1. Построение, объяснение содержания урока, распределение детей для установки полосы препятствий.
2. Объяснение техники преодоления каждого препятствия (см. с. 8).
3. Показ преодоления препятствий одним из учеников; необходимо указать на ошибки, которые могут быть допущены во время прохождения. Перед началом прохождения препятствий дать детям задание: самим подсчитывать количество ошибок.
II основная часть
1. Прохождение полосы препятствий. После первого прохождения полосы дети садятся на скамейку, учитель спрашивает их о количестве допущенных ошибок, напоминает, что в конце полосы надо повторять прыжки через скакалку на двух ногах. Второе преодоление полосы препятствий.
III заключительная часть
1. Объяснить и подготовить инвентарь для игры «Парашютисты». Провести игру.
2. Подвести итоги игры и преодоления полосы препятствий.
3. Организованно увести класс из зала.
Урок 10
Тема: Преодоление полосы препятствий. Игра «Передал — садись»
Задачи:
1. Повторить технику преодоления полосы препятствий.
2. Провести учет по технике преодоления полосы — тестирование, занести результаты в рабочий журнал.
3. Провести игру с большим мячом «Передал — садись» (см приложение 2).
Пособия: весь инвентарь для полосы препятствий; большие мячи по числу команд.
План.
I подготовительная часть
Установить при помощи детей полосу препятствий, напомнить о том, какие могут быть допущены ошибки на каждом препятствии. Дети, в порядке повторения, один раз проходят полосу.
II основная часть
1. Контрольный прием преодоления полосы — тестирование
2. Тренировка в прыжках через скакалку, выполняется детьми до преодоления полосы и после.
|
III заключительная часть
1. Игра «Передал — садись» — 2-3 раза.
2. Построить класс убрать инвентарь полосы препятствий, объяснить результаты тестирования.
3. Организованно увести класс из зала.
Урок 11
Тема: Построение в шеренгу и колонну на скорость, повороты направо и налево переступанием и прыжком.
Задачи:
1. Совершенствовать строевые элементы: построение в шеренгу и колонну на скорость, повороты направо и налево переступанием и прыжком, расчет на первый-второй-третий и перестроение из одной шеренги в три.
2. Провести комплекс общеразвивающих упражнений № 3 без предмета
3. Продолжить обучение метанию в цель с места.
4. Провести игру «Салки с выручалками» — мальчики отдельно от девочек
Пособия: малые мячи по числу учеников.
План урока.
I подготовительная часть
1. Построение класса, объяснение содержания урока. По команде «Разойдись!» — дети начинают бегать врассыпную по залу 10-15 с. По команде «Становись!» учитель указывает рукой, в какую сторону строится шеренга или колонна.
2. Повторить построение на скорость — два раза в шеренгу и два раза в колонну. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!». Повороты переступанием направо и налево на счет «Раз-два» и повороты прыжком с четким приземлением (без шевеления). Расчет на первый-второй и первый-второй-третий.
3. Перестроение из одной шеренги в две и три. Ходьба по залу в колонну по три. Размыкание с определением интервала и дистанции в колонну по три.
4. Выполнить общеразвивающие упражнения комплекса № 3 без предметов.
II основная часть
|
1. Перестроить класс группами для метания мяча в цель, построить ребят напротив мишеней: девочки отдельно от мальчиков. Метание проводится с расстояния 4 и 5 м.
2. По окончании метания собрать мячи, узнать результаты у каждого ребенка, построить класс в одну шеренгу (девочки отдельным строем),
3. Объяснить игру «Салки с выручалками».
III заключительная часть
Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений, подведение итогов урока. Нужно определить, кто из детей' ни разу не был осален, какой (или какая) салка осалил больше играющих за минуту.
Урок 12
Тема: Техника поворотов направо и налево. Игра «Охотники и утки»
Задачи:
1. Совершенствовать технику поворотов направо и налево.
2. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 3 без предметов.
3. Мальчики — тренировка в подтягивании на подвесной перекладине; девочки — наклоны вперед и подъемы туловища из положения лежа.
4. Разучить игру «Охотники и утки»
Пособия: подвесные перекладины — 2-3 шт.; мячи волейбольные — 2 шт.
План урока.
I часть
1. Построение класса, объяснение содержания урока.
2. Повторить повороты на месте с целью совершенствования техники; 3. перестроить класс для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений № 3 без предметов. Оттачивать технику выполнения упражнений, следить за четкостью работы рук, ног и туловища.
II часть
1. Перестроить класс для метания по целям, выполнить метание. Подготовить подвесные перекладины.
2. Определить места для выполнения мальчиками подтягиваний, а девочками — подъемов туловища. Проследить за техникой выполнения упражнений.
|
III часть
1. Разучить игру «Охотники и утки». Вначале провести игру в общем кругу (девочки и мальчики вместе). После того как дети поймут правила, сделать на разных половинах зала два круга и провести игру отдельно среди мальчиков и девочек.
2. Подвести итоги урока, спросить детей о результатах в подтягивании (мальчики) и подъемах туловища за 30 с (девочки).
Домашнее задание: повторять прыжки через скакалку; отжимания от пола — мальчики; подъемы туловища из положения лежа на полу — девочки.
Урок 13
Тема: Выполнение строевых команд: «На месте шагом марш!», «Стой!».
Игра «Запрещенное движение»
Задачи
1. Учить ребят выполнению строевых команд: «На месте шагом марш!», «Стой!».
2. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 4 без предметов (см. приложение 1). Следить за четкостью движений рук, ног и туловища.
3. Проверить результаты метания в цель из 5-ти бросков.
4. Провести игру «Запрещенное движение» (см. приложение 2).
Пособия: малые мячи — 9 шт. (три комплекта).
План урока.
I часть
1. Построение, объяснение содержания урока.
2. Учить ребят выполнению команд на месте: «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!». Ходьба в ногу по залу с выполнением команд: «На месте!», «Прямо шагом марш!», «На месте стой!».
3. Перестроение в колонну по три.
4. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 4 — уделять большое внимание четкости выполнения каждого упражнения.
II часть
1. Повторить технику метания мяча в цель — 5 мин. Девочки метают мяч в цель с расстояния в 4 м, а мальчики — с 5 м.
2. Провести зачет по метанию в цель. Первыми метают мальчики, девочки тренируются в прыжках через скакалку; вторыми метают девочки, мальчики тренируются в подтягивании на подвесных перекладинах. Закончив прием контрольного упражнения, объявить результаты, отметив лучших.
III часть
Игра «Запрещенное движение» 3-4 мин. Подвести итоги игры и урока, увести учеников в классную комнату.
Домашнее задание: детям со слабыми результатами — во дворе найти глухую стену дома и тренироваться в метании с расстояния 6-7 шагов в определенное место.
Урок 14
Тема: Передача и ловля большого мяча. Игры «Фигуры» и «Метко в цель»
Задачи:
1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 4 без предметов
2. Совершенствовать технику передачи и ловли большого мяча.
3. Провести игры «Фигуры» и «Метко в цель»
Пособия: малые мячи по числу учащихся; городки; булавы — 12 шт.; большие мячи — один на двоих учеников.
План урока.
I часть
1. Построение; объяснение содержания урока; повторение строевых элементов, пройденных ранее;
2. Перестроение по три для выполнения общеразвивающих упражнений комплекса № 4. Обучая новым двигательным действиям, педагог может, если необходимо, сам несколько раз повторить то, что не очень четко получается у детей, тем самым добиваясь повышения у культуры движения, правильности движений руками и ногами с достаточной амплитудой.
II часть
1. Перестроить класс в две шеренги на расстоянии 4-5 м, развернув их лицом друг к другу. Раздать каждой паре по большому мячу. Учить ребят броскам и ловле мяча от груди двумя руками; нужно напомнить детям, как правильно держать мяч перед броском, о том, что в конце движения энергично работают кисти рук. При ловле мяча: как подготовить руки и поймать мяч в «чашу» рук. При разучивании и совершенствовании передачи мяча выполнить:
1-е упражнение: передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;
2-е упражнение: передача мяча после удара об пол и ловли;
3-е упражнение: ведение на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев, и передача после 3-4 ударов об пол.
Педагогу важно, чтобы в начальной стадии обучения ведению и передаче большого мяча дети правильно усвоили это упражнение.
III часть
1. Провести подвижную игру «Метко в цель» и малоподвижную «Фигуры».
2. Построить класс, подвести итоги урока и результаты игры.
Домашнее задание: мальчики — отжимания от пола (3-4 подхода до максимального количества); девочки — подъемы туловища из положения лежа на коврике на скорость.
Урок 15
Тема: Передача и ловля большого мяча. Игры «Фигуры» и «Метко в цель»
Задачи
1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 4 без предметов
2. Совершенствовать технику передачи и ловли большого мяча.
3. Провести подвижные игры: «Мяч соседу» и «Конники-спортсмены» (см. приложение 2).
План урока.
I часть
1. Построение; объяснение содержания урока; повторение строевых элементов, пройденных ранее;
2. Перестроение по три для выполнения общеразвивающих упражнений комплекса № 4. Обучая новым двигательным действиям, педагог может, если необходимо, сам несколько раз повторить то, что не очень четко получается у детей, тем самым добиваясь повышения у культуры движения, правильности движений руками и ногами с достаточной амплитудой.
II часть
1. Перестроить класс в две шеренги на расстоянии 4-5 м, развернув их лицом друг к другу. Раздать каждой паре по большому мячу. Учить ребят броскам и ловле мяча от груди двумя руками; нужно напомнить детям, как правильно держать мяч перед броском, о том, что в конце движения энергично работают кисти рук. При ловле мяча: как подготовить руки и поймать мяч в «чашу» рук. При разучивании и совершенствовании передачи мяча выполнить:
1-е упражнение: передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;
2-е упражнение: передача мяча после удара об пол и ловли;
3-е упражнение: ведение на месте, мягко, но упруго нажимая на мяч кончиками пальцев, и передача после 3-4 ударов об пол.
Педагогу важно, чтобы в начальной стадии обучения ведению и передаче большого мяча дети правильно усвоили это упражнение.
III часть
1. Провести подвижные игры: «Мяч соседу» и «Конники-спортсмены»
2. Построить класс, подвести итоги урока и результаты игры.
Урок 16
Тема: Броски по кольцу с расстояний 2-3 м двумя руками из-за головы.
Задачи
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 5 без предметов
2. Учить броскам по кольцу с расстояний 2-3 м двумя руками из-за головы.
3. Провести подвижную игру «У медведя во бору»
Пособия: большие мячи на каждого ученика (или на пару — один).
План урока.
I часть
1. Ходьба в разном темпе с переходом на бег до 3-х мин;
2. Перестроение в колонну по три с дистанцией, равной ширине вытянутых рук.
3. Разучивание нового комплекса общеразвивающих упражнений № 5.
II часть
1. Учить броскам мяча по кольцу с расстояния 2м — девочки и 3 м — мальчики — двумя руками из-за головы.
2. По окончании обязательно нужно подвести краткий итог, еще раз показать на примере 2-3 учеников правильное выполнение броска.
III часть
1. Провести игру «У медведя во бору».
2. Построить класс, подвести итоги урока и игры, организованно увести класс из зала.
Домашнее задание то же, что на уроке 14.
Урок 17
Тема:: Перекаты назад и вперед в группировке, кувырок вперед и второй слитно.
Задачи:
1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 5 с целью закрепления последовательности выполнения упражнений.
2. Повторить акробатические упражнения: перекаты назад и вперед в группировке, кувырок вперед и второй слитно. Учить ребят стойке на лопатках с согнутыми коленями.
3. Повторить лазание по канату произвольным способом.
4. Провести игру «Мяч над головой» (см. приложение 2).
Пособия: маты гимнастические 5-6 шт.; мячи набивные весом 1-2 кг — по числу команд; скамейки гимнастические — 3 шт.; канаты для лазания — 2-3 шт.
План урока.
I часть
1. Ходьба в разном темпе; медленный бег с изменением направления по команде учителя — 2,5-3 мин;
2. Перестроение в колонну по три;
3. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений № 5.
4. Перестроить класс в две группы: мальчики — лазание по канату; девочки — акробатика. Смена занятий через 8-10 мин.
II часть
Педагог с девочками повторяет акробатические упражнения, пройденные в первом классе, и учит их делать стойку на лопатках из положения лежа на спине, согнув ноги.
Для страховки в лазаний по канатам должен обязательно лежать гимнастический мат. После смены снарядов подвести итоги и спросить детей о результатах лазания; узнать, кто из детей не держится в висе на канате.
III часть
Подготовить скамейки для трех равных команд; посадить команды на скамейки верхом; установить на расстоянии 5-10 м от скамеек стойки и провести игру «Мяч над головой» с бегом вокруг стойки — 2-3 раза.
Подвести итоги урока и игры, организованно увести клас из зала.
Урок 18
Тема: Перекаты назад и вперед в группировке, кувырок вперед и второй слитно.
Задачи
1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 5 с целью закрепления последовательности выполнения упражнений.
2. Повторить акробатические упражнения: перекаты назад и вперед в группировке, кувырок вперед и второй слитно. Учить ребят стойке на лопатках с согнутыми коленями.
3. Дать задание на осенние каникулы детям, отстающим физической подготовленности.
4. Составить комплекс утренней зарядки из упражнений, которые разучивались на уроках. Сообщить итоги по успеваемости за I четверть.
План урока.
I часть
1. Ходьба в разном темпе; медленный бег с изменением направления по команде учителя — 2,5-3 мин;
2. Перестроение в колонну по три;
3. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений № 5.
4. Перестроить класс в две группы: мальчики — лазание по канату; девочки — акробатика. Смена занятий через 8-10 мин.
II часть
Педагог с девочками повторяет акробатические упражнения, пройденные в первом классе, и учит их делать стойку на лопатках из положения лежа на спине, согнув ноги.
Для страховки в лазаний по канатам должен обязательно лежать гимнастический мат. После смены снарядов подвести итоги и спросить детей о результатах лазания; узнать, кто из детей не держится в висе на канате.
III часть
Подготовить скамейки для трех равных команд; посадить команды на скамейки верхом; установить на расстоянии 5-10 м от скамеек стойки и провести игру «Мяч над головой» с бегом вокруг стойки — 2-3 раза.
Подвести итоги урока и игры, организованно увести класс из зала.
Урок 19
Тема: Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Задачи:
1. Рассказать (кратко) о значении утренней гигиенической гимнастики; опросить детей, кто из них в каникулы делал зарядку.
2. Учить ребят размыканию и смыканию приставными шагами в шеренге.
3. Совершенствовать лазание по канату произвольным способом.
4. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на улучшение осанки.
Пособия: канаты для лазания; маты гимнастические под канаты.
План урока.
I часть
1. Построить класс, провести краткую беседу о важности зарядки.
2. Напомнить о спортивной одежде и обуви для занятий в зале; о том, что можно и что нельзя делать без разрешения учителя (правила поведения ).
3. Повторить строевые упражнения, пройденные ранее, перестроить класс в три шеренги. Учить ребят размыканию и смыканию в строю приставными шагами.
II часть
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на улучшение осанки (см. приложение 1).
2. Совершенствовать умение лазать по канату произвольным способом — мальчики. Показать девочкам способ захвата каната ногами из положения сидя на стуле: нужно сделать захват ногами и встать, перехватив руками канат выше. Повторить вис на канате на одних руках — мальчики и девочки.
III часть
1. Построить класс, подвести итоги урока,
2. Дать задание на дом — выполнить несколько упражнений на улучшение осанки.
Учитель должен напомнить, какие упражнения комплекса нужно выполнить обязательно!
Урок 20
Тема: Кувырок вперед в группировке, «мост» из положения лежа на гимнастическом мате, стойки на лопатках с медленным выпрямлением ног.
Задачи
1. Кратко рассказать детям о значении двигательного режима и режима дня, о значении выполнения физических упражнений в перерывах при подготовке домашних заданий.
2. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на улучшение осанки (см. приложение 1).
3.Совершенствовать технику лазания по канату и выполнения акробатических упражнений: кувырка вперед в группировке, «моста» из положения лежа на гимнастическом мате, стойки на лопатках с медленным выпрямлением ног.
4. Игра «Салки, ноги от земли» (см. приложение 2).
Пособия: маты гимнастические— 6-8 шт.; канаты для лазания; скамейки гимнастические — 4-5 шт.
План урока.
I часть
1. Построение класса в шеренгу; повторение поворотов;
2. Ходьба по залу с хлопком на счет «раз» — 13-20 с; на счет «три» — 15-20 с.
3. Ходьба с выполнением команд «Великаны и гномы»; медленный бег с изменением направления по указанию учителя — 1,5-2 мин, перестроение в колонну по три.
И часть
1. Повторить с целью закрепления последовательности выполнение комплекса общеразвивающих упражнений № 1 на улучшение осанки. Перестроить класс в две группы: мальчики — лазание по канату; девочки — акробатика.
2. Совершенствовать технику лазания по канату и выполнения акробатических упражнений. Через 8-10 мин сменить занятия.
III часть
Провести игру «Салки, ноги от земли». Подвести итоги урока и игры, поощрить лучших в игре и в выполнении акробатических упражнений.
Домашнее задание: повторить на коврике все акробатические упражнения, которые были выучены на уроках, особенно стойку на лопатках («березка»).
Урок 21
Тема: Перекаты назад в группировке с выставлением рук у головы ладонями на мат.
Задачи
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 на улучшение осанки (см. приложение 1).
2. Учить ребят перекатам назад в группировке с выставлением рук у головы ладонями на мат. Совершенствовать технику кувырка вперед в группировке, «мост» из положения лежа и стойки на лопатках с медленным выпрямлением ног. Учить правильному упору рук при выполнении стойки на лопатках.
3. Провести игру «Фигуры» (см. приложение 2).
Пособия: маты гимнастические 6-8 шт. для акробатической дорожки; мел.
План урока.
I часть
Построение класса (несколько раз) в разных частях зала на время. Повторение строевых упражнений на месте. Ходьба по кругу с хлопками на счет «два» и на счет «четыре» по 15-20 с; медленный бег в чередовании с бегом на месте и изменением направления по указанию учителя — 1,5-2 мин.
II часть
Перестроить класс в колонку по три с размыканием приставным шагом. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 на улучшение осанки. Подготовить акробатическую дорожку для фронтального выполнения акробатических упражнений. Совершенствовать выполнение акробатических упраж нений. Познакомить детей с акробатическим соединением: исходное положение — упор присев; кувырок вперед в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счета «три»); опуститься на мат и, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперед прийти в упор присев — встать.
III часть
Игра малой подвижности «Фигуры».
Построить класс; подвести итоги урока, отметить лучших учеников, у которых хорошо получаются акробатические упражнения; организованно увести класс из зала.
Домашнее задание: индивидуально тем ученикам, которым еще не удается четко выполнить некоторые упражнения.
Урок 22
Тема: Равновесие при ходьбе по бревну (напольному) с перешагиванием через набивные мячи
Задачи
1. Разучить комплекс упражнений № 1 с гимнастическими палками
2. Учить ребят держать равновесие при ходьбе по бревну (напольному) с перешагиванием через набивные мячи (2-3 шт.). Соскок с бревна с приземлением на обе ноги.
3. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения, пройденного на предыдущем уроке.
4. Игра «Мяч среднему» в 3-4 кругах (см. приложение 2).
Пособия: палки гимнастические по числу учащихся; бревно напольное или рейка гимнастической скамейки - 1 шт.; мячи набивные весом 1-2 кг — 2-3 шт.; мячи большие — 3-4 шт.; маты гимнастические 5-8 шт.
План урока.
I часть
1. Построение в одну шеренгу, раздать гимнастические палки; объяснить и показать, как держать палку у плеча, придерживая за нижний конец пальцами прямой руки.
2. Ходьба на месте с палкой у плеча. Ходьба по кругу с палкой у плеча; перестроение в колонну по три с соблюдением дистанции.
3. Повороты направо и налево переступанием с палкой у плеча.
II часть
Разучивание комплекса упражнений № 1 с гимнастической палкой (см. приложение 1).
Перестроить класс в две группы: мальчики и девочки. Подготовить акробатическую дорожку из 3-4 матов, а также бревно или перевернутую рейкой вверх гимнастическую скамейку и положить на рейку 2-3 набивных мяча. Мальчики повторяют акробатическое соединение (самостоятельно); девочки разучивают упражнение на равновесие, перешагивая по рейке через мячи с соскоком на мат (приземление на обе ноги), под контролем и со страховкой учителя. Через 8-10 мин группы меняются снарядами.
III часть
Построить класс; объяснить правила игры «Мяч среднему» и провести ее 3-4 раза. Определить, какая команда играла лучше.
Подвести итоги урока, отметить детей, которые хорошо выполняли упражнения с палками, на бревне и акробатические упражнения. Организованно увести класс из зала.
Урок 23
Тема: П ерестроение из одной шеренги в две после расчета на первый-второй.
Задачи
1. Учить ребят перестроению из одной шеренги в две после расчета на первый-второй.
2. Повторить с целью закрепления комплекс общеразвивающих упражнений № 1 с гимнастической палкой (см. приложение 1).
3. Проверить (на оценку) выполнение кувырка вперед в группировке.
4. Провести игру «Два Мороза» (см. приложение 2).
Пособия: палки гимнастические по числу детей; маты гимнастические — 6-8 шт.
План урока.
I часть
1. Построение; объяснение содержания урока; расчет на первый-второй проделать несколько раз.
2. Объяснить, как перестраиваться в две шеренги на три счета, показать и повторить с детьми несколько раз.
3. Ходьба с палкой у плеча по кругу; перестроение в колонну по три. По- вторить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.
II часть
1. Подготовить акробатическую дорожку; фронтально повторить технику выполнения кувырка вперед в группировке. Мальчики поочередно выполняют упражнения на оценку; девочки тренируются в прыжках через скакалку. Через 8-10 мин смена занятий: мальчики подтягиваются на подвесной перекладине; девочки выполняют акробатические упражнения.
III часть
1. Подготовиться к игре «Два Мороза» — выбрать водящих и провести игру несколько раз со сменой «морозов».
2. Построить класс, подвести итоги урока, сообщить оценки за выполнение акробатического упражнения, организованно увести класс из зала.
Урок 24
Тема: Т ехника выполнения акробатического соединения.
Подвижная игра «Гуси-лебеди»
Задачи:
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 с гимнастической палкой (см. приложение 1).
2. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения.
3. Провести подвижную игру «Гуси-лебеди» (см. приложение 2).
Пособия: палки гимнастические по числу детей; маты гимнастические — 6-8 шт.
План урока.
I часть
1. Построение; объяснение содержания урока; повторение перестроений из одной шеренги в две;
2. Ходьба по залу с хлопками над головой на счет «раз» и «три»; «два» и «четыре» с переходом на медленный бег с остановками по сигналу учителя — 1,5-2 мин.
3. В движении разобрать гимнастические палки и продолжать ходьбу по кругу с палкой у плеча. Перестроение в колонну по три с соблюдением дистанции.
II часть
1. Учить ребят выполнению упражнений с палкой комплекса № 2 — 6-8 мин.
2. Перестроение в движении из колонны по три в колонну по одному сдать палки и построиться в одну шеренгу. Подготовить акробатическую дорожку.
3. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения (фронтально) по команде учителя — 10-12 мин.
III часть
1. Подготовить детей к игре «Гуси-лебеди» — 2-3 раза. Провести игру 2-4 раза со сменой водящих.
2. Подвести итоги урока, отметить лучших в выполнении акробатического соединения среди девочек и мальчиков, а также лучших водящих в игре.
3. Организованно увести класс из зала.
Урок 25
Тема: Техника лазания по канату и прыжков через скакалку. Игра «У медведя во бору»
Задачи:
1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 с гимнастической палкой (см. приложение 1).
2. Провести зачет по выполнению акробатического соединения (на оценку).
3. Совершенствовать технику лазания по канату и прыжков через скакалку.
4. Провести игру «У медведя во бору» (см. приложение 2).
Пособия: палки гимнастические по числу занимающихся; скакалки — 10-12 шт.; канаты для лазания — 2-3 шт.; маты гимнастические — 6-8 шт.
План урока.
I часть
1. Построение; повторение строевых перестроений, пройденных ранее; ходьба по залу с выполнением хлопков на счет «раз-два» и «три-четыре» по 8-10 раз.
2. Медленный бег приставными шагами правым и левым плечом вперед; обычный бег — 1,5-2 мин.
3. Ходьба с восстановлением дыхания. В движении разобрать гимнастические палки и продолжать ходьбу с палкой у правого плеча.
4. Перестроение в колонну по три. Повторить с целью закрепления последовательности выполнение комплекса упражнений с палкой.
II часть
Сдать палки свободным ученикам. Подготовить акробатическую дорожку из 3-4 матов, подготовить канаты и маты для лазания, определить место для прыжков через скакалку. Девочки повторяют и сдают на оценку акробатическое соединение; мальчики тренируются в лазаний по канату. Через 8 10 мин — смена занятий. Общая тренировка в прыжках через скакалку — 3-4 мин с паузами.
III часть
Игра «У медведя во бору».
Построить класс, сообщить результаты сдачи контрольного упражнения по акробатике.
Домашнее задание всем: тренировка в прыжках через скакалку.
Урок 26
Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 1 в кругу. Встречная эстафета с кубиками 3x10 м
Задачи
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 в кругу. Упражнения выполнять дома на зарядке.
2. Совершенствовать технику захвата каната ногами в лазаний по канату.
3. Встречная эстафета с кубиками 3x10 м
Пособия: канаты гимнастические — 2-3 шт.; маты гимнастические под канаты; скамейки гимнастические — 3 шт.; кубики — 6 шт.; мел; секундомер.
План урока.
I часть
1. Построение; объяснение содержания урока; повторение строевых упражнений: расчет по порядку, на первый-второй, на первый-второй-третий, повороты на месте переступанием и прыжком; перестроение из одной шеренги в две и три; размыкание приставным шагом вправо и влево.
2. Ходьба по кругу с выполнением упражнения «Великаны и гномы»; ходьба на пятках; продвижение приставным шагом правым плечом вперед и левым, прыжками с переходом на медленный бег до 2-х мин; перестроение в большой круг.
II часть
Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений без предмета в кругу. Заучить последовательность выполнения упражнений с повторами, чтобы дети могли их запомнить и использовать на утренней зарядке. Группами по 2-3 человека под контролем учителя совершенствовать технику захвата каната ногами с поочередными перехватами руками: в висе на руках подтянуть ноги и захватить канат; удерживая канат ногами, выпрямить ноги и поочередно перехватить канат руками. Упражнение выполняется на три счета: «раз» — в висе подтянуть ноги и захватить канат ногами; «два» — выпрямить ноги; «три» — перехватить канат руками.
III часть
Подвижная игра-эстафета с кубиками 3x10 м.
Построить класс. Дети по команде педагога убирают скамейки. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.
Подведение итогов урока. Нужно напомнить детям порядок выполнения комплекса упражнений, отметить тех, кто правильно усвоил захват каната ногами.
Домашнее задание: каждое утро выполнять разученный на этом уроке комплекс упражнений (до следующего урока). Организованно увести класс из зала.
Урок 27
Тема: Подъем туловища из положения лежа на спине.
Задачи
1. Повторить комплекс упражнений в кругу, вызывая учеников для показа и выполнения упражнений.
2. Повторить (фронтально) упражнение на мышцы брюшного пресса — подъем туловища из положения лежа на спине. Поточно выполнить прыжковые упражнения многоскоки (по длине зала); совершенствовать технику лазания по канату.
3. Провести игру «Кот и мыши».
Пособия: гимнастические маты вдоль боковой стороны зала; канаты — 2-3 шт.
План урока.
I часть
Повторить комплекс общеразвивающих упражнений в кругу; упражнения показывают дети (по желанию). Кто хорошо запомнил комплекс, может получить оценку.
II часть
Мальчики — совершенствование техники лазания по канату; девочки — тренировка в подъемах туловища из положения лежа — 3 подхода по 30 с.
Через 8-10 мин группы меняются снарядами. Учитель с секундомером дает три раза с отдыхом выполнять упражнение по 30 с и проводит опрос: кто сколько раз сделал упражнение в первый, второй и третий раз. А также выясняет у детей: кто и сколько раз смог захватить канат ногами при лазаний?
III часть
Построить детей в круг, объяснить правила игры «Кот и мыши» и со сменой водящих повторить игру 3-4 раза.
Построить класс, подвести итоги урока и игры, отметить лучших «мышек» и «котов».
Дать домашнее задание: из исходного положения в упоре о край дивана — отжимания (3-4 подхода).
Урок 28
Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 1 в парах
Задачи
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 в парах (см. приложение 1).
2. Совершенствовать технику преодоления препятствий в тестовом упражнении — полосе из 5-ти препятствий.
3. Провести игру «У медведя во бору» (см. приложение 2).
Пособия: инвентарь для полосы из 5-ти препятствий.
План урока.
I часть
1. Повторить строевые упражнения; ходьба и бег по кругу с изменением скорости бега по сигналу учителя; перестроения в пары (желательно с учетом роста и веса).
2. Упражнения в парах на развитие сопротивления и координации движений.
II часть
1. Установить инвентарь на полосу препятствий; поточно преодолеть ее 3 раза с подсчетом количества ошибок (за все 3 раза).
2. Убрать снаряды, спросить детей о допущенных ошибках.
III часть
Провести игру «У медведя во бору» со сменой водящих — 3-4 раза.
Домашнее задание: прыжки через скакалку с вращением вперед.
Урок 29
Тема: Подъемы туловища из положения лежа за 30 с.Игры «Передал — садись» и «Салки, ноги от земли»
Задачи
1. Провести тестовые испытания по челночному бегу 3x10 м и подъемам туловища из положения лежа за 30 с (см. приложение 5).
2. Провести игры «Передал — садись» и «Салки, ноги от земли» (см. приложение 2).
Пособия: кубики — 2 шт.; секундомер; большие мячи — 2-3 шт.; скамейки — 3-4 шт.
План урока.
I часть
1. Вместо общеразвивающих упражнений провести «Салки» (мальчики и девочки отдельно на разных половинах зала) на время — по одной минуте 3 раза с отдыхом между играми и сменой салок.
II часть
1. Тестирование: мальчики (с учителем физкультуры) — челночный бег 3x10 м с двумя кубиками; девочки— подъемы туловища из положения лежа. После выполнения первого теста группы меняются местами.
2. По окончании приема тестов построить класс и объявить результаты, отметив динамику по сравнению с результатами осени.
III часть
1. Перестроить класс в команды (2-3) и провести игры «Передал — садись» и «Салки, ноги от земли» со сменой водящих (2-3 раза).
2. Подвести итоги урока. Организованно увести класс из зала.
Домашнее задание: девочки — тренировка в наклонах вперед сидя на полу; мальчики — подъемы туловища из положения лежа на полу — по 2-3 попытки ежедневно.
Урок 30
Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 2 в парах, игры «Мяч по кругу» и «Успей выбежать»
Задачи