1.Построение; переход на место занятий;
2.Встать на лыжи, правильно надеть лямки палок на руки.
3.Объяснить содержание урока.
II основная часть
1.Совершенствование на учебной лыжне скользящего шага с работой рук — по 1-2 кругу с остановками и объяснением допущенных ошибок.
2.Познакомить детей с техникой подъема на склон «лесенкой», повторить подъем ступающим шагом. Совершенствовать технику спуска со склона в основной стойке. Чередовать подъев на склон ступающим шагом и «лесенкой». 3.Пройти на лыжах (с раздельным стартом) дистанцию до 600 м на скорость.
III заключительная часть
1.Построить класс;
2.Подвести итоги прохождения дистанции, отметить лучших среди мальчиков и девочек.
Домашнее задание то же, что и на уроке 38.
Урок 40
Тема: Техника передвижения скользящим шагом с палками.
Задачи:
1. Проверить (на оценку) умение передвигаться скользящим шагом без палок.
2. Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками.
3. Повторить спуски и подъемы изученными способами.
План урока.
I подготовительная часть
1.Построение по группам (девочки и мальчики) с лыжами в руках.
2. Переход на место занятий.
3.Проложить учебный круг (девочки и мальчики отдельно) 200-250 м.
II основная часть
1.Поточно проверить умение передвигаться скользящим шагом без палок. Затем ученики должны взять палки и пройти 2-3 круга с остановками (для замечаний учителя) с целью совершенствования техники скольжения и работы рук.
2.Перейти на склон и повторить технику спуска и подъема на склон изученными способами.
III заключительная часть
1.Игра-эстафета между командами «Кто быстрее?» (см. приложение 2). Длина этапа до 50 м (от линии старта до флажков). Эстафета проводится с поворотами вокруг флажков.
|
Домашнее задание: катание с горок с целью повторения техники подъема и спуска.
Урок 41
Тема: Подъемы на склон ступающим шагом и «лесенкой»; спуск в основной стойке.
Задачи:
1. Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом.
2. Повторить подъемы на склон ступающим шагом и «лесенкой»; спуск в основной стойке (палки сзади).
План урока.
I подготовительная часть
1.Переход на место занятий; надевание лыж;
2.Повторение техники скользящего шага и катания с горки.
II основная часть
1.Игра «Кто быстрее?». Длина этапа до 50 м — провести 2-3 раза.
2.Передвижение по местности в среднем темпе за учителем до 800 м.
III заключительная часть
1.Снять лыжи, очистить от снега, связать.
2.Организованно перейти в школу.
Домашнее задание: 1-е упражнение — подъемы прямы: ног лежа на полу (на коврике); 2-е упражнение — отжимай от пола: девочки из упора лежа, касаясь коленями пола, мальчики — не касаясь; 3-е упражнение — прыжки через скакалку 2-3 серии по 30-40 прыжков.
Урок 42
Тема: Спуск с горы и подъем.
Задачи:
1. Проверить (на оценку) умение передвигаться скользящим шагом с палками.
2. Совершенствовать технику спуска с горы и подъема.
3. Пройти со средней скоростью дистанцию до 800 м.
План урока.
I подготовительная часть
1.Построение; переход на место занятий.
2.Проложить учебную лыжню, пройти 2 круга скользящим шагом, совершенствуя технику скольжения.
II основная часть
Поточно проверить технику передвижения скользящим шагом с палками, объявить оценки.
|
III заключительная часть
1.Пройти с учителем дистанцию до 800 м со средней скоростью.
2.Снять лыжи, очистить их от снега, связать (скрепить) и организованно перейти в школу.
Домашнее задание то же, что на уроке 41.
Урок 43
Тема: Подъём на горку «лесенкой». Игра «Кто быстрее?».
Задачи:
1. Проверить на оценку умение подниматься на горку «лесенкой».
2. Провести игру «Кто быстрее?» с дистанцией до 80 м.
3. Пройти на скорость дистанцию 700-600 м.
План урока.
I подготовительная часть
1.Построение; переход на место занятий.
2.Проложить учебную лыжню, пройти 2 круга скользящим шагом, совершенствуя технику скольжения.
II основная часть
Поточно проверить умение подниматься на горку «лесенкой», объявить оценки.
III заключительная часть
1. Провести игру «Кто быстрее?» с дистанцией до 80 м.
2.Пройти с учителем дистанцию до 800 м со средней скоростью.
3.Снять лыжи, очистить их от снега, связать (скрепить) и организованно перейти в школу.
Урок 44
Тема: Игры без лыж «Попади в цель», «Защита крепости».
Задачи:
1. Провести соревнования по лыжным гонкам среди мальчиков и девочек на дистанции 1000 м.
2. Свободное катание с горок с целью совершенствования техники подъемов и спусков.
3. Провести игры без лыж «Попади в цель», «Защита крепости» (см. приложение 2). Напомнить детям, что следующий урок будет проходить в зале.
План урока.
I подготовительная часть
1.Построение; переход на место занятий.
2.Проложить учебную лыжню, пройти 2 круга скользящим шагом, совершенствуя технику скольжения.
II основная часть
|
1. Провести соревнования по лыжным гонкам среди мальчиков и девочек на дистанции 1000 м.
2. Свободное катание с горок с целью совершенствования техники подъемов и спусков.
III заключительная часть
1. Провести игры без лыж «Попади в цель», «Защита крепости».
2.Пройти с учителем дистанцию до 800 м со средней скоростью.
3.Снять лыжи, очистить их от снега, связать (скрепить) и организованно перейти в школу.
У рок 45
Тема: Комплекс общеразвивающих упражнений № 1 со скакалкой. П рыжки с места.
Задачи:
1. Совершенствовать технику прыжка с места.
2. Повторить броски мяча в стену с ловлей от пола, расстояние до стены — 4м.
3. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений № 1 со скакалкой.
4. Повторить подтягивание по наклонной скамейке из положения лежа на животе.
Провести игру «Конники-спортсмены».
Пособия: большие мячи по числу учеников; скакалки на каждого; наклонная скамейка; гимнастический мат.
План урока.