Металлы и металлоконструкции




Металлы провозят в виде слитков (чушек), сигар, плиток, листов, металлического лома. К метал­лоизделиям относят трубы, рельсы, прокат черных и цветных металлов, крепежные и скобяные металлоизде­лия, детали рельсовых путей, детали ходовых частей железнодорожного подвижного состава, проволоку и др. Металлоизделия значительной номен­клатуры перевозят в ящиках как обыч­ный тарно-штучный груз. Металлы в упаковке называются метизы. Слитки цвет­ных металлов часто перевозятся пакетированными.

Значительная часть металлогрузов (сталь рулонная, лис­товая, проволока, рельсы, прутки, чушки и пр.) предъявляется к морской перевозке без тары, лишь обвязанные с помощью метал­лических лент, проволоки и других материалов в связки, рулоны, пакеты и пр., что значительно облегчает перегрузку и укладку этих (обычно тяжелых) грузов. Эти изделия практически не защи­щены от влияния внешней среды, в ряде случаев они и не нужда­ются в этом.

При погрузке необходимо обращать внимание на наличие тре­буемого числа обвязок, нарушения геометрической формы грузо­вых мест, механические повреждения (вмятины, задиры и пр.), сте­пень ржавчины и прочие дефекты.

Не следует принимать к пере­возке места (во всяком случае без соответствующей оговорки в коносаменте), имеющие следы снега, льда и пр., так как это при­ведет к усиленной коррозии металла при переходе в более теп­лые климатические зоны и может вызвать обоснованные претен­зии получателя.

При перевозке морем в агрессивных условиях металлопродукция может подвергаться усиленным процессам коррозийного разрушения. Перед погрузкой металлопродукции следует тщательно осмотреть партию груза. Если на поверхности металла имеются коррозийные разрушения, и они носят питтинговый (точечный) характер, уходящий в глубь металла, то такой металл не рекомендуется к отправке. Каждое укрупненное место металлопродукции должно состоять из однородных изделий одной партии. Количество штук одноименной продукции в пачках, пакетах, связках и т. п. должно быть одинаковым. Обвязочный материал, способы обвязки, типы прокладочных материалов не должны деформировать металл и должны обеспечить сохранность упаковки при транспортировке. Без упаковки к перевозке принимается сортовая круглая и квадратная сталь, сечением свыше 50 мм; трубы из стали и цветных металлов (толщиной стенки выше 3 мм – сталь; выше 5 мм – цветные).

Металлогрузы можно разделить по способу перевозки и хранения на две группы. В первую входят грузы, ко­торые перевозят и хранят на складах порта без поштучной укладки. К таким грузам относятся чугун в чушках, металлический лом, крепеж­ные изделия, детали рельсовых путей, проволока–катанка и др. Во вторую группу входят металло­изделия, которые перевозят и хранят в поштучной укладке в виде отдель­ных мест или укрупненных грузовых мест, образованных путем обвязки, стяжки, скрепления различными сред­ствами. Ряд этих грузов относят к ка­тегории тяжеловесных (сталь в руло­нах и пачках) или длинномерных (рельсы, трубы, шпунт).

Большинство металлогрузов хра­нят на открытых складах и перевозят в открытом железнодорожном соста­ве. К мeтaллoгpyзaм в слитках и отлив­ках относят: чугун в чушках, слябы, блюмсы, свинец, медь, цинк, олово, алюминий и другие цветные метал­лы в укрупненных отливках, лом чер­ных и цветных металлов. Листовой металл перевозят в пач­ках, поштучно и в рулонах. Номенклатура металлических изде­лий в связках весьма обширна. К ним относятся: квадратные в сечении заго­товки, уголок, швеллер, двутавр, тавр, фасонные профили, арматурная сталь, трубы диаметром до 200 мм и др. Общими их характе­ристиками является значительная дли­на (от 4 до 22 м) и относительно большая масса одного места (от 200 кг до 10 т). Трубы большого диаметра относят­ся к категории тяжеловесных, крупногабаритных намагничиваемых гру­зов (диаметр от 500 до 1400 мм, дли­на до 12 м, масса до 6 т). Металлы имеют УПО до 1,1 м3/т кроме труб большого диаметра. Техническая нагрузка и местная прочность при погрузке на судно тяжеловесов и металлоконструкций может нарушаться, для избежания этого на судне поперек бимсов укладываются брусья. Длинномерный металл загружается вдоль борта судна. Металл подвержен коррозии; профильный металл и трубы могут получать механические повреждения.

Металлолом крупногабаритный для погрузки разделяют на части, а мелкий прессуют в кипы, бочки, ящики, контейнеры.

Длинномерные грузы имеют длину более 9 м.

Тяжеловесные – массу более 5 т.

Негабаритные – выступают за габариты ж/д вагонов (3250х1240х5300 мм).

Крупногабаритные – имеют размеры больше размеров люка судна.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: