Ошибочность желания быть испытанным




Несмотря на всё вышесказанное, человек не должен желать или же просить Аллаха об испытаниях и болезнях для того, чтобы получить ту великую награду, которую Аллах даёт за терпение, ведь всё то же самое он может получить и посредством благодарности. В достоверном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тому, кто, принимая пищу, благодарит Аллаха, достаётся награда того, кто постится, проявляя терпение». (Ахмад, Ибн Маджа. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 3943).

Отсюда мы понимаем, как многого лишается человек из-за того, что не изучает свою религию, не занимается своей душой и не уделяет должного внимания деяниям сердца. Он лишается действительно огромных наград! От него ускользает суть самого поклонения, его основа, вследствие чего он уделяет всё своё внимание лишь внешним проявлениям религии.

Также он не должен просить Аллаха о наказании в этом мире, в надежде на избавление от наказания в мире вечном. И это потому, что, несмотря на решительность, человек может не вынести тягот этого мира, когда они обрушатся на него, и может вовсе впасть в неверие. А также немаловажно и то, что такой человек не осознаёт широты милости и прощения Аллаха, не осознаёт, что Аллах – Прощающий и любит прощать. В хадисе, передаваемом от ‘Аиши i, говорится, что она спросила Пророка ﷺ: «О Посланник Аллаха, скажи, если я узнаю, что наступила Ночь Предопределения, что мне следует говорить?» Он сказал: «Говори: «О Аллах, поистине, Ты Прощающий и Великодушный, Ты любишь прощать, так прости же меня!»» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа, аль-Хаким. Хадис назвали достоверным ат-Тирмизи, аль-Хаким и аль-Альбани. См. «Сахих аль-джами’» 4423).

И Посланник Аллаха ﷺ предостерегал свою общину от того, чтобы они поступали сурово в отношении самих себя, как об этом передаётся в хадисе: «Не поступайте по отношению к себе сурово! Поистине, тех, кто жил до вас погубило то, что они были суровы по отношению к себе. И вы можете обнаружить оставшихся из них в кельях и монастырях». (аль-Бухари в «ат-Тарих» 2/97. Хадис хасан. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3124).

Также в другом достоверном хадисе сообщается, что однажды Пророк ﷺ пришёл навестить одного человека, которому было настолько невмоготу, что он стал похож на цыплёнка. Пророк ﷺ спросил его: «Разве ты не обращаешься с мольбами, разве ты не просишь у своего Господа?» Тот ответил: «Да, я говорю: «О Аллах, если Ты накажешь меня в Последней жизни, то лучше ускорь для меня наказание в мире этом». Пророк ﷺ сказал: «Свят Аллах! Поистине, ты не выдержишь этого! Почему бы тебе не говорить: «О Аллах, даруй нам благо в мире этом и в мире вечном, и защити нас от мучений Огня»?!» После чего тот обратился к Аллаху с мольбой, и Он исцелил его». (Муслим 2688).

Пророк ﷺ говорил: «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха о благополучии и избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится под тенью ваших мечей!» (аль-Бухари 2965, Муслим 1742).

Абу Бакр t, наилучший человек в этой общине после Пророка ﷺ, говорил: «Для меня предпочтительней быть в благополучии и благодарить за это Аллаха, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть». («Фатхуль-Бари» 6/179).

От ‘Амра ибн ас-Сакана сообщается, что когда он находился в обществе Суфьяна ибн ‘Уейны, один человек из Багдада спросил его: «О Абу Мухаммад, слова Муттарифа, который сказал: «Быть в благополучии и благодарить Аллаха предпочтительнее для меня, чем быть испытанным и терпеть». Это ли ближе тебе или слова Абу аль-‘Аля, сказавшего: «О Аллах, я доволен для себя тем, чем доволен Ты для меня»? Суфьян ибн ‘Уейна призадумался, а затем сказал: «Слова Муттарифа предпочтительнее для меня». Тот человек сказал: «Как же так, ведь другой доволен для себя тем, чем удовлетворился для него Аллах?!» Суфьян сказал: «Поистине, я читал Коран и нашёл в нём историю Сулеймана и того, в каком благополучии он находился, и вместе с тем он был описан следующими словами: «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он является часто обращающимся к Аллаху» (Коран, 38: 30). Также я увидел, что пророк Айюб вместе с тем, каким испытаниям он был подвергнут, был описан такими же словами: «Как прекрасен был этот раб! Воистину, он является часто обращающимся к Аллаху» (Коран, 38: 44). Таким образом, эти описания одинаковы, тогда как один пребывал в благоденствии, а другой в болезни. Я обнаружил, что благодарность приравнялась к терпению, и если они равнозначны, то пребывать в благоденствии и благодарить Аллаха для меня предпочтительнее, чем быть испытанным и терпеть». (См. «аль-Хильяту аль-аулия» 2/212).

Но если уж постигнет вас или ваших родных и близких что-либо из болезней, бед и несчастий, то помните слова Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которое он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребёнке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик». (Ахмад 5/272, Абу Дауд 3090. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1599, 2599).

А также и другие его слова: «Как удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим 2999).

А также слова Аллаха Всевышнего: «И может быть так, что вы испытываете неприязнь к чему-либо, тогда как это является благом для вас» (Коран, 2: 216).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: