I подготовительная часть




Физическая культура

Поурочное планирование

Класс (1-4)

Урок 1

Тема: П равила поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке.

Задачи:

1. Ознакомить детей с содержанием уроков физической куль­туры в I четверти, познакомить с правилами поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке.

2. Повторить несколько раз построение в одну шеренгу на скорости после бега врассыпную по залу (площадке);

3. Провести встречную эстафету с передачей малого мяча. Дистанция этапа 10-15 м. Повторить 2-3 раза.

4. Дать домашнее задание.

Пособия: малые мячи по числу команд; стойки — по две на каждую команду; секундомер; стартовый флажок.

План.

I подготовительная часть

Беседа по организации и содержанию уроков физической культуры в I четверти. Педагогу необходимо прочитать прави­ла поведения в спортивном зале; выявить, кто из детей болел в летний период и чем, собрать справки от освобожденных от занятий после перенесенной болезни. Также нужно спросить, кто научился летом держаться на воде или проплывать 5-10м.

II основная часть

1. Повторить построение в одну шеренгу (несколько раз на скорость).

2. Определить детям места по росту — мальчикам и девочкам отдельно. Повторить построение в колонну по одно­му (несколько раз на скорость).

3. Распределить класс на 3 равных команды (число мальчиков и девочек должно быть одинаковым).

4. Дать освобожденным задание по организации и судейству встреч­ной эстафеты.

5. Провести между командами встречную эстафету с малым мячом. Длина этапа: в зале — 10 м; на площадке — 15м.

6. Подвести итоги эстафеты.

III заключительная часть

Ходьба по кругу с восстановлением дыхания — 1,5-2 мин.

Домашнее задание: подготовить спортивную форму для занятий в спортивном зале и на площадке. Напомнить о темпе­ратурном режиме.

Урок 2

Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 1 без предметов Игра «Не попадись»

Задачи:

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 без предметов

2. 3. 4.

Повторить технику высокого старта на дистанции 30 м. Повторить упражнение-тест — подъем туловища из поло­жения лежа.

Провести игру «Не попадись» (см. приложение 2).

Пособия: два флажка на старт и финиш.

План.

I подготовительная часть

1. Построение в одну шеренгу;

2. ходьба и медленный бег по кругу; перестроение в колонну по три. Напомнить детям об интервале друг между другом.

3. Разучить комплекс общеразви­вающих упражнений № 1 без предметов. Перестроиться в сом­кнутый строй в колонну по три и тройками 4. повторить технику высокого старта: 1-2 раза бег на дистанцию до 10 м; третий раз — на дистанцию 30 м (в тройках наперегонки).

II основная часть

Упражнение-тест — подъем туловища из положения лежа в зале с использованием гимнастических матов. 3-4 попытки с отдыхом до 1 мин.

III заключительная часть

Игра «Не попадись» — 5-6 мин.

Домашнее задание: на полу повторять подъемы туловища из положения лежа — несколько подходов.

УрокЗ

Тема: Техника челночного бега 3x10 м с кубиками. Игра «Догони свою пару»

Задачи:

1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 без предметов (см. приложение 1)с целью дальнейшего выпол­нения его в виде утренней зарядки.

2. Повторить технику челночного бега 3x10 м с кубиками.

3. Девочки: повторить тест-упражнение — наклоны вперед сидя на полу (на гибкость); мальчики — подтягивание на подвесной перекладине.

4. Провести игру «Догони свою пару» (см. приложение 2).

Пособия: кубики — 4-6 шт., перекладины подвесные — 2-3 шт., мел, секундомер.

План.

I подготовительная часть

1. Ходьба в колонну по одному с выполнением упражнения «Великаны и гномы» (см. приложение 2) — 1-1,5 мин;

2. мед­ленный бег до 2-х мин с внезапными остановками по свистку (любому другому сигналу) учителя.

3. Ходьба и перестроение в колонну по три — научить ребят соблюдать дистанцию между тройками,

4. повторить общеразвивающие упражнения комплек­са № 1 с целью закрепления последовательности упражнений и техники их выполнения.

Основная часть

1. Сомкнуть колонны и повторить поточно-групповым мето­дом челночный бег 3x10 м (командами) 3-4 раза. Совершенство­вать технику выполнения тестового упражнения на скорость между командами.

2. Ходьба по кругу с выполнением дыхатель­ных упражнений.

3. Выполнить второе тестовое упражнение: маль­чики — подтягивание на подвесной перекладине; девочки — наклоны вперед сидя на полу (на гибкость).

III заключительная часть

Игра «Догони свою пару» — 3-4 раза по длине площадке (зала).

Урок 4

Тема: Прыжки в длину с места. Игра «Салки».

Задачи:

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 без предмета

2. Учить ребят многоскокам. Повторить технику прыжка в длину с места.

3. Повторить: мальчикам — подтягивание на подвесной пе­рекладине; девочкам — наклоны вперед сидя на полу (на матах).

4. Провести подвижную игру «Салки»

Пособия: подвесные перекладины — 2-3 шт.

План.

I подготовительная часть

1. Построение по команде учителя: в одну шеренгу в разных частях зала кто быстрее, мальчики или девочки, найдут свое место в строю.

2. Ходьба по кругу с выполнением игрового уп­ражнения «Великаны и гномы» до 1 мин, переход на медлен­ный бег зигзагами по указанию учителя до 1,5 мин с переходом на ходьбу с выполнением дыхательных упражнений. Останов­ка. Повторить несколько раз повороты на месте переступанием направо и налево.

3. Расчет на первый-второй-третий. Пере­строение в три колонны по команде: «Первые номера — 6 ша­гов вперед, вторые — три шага, первые — на месте».

4. Выполнить общеразвивающие упражнения комплекса № 2 без предметов.

II. основная часть

Сомкнуть колонны лицом к залу и поточно-групповым методом (по три) учиться многоскокам (6-8 прыжков с ноги на ногу). После выполнения ребятами прыжков до конца зала учи­телю необходимо сделать замечания по технике выполнения прыжков и снова повторить упражнение. В тройках — повторить технику прыжка с места. Сделать несколько прыжков (каждый раз из исходного положения) с приземлением на обе ноги одновременно. Выполнить прыжки по длине зала туда и обратно.

III заключительная часть

Игра «Салки».

Домашнее задание: мальчики — отжимания от пола (3- подхода); девочки — наклоны вперед сидя — 3-4 попытки.

Урок 5

Тема: Метание малого мяча из-за головы.

Задачи:

1. Повторить технику высокого старта и принять контрольное

упражнение — бег на дистанцию 30 м.

2. Повторить общеразвивающие упражнения комплекса № 2 без предметов

3. Выполнить в парах метание малого мяча из-за головы.

4. Провести встречную эстафету с палочкой на дистанции до 1 5 м.

Пособия: малые мячи — 1 на двоих; флажки — 3 шт.; секундомер; палочки эстафетные — 2 шт.

План.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: