Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой (далее - программа). Правила формирования и реализации программы на 2011 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 N 716 (далее - Правила формирования).
Программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений (п. 2 Правил формирования):
- по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
- по иным приобретаемым для нужд федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов объектам, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
- по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимости и осуществление иных капитальных вложений.
Проект программы формируется Минэкономразвития в соответствии с разрабатываемыми им методическими указаниями, которые доводятся до субъектов бюджетного планирования.
|
В программу включаются объекты капитального строительства, объекты недвижимости, на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение или приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены (п. 5 Правил формирования):
- решениями Правительства РФ об утверждении долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесении изменений в утвержденные программы;
- нормативными правовыми актами Правительства РФ о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
- решениями федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, о внесении изменений в принятые решения;
- нормативными правовыми актами Правительства РФ и решениями Президента РФ о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов РФ, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов РФ на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
- решениями федеральных органов исполнительной власти о предоставлении (распределении) субсидий, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения.
|
Кроме того, в программу включаются объекты капитального строительства государственной собственности субъектов РФ (муниципальной собственности), на софинансирование которых предоставляются субсидии:
- без которых невозможен ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов капитального строительства государственной собственности РФ;
- необходимость строительства, реконструкции, технического перевооружения которых вытекает из международных обязательств РФ;
- строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрены нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, содержащими адресное распределение субсидий на софинансирование указанных объектов или предусматривающими необходимость такого распределения;
- строительство, реконструкция, техническое перевооружение которых предусмотрены в соответствии с поручениями Президента РФ или Председателя Правительства РФ.
Перечень документов в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого для включения в проект адресной программы, которые необходимо представить в Минэкономразвития, установлен в п. 17 Правил формирования. Так, например, должны быть представлены: документы об утверждении проектной документации; титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком; документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в отношении объектов капитального строительства, предусматриваемых в проектах решений, указанных в пп. "а"-"д" п. 5 Правил формирования).
|
Минэкономразвития осуществляет проверку представленных документов и в случае их соответствия методическим указаниям включает объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости в проект программы с указанием объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
Не включаются в программу объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости в случае несоответствия (п. 20 Правил формирования):
- представленных предложений решениям, принятым Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в отношении объема и (или) структуры расходных обязательств РФ на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных инвестиций и субсидий;
- представленных предложений данным, включенным в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) и решения (проекты решений), указанные в пп. "а"-"д" п. 5 Правил формирования;
- состава документов, представленных субъектами бюджетного планирования, составу документов, предусмотренному п. 17 Правил формирования;
- представленных предложений и документов методическим указаниям, разработанным Минэкономразвития.
Необходимо отметить, что отказ во включении в адресную программу объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости по иным основаниям не допускается (п. 20 Правил формирования).
Программа утверждается Минэкономразвития не позднее двух недель со дня вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Утвержденная программа является основанием (п. 27 Правил формирования):
- для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с законодательством РФ;
- для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющимися государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, а также соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ о предоставлении субсидий.
Затраты на размещение заказа включаются в сметную стоимость объекта капитального строительства (стоимость объекта недвижимости).
Если по итогам размещения заказов в отношении объектов капитального строительства (объектов недвижимости) подрядные организации (поставщики товаров и услуг) не определены, указанные объекты могут быть исключены из адресной программы, а высвобождаемые при этом средства федерального бюджета перераспределяются Минэкономразвития по предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета.