I подготовительная часть




1. Построение, объяснение содержания урока, распределение детей для установки полосы препятствий.

2. Объяснение техники преодоления каждого пре­пятствия (см. с. 8).

3. Показ преодоления препятствий одним из учеников; необходимо указать на ошибки, которые могут быть допущены во время прохождения. Перед началом прохожде­ния препятствий дать детям задание: самим подсчитывать количество ошибок.

II основная часть

1. Прохождение полосы препятствий. После первого прохождения полосы дети садятся на ска­мейку, учитель спрашивает их о количестве допущенных оши­бок, напоминает, что в конце полосы надо повторять прыжки через скакалку на двух ногах. Второе преодоление полосы пре­пятствий.

III заключительная часть

1. Объяснить и подготовить инвентарь для игры «Парашюти­сты». Провести игру.

2. Подвести итоги игры и преодоления по­лосы препятствий.

3. Организованно увести класс из зала.

Урок 10

Тема: Преодоление полосы препятствий. Игра «Передал — садись»

Задачи:

1. Повторить технику преодоления полосы препятствий.

2. Провести учет по технике преодоления полосы — тестирование, занести результаты в рабочий журнал.

3. Провести игру с большим мячом «Передал — садись» (см приложение 2).

Пособия: весь инвентарь для полосы препятствий; большие мячи по числу команд.

План.

I подготовительная часть

Установить при помощи детей полосу препятствий, напомнить о том, какие могут быть допущены ошибки на каждом препятствии. Дети, в порядке повторения, один раз проходят полосу.

II основная часть

1. Контрольный прием преодоления полосы — тестирование

2. Тренировка в прыжках через скакалку, выполняется детьми до преодоления полосы и после.

III заключительная часть

1. Игра «Передал — садись» — 2-3 раза.

2. Построить класс убрать инвентарь полосы препятствий, объяснить результаты тестирования.

3. Организованно увести класс из зала.

Урок 11

Тема: Построение в шеренгу и колонну на скорость, повороты направо и налево переступанием и прыжком.

Задачи:

1. Совершенствовать строевые элементы: построение в шеренгу и колонну на скорость, повороты направо и налево переступанием и прыжком, расчет на первый-второй-третий и перестроение из одной шеренги в три.

2. Провести комплекс общеразвивающих упражнений № 3 без предмета

3. Продолжить обучение метанию в цель с места.

4. Провести игру «Салки с выручалками» — мальчики от­дельно от девочек

Пособия: малые мячи по числу учеников.

План урока.

I подготовительная часть

1. Построение класса, объяснение содержания урока. По ко­манде «Разойдись!» — дети начинают бегать врассыпную по залу 10-15 с. По команде «Становись!» учитель указывает ру­кой, в какую сторону строится шеренга или колонна.

2. Повто­рить построение на скорость — два раза в шеренгу и два раза в колонну. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!». Поворо­ты переступанием направо и налево на счет «Раз-два» и пово­роты прыжком с четким приземлением (без шевеления). Рас­чет на первый-второй и первый-второй-третий.

3. Перестроение из одной шеренги в две и три. Ходьба по залу в колонну по три. Размыкание с определением интервала и дистанции в колонну по три.

4. Выполнить общеразвивающие упражнения комплекса № 3 без предметов.

II основная часть

1. Перестроить класс группами для метания мяча в цель, по­строить ребят напротив мишеней: девочки отдельно от мальчи­ков. Метание проводится с расстояния 4 и 5 м.

2. По окончании метания собрать мячи, узнать результаты у каждого ребенка, построить класс в одну шеренгу (девочки отдельным строем),

3. Объяснить игру «Салки с выручалками».

III заключительная часть

Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражне­ний, подведение итогов урока. Нужно определить, кто из детей' ни разу не был осален, какой (или какая) салка осалил больше играющих за минуту.

Урок 12

Тема: Техника поворотов направо и налево. Игра «Охотники и утки»

Задачи:

1. Совершенствовать технику поворотов направо и налево.

2. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 3 без предметов.

3. Мальчики — тренировка в подтягивании на подвесной пе­рекладине; девочки — наклоны вперед и подъемы тулови­ща из положения лежа.

4. Разучить игру «Охотники и утки»

Пособия: подвесные перекладины — 2-3 шт.; мячи волей­больные — 2 шт.

План урока.

I часть

1. Построение класса, объяснение содержания урока.

2. Повто­рить повороты на месте с целью совершенствования техники; 3. перестроить класс для выполнения комплекса общеразвиваю­щих упражнений № 3 без предметов. Оттачивать технику вы­полнения упражнений, следить за четкостью работы рук, ног и туловища.

II часть

1. Перестроить класс для метания по целям, выполнить мета­ние. Подготовить подвесные перекладины.

2. Определить места для выполнения мальчиками подтягиваний, а девочками — подъемов туловища. Проследить за техникой выполнения уп­ражнений.

III часть

1. Разучить игру «Охотники и утки». Вначале провести игру в общем кругу (девочки и мальчики вместе). После того как дети поймут правила, сделать на разных половинах зала два круга и провести игру отдельно среди мальчиков и девочек.

2. Подвести итоги урока, спросить детей о результатах в подтяги­вании (мальчики) и подъемах туловища за 30 с (девочки).

Домашнее задание: повторять прыжки через скакалку; отжимания от пола — мальчики; подъемы туловища из поло­жения лежа на полу — девочки.

Урок 13

Тема: Выполнение строевых команд: «На месте шагом марш!», «Стой!».

Игра «Запрещенное движение»

Задачи

1. Учить ребят выполнению строевых команд: «На месте шагом марш!», «Стой!».

2. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 4 без предметов (см. приложение 1). Следить за четкостью дви­жений рук, ног и туловища.

3. Проверить результаты метания в цель из 5-ти бросков.

4. Провести игру «Запрещенное движение» (см. приложение 2).

Пособия: малые мячи — 9 шт. (три комплекта).

План урока.

I часть

1. Построение, объяснение содержания урока.

2. Учить ребят выполнению команд на месте: «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!». Ходьба в ногу по залу с выполнением команд: «На месте!», «Прямо шагом марш!», «На месте стой!».

3. Перестрое­ние в колонну по три.

4. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 4 — уделять большое внимание четкости вы­полнения каждого упражнения.

II часть

1. Повторить технику метания мяча в цель — 5 мин. Девочки метают мяч в цель с расстояния в 4 м, а мальчики — с 5 м.

2. Провести зачет по метанию в цель. Первыми метают мальчики, девочки тренируются в прыжках через скакалку; вторыми метают девочки, мальчики тренируются в подтягивании на под­весных перекладинах. Закончив прием контрольного упраж­нения, объявить результаты, отметив лучших.

III часть

Игра «Запрещенное движение» 3-4 мин. Подвести итоги игры и урока, увести учеников в классную комнату.

Домашнее задание: детям со слабыми результатами — во дворе найти глухую стену дома и тренироваться в метании с расстояния 6-7 шагов в определенное место.

Урок 14

Тема: Передача и ловля большого мяча. Игры «Фигуры» и «Метко в цель»

Задачи:

1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 4 без предметов

2. Совершенствовать технику передачи и ловли большого мяча.

3. Провести игры «Фигуры» и «Метко в цель»

Пособия: малые мячи по числу учащихся; городки; була­вы — 12 шт.; большие мячи — один на двоих учеников.

План урока.

I часть

1. Построение; объяснение содержания урока; повторение строевых элементов, пройденных ранее;

2. Перестроение по три для выполнения общеразвивающих упражнений комплекса № 4. Обучая новым двигательным действиям, педагог может, если необходимо, сам несколько раз повторить то, что не очень четко получается у детей, тем самым добиваясь повышения у культуры движения, правильности движений руками и ногами с достаточной амплитудой.

II часть

1. Перестроить класс в две шеренги на расстоянии 4-5 м, раз­вернув их лицом друг к другу. Раздать каждой паре по большо­му мячу. Учить ребят броскам и ловле мяча от груди двумя руками; нужно напомнить детям, как правильно держать мяч перед броском, о том, что в конце движения энергично работают кисти рук. При ловле мяча: как подготовить руки и поймать мяч в «чашу» рук. При разучивании и совершенствовании пе­редачи мяча выполнить:

1-е упражнение: передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;

2-е упражнение: передача мяча после удара об пол и ловли;

3-е упражнение: ведение на месте, мягко, но упруго нажи­мая на мяч кончиками пальцев, и передача после 3-4 ударов об пол.

Педагогу важно, чтобы в начальной стадии обучения веде­нию и передаче большого мяча дети правильно усвоили это упражнение.

III часть

1. Провести подвижную игру «Метко в цель» и малоподвиж­ную «Фигуры».

2. Построить класс, подвести итоги урока и результаты игры.

Домашнее задание: мальчики — отжимания от пола (3-4 подхода до максимального количества); девочки — подъемы туловища из положения лежа на коврике на скорость.

Урок 15

Тема: Передача и ловля большого мяча. Игры «Фигуры» и «Метко в цель»

Задачи

1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 4 без предметов

2. Совершенствовать технику передачи и ловли большого мяча.

 

3. Провести подвижные игры: «Мяч соседу» и «Конники-спортсмены» (см. приложение 2).

План урока.

I часть

1. Построение; объяснение содержания урока; повторение строевых элементов, пройденных ранее;

2. Перестроение по три для выполнения общеразвивающих упражнений комплекса № 4. Обучая новым двигательным действиям, педагог может, если необходимо, сам несколько раз повторить то, что не очень четко получается у детей, тем самым добиваясь повышения у культуры движения, правильности движений руками и ногами с достаточной амплитудой.

II часть

1. Перестроить класс в две шеренги на расстоянии 4-5 м, раз­вернув их лицом друг к другу. Раздать каждой паре по большо­му мячу. Учить ребят броскам и ловле мяча от груди двумя руками; нужно напомнить детям, как правильно держать мяч перед броском, о том, что в конце движения энергично работают кисти рук. При ловле мяча: как подготовить руки и поймать мяч в «чашу» рук. При разучивании и совершенствовании пе­редачи мяча выполнить:

1-е упражнение: передача мяча на месте, одна нога стоит впереди;

2-е упражнение: передача мяча после удара об пол и ловли;

3-е упражнение: ведение на месте, мягко, но упруго нажи­мая на мяч кончиками пальцев, и передача после 3-4 ударов об пол.

Педагогу важно, чтобы в начальной стадии обучения веде­нию и передаче большого мяча дети правильно усвоили это упражнение.

III часть

1. Провести подвижные игры: «Мяч соседу» и «Конники-спортсмены»

2. Построить класс, подвести итоги урока и результаты игры.

Урок 16

Тема: Броски по кольцу с расстояний 2-3 м двумя руками из-за головы.

Задачи

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 5 без предметов

2. Учить броскам по кольцу с расстояний 2-3 м двумя руками из-за головы.

3. Провести подвижную игру «У медведя во бору»

Пособия: большие мячи на каждого ученика (или на пару — один).

План урока.

I часть

1. Ходьба в разном темпе с переходом на бег до 3-х мин;

2. Пере­строение в колонну по три с дистанцией, равной ширине вытя­нутых рук.

3. Разучивание нового комплекса общеразвивающих упражнений № 5.

II часть

1. Учить броскам мяча по кольцу с расстояния 2м — девочки и 3 м — мальчики — двумя руками из-за головы.

2. По окончании обязательно нужно подвести краткий итог, еще раз показать на примере 2-3 учеников правильное выполнение броска.

III часть

1. Провести игру «У медведя во бору».

2. Построить класс, под­вести итоги урока и игры, организованно увести класс из зала.

Домашнее задание то же, что на уроке 14.

Урок 17

Тема:: Перекаты назад и вперед в группировке, кувырок вперед и второй слитно.

Задачи:

1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 5 с целью закрепления последовательности выполнения упраж­нений.

2. Повторить акробатические упражнения: перекаты назад и вперед в группировке, кувырок вперед и второй слитно. Учить ребят стойке на лопатках с согнутыми коленями.

3. Повторить лазание по канату произвольным способом.

4. Провести игру «Мяч над головой» (см. приложение 2).

Пособия: маты гимнастические 5-6 шт.; мячи набивные весом 1-2 кг — по числу команд; скамейки гимнастические — 3 шт.; канаты для лазания — 2-3 шт.

План урока.

I часть

1. Ходьба в разном темпе; медленный бег с изменением на­правления по команде учителя — 2,5-3 мин;

2. Перестроение в колонну по три;

3. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений № 5.

4. Перестроить класс в две группы: мальчи­ки — лазание по канату; девочки — акробатика. Смена заня­тий через 8-10 мин.

II часть

Педагог с девочками повторяет акробатические упражне­ния, пройденные в первом классе, и учит их делать стойку на лопатках из положения лежа на спине, согнув ноги.

Для страховки в лазаний по канатам должен обязательно лежать гимнастический мат. После смены снарядов подвести итоги и спросить детей о результатах лазания; узнать, кто из детей не держится в висе на канате.

III часть

Подготовить скамейки для трех равных команд; посадить команды на скамейки верхом; установить на расстоянии 5-10 м от скамеек стойки и провести игру «Мяч над головой» с бегом вокруг стойки — 2-3 раза.

Подвести итоги урока и игры, организованно увести клас из зала.

Урок 18

Тема: Перекаты назад и вперед в группировке, кувырок вперед и второй слитно.

Задачи

1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 5 с целью закрепления последовательности выполнения упраж­нений.

2. Повторить акробатические упражнения: перекаты назад и вперед в группировке, кувырок вперед и второй слитно. Учить ребят стойке на лопатках с согнутыми коленями.

3. Дать задание на осенние каникулы детям, отстающим физической подготовленности.

4. Составить комплекс утренней зарядки из упражнений, которые разучивались на уроках. Сообщить итоги по успева­емости за I четверть.

План урока.

I часть

1. Ходьба в разном темпе; медленный бег с изменением на­правления по команде учителя — 2,5-3 мин;

2. Перестроение в колонну по три;

3. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений № 5.

4. Перестроить класс в две группы: мальчи­ки — лазание по канату; девочки — акробатика. Смена заня­тий через 8-10 мин.

II часть

Педагог с девочками повторяет акробатические упражне­ния, пройденные в первом классе, и учит их делать стойку на лопатках из положения лежа на спине, согнув ноги.

Для страховки в лазаний по канатам должен обязательно лежать гимнастический мат. После смены снарядов подвести итоги и спросить детей о результатах лазания; узнать, кто из детей не держится в висе на канате.

III часть

Подготовить скамейки для трех равных команд; посадить команды на скамейки верхом; установить на расстоянии 5-10 м от скамеек стойки и провести игру «Мяч над головой» с бегом вокруг стойки — 2-3 раза.

Подвести итоги урока и игры, организованно увести класс из зала.

Урок 19

Тема: Размыкание и смыкание приставными шага­ми в шеренге.

Задачи:

1. Рассказать (кратко) о значении утренней гигиенической гимнастики; опросить детей, кто из них в каникулы делал зарядку.

2. Учить ребят размыканию и смыканию приставными шага­ми в шеренге.

3. Совершенствовать лазание по канату произвольным способом.

4. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на улучшение осанки.

Пособия: канаты для лазания; маты гимнастические под канаты.

План урока.

I часть

1. Построить класс, провести краткую беседу о важности за­рядки.

2. Напомнить о спортивной одежде и обуви для занятий в зале; о том, что можно и что нельзя делать без разрешения учителя (правила поведения ).

3. Повторить строевые упражнения, пройденные ранее, перестроить класс в три шеренги. Учить ребят размыканию и смыканию в строю приставными шагами.

II часть

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на улучшение осанки (см. приложение 1).

2. Совершенствовать уме­ние лазать по канату произвольным способом — мальчики. Показать девочкам способ захвата каната ногами из положе­ния сидя на стуле: нужно сделать захват ногами и встать, пере­хватив руками канат выше. Повторить вис на канате на одних руках — мальчики и девочки.

III часть

1. Построить класс, подвести итоги урока,

2. Дать задание на дом — выполнить несколько упражнений на улучшение осанки.

Учитель должен напомнить, какие упражнения комплекса нуж­но выполнить обязательно!

Урок 20

Тема: Кувырок вперед в груп­пировке, «мост» из положения лежа на гимнастическом мате, стойки на лопатках с медленным выпрямлением ног.

Задачи

1. Кратко рассказать детям о значении двигательного режи­ма и режима дня, о значении выполнения физических уп­ражнений в перерывах при подготовке домашних заданий.

2. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на улучшение осанки (см. приложение 1).

3.Совершенствовать технику лазания по канату и выполне­ния акробатических упражнений: кувырка вперед в груп­пировке, «моста» из положения лежа на гимнастическом мате, стойки на лопатках с медленным выпрямлением ног.

4. Игра «Салки, ноги от земли» (см. приложение 2).

Пособия: маты гимнастические— 6-8 шт.; канаты для лазания; скамейки гимнастические — 4-5 шт.

План урока.

I часть

1. Построение класса в шеренгу; повторение поворотов;

2. Ходь­ба по залу с хлопком на счет «раз» — 13-20 с; на счет «три» — 15-20 с.

3. Ходьба с выполнением команд «Великаны и гномы»; медленный бег с изменением направления по указанию учите­ля — 1,5-2 мин, перестроение в колонну по три.

И часть

1. Повторить с целью закрепления последовательности вы­полнение комплекса общеразвивающих упражнений № 1 на улучшение осанки. Перестроить класс в две группы: мальчи­ки — лазание по канату; девочки — акробатика.

2. Совершенство­вать технику лазания по канату и выполнения акробатических упражнений. Через 8-10 мин сменить занятия.

III часть

Провести игру «Салки, ноги от земли». Подвести итоги урока и игры, поощрить лучших в игре и в выполнении акроба­тических упражнений.

Домашнее задание: повторить на коврике все акробатиче­ские упражнения, которые были выучены на уроках, особенно стойку на лопатках («березка»).

Урок 21

Тема: Перекаты назад в группировке с выставлением рук у головы ладонями на мат.

Задачи

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 на улучшение осанки (см. приложение 1).

2. Учить ребят перекатам назад в группировке с выставлением рук у головы ладонями на мат. Совершенствовать технику кувырка вперед в группировке, «мост» из положения лежа и стойки на лопатках с медленным выпрямлением ног. Учить правильному упору рук при выполнении стойки на лопатках.

3. Провести игру «Фигуры» (см. приложение 2).

Пособия: маты гимнастические 6-8 шт. для акробатиче­ской дорожки; мел.

План урока.

I часть

Построение класса (несколько раз) в разных частях зала на время. Повторение строевых упражнений на месте. Ходьба по кругу с хлопками на счет «два» и на счет «четыре» по 15-20 с; медленный бег в чередовании с бегом на месте и изменением направления по указанию учителя — 1,5-2 мин.

II часть

Перестроить класс в колонку по три с размыканием при­ставным шагом. Разучить комплекс общеразвивающих упраж­нений № 2 на улучшение осанки. Подготовить акробатическую дорожку для фронтального выполнения акробатических упраж­нений. Совершенствовать выполнение акробатических упраж нений. Познакомить детей с акробатическим соединением: ис­ходное положение — упор присев; кувырок вперед в группи­ровке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за пле­чами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счета «три»); опуститься на мат и, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперед прийти в упор присев — встать.

III часть

Игра малой подвижности «Фигуры».

Построить класс; подвести итоги урока, отметить лучших учеников, у которых хорошо получаются акробатические уп­ражнения; организованно увести класс из зала.

Домашнее задание: индивидуально тем ученикам, которым еще не удается четко выполнить некоторые упражнения.

Урок 22

Тема: Равновесие при ходьбе по бревну (на­польному) с перешагиванием через набивные мячи

Задачи

1. Разучить комплекс упражнений № 1 с гимнастическими палками

2. Учить ребят держать равновесие при ходьбе по бревну (на­польному) с перешагиванием через набивные мячи (2-3 шт.). Соскок с бревна с приземлением на обе ноги.

3. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения, пройденного на предыдущем уроке.

4. Игра «Мяч среднему» в 3-4 кругах (см. приложение 2).

Пособия: палки гимнастические по числу учащихся; брев­но напольное или рейка гимнастической скамейки - 1 шт.; мячи набивные весом 1-2 кг — 2-3 шт.; мячи большие — 3-4 шт.; маты гимнастические 5-8 шт.

План урока.

I часть

1. Построение в одну шеренгу, раздать гимнастические палки; объяснить и показать, как держать палку у плеча, придерживая за нижний конец пальцами прямой руки.

2. Ходьба на месте с пал­кой у плеча. Ходьба по кругу с палкой у плеча; перестроение в колонну по три с соблюдением дистанции.

3. Повороты направо и налево переступанием с палкой у плеча.

II часть

Разучивание комплекса упражнений № 1 с гимнастической палкой (см. приложение 1).

Перестроить класс в две группы: мальчики и девочки. Под­готовить акробатическую дорожку из 3-4 матов, а также бревно или перевернутую рейкой вверх гимнастическую скамейку и положить на рейку 2-3 набивных мяча. Мальчики повторяют акробатическое соединение (самостоятельно); девочки разучи­вают упражнение на равновесие, перешагивая по рейке через мячи с соскоком на мат (приземление на обе ноги), под контро­лем и со страховкой учителя. Через 8-10 мин группы меняют­ся снарядами.

III часть

Построить класс; объяснить правила игры «Мяч среднему» и провести ее 3-4 раза. Определить, какая команда играла лучше.

Подвести итоги урока, отметить детей, которые хорошо вы­полняли упражнения с палками, на бревне и акробатические упражнения. Организованно увести класс из зала.

Урок 23

Тема: П ерестроение из одной шеренги в две после расчета на первый-второй.

Задачи

1. Учить ребят перестроению из одной шеренги в две после расчета на первый-второй.

2. Повторить с целью закрепления комплекс общеразвивающих упражнений № 1 с гимнастической палкой (см. прило­жение 1).

3. Проверить (на оценку) выполнение кувырка вперед в груп­пировке.

4. Провести игру «Два Мороза» (см. приложение 2).

Пособия: палки гимнастические по числу детей; маты гимнастические — 6-8 шт.

План урока.

I часть

1. Построение; объяснение содержания урока; расчет на первый-второй проделать несколько раз.

2. Объяснить, как перестраиваться в две шеренги на три счета, показать и повторить с детьми несколько раз.

3. Ходьба с палкой у плеча по кругу; перестроение в колонну по три. По- вторить комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

II часть

1. Подготовить акробатическую дорожку; фронтально повто­рить технику выполнения кувырка вперед в группировке. Мальчики поочередно выполняют упражнения на оценку; де­вочки тренируются в прыжках через скакалку. Через 8-10 мин смена занятий: мальчики подтягиваются на подвесной пере­кладине; девочки выполняют акробатические упражнения.

III часть

1. Подготовиться к игре «Два Мороза» — выбрать водящих и провести игру несколько раз со сменой «морозов».

2. Построить класс, подвести итоги урока, сообщить оценки за выполнение акробатического упражнения, организованно увес­ти класс из зала.

Урок 24

Тема: Т ехника выполнения акробатического соединения.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Задачи:

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 с гимнастической палкой (см. приложение 1).

2. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения.

3. Провести подвижную игру «Гуси-лебеди» (см. приложение 2).

Пособия: палки гимнастические по числу детей; маты гим­настические — 6-8 шт.

План урока.

I часть

1. Построение; объяснение содержания урока; повторение перестроений из одной шеренги в две;

2. Ходьба по залу с хлопка­ми над головой на счет «раз» и «три»; «два» и «четыре» с пере­ходом на медленный бег с остановками по сигналу учителя — 1,5-2 мин.

3. В движении разобрать гимнастические палки и про­должать ходьбу по кругу с палкой у плеча. Перестроение в колонну по три с соблюдением дистанции.

II часть

1. Учить ребят выполнению упражнений с палкой комплекса № 2 — 6-8 мин.

2. Перестроение в движении из колонны по три в колонну по одному сдать палки и построиться в одну шерен­гу. Подготовить акробатическую дорожку.

3. Совершенствовать технику выполнения акробатического соединения (фронталь­но) по команде учителя — 10-12 мин.

III часть

1. Подготовить детей к игре «Гуси-лебеди» — 2-3 раза. Про­вести игру 2-4 раза со сменой водящих.

2. Подвести итоги урока, отметить лучших в выполнении акробатического соединения среди девочек и мальчиков, а также лучших водящих в игре.

3. Организованно увести класс из зала.

Урок 25

Тема: Техника лазания по канату и прыжков через скакалку. Игра «У медведя во бору»

Задачи:

1. Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 с гимнастической палкой (см. приложение 1).

2. Провести зачет по выполнению акробатического соедине­ния (на оценку).

3. Совершенствовать технику лазания по канату и прыжков через скакалку.

4. Провести игру «У медведя во бору» (см. приложение 2).

Пособия: палки гимнастические по числу занимающихся; скакалки — 10-12 шт.; канаты для лазания — 2-3 шт.; маты гимнастические — 6-8 шт.

План урока.

I часть

1. Построение; повторение строевых перестроений, пройден­ных ранее; ходьба по залу с выполнением хлопков на счет «раз-два» и «три-четыре» по 8-10 раз.

2. Медленный бег пристав­ными шагами правым и левым плечом вперед; обычный бег — 1,5-2 мин.

3. Ходьба с восстановлением дыхания. В движении разобрать гимнастические палки и продолжать ходьбу с палкой у правого плеча.

4. Перестроение в колонну по три. Повторить с целью закрепления последовательности выполнение комплек­са упражнений с палкой.

II часть

Сдать палки свободным ученикам. Подготовить акробати­ческую дорожку из 3-4 матов, подготовить канаты и маты для лазания, определить место для прыжков через скакалку. Де­вочки повторяют и сдают на оценку акробатическое соединение; мальчики тренируются в лазаний по канату. Через 8 10 мин — смена занятий. Общая тренировка в прыжках через скакалку — 3-4 мин с паузами.

III часть

Игра «У медведя во бору».

Построить класс, сообщить результаты сдачи контрольного упражнения по акробатике.

Домашнее задание всем: тренировка в прыжках через ска­калку.

Урок 26

Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 1 в кругу. Встречная эстафета с кубиками 3x10 м

Задачи

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 в кругу. Упражнения выполнять дома на зарядке.

2. Совершенствовать технику захвата каната ногами в лаза­ний по канату.

3. Встречная эстафета с кубиками 3x10 м

Пособия: канаты гимнастические — 2-3 шт.; маты гимна­стические под канаты; скамейки гимнастические — 3 шт.; ку­бики — 6 шт.; мел; секундомер.

План урока.

I часть

1. Построение; объяснение содержания урока; повторение строевых упражнений: расчет по порядку, на первый-второй, на первый-второй-третий, повороты на месте переступанием и прыжком; перестроение из одной шеренги в две и три; размы­кание приставным шагом вправо и влево.

2. Ходьба по кругу с выполнением упражнения «Великаны и гномы»; ходьба на пятках; продвижение приставным шагом правым плечом вперед и левым, прыжками с переходом на медленный бег до 2-х мин; перестроение в большой круг.

II часть

Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений без предмета в кругу. Заучить последовательность выполнения упражнений с повторами, чтобы дети могли их запомнить и использовать на утренней зарядке. Группами по 2-3 человека под контролем учителя совершенствовать технику захвата каната ногами с поочередными перехватами руками: в висе на руках подтянуть ноги и захватить канат; удерживая канат но­гами, выпрямить ноги и поочередно перехватить канат руками. Упражнение выполняется на три счета: «раз» — в висе подтя­нуть ноги и захватить канат ногами; «два» — выпрямить ноги; «три» — перехватить канат руками.

III часть

Подвижная игра-эстафета с кубиками 3x10 м.

Построить класс. Дети по команде педагога убирают скамей­ки. Ходьба по кругу с выполнением дыхательных упражнений.

Подведение итогов урока. Нужно напомнить детям поря­док выполнения комплекса упражнений, отметить тех, кто пра­вильно усвоил захват каната ногами.

Домашнее задание: каждое утро выполнять разученный на этом уроке комплекс упражнений (до следующего урока). Организованно увести класс из зала.

Урок 27

Тема: Подъем туловища из положения лежа на спине.

Задачи

1. Повторить комплекс упражнений в кругу, вызывая учеников для показа и выполнения упражнений.

2. Повторить (фронтально) упражнение на мышцы брюшного пресса — подъем туловища из положения лежа на спине. Поточно выполнить прыжковые упражнения многоскоки (по длине зала); совершенствовать технику лазания по ка­нату.

3. Провести игру «Кот и мыши».

Пособия: гимнастические маты вдоль боковой стороны зала; канаты — 2-3 шт.

План урока.

I часть

Повторить комплекс общеразвивающих упражнений в кру­гу; упражнения показывают дети (по желанию). Кто хорошо запомнил комплекс, может получить оценку.

II часть

Мальчики — совершенствование техники лазания по ка­нату; девочки — тренировка в подъемах туловища из положе­ния лежа — 3 подхода по 30 с.

Через 8-10 мин группы меняются снарядами. Учитель с секундомером дает три раза с отдыхом выполнять упражне­ние по 30 с и проводит опрос: кто сколько раз сделал упражне­ние в первый, второй и третий раз. А также выясняет у детей: кто и сколько раз смог захватить канат ногами при лазаний?

III часть

Построить детей в круг, объяснить правила игры «Кот и мыши» и со сменой водящих повторить игру 3-4 раза.

Построить класс, подвести итоги урока и игры, отметить лучших «мышек» и «котов».

Дать домашнее задание: из исходного положения в упоре о край дивана — отжимания (3-4 подхода).

Урок 28

Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 1 в парах

Задачи

1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 в парах (см. приложение 1).

2. Совершенствовать технику преодоления препятствий в те­стовом упражнении — полосе из 5-ти препятствий.

3. Провести игру «У медведя во бору» (см. приложение 2).

Пособия: инвентарь для полосы из 5-ти препятствий.

План урока.

I часть

1. Повторить строевые упражнения; ходьба и бег по кругу с изменением скорости бега по сигналу учителя; перестроения в пары (желательно с учетом роста и веса).

2. Упражнения в парах на развитие сопротивления и координации движений.

II часть

1. Установить инвентарь на полосу препятствий; поточно пре­одолеть ее 3 раза с подсчетом количества ошибок (за все 3 раза).

2. Убрать снаряды, спросить детей о допущенных ошибках.

III часть

Провести игру «У медведя во бору» со сменой водящих — 3-4 раза.

Домашнее задание: прыжки через скакалку с вращением вперед.

 

Урок 29

Тема: Подъемы туловища из положения лежа за 30 с.Игры «Передал — садись» и «Салки, ноги от земли»

Задачи

1. Провести тестовые испытания по челночному бегу 3x10 м и подъемам туловища из положения лежа за 30 с (см. при­ложение 5).

2. Провести игры «Передал — садись» и «Салки, ноги от земли» (см. приложение 2).

Пособия: кубики — 2 шт.; секундомер; большие мячи — 2-3 шт.; скамейки — 3-4 шт.

План урока.

I часть

1. Вместо общеразвивающих упражнений провести «Салки» (мальчики и девочки отдельно на разных половинах зала) на время — по одной минуте 3 раза с отдыхом между играми и сменой салок.

II часть

1. Тестирование: мальчики (с учителем физкультуры) — чел­ночный бег 3x10 м с двумя кубиками; девочки— подъемы туловища из положения лежа. После выполнения первого теста группы меняются местами.

2. По окончании приема тестов построить класс и объявить результаты, отметив динамику по сравнению с результатами осени.

III часть

1. Перестроить класс в команды (2-3) и провести игры «Пере­дал — садись» и «Салки, ноги от земли» со сменой водящих (2-3 раза).

2. Подвести итоги урока. Организованно увести класс из зала.

Домашнее задание: девочки — тренировка в наклонах впе­ред сидя на полу; мальчики — подъемы туловища из положе­ния лежа на полу — по 2-3 попытки ежедневно.

Урок 30

Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 2 в парах, игры «Мяч по кругу» и «Успей выбежать»

Задачи

1. Провести комплекс общеразвивающих упражнений № 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: