Основные элементы окна MS Excel




Решение задач средствами MS Excel

Лабораторный практикум

для студентов специальности

300700.65 Прикладная информатика в экономике

 

 

Кемерово 2010


Содержание

 

Введение. 4

 

1. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕРМИНОЛОГИЯ MS EXCEL. 5

1.1. Назначение и функциональные возможности электронных таблиц. 5

1.2. Основные элементы окна MS Excel 7

1.3. Структура электронных таблиц. 8

1.4. Способы адресации ячеек. 10

1.5. Ввод и редактирование данных. 10

1.6. Конструирование формул и управление вычислениями. 11

1.7. Функции рабочего листа. 12

Математические (арифметические и тригонометрические) функции. 14

Статистические функции. 16

Логические функции. 16

Функции ссылок. 18

1.8. Возможные ошибки при использовании функций в формулах. 18

 

2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФУНКЦИЙ РАБОЧЕГО ЛИСТА». 19

2.1. Создание новой рабочей книги. 19

2.2. Ввод стандартных функций. 21

2.3. Применение математических функций. 21

Варианты задания. 26

2.4. Применение стандартных функций с несколькими аргументами. 27

Варианты задания. 29

 

3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 «АППРОКСИМАЦИЯ ФУНКЦИИ». 32

3.1. Технология выполнения работы.. 32

3.2. Варианты задания. 35

 

4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 «ТАБУЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИИ». 41

4.1. Содержание работы.. 41

4.2. Анализ области определения функции. 42

4.3. Варианты задания. 43


4.4. Технология выполнения работы.. 44

Ввод исходных данных. 44

Конструирование таблицы и построение графика. 45

Форматирование рабочего листа. 46

4.5. Оформление отчёта. 47

Создание документа. 48

Структура документа. 49

 

5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4 «РЕШЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ И ПОИСК ЭКСТРЕМУМОВ ФУНКЦИИ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ». 50

5.1. Решение нелинейных уравнений. 50

Подбор параметра. 51

Циклические ссылки. 53

Поиск решения. 55

Варианты задания. 57

5.2. Поиск экстремумов функции одной переменной. 58

Поиск решения. 58

Варианты задания. 59

 

6. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 «РЕШЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ». 60

6.1. Сущность и методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений. 61

6.2. Содержание работы.. 62

6.3. Варианты задания. 65

 

7. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 «РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ». 66

7.1. Системы линейных алгебраических уравнений. 66

7.2. Табличные формулы и операции с матрицами. 68

7.3. Решение линейных алгебраических систем.. 69

Группировка рабочих листов. 70

Метод Крамера. 72

Матричный способ решения. 74

Поиск решения. 74

7.4. Варианты задания. 77


8. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7 «ПРОСТЕЙШАЯ БАЗА ДАННЫХ». 80

8.1. Создание списка. 81

8.2. Содержание работы.. 82

8.3. Варианты задания. 83

8.4. Обработка списка. 84

Сортировка. 84

Запросы и фильтрация. 85

Автофильтр. 85

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 88

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Пример оформления рабочего листа в лабораторной №1. 89

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пример оформления рабочего листа в лабораторной №2. 90

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Пример оформления рабочего листа в лабораторной №3. 91

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример оформления рабочего листа в лабораторной №4. 92

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Пример оформления рабочего листа в лабораторной №5. 93


Введение

 

Лабораторный практикум предусматривает освоение следующих технологий использования основных возможностей MS Excel:

· технологии создания новой рабочей книги;

· технологии использования функций рабочего листа (встроенных функций);

· технологии визуализации информации с помощью Мастера диаграмм;

· технологии изображения сложных математических выражений с помощью редактора формул Microsoft Equation 3.0;

· технологии решения нелинейных уравнений средствами: Подбор параметра, Поиск решения, с помощью циклических ссылок;

· технологии поиска экстремумов функции одной переменной средством Поиск решения;

· технологии решения обыкновенных дифференциальных уравнений методом Рунге-Кутты;

· технологии решения систем линейных алгебраических уравнений с помощью табличных формул (формул массивов) матричным способом, методом Крамера, с помощью Поиска решения;

· технологии создания и обработки баз данных (списков).


 

1. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕРМИНОЛОГИЯ
MS EXCEL

 

1.1. Назначение и функциональные возможности
электронных таблиц

 

Табличный процессор MS Excel (электронные таблицы) – одно из наиболее часто используемых приложений интегрированного пакета MS Office, мощнейший инструмент в умелых руках, значительно упрощающий рутинную повседневную работу. Основное назначение MS Excel – решение практически любых задач расчетного характера, входные данные которых можно представить в виде таблиц. Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без программирования расчётов. В сочетании же с языком программирования Visual Basic for Application (VBA), табличный процессор MS Excel приобретает универсальный характер и позволяет решить вообще любую задачу, независимо от ее характера.

Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчёт по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к пересчёту значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению всей таблицы в соответствии с изменившимися данными.

Основные возможности электронных таблиц:

1) проведение однотипных сложных расчётов над большими наборами данных;

2) автоматизация итоговых вычислений;

3) решение задач путём подбора значений параметров;

4) обработка (статистический анализ) результатов экспериментов;

5) проведение поиска оптимальных значений параметров (решение оптимизационных задач);

6) подготовка табличных документов;

7) построение диаграмм (в том числе и сводных) по имеющимся данным;

8) создание и анализ баз данных (списков).

Загрузку программы MS Excel можно выполнить следующими способами:

1) Двойным щелчком по ярлыку Microsoft Excel на рабочем столе, если ярлык там находится.

2) Выполнением последовательности команд Пуск, Программы, Стандартные, ярлык Microsoft Excel.

3) Выполнением последовательности команд Пуск, Найти, Файлы и папки. В появившемся диалоговом окне в строке Имя ввести
Microsoft Excel (имя файла ярлыка программы MS Excel) и щелкнуть по кнопке Найти. После окончания поиска выполнить двойной щелчок по ярлыку Microsoft Excel. По завершению загрузки MS Excel закрыть окно поиска.

Загрузка процессора MS Excel заканчивается появлением на экране монитора окна приложения с открытым рабочим листом по имени Лист1 стандартной рабочей книги с именем по умолчанию Книга1.

При создании своей рабочей книги необходимо выполнить следующие действия:

1) Щелчком левой кнопки мышки развернуть меню С е рвис, щёлкнуть левой кнопкой мышки по строке П а раметры… и в появившемся диалоговом окне щёлкнуть мышкой по закладке Общие. В окошечке Л истов в новой книге: установить требуемое число листов и щёлкнуть по кнопке OK.

2) На панели инструментов Стандартная щёлкнуть по кнопке
Создать.

3) Щелчком левой кнопки мышки развернуть меню Ф айл и щёлкнуть мышкой по строке Со х ранить как…. В появившемся окне щёлкнуть по стрелке окна Мои документы. В раскрывшемся меню щёлкнуть по строке с адресом вашего каталога, а затем в нижнем окне Имя файла вместо стандартного имени записать название своей рабочей книги, после чего щёлкнуть по кнопке Сохранить. В последующем при работе с этим файлом такие действия не выполнять, если не требуется замена имени файла, а достаточно периодически щёлкать по кнопке Сохранить на панели инструментов
Стандартная.

 

Основные элементы окна MS Excel

 

Основными элементами рабочего окна являются:

1) Строка заголовка (в ней указывается имя программы) с кнопками управления окном программы и окном документа (Свернуть, Свернуть в окно или Развернуть во весь экран, Закрыть);

2) Строка основного меню (каждый пункт меню представляет собой набор команд, объединенных общей функциональной направленностью) плюс окно для поиска справочной информации.

3) Панели инструментов (Стандартная, Форматирование и др.).

4) Строка формул, содержащая в качестве элементов поле Имя и кнопку Вставка функции (fx), предназначена для ввода и редактирования значений или формул в ячейках. В поле Имя отображается адрес текущей ячейки.

5) Рабочая область (активный рабочий лист).

6) Полосы прокрутки (вертикальная и горизонтальная).

7) Набор ярлычков (ярлычки листов) для перемещения между рабочими листами.

8) Строка состояния.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: