Домашнее задание: составить комплекс из 8-ми упражнений, используя упражнения комплексов № 6 и 7 без предметов.
Урок 57
Тема: Метание в цель. Подвижная игра «Удочка».
Задачи:
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 I малыми мячами (см. приложение 1).
2. Повторить технику метания в цель: мальчики с расстоя^ ния 5 м, девочки — 4м.
3. Провести подвижную игру «Удочка» (см. приложение 2).\
Пособия: малые мячи по числу учеников; мишени; «удочка»; мел.
План урока.
I часть
1.Построение; объяснение содержания урока.
2.Ходьба и бег по кругу с выполнением заданий учителя: остановки по сигналу; ускорения; переход на ходьбу с выполнением дыхательного упражнения.
3.Перестроение из колонны по одному в колонну по два и из колонны по два в колонну по четыре.
4.Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 с малым мячом.
II часть
1.Разделить класс на группы в соответствие с количеством мишеней. Дать задание: сделать по 10 бросков по мишени и запомнить число попаданий. Во время выполнения упражнения учитель следит за техникой броска (особенно у девочек) — как выполняется замах рукой. По окончании метания нужно опросить детей: кто сколько раз попал в мишень. Если мишени размечены кругами и имеются цифры, можно подсчитать общее число очков. Отдельный вопрос для всех: кто попал в центр мишени?
III часть
1.Провести игру «Удочка». Вначале со всем классом при участии учителя — 2-3 раза, затем разделить класс на две части (мальчики и девочки) и снова провести игру 2-3 раза. Построить класс, опросить: кто ни разу не был задет удочкой?
Домашнее задание: 3-4 серии по 30 прыжков через скакалку.
Урок 58
Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 3 с малыми мячами. Игра «Пустое место».
|
Задачи:
1. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 3 с малыми мячами (см. приложение 1).
2. Провести зачет по метанию в цель.
3. Провести подвижную игру «Пустое место» (см. приложение 2).
Пособия: малые мячи по числу учеников; мишени; мел; рабочий журнал.
План урока.
I часть
1.Построение в одну шеренгу после бега врассыпную по залу — 2-3 раза (кто быстрее, девочки или мальчики).
2.Перестроение из одной шеренги в две после расчета на первый-второй. Ходьба в колонну по два по кругу.
3.Перестроение из колонны по два в колонну по четыре расхождением. Выполнить комплекс общеразвивающих упражнений № 3 с малыми мячами.
II часть
1.Повторить метание по мишеням и провести учет с записью в рабочий журнал.
III часть
Провести игру «Пустое место».
Домашнее задание — силовое троеборье:
1. Отжимания от пола на количество: мальчики — не касаясь коленями пола; девочки — в упоре на коленях.
2. Подъемы прямых ног из положения лежа на спине за 30 с.
3. Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 с. Время фиксируют родители.
Общее количество выполненных упражнений записать и сообщить педагогу на следующем уроке.
Урок 59
Тема: Ведение мяча в движении и последующей передаче в парах.
Задачи:
1. Провести игру «У ребят порядок строгий» (см. приложение 2).
2. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 с большими мячами (см. приложение 1).
3. Учить ребят ведению мяча в движении и последующей передаче в парах.
4. Провести подвижные игры «Охотники и утки» и «Удочка»
|
Пособия: большие мячи по числу учеников; «удочка»; мел.
План урока.
I часть
1.Построение класса; объявление содержания урока; бег врассыпную по залу.
2.Игра «У ребят порядок строгий!» — повторить 2-3 раза. 3.Перестроиться расхождением в колонну по четыре, раздать большие мячи. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 2 с большими мячами.
II часть
Построить класс в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-6 м. Мячи — один на пару. Учить ведению мяча в шаге. По сигналу учителя дети из одной шеренги начинают вести мяч в шаге, обводят своих партнеров и возвращаются на свое место. На своем месте они должны поймать мяч, повернуться кругом (произвольно) и передать мяч снизу своим партнерам. Вторая шеренга не начинает ведение мяча, пока педагог не сделает замечаний и поправок по технике ведения и передачи первой шеренги. Учителю необходимо следить за техникой ведения (нужно действовать не хлопая по мячу ладонью, а мягко и упруго нажимая сверху всей кистью) и за тем, чтобы после ловли мяча ученик не делал больше двух шагов перед выполнением поворота кругом.
III часть
1.Построить класс. Дети должны рассчитаться на первый-второй и двумя командами (одна— «охотники», другая — «утки») провести 2-3 раза игру «Охотники и утки».
2.Вторая игра, проводящаяся с учителем, — «Удочка».
3.Построить класс, опросить детей о выполнении домашнего задания.
Домашнее задание. Повторить силовое троеборье. Дополнительно — 3 серии прыжков по 30 раз.
Урок 60
Тема: Ведение мяча в шаге. Игра «Салки, ноги от земли»
|
Задачи:
1. Провести игру «Салки, ноги от земли»
2. Продолжить обучение ведению мяча в шаге.
3. Провести комплекс общеразвивающих упражнений № 1 в парах
4. Провести игру-эстафету «Кто быстрее?» между командами (2-3 команды) с бегом 2x10 м с набивным мячом весом 1-2 кг.
Пособия: большие мячи — один на двоих; мячи набивные весом 1-2 кг по числу команд; стойки; скамейки гимнастические на каждую команду.
План урока.
I часть
1.«Салки, ноги от земли» — 3-4 мин; построение в одну шеренгу, повторить перестроение в две шеренги после расчета на первый-второй. Дети стоят лицом друг к другу на расстоянии одного шага.
2.Повторить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 на сопротивление в парах.
II часть
1.Перестроить класс в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м. Раздать на каждую пару по большому мячу. Совершенствовать технику ведения мяча в шаге и остановке. Сделав не больше двух шагов с мячом в руках, повернуться кругом (произвольно) и передать мяч своему партнеру.
III часть
1.Провести игру-эстафету «Кто быстрее?» 3-4 раза.
2.Построить класс, подвести итоги урока и игры; напомнить детям о том, что следующий урок будет проводиться на площадке (только при сухой погоде). Форма одежды — тренировочный костюм и кроссовки.
Домашнее задание: повторять технику ведения большого мяча, броски в стену и ловлю от стены (на площадке).
Урок 61
Тема: Длительный бег в сочетании с ходьбой и выполнением дыхательных упражнений. Подвижная игра «Салки».
Задачи:
1. Учить ребят длительному бегу в сочетании с ходьбой и выполнением дыхательных упражнений.
2. Провести зачет по ведению большого мяча в движении шагом.
3. Повторить технику стартовых положений при выполнении команд высокого старта.
4. Подвижная игра «Салки» (см. приложение 2). Девочки и мальчики играют отдельно.
Пособия: секундомер; большие мячи — один на двоих.
План урока.
I часть
1.Построение; проверка соответствия спортивной одежды и обуви температуре воздуха; сообщить ученикам содержание урока.
2. Медленный бег в сочетании с ходьбой: 1 мин — бег, 30 с — ходьба. Выполнить три периода (3 мин бега) с переходом на ходьбу и выполнение дыхательных упражнений. В движении сделать несколько общеразвивающих упражнений по усмотрению учителя.
3.Перестроение из колонны по одному в колонну по два расхождением. Шеренги стоят лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м. Раздать мячи одной шеренге.
II часть
1.Повторить технику ведения мяча в шаге и передачи партнеру снизу — 4-5 мин.
2.Фронтально повторить положения при выполнении стартовых команд в высоком старте: «На старт!», «Внимание!» и «Марш!». По команде «На старт!» ученик подходит к линии старта и ставит вперед (носком на линию) одну ногу, стоя прямо. По команде «Внимание!» — наклоняется вперед и сгибает руки в локтях, причем одну руку несколько выносит вперед, а другую — отодвигает назад. Например, вперед идет правая нога и левая рука и наоборот. По команде «Марш!» начинается бег. Первый шаг делается ногой, которая стояла сзади.
III часть
Разделить класс на две группы: девочки и мальчики. Определить площадки, на которых будет проводиться игра. Назначить (выбрать) в каждой группе водящих (салок) и по секундомеру провести игру (три раза по 1 мин). В конце определить лучших водящих и тех детей, которых ни разу не осалили.
Домашнее задание: повторить игры во дворе, которые проводились на уроках физкультуры — без мяча, с мячом и др.
Урок 62
Тема: Метание малого мяча с места на дальность.
Задачи:
1.Продолжить обучение длительному бегу в сочетании с ходьбой и выполнением дыхательных упражнений в перерывах.
2.Учить ребят передаче мяча от груди в парах.
3.Повторить метание малого мяча с места на дальность. Провести встречную эстафету с передачей палочки. Длина этапа — 15-20 м.
Пособия: секундомер; большие мячи — один на двоих; малые мячи — один на двоих; палочки эстафетные по числу команд; флажки по числу команд.
План урока.
I часть
1.Построение; проверка соответствия спортивной одежды и обуви температуре воздуха; сообщить ученикам содержание урока.
2. Медленный бег в сочетании с ходьбой: 1 мин — бег, 30 с — ходьба. Выполнить три периода (3 мин бега) с переходом на ходьбу и выполнение дыхательных упражнений. В движении сделать несколько общеразвивающих упражнений по усмотрению учителя. Построить класс в две шеренги и на каждую пару выдать большой мяч. Расстояние друг от друга — 4-5 м. Порядок обучения передаче мяча: ученик держит мяч у груди, делает два шага вперед и передает мяч на грудь партнеру. После передачи — возвращается на свое место. Напомнить детям, как держать руки и кисти рук при ловле, чтобы мяч попадал как бы в «чашу». После ловли ученик делает два шага, опуская мяч вниз и к груди (дугой), и, резко выпрямляя руки, передает его партнеру.
II часть
Перестроить класс в две шеренги, определить пары — кто с кем метают друг другу мяч. Поставить шеренги на расстоянии 20-25 м. Одной шеренге выдать малые мячи (лучше тряпичные). Учить ребят метанию с места из исходного положения: левая нога стоит впереди (при метании правой рукой). Учителю необходимо обратить внимание на замах руки — особенно у девочек.
III часть
Разделить класс на три равных (по числу мальчиков и девочек) команды. Ограничить флажками дистанцию бега (15-20 м). Построить команды у линии старта и провести 2-3 раза эстафету с передачей эстафетной палочки после бега до флажков и обратно. Перед началом игры нужно показать детям как правильно передается эстафетная палочка — из правой руки в правую руку следующему игроку, вертикально.
Домашнее задание: игры во дворе с мячом по выбору самих детей.
Урок 63
Тема: Метание мяча на дальность.
Задачи:
1. Продолжить длительный бег для развития общей выносливости: бег 4 мин с отдыхом на 30 с в ходьбе и выполнением дыхательных упражнений после каждой минуты бега.
2. Совершенствовать технику метания мяча на дальность.
3. Провести контрольные забеги на дистанцию 30 м с высокого старта.
Пособия: секундомеры — 2 шт.; мячи для метания — один]] на двоих; флажки на старт и финиш.
План урока.
I часть
1.Построение; сообщение содержания урока; ходьба колонной по одному с выполнением 3-4-х упражнений.
2.Переход на медленный бег: минута бега, 30 с — ходьба с восстановлением дыхания. Повторить 4 раза для развития общей выносливости.
II часть
Перестроить класс в две шеренги и повторить метание на дальность Перестроить класс в две шеренги, определить пары — кто с кем метают друг другу мяч. Поставить шеренги на расстоянии 20-25 м. Одной шеренге выдать малые мячи (лучше тряпичные). Учить ребят метанию с места из исходного положения: левая нога стоит впереди (при метании правой рукой). Учителю необходимо обратить внимание на замах руки — особенно у девочек.
III часть
Совершенствовать технику выполнения команд при высоком старте. Разделить детей парами (можно составлять пары по желанию) и провести контрольный забег на дистанцию 100 м.
Домашнее задание: на площадке повторять технику прыжка с места (8-10 прыжков); метание малого мяча с места в паре.
Урок 64
Тема: Метание мяча с места на дальность. Игра «Охотники и утки».
Задачи:
1. Повторить бег в сочетании с ходьбой — до 4 мин.
2. Принять тест — прыжок в длину с места.
3. Совершенствовать технику метания мяча с места на дальность.
4. Провести игру «Охотники и утки»
Пособия: секундомер; рулетка; малые мячи для метания — один на двоих; волейбольный мяч.
План урока.
I часть
1.Построение класса; рассказ о содержании урока; ходьба по кругу с выполнением прыжков с ноги на ногу; переход на медленный бег в чередовании с ходьбой (см. предыдущий урок).
2.Определить место для игры «Охотники и утки». Группу девочек оставить в круге для игры. Они разделяются на две части — на «охотников» и «уток» — и начинают игру самостоятельно. В это время мальчики поочередно сдают тест — прыжки в длину с места с записью в рабочий журнал результатов. После тестирования мальчики играют, а девочки сдают тест.
II часть
Перестроить класс в две шеренги и продолжить отработку техники метания.
III часть
Построить класс, сообщить результаты тестирования по прыжкам в длину с места.
Домашнее задание: мальчики — во дворах найти место для подтягивания и сделать несколько подходов; девочки — прыжки со скакалкой.
Урок 65
Тема: Метание мяча на дальность. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Задачи:
1. Вырабатывать выносливость — медленный бег — 2,5-3 мин без отдыха. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
2. Совершенствовать технику метания мяча на дальность.
3. Принять зачет по челночному бегу 3x10 м.
Пособия: секундомер; малые мячи — 10-12 шт.; кубики —2 шт.
План урока.
I часть
1.Построение класса; объяснение содержания урока;
2.Медленный бег до 3 мин без чередования с ходьбой; ходьба до 1-1,5 мин с выполнением дыхательных упражнений, перестроение на две группы: мальчики и девочки. Девочки парами тренируются в метании мяча.
II часть
Мальчики с учителем физкультуры сдают тест — челночный бег 3x10 м. По окончании группы меняются местами: мальчики в парах метают мяч; девочки сдают челночный бег 3x10
III часть
Подведение итогов урока, сообщить результаты челночного бега, сравнить результаты осени и зимы с весенними.
Домашнее задание: ежедневно, делая дома уроки, отрабатывать упражнение — подъемы туловища из положения лёжа (всем, и мальчикам, и девочкам). Девочкам — тренироваться: наклонах вперед из положения сидя на полу; мальчикам подтягивание.
Урок 66
Тема: Подъемы туловища и наклоны вперед сидя на полу. Подвижная игра «Охотники и утки»
Задачи:
1. Принять на результат два теста: мальчики — подтягивание на подвесной перекладине и подъемы туловища из положения лежа; девочки — подъемы туловища и наклоны вперед сидя на полу.
2. Подвижная игра «Охотники и утки» (см. приложение 2). Девочки и мальчики играют отдельно.
Пособия: подвесные перекладины — 2 шт.; гимнастический мат — 1 шт.; линейка; рабочий журнал для записи результатов.
План урока.
I часть
1. Ходьба по кругу с выполнением 3-4-х общеразвивающих упражнений, медленный бег до 2 мин, сидя по кругу в упоре сзади повторить упражнение на пресс.
2.Перестроение на две группы: мальчики и девочки. Девочки парами тренируются в метании мяча.
II часть
Тестирование: мальчики — подтягивание; девочки — подъемы туловища из положения лежа за 30 с. По окончании: мальчики — подъемы туловища; девочки — наклоны вперед на результат.
III часть
Подвижная игра «Охотники и утки». Мальчики и девочки играют отдельно. Построить класс; подвести итоги тестирования, объявить результаты, сравнить их с результатами осени и зимы. Отметить динамику, а также обратить внимание на тех учеников, у которых результаты выросли слабо.
Домашнее задание: игры с бегом во дворе с друзьями.
Урок 67 (итоговый урок, проводится в спортивном зале)
Тема: Преодоление полосы из 5-ти препятствий.
Задачи
1. Повторить технику преодоления полосы из 5-ти препятствий и провести зачет. Записать результаты в рабочий журнал.
2. Провести игру по желанию детей.
Пособия: инвентарь для полосы препятствий; рабочий журнал.
План урока.
I часть
Установить полосу препятствий, поточно пройти ее два раза.
II часть
1.Прием прохождения полосы препятствий у девочек. Мальчики (в середине зала) отрабатывают передачу баскетбольного мяча в парах.
2.После смены занятий девочки тренируются в прыжках через скакалку — несколько серий с отдыхом.
III часть
1.Подвижная игра по желанию детей.
2.Построить класс, объявить результаты тестирования по полосе препятствий.