О Ушас, о та, которой (неизвестно) как понравиться, Какой смертный насладится тобой, о бессмертная?
К кому ты приближаешься, о озаряющая?
21 Ведь мы подумали о тебе Изблизи (и) издалека, О яркая, как пламенная кобылица!
22 Приди ты с этими Наградами, о дочь неба!
Оставь у нас богатство!
1., 31. "К Агни"
Ты, о Агни, первый Ангирас, риши) Ты стал богом — милым другом богов.
На службе у тебя поэты, действующие мудро, Родились — Маруты со сверкающими копьями.
Ты, о Агни, первый, самый настоящий Ангирас, Как поэт ты украшаешь обет богов, Пронизывающий весь мир, мудрый, (Сын) двух матерей, покоящийся так и сяк для Аю.
3. Ты, о Агни, первым Матаришвану Проявись прекрасной силою ума (и) Вивасвату!
Два мира сотрясались при выборе (Агни) хотаром: Ты смог взвалить (на себя) это бремя. Ты почтил великих (богов), о Басу.
Ты, о Агни, для Ману заставил небо загрохотать, Для Пурураваса-благодетеля — еще больший благодетель.
Когда силой роста ты освобождаешься от родителей, Тебя стали отвозить на восток, (потом) снова на запад.
Ты о Агни, бык, увеличивающий процветание.
Ты бываешь достойным славы у поднимающего жертвенную ложку, (Ты тот,) кто знает точно жертвенное возлияние (и) провозглашение "Вашат!" (Бог,) принадлежащий одному Аю, с (самого) начала ты стремишься покорить племена.
Ты, о Агни, спасаешь мужа, следующего кривыми путями В общении (с другими) в жертвенном собрании, о (ты,) очень подвижный, (Ты,) что в решающей битве героев, (в борьбе) за богатство, В столкновении даже с немногими побиваешь более многочисленных (врагов).
Ты, о Агни, смертного переносишь В высшее бессмертие, в славу, (длящуюся) день за днем (Ты,) который, сам (того) взыскуя, обоим родам Даешь утешение и вознаграждение покровителю.
|
8. Ты, о Агни, прославленный, сделай нашего — Певца уважаемым и чтобы он добыл богатства!
Пусть добьемся мы процветания обряда новым (жертвенным) трудом!
О Небо и Земля, помогайте нам вместе с богами!
Ты для нас, о Агни, в лоне родителей — Бог среди богов, о безупречный, бодрствующий.
Стань певцу родителем и заступничеством!
Ты, несущий счастье, посеял всё доброе.
Ты, о Агни, заступничество, ты — отец наш, Ты — создатель жизненной силы; мы — твои родные.
К тебе богатства сотенные, тысячные Собираются — к очень сильному, к защитнику обета, о неподдающийся обману.
Тебя, о Агни, первым Аю для Аю Сделали боги, господином племени Нахуши.
Иду они сделали наставницей человека, Чтобы от меня-отца сын (Агни) рождался.
12. Ты, о Агни, с помощью твоих хранителей, о бог, Защищай наших щедрых (покровителей) и нас самих, о достойный восхваления!
Ты — спаситель потомства — чтобы оно длилось — (и) коров, Охраняющий, не смыкая глаз, (всё что есть) в твоем завете.
Ты, о Агни, как ближайший защитник для жертвователя Безоружного, зажигаешься, четырехглазый.
Кто принес жертву, чтоб обеспечить безопасность, Тот стих (его) — даже если он слаб — ты возлюбишь сердцем.
Ты, о Агни, для жреца, чьи слова разносятся далеко, Добываешь то, что (есть) высшее вожделенное богатство, Ты зовешься заступничеством даже для несчастного, отцом (его).
Ты наставляешь простака, на(зываешь ему) направления как более сведущий.
|
Ты, о Агни, мужа, получившего жертвенное вознаграждение, Охраняешь со всех сторон, как (хорошо) сшитый щит.
Кто подает сладкое блюдо, готовит мягкое ложе в жилище (своем), Жертвует живое жертвенное животное, тот попадает в высшую часть неба.
Это, о Агни, прегрешение прости нам, Это путь, которым мы пришли издалека.
Ты друг, отец, заступничество для приносящих сому, Ты ревностный создатель риши для смертных.
17. Как у Ману, о Агни, как у Ангираса, о Ангирас, Как у Яяти, как прежде, на свое место, о чистый, — Приди, привези божественный род, Усади на жертвенную солому, принеси жертву милому (их роду)!
18. Укрепи себя, о Агни, этой молитвой, Что мы тебе сотворили, или силой нашей, или знанием!
Привези нас также к лучшему!
Одари нас благосклонностью, дающей награду!
1., 32. "К Индре"
Индры героические деяния сейчас я хочу провозгласить: Те первые, что совершил громовержец, Он убил змея, он просверлил (русла) вод, Он рассек недра гор.
Разъяренный, как бык, он выбрал себе сому, Он напился (сомы), выжатого в трех сосудах.
Щедрый схватил метательный снаряд — ваджру.
Он убил его, перворожденного из змеев.
Когда ты, Индра, убил перворожденного из змеев И перехитрил хитрости хитрецов, И породил солнце, небо, утреннюю зарю, С тех пор ты уже в самом деде не находил противника.
Он убил Вритру, самого (страшного) врага, бесплечего, Индра — дубиной, великим оружием.
Как ветви топором обрубленные, Змей лежит, прильнув к земле.
Как плохой боец в пьяном угаре он вызвал Великого героя, покоряющего силой, пьющего выжимка сомы.