Введение
Настоящее Руководство распространяется на колесно-моторные блоки (КМБ) с моторно-осевыми подшипниками (МОП) качения грузового электровоза 3ЭС5К и устанавливает требования к организации ремонта, перечень обязательных работ и способы ремонта, допускаемые и браковочные размеры, порядок контроля и диагностики технического состояния.
Руководство разработано на основе руководства по эксплуатации 3ТС.001.012РЭ8 (п. 1 Приложения В настоящего Руководства)
Порядок и технологическая последовательность операций ремонта КМБ определяются технологическими процессами. Разработанными на предприятиях, производящих ремонт, в соответствии с требованиями настоящего руководства.
В настоящем руководстве приняты следующие определения и сокращения:
Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению дефектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвижных соединений, изоляции и т.п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах с применением соответствующих технологических средств измерительных инструментов и приборов, стендов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ и т.д.).
Ремонт. Комплекс операций по восстановлению работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса электровоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по разборке, очистке, дефектации, восстановлению, сборке, смазке, испытанию и т.д. деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций дефектации. (ГОСТ 18322—78) (п. 2 Приложения В)
Исправная деталь. Деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки, испытания удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту и пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта.
|
Неисправная деталь. Деталь, состояние которой по результатам ревизии, проверки не удовлетворяет требованиям настоящего Руководства по ремонту. После проведения ремонта может быть пригодна для дальнейшей работы.
Негодная деталь. Деталь, имеющая дефекты или износы, исправление которых невозможно.
Дефект. Каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям. (ГОСТ 18322—78) (п. 2 Приложения В).
Текущий ремонт ТР-500 - предназначен для восстановления основных эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) электровоза путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей, а также частичной модернизацией отдельных составных частей.
КМБ - колесно моторный блок.
МОП - моторно- осевой подшипник.
МПК - магнито-порошковый контроль.
УЗК - ультразвуковой контроль.
ВТК - вихре-токовый контроль.
ВИК - визуально- измерительный контроль.
КНК - каппилярный неразрушающий контроль.
СЛД - сервисное локомотивное депо.
ТМС - технические моющие средства
ЦТ ОАО «РЖД» - Дирекция тяги филиал ОАО «РЖД».
ЦТР ОАО «РЖД» - Дирекция по ремонту подвижного состава филиал ОАО «РЖД».
ЦТА ОАО «РЖД» - Центр технического аудита ОАО «РЖД».
Организация ремонта.
Указания по организации ремонта.
ТР-500 для КМБ выполняется при ТР-500 электровоза.
|
Межремонтный пробег электровоза для ТР-500 составляет 500000 км.
Перечень и объем работ по КМБ при выполнении должны устанавливаться начальником сервисного локомотивного депо исходя из требований настоящего Руководства и могут уточнятся с учетом условий эксплуатации электровоза и технического оснащения депо.
Освидетельствование колесной пары должен выполнятся согласно требованиям инструкции ЦТ-329 (п. 3 Приложения В), руководства КМБШ.667120.001РЭ (п. 4 приложения), ревизия буксовых и моторно-осевых подшипниковых узлов согласно руководству ПКБ ЦТ.06.0073 (п. 5 приложения В).
Технологические процессы ремонта тяговых двигателей и их деталей, испытания их после ремонта должны соответствовать требованиям настоящего Руководства, инструкций по технике безопасности и обеспечивать качество ремонта.
Материалы, полуфабрикаты и запасные части, применяемые при ремонте, должны соответствовать стандартам и техническим условиям. На каждую партию материалов, полуфабрикатов и запасных частей, поступивших в депо, должен быть сертификат соответствия. Соответствие материалов, комплектующих изделий, требованиям нормативных документов, должно проверяться при входном контроле в соответствии с требованиями согласно ГОСТ 24297-2013 (п. 6 Приложения В).
Вновь изготовленные узлы и детали ремонтируемого КМБ должны маркироваться согласно чертежам.
ТЭД выпускаемого из ремонт КМБ, как правило должны иметь остов и якорь, прошедшие один вид ремонта. Допускается при необходимости сборка ТЭД из остовов и якорей с разницей не более, чем на одну ступень ремонта.
|
Измерительные приборы, инструменты и устройства, применяемые для проверки и испытания собранных электродвигателей, деталей и материалов, должны содержаться в постоянной исправности и подвергаться периодической поверке в установленные сроки.
Кроме того, приборы и измерительные инструменты по установленному Государственным комитетом России по стандартам перечню, должны проходить обязательную государственную поверку.
Испытательное оборудование должно быть аттестовано согласно требованиям ГОСТ Р 8.568-97 (п. 7 Приложения В).
В СЛД выполняющих ремонт КМБ должны вестись книги и журналы в соответствии с установленными формами, а также паспорта ТЭД, колесных пар и большого зубчатого колеса. Данные из бумажных паспортов переносятся в формуляр электронной системы «Электронный паспорт локомотива». В паспорта заносятся данные о техническом состоянии КМБ, связанные с эксплуатацией и ремонтом колесной пары, ТЭД, большого зубчатого колеса. При утере паспорта заводить его дубликат запрещается. При утере паспорта считать действительным распечатанный формуляр из системы «Электронный паспорт локомотива».
1.1.11 Мастер или бригадир должен участвовать при выполнении наиболее ответственных работ, проверок, испытаний:
¾ разборка КМБ, освидетельствование колесных пар, ревизия подшипников;
¾ разборка ТЭД, дефектация остова, подшипниковых щитов, корпусов МОП, щеткодержателей, якорных подшипников, катушек, якоря и вентилятора;
¾ проверка ремонта остова, подшипниковых щитов, крышек МОП;
¾ монтаж и проверка катушек в остове;
¾ проверка ремонта якоря;
¾ сборка, испытание ТЭД;
¾ сборка, обкатка КМБ;