1. Построение. Объяснить детям содержание урока, рассказать о технике безопасности при беге на короткую дистанцию в парах и при метании мяча.
2. Принять бег на дистанцию 30 м.
3. Ходьба с переходом на медленный бег — 1,5-2 мин, перестроение в колонну по три.
4. Выполнить общеразвивающие упражнения комплекса № 2 без предметов.
II. основная часть
Построить класс в две шеренги, раздать каждой паре по мячу. Дети должны разойтись в парах друг от друга на расстояние 20-25 м. Повторить технику метания мяча на дальность с места — 5-6 попыток.
III заключительная часть
Перестроить класс в две колонны, установить флажки на расстоянии 15м друг от друга. Провести 2-3 раза встречную эстафету с передачей палочки. Учить ребят передаче из правой руки в правую, держа палочку вертикально.
Домашнее задание: то же, что на уроке 4.
Урок 6
Тема: Прыжки в длину с места. Игра «Догони свою пару».
Задачи:
1. Принять тестовые упражнения: челночный бег 3x10 м и прыжки в длину с места.
2. Провести игру «Догони свою пару» (см. приложение 2).
Пособия: кубики — 2 шт.; секундомер; разметка для прыжка в длину с места.
План.
I подготовительная часть
Стоя в шеренгах, повторить технику челночного бега и прыжков в длину с места, каждый раз из исходного положения.
II основная часть
1. Следует определить в зале места для челночного бега и прыжков в длину с места. Девочки сдают челночный бег 3x10 м с учителем физкультуры, а мальчики — прыжки в длину с места с классным руководителем. Затем группы меняются местами.
2. После выполнения тестовых упражнений построить класс, объявить результаты, отметить лучших среди девочек и мальчиков, обратить внимание на слабые результаты некоторых учеников.
III заключительная часть
Игра «Догони свою пару».
Построить класс, подвести итоги урока, организованно увести класс из зала.
Домашнее задание: индивидуально некоторым ученикам, показавшим слабые результаты при тестировании.
Урок 7
Тема: П одтягивание на перекладине и подъемы туловища из положения лежа Подвижная игра «Мяч над головой».
Задачи:
1. Принять тестовые упражнения: мальчики — подтягивание на перекладине и подъемы туловища из положения лежа за 30 с; девочки — наклоны вперед из положения сидя на полу и подъемы туловища из положения лежа за 30 с.
2. Провести игру «Мяч над головой». Построить класс, объявить результаты тестирования.
Пособия: подвесные перекладины — 2-3 шт.; маты гимнастические — 2 шт.; секундомер; набивные мячи весом 1-2 кг — 2-3 шт. (по числу команд); линейка.
План.
I подготовительная часть
Построение. Объяснить содержание и организацию урока, напомнить о технике выполнения тестовых упражнений. Перестроение в колонну по одному, ходьба и бег — до 2-х мин. Стоя в кругу, выполнить упражнения: мальчики — отжимания от пола по 3-4 раза — 2 попытки; девочки — наклоны вперед сидя на полу. Всем: лежа на полу — подъемы ног для тренировки мышц брюшного пресса.
Основная часть
1. Прием тестовых упражнений: мальчики — подтягивание на перекладине; девочки — наклоны вперед. Через 6-8 мин группы меняются местами и выполняют второе тестовое упражнение —подъемы туловища из положения лежа за 30 с.
2. По окончании приема тестов построить класс, объявить результаты тестирования, отметить лучших, обратить внимание на слабые показатели, определить домашние задания (индивидуальные).
III заключительная часть
Подвижная игра «Мяч над головой». Повторить 3-4 раза. Построить класс, подвести итоги по игре и по уроку в целом, организованно увести детей в классную комнату.
Урок 8 (последний на спортивной площадке)
Тема: М етание мяча на дальность и бег на дистанцию 500 м.
Задачи
Принять два контрольных упражнения: метание мяча на дальность и бег на дистанцию 500 м.
Пособия: мячи малые; скакалки; секундомер.
План урока.
I подготовительная часть
Небольшая разминка в движении по кругу. Разделить класс на пары. Раздать каждой паре малые мячи. Повторять технику метания — 4-5 мин.
II основная часть
1. Принять метание, у мальчиков. В это время девочки тренируются в прыжках через скакалку. Затем девочки метают мяч, а мальчики тренируются в прыжках через скакалку.
2. По окончании метания определяются команды для забегов по 5-6 человек. Бег на дистанцию 500 м.
III заключительная часть
В конце урока построить класс в шеренгу, объявить результаты по метанию и бегу, отметить лучших, обратить внимание на слабые результаты в метании и беге.
Домашнее задание: индивидуально некоторым ученикам.
Урок 9
Тема: Прохождение полосы препятствий. Игра «Парашютисты»
Задачи:
1. Учить ребят преодолению полосы из 5-ти препятствий (в зале).
2. Совершенствовать технику прыжков через скакалку.
3. Провести игру «Парашютисты» (см. приложение 2).
Пособия: маты гимнастические — 8 шт.; обручи — 2 шт.; скамейка— 2шт.; стенка гимнастическая— 4-5 пролетов; скакалки гимнастические — 4-5 шт.
План урока.