Ты любишь своих соседей?




Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам запомнить имена друг друга. Также можно ис­пользовать это упражнение, чтобы «встряхнуть» группу после перерыва или в процессе изучения «скучного» материала.

Время. 5-10 минут.

Размер группы. 10-20 участников.

Процедура:

1.Группа садится в круг, тренер стоит в центре круга.

2. Тренер спрашивает любого участника группы: «Лена (Миша, Вася...), ты любишь своих соседей?» Участник может ответить: «Да, я люблю своих соседей... (имя) и... (имя), но больше всего я люблю людей с короткими стрижками». После этого все люди с короткими стриж­ками должны выйти вперед и найти себе любое новое место в круге. Ведущий занимает одно из освободив­шихся мест, а тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим. Также участник может ответить: «Нет, я не люблю своих соседей... (имя) и... (имя)». В этом случае соседи должны как можно быстрее поме­няться местами друг с другом.

Обсуждение. Не требуется.

 

Невидимая связь

Цели и возможности применения. Упражнение помогает знакомству участников, их раскрытию, созданию в группе по­зитивной атмосферы.

Необходимые материалы. Небольшой клубок шерсти.

Время. 5-10 минут.

Размер группы. 7-20 участников.

Процедура:

1.Вся группа стоит в общем кругу. Тренер отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити, передает клубок любому из участников.

2. Этот участник должен представиться и рассказать немно­го о себе, своих увлечениях, ожиданиях от тренинга и т. д. После этого он, продолжая держать нитку, передает клу­бок следующему участнику.

3. Каждый участник, рассказав о себе, передает клубок следу­ющему участнику, продолжая держаться за нить клубка.

4. После того как представились все, оказавшись связанны­ми нитью от клубка, тренер может попросить участников распутаться, аккуратно сматывая клубок и вспоминая о том, что говорил о себе каждый из присутствующих.

Варианты

1. В тренинге командообразования можно подчеркнуть, что все люди в команде объединены невидимой связью и команда представляет собой единое целое, даже когда мы не держимся за нить клубка.

2. Можно использовать упражнение не для представления участников, а для того, чтобы прийти к новым идеям, собрать информацию или подвести итоги тренинга. Например, попросить участников вспом­нить о конкурентных преимуществах продаваемого ими продукта или о способах преодоления возражений клиента. В этом случае исполь­зование клубка помогает сосредоточить внимание участников и вов­лечь группу в процесс в большей степени, чем если бы проводился обычный опрос группы.

 

Разминки и ледоколы – упражнения на разогрев и сплочение группы

Активный тренинг требует от участников макси­мальной вовлеченности в работу, готовности предлагать свои идеи, совместно исследовать возможные решения проблем, открыто делиться своим мнением и внимательно относиться к мне­нию другого. Невозможно ожидать этого от лю­дей, которые только что собрались вместе. «Я не знаю тебя, я не знаю, откуда ты, не знаю, как ты относишься ко мне, — почему я должен тебе до­верять?» — сказал бы новый участник, если бы его спросили об ощущениях в начале тренинга. Основная задача разогревающих упражнений — «сломать лед» коммуникативных барьеров и со­здать в группе атмосферу позитива и открытости. Если есть возможность, лучше подобрать разо­гревающие упражнения, соответствующие теме тренинга, или адаптировать приведенные здесь в соответствии со своей темой. Но даже в том слу­чае, если это невозможно, тренеру не рекоменду­ется пренебрегать упражнениями на знакомство, так как именно они готовят группу к последующей более серьезной работе.

Счет в темноте

Цели и возможности применения. Упражнение способ­ствует разогреву группы, которая только собралась на тре­нинг и познакомилась, и вовлечению участников в то, что происходит «здесь и сейчас» на тренинге. Также упражне­ние можно использовать и в том случае, если нужно успо­коить участников, слишком взбудораженных обсуждением волнующей темы.

Время. 5 минут.

Размер группы. 8-25 человек.

Процедура:

1.Тренер просит всю команду закрыть глаза.

2. Теперь всей командой нужно досчитать от 1 до 10. При этом один человек не может произнести две цифры под­ряд — всчете должна участвовать вся команда. Если двое говорят одновременно, все начинается сначала. Важно почувствовать друг друга иобъединиться в единыйпроцесс.

Обсуждение. Не требуется.

Летели гуси

Цели и возможности применения. Разогрев группы и во­влечение всех в активную деятельность. Также возможно использование данного упражнения для анализа коммуни­кативных навыков участников и того, насколько слаженно они умеют работать единой командой.

Необходимые материалы. Бумага, карандаши.

Время. 20 минут.

Размер группы. 6-20 человек.

Процедура:

1. Тренер просит каждого решить в уме следующую задачу и написать ответ на листочке. Условие задачи: Летит стая гусей, а им навстречу один гусь. Один гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» Гуси отвечают: «Нас не сто. Было бы нас сто, если бы было столько, сколько сейчас, да еще столько, еще пол столько, четверть столько, да и ты с нами. Вот тогда нас было бы сто». Сколько летело гусей в стае?

2. После того как каждый участник записал свое решение, тренер просит их прочитать свои ответы, которые, как правило, у всех получаются разные.

3. После этого за 10 минут команде участников нужно прийти к одному общему правильному решению.

Анализ упражнения

1. Пришла ли группа к единому правильному решению? (Правильный ответ —36.)

2. Кто говорил, кто молчал, почему не доказывали свою точку зрения?

3. Каким образом участники продвигали, доказывали свою точку зре­ния? Какие коммуникативные приемы можно было увидеть в этой игре? Слушали ли участники друг друга?

4. Что помогало, что мешало командному взаимодействию?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: