой связаны довольно тесно и друг от друга существовать изолированно они не могут. В общей системе военной культуры особое место занимают боевые традиции. Поэтому боевые традиции очень часто отождествляют в целом с воинскими традициями. В тоже время, воинские традиции, по степени нормативного закрепления, делятся на неформальные (то есть законодательно не закрепленные) и оформленные юридически (воинских наставлениях, уставах, в военной присяге). Воинские традиции, закрепленные юридически приобретают не только юридическую, но и моральную значимость. Воинские традиции по степени общности можно классифицировать как характерные для всех Вооруженных Сил России - общие, которые выступают одним из элементов в армейской среде духовной культуры, и частные, отображающие специфику в родах, видах, частях и конкретных соединениях деятельности воинов. Также различают традиции реакционные и прогрессивные, в зависимости от значимости в укреплении боеспособности. Последние тормозят развитие воинских коллективов, личности воина.

Учитывая то, что влияние военной культуры непосредственно сказывается на общественность, важно подчеркнуть, что социум, как понятие исторической совокупности всех видов форм объединения и взаимодействия людей, характеризуется структурой, включающие каждого человека в отдельности. Поэтому, уровень военного воспитания каждого индивида определяет не только культурную просвещенность общества в военном деле, сколько устанавливает культурный статус самого общества. Естественно, для каждой личности военная культура играет свою собственную роль, однако, это не означает, что общепринятые нормы и правила в военной культуре должны подвергаться сомнениям, ведь, как нам известно, основа любого воспитания и обучения всегда имеет фундамент, позволяющий развивать мотивацию к углубленному изучению той или иной деятельности человека. Поэтому, для развития полноценного и полноправного члена общества, очень важно уделять внимание ознакомлению подрастающего поколения основам военной культуры.

 

 

ГЛАВА 3 ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ПРОСВЕЩЕННОСТИ И ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: