Конструирование таблицы и построение графика




Для конструирования таблицы можно выполнить следующие действия.

1) В ячейку B9 ввести текст Результаты вычислений.

2) В ячейку B10 ввести текст № п/п.

3) В ячейку C10 ввести x.

4) В ячейку D10 ввести y.

5) В ячейку E10 ввести слово экстремумы.

6) В ячейку B11 ввести формулу =СТРОКА()-10.

7) В ячейку C11 ввести формулу =I5+(B11-1)*I8. Ссылки на ячейки I5 и I8 записать в абсолютной форме (=$I$5+(B11-1)*$I$8). Для этого установить указатель мыши в строку формул непосредственно перед ссылкой на ячейку I5 и нажать функциональную клавишу F4, а затем аналогичную операцию выполнить для ячейки I8.

8) В ячейку D11 ввести формулу для табулирования функции. Например, =ЕСЛИ(C11=0;1;ЕСЛИ(C11>-1; LN(1+C11)/SIN(C11); ”Не сущ.”)).

9) В ячейку E11 ввести формулу для поиска максимального и минимального из найденных значений функции. Эта формула имеет вид:
=ЕСЛИ(D11=МАКС($D$11:$D$31);”<=макс.”;
ЕСЛИ(D11=МИН($D$11:$D$31);”<=мин.”;””)).

10) Заполнение ячеек в столбцах A, B, C, D выполнить с помощью маркера заполнения (так же, как в лабораторной работе № 2).

11) Построение графика функции осуществить с помощью Мастера диаграмм.

 

Форматирование рабочего листа

 

Рабочий лист с полученными результатами можно отформатировать с помощью кнопок панели инструментов Форматирование (нижняя строка кнопок панелей инструментов). Для форматирования рабочего листа можно выполнить следующие действия.

1) Отформатировать первую строку. Для этого, выделив текст, установить тип шрифта Times New Roman, размер символов 16, начертание текста Полужирный и, при необходимости, расположить его по центру строки относительно содержимого на листе.

2) Отформатировать вторую строку. Для этого, выделив текст, установить тип шрифта Times New Roman, размер символов 14, начертание текста Полужирный и, при необходимости, расположить его по центру строки относительно содержимого на листе.

3) Убрать рамку по периметру объекта-функции, отформатировать и переместить его таким образом, чтобы он сочетался с названием работы.

4) Отформатировать третью строку. Для этого, выделив текст, установить тип шрифта Times New Roman, размер символов 12, начертание текста Полужирный.

5) Отформатировать 4-7 строки. Для этого, выделив текст, установить тип шрифта Times New Roman, размер символов 10, а тексты a=, b=, n=, h= прижать к правой границе ячеек, выровняв их по вертикали. Содержимое ячеек I5, I6, I7, I8 выровнять по левому краю ячеек.

6) Расположить название таблицы по середине строки относительно левой и правой границ таблицы.

7) Выделив строку с названиями столбцов таблицы B10:E10, расположить содержимое ячеек по центру и установить начертание текста Полужирный.

8) Выделив диапазон ячеек B10:E31, оформить рамку таблицы.

9) Выделив диапазон ячеек B11:D31, числа расположить по центру, а в интервале E11:E31 содержимое выровнять по левому краю.

10) Отформатировать диаграмму, если это не было сделано при её создании.

11) Скопировать объект-формулу в область диаграммы (в строку названия диаграммы) и отформатировать её.

 

Оформление отчёта

 

Отчёт необходимо оформить в виде документа MS Word.


Создание документа

 

Для создания документа, не закрывая файл рабочей книги и не выходя из программы MS Excel, необходимо выполнить следующие действия.

1) Щёлкнуть мышью по кнопке меню Пуск.

2) В меню Пуск щёлкнуть мышью по строке Программы.

3) В меню Программы щёлкнуть мышью по ярлыку Microsoft Word. После загрузки программы MS Word выполнить следующие действия.

4) Щёлкнуть мышью по стрелке окна Масштаб и установить масштаб 75% (100%).

5) Щёлкнуть мышью по стрелке окна Шрифт и установить шрифт Times New Roman.

6) Щёлкнуть мышью по стрелке окна Размер и установить размер символов 16.

Для записи файла-документа с заданным именем в свой каталог выполнить следующие действия.

1) Щёлкнуть мышью по кнопке меню Ф айл.

2) В раскрывшемся меню щёлкнуть мышью по строке Со х ранить как….

3) В диалоговом окне Сохранение документа щёлкнуть мышью по стрелке окна Мои документы.

4) В раскрывшемся меню щёлкнуть мышкой по строке с адресом своего каталога.

5) В окне Имя файла вместо стандартного имени файла ввести своё название документа, например, Отчёт по лабораторной
работе.

6) Щёлкнуть мышью по кнопке Сохранить.

 

Структура документа

 

1) Титульный лист.

2) Постановка задачи. Пример. Для функции построить таблицу значений этой функции (протабулировать функцию) при значениях аргумента, изменяющихся на отрезке [ a, b ] с шагом
h =(ba)/ n (n =20), найти наибольшее и наименьшее значения функции на этом отрезке и построить график.

3) Анализ области определения функции. Пример. В этой функции при х =0 получается неопределённость , так как Ln (1)=0 и Sin (0)=0. Раскрыв эту неопределённость по правилу Лопиталя, полагаем значение функции в этой точке (х =0) равным единице. При х £-1 функция будет не определена, так как логарифм таких значений аргумента не существует. Итак, функция для табулирования будет иметь вид: =ЕСЛИ(C11=0;1;ЕСЛИ(C11>-1; LN(1+C11)/SIN(C11); ”Не сущ.”)).

4) Результаты выполнения работы (копия рабочего листа Excel). После завершения работы и проверки правописания документ защитить (меню С е рвис/П а раметры…/Безопасность).

Примечание: пример оформления рабочего листа можно посмотреть в приложении 3.


 

5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
«РЕШЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ И
ПОИСК ЭКСТРЕМУМОВ ФУНКЦИИ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»

 

Программа MS Excel имеет встроенные средства, с помощью которых можно без программирования решать нелинейные уравнения и осуществлять поиск максимального и минимального значений функции одной переменной в заданных границах.

Цель и содержание работы: овладеть практическими навыками решения нелинейных уравнений и поиска экстремумов функции одной переменной средствами программы MS Excel.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: