— Несомненно она бы хотела, чтобы оно досталось тебе, — говорю я надломленным голосом.
— Нет, Роуз хотела, чтобы оно досталось тебе. — Тесса подходит ближе и серьезно смотрит на меня. — Я не в силах выразить, как мне жаль, что она умерла, не зная, что ты жив.
Я киваю, отводя взгляд, чтобы скрыть боль.
— Давай поедем обратно, пока тебе не взбрело в голову, что я не настоящий чувак из-за того, что мы обсуждаем рецепты. Скоро будет совсем темно, — говорю я, пытаясь улыбнуться, чтобы отвлечь Тессу от печали, но ее глаза остаются грустными.
Мне тоже очень жаль. Да, это даже разрывает меня на части. Я бы сделал все, чтобы иметь возможность сообщить Роуз, что все еще жив. Но я больше не смогу этого сделать.
Лимонный холодный чай
2 литра кипятка
4 пакетика черного чая
4 лимона
1,5 стакана сахара
Чай залить кипятком, дать настояться 45 мин.
Убрать чайные пакетики,
Добавить лимоны и полностью растворить сахар,
Остудить в холодильнике.
Сервировать с кубиками льда.
Глава третья
Тесса
Я смеюсь, когда Джордж, всхлипывая, вытирает щеки и бросает на меня возмущенный взгляд. Вместо того чтобы сожалеть об этом, я беру следующую луковицу и сую ему под нос.
— Ты еще не закончил.
Он кривится и бросает в сторону Лиама взывающий о помощи взгляд, но тот просто смиренно пожимает плечами и вылавливает из банки следующий помидор, чтобы разрезать его на маленькие кусочки. При этом он делает несчастное лицо, потому что томатный соус течет по пальцам.
— Вы хотели помочь мне сделать это видео для моего блога, теперь не жалуйтесь. Никто не говорил, что готовить легко, — говорю я, удовлетворенно улыбаясь.
После возвращаюсь к дрожжевому тесту для пиццы Depp Dish Chicago Style[2] и раскатываю его на деревянной доске, чтобы потом уложить в деревенскую чугунную сковороду.
|
— Ради этой пиццы я готов на все, — говорит Лиам, глядя на меня. — Даже участвовать в видео для блога и нацепить идиотский фартук с оборками.
— Ты уже это делаешь, мой друг, — вставляет Джордж, подталкивая ко мне нарезанный кольцами лук. Он встает и спешит к раковине, чтобы вымыть руки. — Ты еще ребенком любил пиццевую пятницу.
— Вот почему я думаю, что это хорошо, что она все еще существует. — Лиам смотрит на меня, когда я кладу тесто на сковороду и выкладываю край, как пирог. — Только видео — это новое.
— Не для Джорджа, — говорю я. — Читатели моего блога обожают его. Иногда я думаю, что они продолжают возвращаться только из-за него и его саркастических комментариев.
— Не говори глупостей, они приходят, потому что ты хороший повар. Сегодня не так много людей, которые так готовят. Люди разучились или стряпают это современное барахло, едва заметное на тарелке, и утверждают, что человек ест и глазами. Бред. С каких пор внешний вид пищи делает тебя сытым? — ругается Джордж, вытирая руки и садясь за стол. Он смотрит на камеру, направленную на стол. — Ты же скажешь мне снова, если они напишут что-нибудь обо мне?
— Я зачитаю тебе каждый комментарий, — говорю я ему с усмешкой. Джордж любит поразглагольствовать о моих видео, но втайне обожает внимание, которое получает. Я поворачиваюсь к камере и говорю. — Вы слышали, что Джордж с нетерпением ждет много похвальных комментариев.
Лиам тихо смеется.
— У тебя очень интересная специальность.
|
— Да, это так. Еще год назад я не думала, что это станет моей жизнью, а теперь у меня успешный канал, я написала несколько книг и вскоре в мою честь даже будут названы несколько кухонных принадлежностей.
Должна признать, что горжусь тем, что делаю. И мне нравится это делать. Будучи замужем за Марком, я зарабатывала ведением колонки в газете, параллельно работая над своей первой книгой. Но на самом деле моя жизнь была в руках Марка. И он пользовался по полной моей зависимостью от него. Я потеряла эту зависимость, когда были выплачены первые лицензионные платежи за мою книгу. Как раз вовремя, чтобы купить это ранчо. Я выкладываю отдельные ингредиенты на тесто: слой сыра, колбасу и специи, а затем ставлю сковороду в разогретую духовку.
— А теперь? — спрашивает Лиам.
— Теперь мы ждем. А пока, мы выпьем бокал красного вина, — говорю я в камеру. — Я рекомендую вам Sangiovese Rubicone.
Держу в камеру бутылку, которую некоторое время назад прислала мне одна компания, и с тех пор ждет, когда же я выпью ее. Сегодня, кажется, самый подходящий день для этого. С Лиамом и Джорджем рядом. Было бы еще лучше, если бы и Роуз тоже была здесь.
Лиам берет у меня бутылку и открывает ее, затем наполняет наши бокалы, а я огибаю стол и выключаю камеру, чтобы у нас было несколько минут для себя.
— Красное вино, — говорит Лиам после того, как мы чокнулись, и он сделал первый глоток. Мужчина задумчиво смотрит на темную жидкость и прокручивает ее в стакане. — Я не думал, что буду скучать по тому, что никогда не любил пить. Мне даже и в голову не приходило, что могу соскучиться за этим.
|
— Так может быть со многими вещами, о которых ты даже не задумывался до сих пор, — рассуждаю я, и Джордж согласно ворчит.
— Запах свежевыстиранного белья или пиццы в духовке, — говорит Лиам.
— Трутан и горох, — предлагает Джордж.
— Да, и «Чили кон Карн», — продолжает Лиам.
— Ты всегда любил его.
— Только, как делала бабушка. С привкусом...
—...темного шоколада, — добавляю я, вздыхая.
— Ты должна приготовить это для него, — предлагает Джордж.
— Приготовлю.
— С начос, — добавляет Лиам.
— Но только после того, как будет восстановлен забор пастбища на южном загоне, — мрачно говорит Джордж.
— Забор сломан? — спрашивает Лиам, вопросительно глядя на меня.
— Да, Джордж не захотел, чтобы я помогала ему.
— Потому что ты не в состоянии отличить пилу от молотка, — вмешивается он.
Лиам широко улыбается мне, и я виновато пожимаю плечами.
— Думаю, что пицца была в духовке достаточно долго, — извиняюсь, встаю и склоняюсь перед духовкой, чтобы заглянуть в стекло.
— Теперь я здесь и могу помочь тебе, пока не уехал.
— Ты что, собрался опять исчезнуть? — рычит Джордж Лиаму.
Я как раз собиралась открыть духовку, но застываю в движении, положив руку на ручку.
— Я останусь только на пару дней, пока не найду что-нибудь подходящее.
— Мы говорили об этом, ты останешься, — решительно заявляет Джордж.
Я чувствую себя очень неловко, когда дело доходит до этой темы, потому что знаю, насколько это рискованно, если Лиам здесь. Если Марк узнает, это будет очень неприятно для всех нас.
— Пицца готова, — говорю, открывая духовку. — Хм-м, — издаю я, чтобы отвлечь их от спора.
Вынимаю сковороду из духовки, ставлю ее на деревянную доску посередине стола и снимаю с руки перчатку-прихватку. После короткой презентации перед камерой я раскладываю пиццу по тарелкам и радуюсь тому, как из кусочков сочится жидкий сыр и растекается по фарфору.
— Выглядит очень хорошо, — говорит Лиам.
— Что-то я себя плохо чувствую, — внезапно говорит Джордж.
Я сажусь на свое место впереди и смотрю на Джорджа.
— Тебе плохо? — с беспокойством интересуюсь я.
— Да, — отвечает он, заталкивая пиццу в рот, закрывая глаза и издавая стон наслаждения. — Вам придется отправиться в город с Лиамом, чтобы купить материалы для забора.
Я сглатываю и бросаю быстрый взгляд на Лиама, который мечтательно жует, и его мысли сейчас где-то далеко.
— Ты же знаешь, что я не могу поехать.
— Придется, потому что я болен, — настаивает Джордж.
Чикагская пицца Deep Dish была просто восхитительной, ароматной и просто вкусной до сего момента, но теперь у меня пропал весь аппетит. Я продолжаю есть, в то время как оба мужчины тихо вздыхают и стонут, но больше не чувствую никакого вкуса.
Chicago Style Deep Dish Pizza
Тесто
480 г муки
35 г желтой кукурузной муки
1 3/4 чайной ложки соли
2 3/4 чайных ложки быстрорастворимых дрожжей
25 г оливкового масла
57 г сливочного масла, растопленного
25 г растительного масла или салатного масла
255 г теплой воды
продолжение в конце книги.
Лиам
— Если ты хочешь выпить чего-то другого, в шкафу есть бурбон, — предлагает Тесса.
Она удобно располагается на маленьком диване и кладет на колени свой ноутбук. Ее бокал с красным вином стоит рядом с ней на маленьком столике. Девушка выглядит так, как будто уже полностью поглощена работой, которую даже не начинала. Я улыбаюсь, когда замечаю ее концентрированный взгляд, направленный на темный дисплей, пока она ждет запуска устройства.
Я открываю бар и смотрю на бутылку кентуккийского бурбона, одиноко стоящую между бокалами. Этикетка на ней выцвела и износилась, потому что бабушка часто брала бутылку только для того, чтобы посмотреть на нее. Я тоже беру ее, оглаживаю бледный, затертый шрифт, чтобы быть немного ближе к бабушке. Мне просто хочется почувствовать на мгновение эту близость, но это всего лишь бутылка бурбона, это не она.
— Она принадлежала деду. Он получил его от бабушки, когда в 80-х годах дела на ранчо шли не очень. Роуз хотела подбодрить его. По вечерам он любил насладиться парой капель хорошего алкоголя, сидя с ней в гостиной и наблюдая за ее вышиванием, — рассказываю я, не поднимая глаз. Так что даже не знаю, слушает ли меня Тесса. Но на самом деле я говорю не ей, а себе, потому что мне приятно рассказывать историю этой бутылки бурбона. — Он никогда не открывал его, потому что обещал открыть, когда для ранчо настанут лучшие времена. Дедушка умер до того, как это случилось. С тех пор бабушка каждый вечер, когда вышивала здесь, ставила бутылку рядом с собой. Она твердо верила, что, если сделает это, все у нас будет хорошо, потому что дедушка присматривает за нами. — Я смотрю на Тессу и спрашиваю, — Она вытаскивала ее последние годы?
Тесса сглатывает, слезы туманят ее взгляд.
— Да. Роуз верила, что, если прекратит это делать, ты не вернешься домой.
Я киваю в глубоком смятении, в груди образуется узел, потому что чувствую себя виноватым, и ставлю бутылку обратно.
— Тебе следует его выпить, — тихо говорит Тесса. — Она бы этого хотела. Кто еще, если не ты?
Я смотрю на бутылку и на мгновение задумываюсь. Кто еще? Я последний. Остались только я и Джордж.
— Я выпью его с Джорджем, — говорю я, снова закрывая шкаф, так как Джордж после ужина ушел к себе. — А теперь я посмотрю, что делаешь ты.
Я сажусь на диван рядом с ней, кладу одну руку на спинку, подтягиваю одну ногу под бедро другой и поворачиваюсь так, чтобы лучше за ней наблюдать.
Уголки рта Тессы поднимаются в улыбке. Она действительно красивая женщина с ангельской улыбкой. Когда она так на меня смотрит, я постоянно спрашиваю себя, что сделал Марк, чтобы потерять такую женщину, как она? Что с обоими произошло? В то же время я рад за Марка, что ему повезло быть женатым на такой женщине. Я рад, что она была у него, потому что это означает, что он снова приобрел радость в жизни после всего, что случилось.
— Сначала я загружу видео на ноутбук, затем отредактирую его и выложу в своем блоге. Возможно, некоторые читатели уже ждут. Я сегодня немного запаздываю, — говорит девушка и снова улыбается.
— Ты делаешь это каждый вечер? — удивленно спрашиваю я.
Меня и так удивляет, что Джордж участвует в чем-то подобном. Он далеко не современный, никогда не был. И ему не нравится быть в центре внимания.
— Нет, я снимаю видео только два раза в неделю между написанием статей или работой над моей новой книгой.
Я тихо смеюсь и смотрю на Тессу с любопытством и впечатлением от того, что она делает.
— Я определенно многое пропустил.
Тесса ухмыляется уголком рта.
— Почему ты так думаешь?
— Потому что я понятия не имел, что можно зарабатывать деньги кулинарными видео в интернете.
Тесса собирает одной рукой свои золотистые волосы, мерцающие в уютном свете старого бабушкиного торшера, откидывая их на спину.
— Можно, но я уверена, что мне просто повезло. Множество людей делают что-то подобное и не могут на это жить. Мне очень повезло, потому что я могу жить хорошо за счет того, что мне нравится делать. Не многие могут.
— Хм-м, — задумчиво протягиваю я.
Тесса нашла что-то для себя, но что делать мне? До сих пор я не думал об этом. Те несколько недель до того, как меня выписали и, наконец, отпустили домой, я потратил на желание оказаться здесь. Но, если честно, сейчас я не знаю, чем заняться. Пока был заключенным, я всегда представлял себе, как перейму ранчо, и надеялся, что верну его расцвет. Но большая часть ранчо продана, а оставшихся пастбищ недостаточно, чтобы снова начать разводить скот.
Тесса запускает видео. Камера установлена таким образом, чтобы были хорошо видны Тесса и рабочая зона перед ней.
— Видны только мои руки, — подмечаю я, и мне становится намного легче. Джордж виден ненамного больше. Но я слышу его, потому что он жалуется на то, что его заставляют нарезать еще одну луковицу.
— Ты бы хотел быть в видео? — недоверчиво спрашивает Тесса.
— Нет, так хорошо, — поспешно говорю я. — За последние несколько недель было предостаточно фотоаппаратов. Вся эта суета, множество людей. Честно говоря, это было немного слишком для меня. Я там едва видел нескольких их солдат, но как только сошел с самолета, меня осадила толпа прессы.
— Это было, бесспорно, ужасно. — Тесса грустно смотрит на меня.
— Это, — я глухо усмехаюсь, — было не самое худшее, что я испытал, но да.
Тесса молча редактирует видео. Через некоторое время она смотрит на меня.
— Я фотографировала твою бабушку. Мы проводили вместе много времени. Еще до того, как я ушла от Марка, но потом гораздо больше. Ты хочешь увидеть?
Она так близко придвигается ко мне, что ее бедро касается моего, а затем толкает ноутбук наполовину мне на колени. Покалывание пронзает мое тело, когда Тесса устраивается так близко, и я изо всех сил пытаюсь успокоить дыхание, чтобы она не заметила, как действует на меня это невинное прикосновение.
Я сглатываю и прочищаю горло, прежде чем произнести хриплое «да».
— Я был бы счастлив.
Тесса открывает папку с фотографиями, которые на первый взгляд выглядят очень профессионально. Конечно, я не специалист, но фотографии очень хороши. На них бабушка посреди яблонь, которые растут на том холме, что за первым пастбищем.
— Мой дед посадил их, — хрипло говорю я, едва способный отвести взгляд от счастливой улыбки на лице бабули. — Он хотел, чтобы у ба всегда было достаточно яблок для яблочного пирога.
— Твой дедушка любил яблочный пирог, — добавляет Тесса, открывая следующую фотографию. — Роуз рассказывала мне, когда мы были на холме. Яблок каждый год было слишком много. Так много, что они делали из излишков сидр.
— Бабушка каждый год отправляла нас с дедом на рынок продавать вино и ее джемы. Хорошие фотографии. Она выглядит счастливой.
Тесса кивает.
— Она и была, вероятно, большую часть времени.
Я беру ноутбук, закрываю его и ставлю на низкий кофейный столик перед нами, затем сажусь боком и смотрю на Тессу. Скольжу взглядом по тонкому курносому носу, полным бледно-розовым губам и сияющим глазам.
— Спасибо.
— Тебе не нужно все время благодарить, — протестует девушка.
— Нужно, потому что не само собой разумеющееся, что кто-то заботится о чужом человеке.
Она отмахивается и опускает глаза на руки.
— Ты ошибаешься, если думаешь, что я хороший человек.
— Позволь мне самому это решать, — отвечаю я, встаю и поворачиваюсь к двери. Я должен установить расстояние между ней и мной прежде, чем сделаю то, о чем пожалею. — Пора снова проверить лошадей, чтобы потом я мог пойти спать.
— Спокойной ночи, — говорит она с такой нежностью в голосе, которую, как мне кажется, я не заслуживаю. Не с теми мыслями, что мечутся в голове, когда она рядом.
Глава четвертая
Тесса
Сначала не уверена, поэтому затаив дыхание вслушиваюсь в темноту, но затем очередной крик разрывает тишину ночи, и я с дико колотящимся сердцем сажусь на постели.
— Это Лиам, — взволнованно шепчу я, выбираясь из-под тонкого одеяла и надевая тапочки.
Когда дохожу до двери спальни, дом сотрясает еще один крик и громкое испуганное «нет». С колотящимся сердцебиением я спешу в комнату Лиама. У него, вероятно, снова кошмар, из которого он опять не может освободиться. А если он снова нападет на меня?
Я распахиваю его дверь. Лунный свет падает на его лицо, искаженное маской боли. Он задыхается во сне, вцепившись пальцами в простыню.
— Лиам, — говорю я, затем снова громче зову по имени.
Мужчина поворачивает лицо в другую сторону, мечется и снова хрипит. Он не просыпается, нужно попытаться прикоснуться к нему. Его необходимо непременно разбудить, я не могу оставить его наедине с кошмарами. Осторожно иду к кровати и наклоняюсь над ним. Мужчина тяжело дышит, и его волосы прилипают к потному лбу. Даже не могу представить, через что прошел этот мужчина, но не могу позволить, чтобы этот ужас повторялся с ним каждую ночь, поэтому кладу руку ему на плечо и осторожно трясу его.
— Лиам, это я. Тесса. Проснись, ты здесь, со мной, — осторожно умоляю его. Касаюсь пальцем шрама на лбу и поглаживаю его.
Он вздрагивает. Короткое мгновение я опасаюсь, что Лиам оттолкнет меня, но затем он открывает глаза, непонимающе смотрит на меня, а потом оглядывает комнату. Он выпрямляется и потирает щеки, его лицо отражает боль и растерянность, а также стыд. Я не хочу, чтобы ему было стыдно за то, в чем не виноват.
— Я снова кричал? — хрипло спрашивает он.
— Да.
Мне хотелось забежать вперед и сказать ему, что это не имеет значения, что все в порядке, но я сдерживаю себя. Он не должен чувствовать, что я его жалею. Но трудно не испытывать по отношению к нему жалости и постоянно скрывать это чувство, понимая, что он не желает, чтобы его видели таким. Лиам не хочет чувствовать себя слабым, и я не хочу, чтобы он думал, что я считаю его слабым. Это как хождение по острию ножа, и я знаю, что не очень хороша в этом.
— Я сожалею, Тесса. — Лиам смотрит на меня и тянется к пустому стакану на тумбочке.
Забираю его прежде, чем он успевает встать.
— Я принесу. И тебе не нужно сожалеть. Для этого нет никаких оснований.
— О да, я бужу тебя каждую ночь.
Идя в маленькую ванную комнату напротив, наполняю стакан водой и глубоко вдыхаю. То, что он испытал, очень напрягает его. Я не могу позволить сейчас ему обременять себя еще и беспокойством обо мне. Приглаживаю пальцами волосы, когда вижу в зеркале над раковиной, что они торчат во все стороны. Затем с улыбкой качаю головой и закатываю глаза. Почему я беспокоюсь о своей внешности, в конце концов, на мне только тапочки, шорты и футболка, совершенно заношенные от частой стирки.
— Лиам, — говорю я, возвращаясь в его комнату, — ты действительно думаешь, что я осужу тебя только потому, что по ночам ты снова и снова переживаешь то, что в последние несколько лет делало твою жизнь адом? — Я протягиваю ему стакан с водой и пытаюсь игнорировать его широкую грудь. А также темную полоску мягких волосков, сбегающую от пупка до края одеяла, прикрывающего нижнюю часть его тела. — Я не буду судить тебя, не за то, что ты был героем и рисковал жизнью в борьбе с террористами.
Лиам берет стакан, избегая моего взгляда.
— Не говори этого, потому что это не так. У меня были причины уйти в армию, и они не были героическими. — Лиам подносит стакан к губам и пьет, затем качает головой и опускает пустой стакан. — Извини, я не хотел быть резким.
— Разве ВМФ не предлагал тебе никакой помощи? — осторожно спрашиваю, зная, что это деликатная тема, и я не имею права задавать ему такие личные вопросы.
Мне не хочется, чтобы он думал, что я хочу упрекнуть его в чем-либо. Я просто волнуюсь о нем и не хочу верить, что Лиама отправили домой без всякой помощи. Бросили на произвол судьбы. Но в новостях можно снова и снова услышать, что правительство просто забывает о солдатах. От этой мысли у меня перехватывает горло, и я едва могу дышать.
Лиам с отвращением кривится.
— Ты спрашиваешь о терапии? — мрачно смеется он. — Я не хочу говорить о войне с кем-то, кто не знает войны. Чем подобный человек сможет мне помочь?
Я могла бы сейчас сказать ему, что они обучены, но не смею. Просто не могу этого сделать. И я его немного понимаю. Ему, вероятно, понадобится время, пока он не будет готов открыться.
Я сажусь на край кровати и кладу ладонь на него руку. Прикосновение вызывает у меня покалывание, которое я просто игнорирую, потому что не хочу его ощущать.
— Может быть, ты когда-нибудь расскажешь мне об этом. Когда моя мама умерла, и я осталась одна, у меня тоже были проблемы. Каждую секунду меня внезапно мог начать преследовать страх смерти и одиночества. Я видела, что болезнь сделала с моей матерью, и мне было ужасно страшно, что подобное может случиться со мной.
На самом деле, я ни с кем не говорю ни о том, что тогда чувствовала, ни о панике, которая меня накрывала. Просто чувствую, что Лиаму могло бы помочь, если бы я показала, что доверяю ему. Может быть, ему действительно нужен кто-то, чтобы поделиться тем, что он испытал.
Он переплетает свои пальцы с моими и наблюдает за большим пальцем, пока рисует им круги на моей ладони. Здесь, в его кровати, это прикосновение кажется слишком интимным, и я надеюсь, что он не почувствует, как внезапно учащается мой пульс, что чувствую к нему влечение и как сильно хочу большего, хотя и понимаю, что для нас обоих было бы неправильно уступать всему этому. И он, вероятно, даже не задумывается обо всех тех вещах, что происходят в моей голове, тогда как мне пристало беспокоиться лишь о нем.
— Я в порядке. Но если ты всегда будешь так врываться в мою комнату, я, вероятно, буду очень часто кричать по ночам.
Он смотрит на меня, и в его глазах отражается что-то, что заставляет разливаться жар по моим венам. Да, мне действительно не пристало чувствовать что-то подобное. Но Лиам сидит передо мной, и я ощущаю его тепло, улавливаю его пряный аромат и чувствую будоражащий накал, что нас окружает.
— Пока это сможет тебя отвлекать, — говорю я, застенчиво смеясь.
Он держит мою руку еще несколько вдохов, затем медленно ослабляет захват.
— Иди снова спать, — говорит он.
— Ну ладно. И не волнуйся, все нормально. По крайней мере, теперь у меня есть причина врываться в спальню мужчины, — говорю я, подмигивая, и ухожу.
Закрыв за собой дверь, я глубоко выдыхаю в попытке сбросить напряжение. Я все еще чувствую на своей ладони тепло его руки. Этот мужчина пробуждает во мне очень противоречивые чувства. Мне одновременно хочется защитить его и бежать прочь. Хотя я едва знаю его, он делает со мной что-то, что, как я знаю, опасно. Но Лиам дарит мне благодаря своей доброй и заботливой натуре такое чувство безопасности, что иногда кажется, будто он больше беспокоится обо мне, чем о себе. При всем при этом, я для него такая же посторонняя, как и он для меня.
Лиам
Как только Тесса выходит из комнаты, они возвращаются: образы, которые настигают меня каждую ночь. Они делают все для того, чтобы у меня внутри царила кромешная тьма. Чувство вины, что пытало меня все годы мучительнее, чем все то, что делали со мной террористы.
Я лежу в этой врытой в холм хижине, сделанной из плоских камней и грязи. Такой же, как и все другие жилища вокруг, чтобы невозможно было разглядеть с воздуха. Весь лагерь сливается со здешним ландшафтом. Даже транспортные средства и небольшие бараки, где они хранят свое оружие.
Нога горит огнем, все мое тело, кажется, громко кричит в знак протеста против лихорадки и боли. Я уверен, что умру. Они лишь наскоро подлатали меня. Несколько раз в день ко мне посылают женщину, которая меняет повязки, кормит меня супом и поверхностно моет.
Она никогда со мной не разговаривает. Никто здесь не говорит со мной. Они попытаются привести меня в более-менее сносное состояние, чтобы затем потребовать выкуп. Я знаю, как это работает, сам несколько раз присутствовал при выкупе пленных. Каждая искра чести в моем теле требует, черт возьми, смерти, чтобы не принести этим подонкам никакой выгоды. Но потом я думаю о бабушке и о том, как сильно она будет по мне скучать. Это сожрет ее: после потери родителей, потерять еще и меня. Поэтому знаю, я должен быть сильным для нее. Я не могу допустить, чтобы после всего, что она для меня сделала, ей пришлось бы из-за меня страдать. Почему я делаю то, что делаю? Почему я, трус, сбежал и добровольно пошел в армию? Я мог бы сейчас быть рядом с ней, как и должно.
Гнев во мне заставляет сжаться мои мышцы, что приводит к новой вспышке нестерпимой боли. Я крепко сжимаю челюсти и сражаюсь с адским пламенем в моем теле. Меня бросает то в жар, то в холод, кожа покрыта испариной. Где-то в непосредственной близости я слышу скулеж женщин. Рабыни?
— Эй! — Кто-то пинает меня в раненое бедро, я задыхаюсь и вглядываюсь в темноту хижины. Вижу только смутный силуэт. — Тебе уже давно пора встать на ноги.
— Отсоси! — хрипло выжимаю я.
Следующий удар прилетает мне в бок. Я стискиваю зубы и глотаю боль. Я не хочу, чтобы этот мудак знал, что мое тело ощущается как один большой спазм.
Глубоко вдыхаю и не моргая смотрю на тень рядом со мной. Меня сводит с ума, что я не могу лучше его рассмотреть. Я хочу видеть его лицо, хочу читать его эмоции. Но слышу только его дыхание и тихий шелест камней под его военными ботинками. Днем я уже видел нескольких из них, когда они проходили мимо входа в мою хижину. В ней нет ни двери, ни решеток, просто низкий проем, недостаточный для того, чтобы пройти не склоняясь. Мужчины всегда носят с собой патронташи и оружие, ножи и ручные гранаты, у некоторых даже есть длинные клинки, сабли. Я уже видел несколько проезжающих мимо джипов и грузовиков. Могу слышать мужской смех, их разговоры. Большую часть времени они говорят по-арабски, чтобы я не мог их понять. Я и не понимаю, мой арабский ограничен несколькими предложениями, которые должны помочь в чрезвычайной ситуации общаться с населением.
— Для тебя было бы лучше встать на ноги, или мы избавимся от тебя, — говорит он на ломаном, очень жестко звучащем английском. — Неважно, как ты чувствуешь себя, завтра утром мы тебя перевезем.
— Куда? — измученно хриплю я. Мой голос звучит так же бессильно, как я себя ощущаю.
— Это тебя не касается. Но у командира есть к тебе несколько вопросов.
— Что ж, надеюсь, я сдохну в пути.
— Я знаю, вы, морские котики, думаете, что вы особо умные и сильные, но у нас есть свои методы. И они получше, чем ваши методы пыток. — Он презрительно фыркает, затем под его ботинками скрипят камешки, когда он делает два шага назад и вперед. — Было бы жаль, такой как ты мог бы принести хорошие деньги.
Снаружи кто-то проходит мимо и что-то выкрикивает, чего я не понимаю. Затем оба мужчины смеются, прежде чем тот, что снаружи, уходит.
— Мы не ведем переговоры с террористами, — хриплю я.
Он снова бьет меня в бок, на этот раз с меньшей решимостью, но боль тем не менее, пронзает мое тело как ураган.
— Вы всегда так говорите.
— И именно это имеем в виду.
По крайней мере, я. Неважно, что они хотят знать. Неважно, что они будут делать. Я умру с честью, от меня они ни хрена не услышат. Мне все равно долго не продержаться. Я уже сейчас почти труп. Эти придурки просто наскоро подлатали меня, чтобы выудить информацию, а потом продать. Могли бы и не напрягаться с лечением. Они должны были позволить мне умереть. Результат был бы таким же. От меня они ничего не узнают.
Я фрустрировано закрываю глаза, когда он уходит и оставляет меня одного на грязном матрасе. Ну значит, я умру завтра. В моем состоянии невозможно пережить транспортировку черти-куда, посреди задницы мира. И даже если это произойдет, то я не переживу и получаса пыток. Бабушка как-нибудь справится. А если нет? Я действительно облажался и не думал ни секунды о женщине, которая меня воспитала. Но остаться в Гленвуде было невозможно. Не после всего, что произошло.
***
— Ты едешь в Стиллуотер? — удивленно спрашиваю я Тессу, направляющую грузовик на перекрестке налево вместо того, чтобы повернуть направо в сторону Гленвуда.
Она рывком переключает передачу. Старый «Форд» жалобно рычит от подобного жестокого обращения, и я сочувственно качаю головой. Этот старый «Форд» когда-то принадлежал мне. Должно быть, Тесса купила его вместе с ранчо, также как и все, что когда-то принадлежало моей семье. Сначала я был очень зол на нее, но чем больше времени я провожу с Тессой, тем меньше остается злости. И тем отчетливее я понимаю, насколько она здесь на своем месте.
Девушка любит это ранчо так же сильно, как моя бабушка. Этим утром, я наблюдал за ней из окна кухни, как за домом она пропалывала от сорняков бабушкины грядки с зеленью. Затем она начала восстанавливать сетчатый заборчик, который должен защищать маленький огородик от кроликов. Прошлой ночью сад изрыли дикие кабаны. Деревянный забор, который окружает ранчо, должно быть, где-то прохудился. Нужно будет сегодня съездить вдоль него, чтобы найти сломанное место.