Физическая культура
Поурочное планирование
Класс (1-4)
Урок 1
Тема: П равила поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке.
Задачи:
1. Ознакомить детей с содержанием уроков физической культуры в I четверти, познакомить с правилами поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке.
2. Повторить несколько раз построение в одну шеренгу на скорости после бега врассыпную по залу (площадке);
3. Провести встречную эстафету с передачей малого мяча. Дистанция этапа 10-15 м. Повторить 2-3 раза.
4. Дать домашнее задание.
Пособия: малые мячи по числу команд; стойки — по две на каждую команду; секундомер; стартовый флажок.
План.
I подготовительная часть
Беседа по организации и содержанию уроков физической культуры в I четверти. Педагогу необходимо прочитать правила поведения в спортивном зале; выявить, кто из детей болел в летний период и чем, собрать справки от освобожденных от занятий после перенесенной болезни. Также нужно спросить, кто научился летом держаться на воде или проплывать 5-10м.
II основная часть
1. Повторить построение в одну шеренгу (несколько раз на скорость).
2. Определить детям места по росту — мальчикам и девочкам отдельно. Повторить построение в колонну по одному (несколько раз на скорость).
3. Распределить класс на 3 равных команды (число мальчиков и девочек должно быть одинаковым).
4. Дать освобожденным задание по организации и судейству встречной эстафеты.
5. Провести между командами встречную эстафету с малым мячом. Длина этапа: в зале — 10 м; на площадке — 15м.
6. Подвести итоги эстафеты.
III заключительная часть
Ходьба по кругу с восстановлением дыхания — 1,5-2 мин.
Домашнее задание: подготовить спортивную форму для занятий в спортивном зале и на площадке. Напомнить о температурном режиме.
Урок 2
Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 1 без предметов Игра «Не попадись»
Задачи:
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 без предметов
2. 3. 4. |
Повторить технику высокого старта на дистанции 30 м. Повторить упражнение-тест — подъем туловища из положения лежа.
Провести игру «Не попадись» (см. приложение 2).
Пособия: два флажка на старт и финиш.
План.
I подготовительная часть
1. Построение в одну шеренгу;
2. ходьба и медленный бег по кругу; перестроение в колонну по три. Напомнить детям об интервале друг между другом.
3. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 без предметов. Перестроиться в сомкнутый строй в колонну по три и тройками 4. повторить технику высокого старта: 1-2 раза бег на дистанцию до 10 м; третий раз — на дистанцию 30 м (в тройках наперегонки).
II основная часть
Упражнение-тест — подъем туловища из положения лежа в зале с использованием гимнастических матов. 3-4 попытки с отдыхом до 1 мин.
III заключительная часть
Игра «Не попадись» — 5-6 мин.
Домашнее задание: на полу повторять подъемы туловища из положения лежа — несколько подходов.
УрокЗ
Тема: Техника челночного бега 3x10 м с кубиками. Игра «Догони свою пару»
Задачи:
1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 без предметов (см. приложение 1)с целью дальнейшего выполнения его в виде утренней зарядки.
2. Повторить технику челночного бега 3x10 м с кубиками.
3. Девочки: повторить тест-упражнение — наклоны вперед сидя на полу (на гибкость); мальчики — подтягивание на подвесной перекладине.
4. Провести игру «Догони свою пару» (см. приложение 2).
Пособия: кубики — 4-6 шт., перекладины подвесные — 2-3 шт., мел, секундомер.
План.
I подготовительная часть
1. Ходьба в колонну по одному с выполнением упражнения «Великаны и гномы» (см. приложение 2) — 1-1,5 мин;
2. медленный бег до 2-х мин с внезапными остановками по свистку (любому другому сигналу) учителя.
3. Ходьба и перестроение в колонну по три — научить ребят соблюдать дистанцию между тройками,
4. повторить общеразвивающие упражнения комплекса № 1 с целью закрепления последовательности упражнений и техники их выполнения.
Основная часть
1. Сомкнуть колонны и повторить поточно-групповым методом челночный бег 3x10 м (командами) 3-4 раза. Совершенствовать технику выполнения тестового упражнения на скорость между командами.
2. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.
3. Выполнить второе тестовое упражнение: мальчики — подтягивание на подвесной перекладине; девочки — наклоны вперед сидя на полу (на гибкость).
III заключительная часть
Игра «Догони свою пару» — 3-4 раза по длине площадке (зала).
Урок 4
Тема: Прыжки в длину с места. Игра «Салки».
Задачи:
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 без предмета
2. Учить ребят многоскокам. Повторить технику прыжка в длину с места.
3. Повторить: мальчикам — подтягивание на подвесной перекладине; девочкам — наклоны вперед сидя на полу (на матах).
4. Провести подвижную игру «Салки»
Пособия: подвесные перекладины — 2-3 шт.
План.
I подготовительная часть
1. Построение по команде учителя: в одну шеренгу в разных частях зала кто быстрее, мальчики или девочки, найдут свое место в строю.
2. Ходьба по кругу с выполнением игрового упражнения «Великаны и гномы» до 1 мин, переход на медленный бег зигзагами по указанию учителя до 1,5 мин с переходом на ходьбу с выполнением дыхательных упражнений. Остановка. Повторить несколько раз повороты на месте переступанием направо и налево.
3. Расчет на первый-второй-третий. Перестроение в три колонны по команде: «Первые номера — 6 шагов вперед, вторые — три шага, первые — на месте».
4. Выполнить общеразвивающие упражнения комплекса № 2 без предметов.
II. основная часть
Сомкнуть колонны лицом к залу и поточно-групповым методом (по три) учиться многоскокам (6-8 прыжков с ноги на ногу). После выполнения ребятами прыжков до конца зала учителю необходимо сделать замечания по технике выполнения прыжков и снова повторить упражнение. В тройках — повторить технику прыжка с места. Сделать несколько прыжков (каждый раз из исходного положения) с приземлением на обе ноги одновременно. Выполнить прыжки по длине зала туда и обратно.
III заключительная часть
Игра «Салки».
Домашнее задание: мальчики — отжимания от пола (3- подхода); девочки — наклоны вперед сидя — 3-4 попытки.
Урок 5
Тема: Метание малого мяча из-за головы.
Задачи:
1. Повторить технику высокого старта и принять контрольное
упражнение — бег на дистанцию 30 м.
2. Повторить общеразвивающие упражнения комплекса № 2 без предметов
3. Выполнить в парах метание малого мяча из-за головы.
4. Провести встречную эстафету с палочкой на дистанции до 1 5 м.
Пособия: малые мячи — 1 на двоих; флажки — 3 шт.; секундомер; палочки эстафетные — 2 шт.
План.