Упражнения для завершения тренинга, повтора и интеграции полученной информации.




Игр

И упражнений для

Бизнес-тренингов

Санкт-Петербург Прайм-ЕВРОЗНАК

 

УДК 159.9 Все права защищены. Никакая часть данной книги

ББК 88.4 не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме

Е7 О без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Еремеева, Н.

Е7О 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов / Наталия Еремеева. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. -128 с.

ISBN 5-93878-226-0 (С: Лучшие психотехнологии мира) ISBN 5-93878-350-Х (С: Современные бизнес-технологии)

 

Руководство содержит описание активных игр и упражнений, ко­торые успешно применялись автором в бизнес-тренингах на протя­жении многих лет. Бизнес-тренинги помогут вашим сотрудникам развить деловые навыки и навыки общения, лучше узнать свою ком­панию, понять свою роль в ней, определить свои силы и возможно­сти, сплотить коллектив, вовлечь в процесс активного освоения материала, успешно преодолевать стресс. Описание каждого упраж­нения включает в себя рекомендации по его применению, необхо­димые материалы, инструкции участникам, оценку необходимого для его проведения времени и оптимального размера группы, вопросы для последующего обсуждения с участниками или выводы, к кото­рым они должны прийти.

Книга адресована специалистам по работе с персоналом, биз­нес-тренерам, консультантам, психологам, социальным работникам, преподавателям. Включение в ваш тренинг упражнений, почерпну­тых из этой книги, сделает его живым, ярким, эффективным.

Игр и упражнений для бизнес-тренингов

Наталия Еремеева

Редактор А. Бродоцкая

Художественный редактор С. Ващенок

Макет и верстка Е. Маликовой

Подписано в печать с готовых диапозитивов заказчика 22.01.2007. Формат 84х108'/з2- Бумага газетная. Печать высокая с ФПФ. Усл. печ. л. 6,72.

С: Лучшие психотехнологии мира. Тираж 2000 экз. Заказ 576.

«прайм-ЕВРОЗНАК». 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 41

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93 том 2 — 953000, книги, брошюры

Издание осуществлено при техническом участии 000 «Издательство ACT»

Издано при участии ООО «Харвест». Лицензия № 02330/0056935 от 30.04.04.

Республика Беларусь, 220013, Минск, ул. Кульман, д. 1, корп. 3, эт. 4, к. 42.

E-mail редакции: harvest2004@mail.ru

Открытое акционерное общество «Полиграфкомбинат им. Я. Коласа». Республика Беларусь, 220600, Минск, ул. Красная, 23.

© Еремеева Н., 2006 © Серия, оформление,

«Прайм-Еврознак», 2007 ISBN 978-985-16-1033-0 © «Прайм-Еврознак», 2007

 

Введение.5

Начало тренинга, знакомство, запоминание имен. 9

Кто меня представил • Имена и качества • Что возьмешь на пик­ник? • Апельсины • Плюсы и минусы • Слушай меня! • Возьми сал­феток • Ты любишь своих соседей? • Невидимая связь

Разминки и ледоколы— упражнения

на разогрев и сплочение группы..19

Счет в темноте • Летели гуси • Игра в лото • Я надеюсь — я опаса­юсь «Угадай, кто «Две правды и ложь* Венские диаграммы* Как мы похожи! • Какая наша команда? • Волк в овечьей шкуре • Крос­сворд о партнере • Найди такого же • Алфавит предпочтений

Альтернатива лекции. Активное изучение материала..35

Четыре стены • Хороший — плохой • Что это такое? • Три вопроса • Масти • Тренинговое домино • Объясните мне! • Придирчивый слу­шатель* Разные мнения* Моя работа похожа на лезвие «Игра в карты • Найти решение • Резюме

Управление групповой динамикой: энерджайзеры, снятие стресса, максимальное вовлечение участников в тренинг..51

Что это? Это фломастер* Носок — пятка-Волна потягиваний* Импульс • Летающие кошки • Хлопки • Поменяться местами • Пу­таница • Карты в награду • Елочка • Домики ищут людей • Групповое гудение • Извержение вулкана • Босс сказал • Шиворот-навыворот* Атомы—молекулы • Мумия • Охота • Фруктовый салат

Упражнения на формирование команды..71

Мост* Башни* Волшебная бутылка* Да здравствует позитив!* Десять фактов о нас • Воздушные замки • Вместе мы сильнее • Мой вклад в команду* Круг—треугольник—квадрат—спираль* Остров, Плот • Переправа • Уменьшающаяся газета • Шарики • Издание анекдотов • Синергия

Упражнения на коммуникативные навыки...91

Умение слушать • Расскажите историю • Такси • Знаменитости • Выйди из скорлупы • Передать одним словом • Интонации • Одно­минутная речь* Семь богатырей* Леопольд* Коллекция аргумен­тов • Витязь на распутье • Билет на Гавайи • Пять минут славы • Завтрак с героем • Кот в мешке • Договориться

Завершение тренинга. Интеграция полученных знаний.113

Сказать за 30 секунд «Бесплатные советы «Как использовать» Кроссворд* Найди свою пару «Дерево терминов • Вопросы и от­веты • Подведение итогов• Препятствия• Три правды и ложь» 'Изменения* Пока горит спичка* Какой был тренинг* Письмо самому себе • Достигнуты ли цели

Литература.128

 

Введение

Активные тренинги становятся все более популярной формой обучения взрослых людей. А хороший тренинг не­возможно провести без упражнений и игр, вовлекающих участников тренинга в процесс обучения. Использование уп­ражнений в тренинге помогает достичь следующих целей:

ф Позволяет участникам усвоить информацию и про­верить ее на собственном опыте.

ф «Разогревает» участников группы, активизирует их творческую активность, настраивает на «включен­ность» в происходящее.

♦ Помогает отработать полученные навыки в прак­тической деятельности.

♦ Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу.

У каждого бизнес-тренера или ведущего социально-пси­хологических групп есть свой арсенал разминок, упражне­ний, развивающих навыки коммуникации, игр, помогающих встряхнуть уставшую группу, и т. п. Мне хотелось бы поде­литься с коллегами теми упражнениями, которые я чаще всего использую в собственных бизнес-тренингах для персонала различных компаний

В бизнес-тренингах традиционно применяются упраж­нения следующих категорий:

1. Упражнения на знакомство. Эти упражнения помо­гают участникам быстрее познакомиться друг с другом, за­помнить имена членов группы и точнее сформулировать ожидания от тренинга. Конечно, в начале тренинга можно просто попросить участников представиться по очереди и рассказать о своих ожиданиях от тренинга. Вместе с тем важно с самого начала задать активный темп совместной работы и вовлечь участников в творческую деятельность, поэтому знакомство с помощью веселых упражнений более предпочтительно.

2. Разминки и ледоколы — упражнения, которые реко­мендуется применять в самом начале тренинга сразу после знакомства. Они помогают вовлечь участников в процесс активного обучения, создать в группе позитивную атмос­феру. С помощью ледоколов участники узнают что-то но­вое друг о друге, «ломается лед» их настороженности друг к другу, возникает стимул к тому, чтобы максимально от­крыто выражать свое мнение. Разминки — это активные уп­ражнения, которые, как правило, включают в себя элемент юмора. В оптимальном варианте разминка или ледокол тем или иным способом связывается с темой тренинга. В уп­ражнениях, предлагаемых в данном сборнике, как правило, даны рекомендации о том, как перейти от них к определен­ной теме.

3. Энерджайзеры — короткие упражнения, необходимые для того, чтобы «встряхнуть» уставшую группу. Их очень по­лезно использовать в тренингах, содержащих много теоре­тического материала, например в таких, как тренинг поуправлению временем. Также энерджайзеры очень хорошо использовать в тех случаях, когда важно перевести группу из состояния приятной лени и расслабления (после обеда, например) в состояние активности и готовности восприни­мать новое.

4. Упражнения на активное изучение теоретического материала. Хорошо известно, что даже сухая теоретичес­кая информация воспринимается лучше, если обучаемые приложили личные усилия к тому, чтобы ее освоить. В связи с этим широко распространен, например, так называемый метод ажурной пилы, когда все участники получают по не­большому фрагменту того материала, который группе не­обходимо освоить, и каждый обучает «своей» информации всех остальных. Подобные способы активного освоения ма­териала и представлены в соответствующем разделе книги.

5. Упражнения, посвященные конкретным навыкам.

В данном сборнике представлены упражнения, связанные с навыками коммуникации и умения работать в команде. Как правило, это упражнения на формирование и отработку определенного навыка — например, умения убеждать, уме­ния слушать или выступать публично. Также это могут быть упражнения, помогающие участникам понять важность того или иного навыка, осознать, какие факторы приводят к ус­пеху или неуспеху в той или иной деятельности.

Упражнения для завершения тренинга, повтора и интеграции полученной информации.

Описание каждого упражнения в данном сборнике со­держит следующие элементы:

♦ цели и возможности применения — в каком тре­нинге и для чего его можно использовать;

♦ необходимые материалы — все, что будет нужно для проведения этого упражнения (будь то ♦ бумага формата А4, фломастеры или, например, 100 спи­чечных коробков);

♦ оценка необходимого для проведения упражнения времени и оптимального размера группы;

♦ Процедура: проведения и подробные инструкции, которые тренер должен дать группе:

♦ вопросы для обсуждения либо те выводы, к кото­рым должны прийти участники.

Безусловно, хороший тренинг — это не просто набор уп­ражнений, объединенных общей темой, а гораздо больше: и элементы уместной в данной ситуации теории, и разбор случаев из жизни участников, и личный пример самого тре­нера как человека, владеющего теми приемами и метода­ми, которые он преподает. Вместе с тем включение в ваш тренинг упражнений из этой книги, хочется надеяться, сде­лает его живее, ярче и поможет участникам лучше усвоить любую информацию, которую вы им преподнесете. «Скажи­те мне — и я забуду, покажите мне — и я, может быть, запомню, сделайте вместе со мной — и я пойму» — гласит народная мудрость. Остается пожелать всем коллегам, что­бы на их тренингах было именно так!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: