Другие головоломки, которые хорошо использовать в данном упражнении




1.Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько сне­сут три курицы за четыре дня? (Ответ: восемь.)

2. Однажды царь решил проверить мудрость своего придворного со­ветника. Он запер его в темнице, из которой было два выхода, ипоставил возле каждого выхода по воину. Одному из воинов он приказал говорить правду, а другому — ложь. Одному приказал вы­пустить советника, если тот решит выйти через его выход, а друго­му — убить. Советник не знал, кто из воинов может его выпустить, и кто говорит правду, а кто ложь. Царь разрешил ему задать каж­дому из воинов по одному вопросу, на который можно ответить «да» или «нет». Какой вопрос должен задать советник, чтобы вый­ти живым? (Ответ: один из возможных вариантов вопроса: «Меня приказано выпустить тому, кто говорит правду?» На этот вопрос воин, который может выпустить советника, ответит: «Да», а тот, которому приказано его убить, скажет: «Нет».)

Игра в лото

Цели и возможности применения. Разогрев группы, со­бравшейся на тренинг, знакомство участников. Для выпол­нения этого упражнения участники должны интенсивно вза­имодействовать между собой, узнавать новое друг о друге, что способствует созданию позитивной атмосферы.

Необходимые материалы

1. Каждый участник тренинга получает таблицу, расчерчен­ную на листе бумаги форматом А4, в каждой клетке таб­лицы написана какая-то информация о человеке (при­мерный список утверждений см. в приложении).

2. Небольшие призы для победителей.

Время. 5-10 минут.

Размер группы. 6—20 человек.;

Процедура:

1. Каждый участник получает таблицу.

2. Тренер объясняет правила игры. Участникам нужно впи­сать в клетки имена людей, характеристики которых со­ответствуют написанным утверждениям, при этом нельзя дважды указывать имя одного и того же человека. Каж­дому игроку необходимо заполнить пять клеток в ряд по вертикали, горизонтали или диагонали. Игра начинается по сигналу тренера, через 5 минут останавливается и подводятся итоги.

Приложение. Примерный список утверждений для знакомства группы

♦ Самый младший ребенок в семье.

♦ Любит джаз.

♦ Любит апельсины.

♦ Одет в синее.

♦ Носит длинные волосы.

♦Носит очки.

♦ Имеет одну сестру.

♦ Одет в белое.

♦ Одет в джинсы.

♦ Одет в костюм.

♦ Любит жареную картошку.

♦ Имеет двух братьев.

♦ Ни разу не летал на самолете.

♦ Его имя начинается с Н.

♦ Его имя начинается с А.

♦ Любит читать.

♦ Имеет рыжие волосы.

И так далее.

Вариант. Можно написать в клетках таблицы что-то связанное с те­мой тренинга. Например, для тренинга по презентациям можно ис­пользовать такой список утверждений:

♦ Легко находит контакт с любой аудиторией.

♦ Считает себя очень артистичным.

♦ Хорошо умеет использовать проектор

♦ Часто выступает перед большими аудиториями.

♦ Выступает каждый день.

♦ Все еще испытывает волнение перед выступлениями.

♦ Никогда не прописывает свои выступления заранее.

♦ Не любит свой голос. И так далее.

Я надеюсь - я опасаюсь

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам точнее сформулировать свои ожидания от пред­стоящего тренинга, а также способствует тому, чтобы участ­ники максимально открыто делились своими мыслями, чув­ствами, опасениями и т. д.

Необходимые материалы. Бумага для записей, карандаши.

Время. 5-15 минут.

Размер группы. Любой.

Процедура:

1.Тренер раздает участникам бумагу и просит написать их надежды и опасения, связанные с предстоящим тренин­гом. Например: «Я надеюсь, что тренинг поможет мне разрешить проблему с моим другом, я опасаюсь, что тре­нинг будет скучным». Подписывать записки не нужно.

2. Все записки сдаются тренеру.

3. Тренер зачитывает записки по одной, и группа обсуж­дает, что нужно сделать для того, чтобы эти надежды оправдались, аопасения остались лишь опасениями.

 

Угадай, кто

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участ­никам лучше познакомиться друг с другом. Также его можно использовать для тренинга навыков невербальной коммуника­ции или сензитивности в общении, так как часто участники угады­вают автора записки по выражению лица, изменению позы и т. д.

Необходимые материалы. Бумага для записей, карандаши.

Время. 3-10 минут, в зависимости от размера группы. I

Размер группы. 4-20 человек.

Процедура:

1.Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер дает инструк­цию: «Каждый из нас — уникальная личность, у которой есть много граней. Пожалуйста, напишите на листочках какую-ни­будь информацию о себе, которая пока не известна вашим кол­легам. Пусть это будет что-то нестандартное: нелюбимый цвет или название улицы, на которой вы живете. Вы можете напи­сать о своих увлечениях, например о том, что вы танцуете танго или умеете готовить блюда африканской кухни. Вы можете на­писать о местах, где вы побывали, о том, что у вас дома живут восемь кошек, или о том, что вы говорите на японском языке. Не пишите о чем-то личном, о чем-то таком, что вы не хотите сделать предметом обсуждения. Подписывать листочки не надо».

2. Все сдают тренеру листочки, и тренер их перемешивает.

3. Далее тренер зачитывает записки по одной, а группа должна уга­дать автора. Как правило, все группы успешно справляются с этой задачей, но если группа не может угадать автора после нескольких неверных предположений, то он может признаться.

Обсуждение. Не требуется.

Варианты ответов

1.Любимая еда, животное, цвет, фильм, кинозвезда, вид спорта. (Не один из этих фактов, авесь набор, так как на основании одного ответа уга­дать, о ком идет речь, будет довольно сложно.)

2. Продолжение фразы «Когда я учился в школе, после уроков меня чаще всего можно было найти...» (Написать, где и за каким занятием, напри­мер: «В библиотеке читающим Вальтера Скотта» или «Во дворе со своей компанией».)

Две правды и ложь

Цели и возможности применения, упражнение помогает уча­стникам познакомиться. Также его хорошо использовать в ком­муникативном тренинге, когда рассматривается вопрос о том, как определить, искренне ли говорит собеседник.

Необходимые материалы. Бумага для записей, карандаши.

Время. 3-10 минут взависимости от размеров группы.

Размер группы. 4-15 человек.

Процедура:

1. Каждый участник записывает три факта о себе, два из ко­торых должны быть правдой, а третий — правдоподобной ложью. Факты можно записывать в любом порядке, то есть ложь может быть как на первом, так и на втором или тре­тьем месте. Например: «Я работаю втелекоммуникацион­ной компании, люблю итальянскую кухню и у меня три соба­ки». (При этом у участника действительно три собаки и он действительно любит итальянскую кухню, но работает он на радио.)

2. Участники по очереди зачитывают то, что они написали. Группа должна угадать, какой из трех фактов — ложь.

Обсуждение. Не требуется.

Дополнение. Если упражнение используется в связи с темой опреде­ления искренности собеседника, с группой можно обсудить:

1. Каким образом группа угадывала, правду ли говорит участник?

2- Какие невербальные характеристики говорили о том, что говоря­щий сообщает ложную информацию?

 

Венские диаграммы

Цели и возможности применения. Упражнение помогает уча­стникам узнать что-то новое друг о друге.

Необходимые материалы. Бумага формата A3, фломастеры.

Время. 15-25 минут.

Размер группы. 6-18 человек.

Процедура:

1. Тренер объясняет, что следующее упражнение поможет уча­стникам познакомиться и лучше узнать друг друга.

2. Участники разбиваются на тройки. Каждая тройка получает лист бумаги, где участники рисуют три пересекающиеся окружности и в каждой из них пишут имя одного из участ­ников.

3. Тренер просит за 2 минуты на пересечении первых двух окружностей написать максимум черт характера, деталей био­графии, увлечений, достоинств и недостатков, которые есть и у первого, и у второго участников. Важно подчеркнуть, что не стоит упоминать общеизвестные сведения, верные для лю­бого человека («Я человек», «У меня две ноги»), а следует найти что-то, что объединяет именно этих двоих.

4. Еще 2 минуты дается на выполнение того же задания вто­рым и третьим участниками.

5. Еще 2 минуты дается на выполнение того же задания пер­вым и третьим участниками.

6. Представитель каждой тройки выступает ирассказывает о своей группе по получившейся диаграмме.

Обсуждение. Не требуется.

Варианты

1. Если это упражнение предваряет тренинг по эффективной презен­тации, можно попросить участников предоставлять обратную связь выступающим либо можно записывать выступления на видео для последующего разбора.

2. Можно попросить участников привязать свои идеи к теме тренин­га: например попросить их найти свои общие черты как менедже­ров по продажам и т. д.

Как мы похожи!

Цели и возможности применения. Упражнение помогает уча­стникам лучше узнать друг друга, а также позволяет обсудить вопросы, связанные с установлением контакта с собеседни­ком, покупателем, клиентом и т. д.

Необходимые материалы. Бумага, карандаши, призы.

Время. 10-15 минут.

Размер группы. 10-20 человек.

Процедура:

1. Тренер просит группу разбиться на пары и объясняет, как будет проходить упражнение.

2. Каждая пара должна как можно быстрее найти и записать по 10 характеристик, верных для них обоих. Нельзя писать общечеловеческие сведения, такие как «у меня две ноги». Можно указать, например, год рождения, место учебы, хоб­би, семейное положение и т. д.

3. После того как 10 характеристик записаны, каждый член группы выбирает другого партнера и повторяет то же самое с ним.

4. Тот, кто быстрее всех найдет по 10 качеств, объединяющих его с пятью другими участниками, получает приз.

Обсуждение. Есть люди, которые легко находят общий язык с каж­дым, с кем общаются. С любым человеком они найдут то, что их объ­единяет, и смогут построить на этом контакт. К каждому клиенту мож­но и нужно найти свой ключик.

 

Какая наша команда?

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться и создать в группе творческую | атмосферу. Можно перейти от него к совместному реше­нию любой проблемы либо, если это тренинг командообразования, к более серьезному обсуждению того, что объединяет всю команду в единое целое. 1

Необходимые материалы. Бумага, карандаши. |

Время. 3-5 минут.;

Размер группы. Любой.

Процедура:

1.Тренер делит группу на тройки.

2. За 3 минуты каждая тройка должна написать максимум ответов на вопрос: «Какие мы?» (Это должны быть при­лагательные.) Например, «молодые», «красивые» ит. д.

Обсуждение. Не требуется.

Дополнение. Данное упражнение можно использовать для того, что­бы быстро создать в группе позитивную атмосферу, так как обычно участникам очень нравится писать про себя, какие они «яркие», «ди­намичные», «интеллектуальные» и т. д.

Вариант. Можно использовать это упражнение как разогрев перед лю­бым мозговым штурмом — после того как участники быстро генериро­вали приятные определения для себя, они гораздо более охотно и про­дуктивно придумывают решения проблемы, конкурентные преимуще­ства своего продукта и т. д.

Волк в овечьей шкуре

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам познакомиться и узнать что-то новое друг о друге.

Необходимые материалы. Бумага для записей.

Время. 10 минут.

Размер группы. Любой.

Процедура:

Тренер раздает участникам листочки. Все листочки пустые, за исключением одного, на котором написано «Волк в ове­чьей шкуре». Участники должны вычислить, кто из них волк. Для этого они хаотично движутся по комнате, задавая друг другу вопросы, на которые можно ответить только «да», «нет» или «я не хочу отвечать на этот вопрос». При этом волк вответ на все вопросы говорит неправду. Нельзя задавать вопросы, ответы накоторые очевидны, например: «Ты — женщина?» или «Сейчас лето?» Нельзя спрашивать «Ты — волк?» Это задание выполняется в течение 5 минут. Если группе за отведенное время не удастся найти волка, то дается еще 5 минут нато, чтобы участники совместными усилиями определили, кто же является волком вовечьей шкуре.

Обсуждение. Не обязательно. В тренинге коммуникаций можно спро­сить участников, по каким признакам они определяли «волка». В тре­нинге по планированию или принятию решений можно спросить, была ли у кого-то из участников стратегия вычисления «волка».

 

Кроссворд о партнере

Цели и возможности применения. Упражнение позволяет участникам лучше познакомиться, а также дает возможность каждому потренировать свои презентационные навыки.

Необходимые материалы. Флипчарт, фломастеры, ручки, бумага формата А4.

Время. 30 минут.

Размер группы. 4-20 человек.

Процедура:

1. Тренер просит группу разделиться на пары и дает участ­никам 10 минут для того, чтобы провести интервью друг с другом и узнать друг о друге максимум всевозможных фактов. Можно написать на флипчарте список тем или вопросов в помощь участникам, например: хобби парт­нера, любимая страна, любимая еда, любимый цвет, са­мое захватывающее приключение, то качество в самом себе, которое ему больше всего нравится, и т. д.

2. После выполнения задания каждый участник должен представить группе того, с кем он беседовал, составив небольшой кроссворд об этом человеке. Чтобы сделать это, нужно придумать на каждую букву имени человека ключевое слово, которое так или иначе связано с его хобби, жизненным опытом и т. д. Например, Максим = Митинг, Англия, Коньки, Системный администратор, Искренность, Музыка.

3. Группе дается'5 минут на подготовку кроссвордов, после чего каждый изображает на флипчарте свой кроссворд, рассказывая, почему выбрано то или иное ключевое сло­во и давая свои комментарии.

Обсуждение. Не требуется.

Найди такого же

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам лучше узнать друг друга, а после него можно перейти к более серьезному обсуждению того, что объеди­няет данную группу участников.

Необходимые материалы. Бумага для записей, ручки. Время. 10-15 минут.,

Размер группы. 5-20 человек.

Процедура:

1.Тренер просит каждого участника записать на листочке бумаги:

♦ Любимый вид спорта.

♦ Любимую кинозвезду.

♦ Любимый цвет.

♦ Любимую еду.

♦ Хобби.

♦ Страну, в которую хотелось бы поехать.

♦ Количество братьев или сестер.

♦ Количество лет (месяцев) на последнем месте работы. И так далее.

2. После того как эта информация записана, каждому из участников нужно найти в группе одного или нескольких участников, с которыми у него совпадает хотя бы один из перечисленных пунктов, и таким образом объединить­ся в группы или в пары.

Обсуждение. Не обязательно. Можно кратко подвести итоги, попросив сложившиеся группы высказаться по поводу того, что их объединило, и сделать вывод о тех увлечениях, которые популярны в данной группе. Если кто-то остался невключенным ни в одну из групп, нужно похвалить его за оригинальность.

Алфавит предпочтений

Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам узнать что-то новое друг о друге, включает их в активную совместную деятельность.

Необходимые материалы. Листы бумаги формата A3, карандаши или фломастеры.

Время. 10-30 минут в зависимости от размера группы.

Размер группы. 8-20 человек.

Процедура:

1.Тренер делит группу на мини-группы по 3-4 участника и дает каждой тройке лист бумаги и фломастеры.

2. Каждая тройка должна как можно быстрее придумать на каждую букву (кроме «ъ», «ы», «ь») что-то, что нравится всем участникам: например, «А» — апельсины, «Б» — бежевый цвет и т. д. После этого группа изображает на листе буквы алфавита, схематические рисунки, иллюст­рирующие предпочтения группы, и презентует свою ра­боту всем остальным.

Обсуждение. Не требуется.

Вариант. Можно записывать на каждую букву алфавита не те предпочтения, которые есть у всех членов группы, а те, которые есть хотя бы у одного. В этом случае можно сопроводить упражнение выводом о том, что все мы разные, имеем много личных предпочтений и осо­бенностей, и мини-лекцией о том, как найти подход к разным типам клиентов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: