4.7.9 Установить на колесную пару ТЭД:
¾ установку производить на спецальном кантователе для сборки ТЭД;
¾ поверхность расточек остова и крышки МОП 5ТС.310.302 под установку корпусов подшипников покрыть тонким слоем масла консервационного К-17 ГОСТ 10877-76;
¾ посадочные поверхности остова под установку крышки МОП покрыть пастой ВНИИ НП-232 ГОСТ 14068-79;
¾ плоскости разъема остова и крышки МОП обезжирить уайт-спиритом ГОСТ 3134-78 и нанести на них слой клея-герметика силиконового полисил оксимный ТУ 2252-001-51221435-00;
¾ избегая ударов, установить ТЭД на колесную пару, произвести сборку узла МОП качения, контролировать при этом совпадение отверстий под запрессовку смазки в крышке 5ТС.310.302, корпусах 8ТС.003.121, 8ТС.003.122;
¾ момент затяжки болтов крепления крышки МОП к остову ТЭД должен соответствовать нормам приведенным в приложении Б.
После установки на колесную пару ТЭД проконтролировать возможность установки якоря в рабочее положение.
Проверить зацепление зубчатой передачи измерением боковых и радиальных зазоров не менее чем в четырех точках. Величина зазоров, а также разница боковых зазоров у одной колесной пары должны быть в пределах норм допусков и износов приведенных в приложении А.
Контролировать свисание шестерни относительно зубчатого колеса при рабочем положении якоря.
4.7.13 Произвести замену смазки FAG ARCANOL MULTITOP в МОП:
¾ переместить КМБ на позицию для обкатки;
¾ установить в отверстия для запрессовки смазки в крышке МОП 5ТС.310.302 (отверстия М10) масленки;
¾ убедиться, что из конусного отверстия Rc ¾ в средней части крышки извлечена пробка;
¾ произвести заполнение полостей МОП шприцеванием смазки FAG ARCANOL MULTITOP с медленным поворачиванием колесной пары не менее чем на оборот в количестве 1,3 кг в полость каждого подшипника;
|
¾ установить в отверстия для запрессовки смазки болты М10 ГОСТ 7798-70 с шайбами 10 ГОСТ 10Т 65Г ГОСТ 6402-70;
¾ в конусное отверстие Rc ¾ установить пробку R ¾ на сурик железный Ма-015 ГОСТ 8292-85;
¾ при выдавливании смазки через дренажные канавки в корпусах подшипника, выдавленную смазку удалить.
Нанести тонкий слой краски «Лазурь железная» ГОСТ 21121-75 на поверхность шестерен.
Включить стенд для обкатки и обкатать КМБ в обеих направлениях в течении 1-2 мин. Зубчатая передача должна работать без ударов, рывков и снижения оборотов ТЭД.
4.7.16 Определить по краске прилегания контактных пятен зубьев в каждой зубчатой передаче, в обоих направлениях. Пятно контакта, проверенное по краске на четырех диаметрально противоположных зубьях зубчатых колес при обкатке по ним ведущих шестерен при приложении к буксам радиальной нагрузки 117,6...127,4 кН (12...13тс) должна составлять не менее 45% высоты и 60% длины зубьев. Допускается пятно контакта обеспечивать взаимной притиркой зубьев зубчатых колес и шестерен при приложенной к буксам радиальной нагрузки 117,6...127,4 кН (12...13тс).
После проверки всех зазоров и пятен контакта установить на КМБ кожуха зубчатой передачи согласно требований чертежу 6ТС.032.529. При установке кожуха контролировать зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи и шестерни при рабочем положении якоря. Зазор должен быть в пределах норм приведенных в приложении Б.
Установить на КМБ детали подвески ТЭД согласно требований чертежа 5ТС.224.146.
|
4.7.19 Произвести заливку масла трансмиссионного ТМ-9п ТУ 0253-034-00148843-2002 в количестве 3,9 дм3 в каждый редуктор.
При необходимости выполнит восстановление лакокрасочного покрытия поверхностей ТЭД согласно требованиям действующей конструкторской документации и ОСТ 32.190-2002 (п.46 Приложения В)
Обкатка КМБ.
После окончательной установки и заправки кожухов обкатать их на стенде в течении 20 мин при вращении в каждом направлении с частотой вращения колесной пары 120...220 об/мин. Обкатку КМБ производить в их рабочем положении с опорой на буксы.
4.8.2 В процессе обкатки следить за:
¾ температурой всех подшипниковых узлов, температура не должна превышать более чем на 30°С температуру окружающей среды во время обкатки;
¾ плотностью всех соединений редуктора, утечки смазки не допускаются;
¾ шумом зубчатых зацеплений (неравномерный шум и стук не допускаются).
После обкатки колесная пара должна проворачиваться от усилия рук плавно, без рывков и заклинивания в тяговом редукторе, моторно-осевых и буксовых подшипниках.
Рекомендуется во время обкатки производить вибрационное диагностирование подшипников качения букс, МОП и ТЭД специальным микропроцессорным комплексом оперативной диагностики согласно требованиям технологической инструкции ПКБ ЦТ.25.0142 (п. 47.Приложения В).
ПРИЛОЖЕНИЯ А
(обязательное)
Нормы допусков и износов КМБ
Таблица А. 1
Наименование деталей и размеров | Чертежный размер | Допускаемый размер при выпуске из ремонта ТР-500* |
Подвеска ТЭД | ||
Суммарный радиальный зазор между валиком крепления подвески к раме тележки и втулкой: -цилиндрической - со скосами | 0,7...1,1 1,1...1,48 | Не более 3 Не более 4 |
Диаметр валика подвески | 70 | Не менее 60 |
Колесная пара | ||
Диаметр буксовых шеек** | Ø180 | Ø180 |
Допуск круглости буксовых шеек** | 0,012 | 0,023 |
Допуск конусообразности буксовых шеек** | 0,012 | 0,023 |
Диаметр предподступичных частей*** | Ø210 | Ø208...210 |
Допуск круглости предподступичных частей*** | 0,015 | 0,07 |
Допуск конусообразности предподступичных частей*** | 0,015 | 0,07 |
Глубина местной выработки (вытертости средней части оси) | Ø230-0,5 | Не более 3 |
Толщина бандажей после обточки | 55...90 | |
Толщина гребня бандажа при измерении 20 мм от вершины гребня | 33-0,5 | 28...33 |
Вертикальный подрез гребня | - | Не более 18 |
Ширина бандажа | 140 | 137...143 |
Разность в размерах по ширине бандажа одной колесной пары | Не более 3 | |
Разность диаметров бандажей по кругу катания одной колесной пары | 0,5 | Не более 0,5 |
Расстояние между внутренними гранями бандажей | 1441 | 1437...1441 |
Разность расстояний между внутренними гранями бандажей одной колесной пары | 0,5 | Не более 1 |
Непостоянство диаметра в поперечном сечении бандажа по кругу катания (после обточки) | - | Не более 0,5 |
Изгиб спиц колесного центра вдоль оси колесной пары (без исправления) | - | Не более 15 |
Диаметр шеек МОП**** | Ø240 | Ø240 |
Радиального зазора подшипников МОП в свободном состоянии | 0,24...0,32 | Не более 0,35 |
Овальность корпусов по расточке под МОП качения**** - по вертикали - по горизонтали | - - | Не более 0,28 Не более 0,1 |
Зубчатая передача | ||
Уменьшение толщины зуба зубчатого колеса от номинального размера | - | Не более 3 |
Допуск торцевого биения зубчатого колеса | - | Не более 0,5 |
Допуск радиального биения зубчатого колеса | 0,07 | Не более 0,3 |
Уменьшение толщины шестерни от номинального размера | - | Не более 3 |
Боковой зазор между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса | 1,1...1,45 | Не более 5,5 |
Разность боковых зазоров между поверхностями зубьев шестерни и зубчатого колеса | Не более 0,4 | Не более 0,4 |
Радиальный зазор между вершиной и впадиной шестерни и зубчатым колесом | Не менее 2,5 | 2,5...5,5 |
Свисание шестерни относительно зубчатого колеса при рабочем положении якоря ТЭД | 3,5±3 | 0,5...6,5 |
Зазор между стенкой кожуха зубчатой передачи и шестерней при рабочем положении якоря ТЭД и смещении остова из среднего положения не более 0,5 | Не менее 7 | Не менее 3 |
Глубина вмятин, раковин,выщерблин (отколов) при общей площади повреждения не более 25% рабочей поверхности зуба венца зубчатого колеса или 15% рабочей поверхности зуба шестерни. Дефекты должны располагаться не ближе 15 мм от торца | - | Не более 3 |
Буксовый узел | ||
Диаметр корпуса букс по расточке под подшипники | Ø320 | Ø320 |
Овальность корпуса букс по расточке под подшипники: - по вертикали -по горизонтали | - | Не более 0,25 Не более 0,1 |
Конусность по диаметру корпусов букс под подшипники по всей длине расточки | - | Не более 0,1 |
Диаметр лабиринтного кольца *** | Ø210+0,046 | Ø208...210 |
Буксовые поводки | ||
Глубина захода щупа 0,1 мм между резиновой и металлическими частями торцевой шайбы поводка не 1/3 окружности | ||
Глубина вмятин на металлических частях торцевой шайбы | Не более 3 | |
Зазор между узкой клиновой частью валика поводка и дном паза в щеке кронштейна буксы или в кронштейне на раме тележки | Не менее 5 | Не менее 1 |
Прилегание клина валика поводка в пазу кронштейна на местном зазоре в местах неприлегания | - | Не менее 70% |
*-допуски на градационные размеры, отклонения формы и натяги при сборке должны соответствовать требованиям чертежей.
|
**- параметр контролируется в случае демонтажа внутренних колец подшипников.
***- параметр контролируется в случае демонтажа лабиринтного кольца.
****- параметр контролируется в случае демонтажа МОП качения.
ПРИЛОЖЕНИЯ Б
(обязательное)
Нормы допусков и износов ТЭД НБ-514Е
Табл. Б.1
Наименование деталей и размеров | Чертежный размер | Допускаемый размер при выпуске из ремонта ТР-500* |
Остов | ||
Диаметр горловины под подшипниковый щит со стороны коллектора | Ø760±0,04 | Ø 760...767 |
Диаметр горловины под подшипниковый щит со стороны противоположной коллектору | Ø760±0,04 | Ø 760...767 |
Диаметр горловины под посадку корпуса МОП | Ø400+0,063 | Ø400...400,063 |
Размер посадочной поверхности для посадки крышки МОП в остов | 630 | 630...635 |
Длина остова по внешним кромкам горловин под подшипниковые щиты | 955-0,23 | 955...952 |
Толщина приливов остова для крепления крышки МОП | 29±3 | Не менее 26 |
Диаметр отверстий в приливах остова для крепления крышек МОП | 37+0,62 26+0,52 | 27...39 26...28 |
Крышка МОП | ||
Размер посадочной поверхности крышки в остов | 630+0,11 | 630...635 |
Толщина приливов крышки для крепления к остову (по оси отверстий) | 32±3 | |
Диаметр отверстий для болтов, крепящих крышку к остову | 37+0,62 26+0,52 | 37...39 26...28 |
Толщина прилива кронштейна для крепления кожуха зубчатой передачи по оси отверстия | 35±1,25 | 33...36 |
Диаметр отверстий в кронштейнах для крепления кожуха зубчатой передачи | 48+0,62 | 48...50 |
Подшипниковые щиты | ||
Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита со стороны коллектора | Ø760 | 760...767 |
Диаметр посадочной поверхности подшипникового щита со стороны противоположной коллектору | Ø760 | 760...767 |
Размер от поверхности упора подшипникового щита в остов до внутреннего торца подшипникового щита - сторона коллектора - сторона, противоположная коллектору | 152 108-0,1 | 151,5...152 107,5...108 |
Диаметр отверстий для болтов, крепящих щиты к остову | 22+0,52 | 22...23 |
Толщина приливов в местах отверстий для болтов крепящих щиты к остову | 12±0,5 | 10...12 |
Диаметр отверстий под посадку наружной обоймы подшипника | 320±0,028 | 319,972...320,06 |
Якорь | ||
Диаметр вала в местах посадки упорных колец | 131 | 130,25...131 |
Расстояние от торца вала до торца лабиринтной втулки со стороны противоположной коллектору | 230,2±0,3 | 230,2...232 |
Расстояние от наружного торца лабиринтной втулки со стороны коллектора до наружного торца лабиринтной втулки со стороны противоположной коллектору | 824,5 | 823,5...824,5 |
Коллектор | ||
Диаметр рабочей поверхности | 520 | 500...522,5 |
Глубина канавки у петушков | 4 | Не менее 2,5 |
Глубина продорожки коллектора | 1,6±0,4 | 1,2...2 |
Глубина выработки рабочей поверхности коллектора | 0,5 | |
Щеткодержатель | ||
Ширина окна под щетку | 25 | Не более 25,22 |
Длина окна под щетку | 32 | 32,45 |
Высота щетки | 57±0,8 | |
ТЭД в сборе | ||
Натяг посадки подшипниковых щитов в горловины остова | -0,04...0,178 | -0,04...0,178 |
Зазор между щеткой и корпусом щеткодержателя: - по ширине щетки - по длине щетки | 0,08...0,254 0,1...0,3 | 0,08...0,35 0,1...0,6 |
Радиальный зазор в подшипниках в холодном состоянии | 0,11...0,19 | 0,1...0,29 |
Осевой разбег якоря | 7±1 | 6...8 |
Радиальное биение рабочей поверхности коллектора, измеренное при рабочей температуре, не более | 0,04 | Не более 0,1 |
Расстояние от корпуса щеткодержателя до рабочей поверхности коллектора | 3±1,5 | 1,5...4,5 |
Расстояние от петушков коллектора до корпуса щеткодержателя, | Не менее 6 | Не менее 6 |
Непараллельность корпуса щеткодержателя относительно рабочей поверхности коллектора | Не более 0,7 | Не более 0,7 |
Непараллельность продольной оси окна щеткодержателя относительно коллекторных пластин | Не более 1 | Не более 1 |
Торцевое биение наружных колец подшипников в собранном двигателе | Не более 0,12 | Не более 0,18 |
Неравномерность расположения осей окон щеткодержателей под щетки по окружности коллектора | Не более 1 | Не более 1 |
Нажатие пальцев а каждую элементарную щетку | 14,7±1Н 1,5±0,1кгс | 13,7...15,7Н 1,4...1,6 кгс |
Момент затяжки полюсных болтов -добавочных полюсов - главных полюсов | 140-15 Н·м 14-1,5 кгс·м 750+70 Н·м 75+7 кгс·м | 140...125 Н·м 14...12,5 кгс·м 750...820 Н·м 75...82 кгс·м |
Момент затяжки болтов крышки оси к остову до и после сборки двигателя с колесной парой - М36×2 -М24×2 | 1000±50 Н·м 100±5 кгс·м 350±15 Н·м 35±1,5 кгс·м | 950...1050 Н·м 95...105 кгс·м 335...365 Н·м 33,5...36,5 кгс·м |
Сопротивление изоляции обмоток при температуре: - плюс 20°С -плюс 115°С | 20МОм 2,5МОм | 20МОм 2,5МОм |
Испытание электрической прочности изоляции обмоток ТЭД относительно корпуса и между обмотками цепи якоря и цепи главных полюсов Испытательное напряжение Время испытания | 4800В 1 мин | 3400В 1 мин |
Сопротивление меди обмоток при температуре 20°С - главных полюсов -компенсационной обмотки и обмотки добавочных полюсов - якорной обмотки | 0,0069±0,000345 Ом 0,0125±0,000625 Ом 0,0112±0,00056 Ом | 0,006555...0,007245 Ом 0,011875...0,013125 Ом 0,01064...0,01176 Ом |
*-допуски на градационные размеры, отклонения формы и натяги при сборке должны соответствовать требованиям чертежей
ПРИЛОЖЕНИЯ В
(обязательное)
Перечень основной нормативной и технологической документации, применяемой при ремонте асинхронных электродвигателей АД 917УХЛ1.
Таблица В. 1