Подвижные игры на уроках




Ф.З.П.

(описание правил)

Не попадись

Рисуют круг, играющие располагаются на расстоянии одно­го шага от черты. Выбирается водящий (или двое), который встает в центр круга. Дети впрыгивают в круг двумя ногами и выпрыгивают обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь кос­нуться играющих, когда они находятся внутри круга.

При приближении водящего играющие прыжком на двух ногах возвращаются за линию. Тот, кого осалили, получает штраф­ное очко (но из игры не выбывает). Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается количество осаленных и вы­бирается новый водящий (или двое) из числа тех детей, которые ни разу не были осалены. Игра повторяется 2-3 раза.

Салки

Определяют площадку, на которой проводится игра и за которую выбегать нельзя. Играющие располагаются по всей площадке, один из них, водящий, поднимает руку и говорит: «Я — салка!» После этого он бежит за кем-нибудь из играющих, стараясь догнать и коснуться его рукой. Играющий, которого касается салка, становится новым салкой, а прежний включа­ется в игру вместе с другими. Каждый новый салка обязатель­но должен поднять руку и объявить: «Я — салка!»; ему нельзя сразу же салить прежнего водящего. Выбежавший за границы площадки считается пойманным. При подведении итогов игры, когда определяют, кто меньше был салкой (или не был вообще), первый салка в расчет не принимается.

Догони свою пару

Дети строятся в две шеренги на расстоянии 1,5-2 м одна от другой, растянувшись на вытянутые в стороны руки и опре­делив свою пару.

По сигналу учителя учащиеся из первой шеренги бегут на противоположную сторону, за обозначенную черту. Дети из вто рои шеренги догоняют своих партнеров, стараясь осалить их прежде, чем те пересекут линию. При повторении игры (3-4 раза) дети меняются ролями. После каждой пробежки опре­деляются наиболее ловкие, которым удалось осалить своих парт­неров.

Слушай сигнал (игра на внимание)

Играющие идут по залу колонной по одному. По сигналу учителя — один хлопок (свисток) — все ставят руки на пояс, продолжая ходьбу; два хлопка (свистка) — опускают руки вниз; три — руки за спину. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны, но из игры не выбывает. По окон­чании игры учитель отмечает тех, кто ни разу не ошибся.

Играющие выстраиваются в 3-4 колонны. У игроков, сто­ящих первыми, по одному мячу большого диаметра — 20-25 см (или набивному весом 1-2 кг). По сигналу учителя игроки, сто­ящие в колонне первыми, передают мяч стоящим сзади пря­мыми руками вверх — назад. Играющие принимают мяч и так­же передают его назад. Когда последний в колонне игрок полу­чит мяч, он подбегает к первому и отдает мяч ему, а тот поднимает его над головой.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. Игра повторяется 2-3 раза.

Космонавты

На площадке (в зале) в разных местах обозначают ракеты. У каждой надпись сбоку — маршрут: «Земля-Луна-Земля», или «Земля-Венера-Земля», или «Земля-Марс-Земля» и т. д. Весь зал (или площадка) — ракетодром. В каждой ракете 8-10 мест, на 2-3 места меньше, чем играющих в каждой команде. Играю­щие образуют круг и, держась за руки, идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим — на такую полетим! Кто в игре, один секрет — опоздав­шим места нет». После слова «нет» все разбегаются и старают­ся занять место в одной из ракет. Опоздавшие проходят в центр Круга. Игра повторяется 2-3 раза. Отмечаются те играющие, кто «совершил больше полетов».

Класс, смирно! (игра малой подвижности — на внимание)

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, располагаясь лицом к играющим, подает команды. Команду нужно выпол­нять только в том случае, если учитель начал ее со слова «класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает иг­рать. В игре отмечаются две ошибки: первая — играющий выполнил команду без слова «класс», вторая — играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно. Если иг­рающий, совершивший ошибку и сделавший шаг вперед, вновь повторяет ее, то он делает еще один шаг вперед. В конце игры отмечаются те ученики, которые не совершили ошибок, и, есте­ственно, выявляются самые невнимательные.

Парашютисты

Играющие делятся на 2-4 команды парашютистов. По ко­личеству команд устанавливаются гимнастические скамейки-самолеты (на расстоянии 1,5-2м одна от другой). У одного конца каждой скамейки обозначается круг диаметром 30-40 см — это место приземления. Возле каждого из мест при­земления встает судья (освобожденный в этот день ученик).

По первому сигналу учителя игроки команд по одному всхо­дят на скамейки — садятся в самолеты. По второму сигналу па­рашютисты начинают по одному «прыгать с самолетов», стараясь приземлиться точно в круг; судьи оценивают точность и правиль­ность приземления. Приземление считается точным и правиль­ным, если парашютист попал в обозначенный круг, сохранил ус­тойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия). За каждое правильное приземление команде насчитывается одно очко. Выигравшей считается коман­да, набравшая больше очков. Игра повторяется от 2-х до 8-ми раз.

Узнай, чей голосок

Все играющие разбегаются по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» — играющие, взявшись за руки, образуют круг и идут вправо (вле­во) по кругу со словами: «Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из играющих по указанию учителя называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает того, кто произнес его имя, то этот игрок заменяет водящего и игра повторяется.

У ребят порядок строгий

По сигналу учителя все разбегаются по площадке (залу) и произносят: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: «тра-та-та, тра-та-та!» По следующему сиг­налу учителя играющие быстро строятся по одному (всего три колонны или одна шеренга и т. д.), каждый должен поскорее найти свое место. Выигрывает колонна (шеренга), игроки кото­рой быстрее и правильнее построились. Игра может повторять­ся несколько раз с использованием разных вариантов построе­ний. Игра приучает детей внимательно и быстро строиться, перестраиваться.

Великаны и гномы (игра малой подвижности)

Играющие идут колонной по одному. По сигналу учителя «Великаны!» — ходьба на носках, руки вверх; по следующему сигналу — «Гномы!» — ходьба в полуприседе, руки на коле­нях. Команды подаются в любой последовательности несколь­ко раз. Игра воспитывает внимательность через слух.

Передал — садись

Играющие строятся в 2-3 колонны. Водящие располагают­ся на расстоянии 1 м от первого игрока (каждой колонны), в руках у каждого водящего по одному большому мячу. По сиг­налу учителя водящие перебрасывают мяч двумя руками пер­вым игрокам в колонне. Поймав мяч, игрок бросает его обрат­но водящему, а сам приседает или садится на пол. Водящий бросает мяч следующему и т. д.

Получив мяч от последнего игрока своей команды, водя­щий поднимает его вверх, а все члены команды быстро встают и выравнивают колонну. Выигрывает команда, быстрее и пра­вильнее выполнившая задание. Игра может повторяться не­сколько раз с разными вариантами приседаний.

Летает — не летает (игра малой подвижности)

Игра проводится во время ходьбы по кругу по одному. Учи­тель называет предмет. Если он летает (например, птица, само­лет и т. д.), то дети должны поднять руки в стороны и взмах­нуть ими, как крыльями; если не летает, то рук поднимать не следует; продолжается обычная ходьба. Игру так же можно проводить во время медленного бега, прыжковых упражнений, выполняющихся поточно, и т. п.

Охотники и утки

Ученики делятся на две равные команды — «охотников» и «уток». Утки становятся в середину большого круга, охотни­ки — снаружи. Охотники, перебрасывая мяч (обычно волей­больный или большой резиновый), стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали мячом, выбывают из игры. Когда оста­нется лишь треть уток, команды меняются местами. Выбивши­ми из игры считаются утки, которым мяч угодил выше пояса. Охотнику в момент броска нельзя переходить линию круга. Игра командная, можно играть на количество выбитых уток за условное время (по секундомеру). Если команды сыграли со счетом 1:1, то дается третий период. Игра может проводиться между классами на школьном спортивном празднике.

Метко в цель

Играющие делятся на 2-3 команды. Одна из команд (по жребию) выходит к обозначенной линии и выстраивается в одну шеренгу. Каждый участник получает по одному малому мячу. В 5-8 м (расстояние можно увеличивать от урока к уроку) от играющих в линию параллельно шеренге расставлено 10-12 предметов (городки, кегли и т. п.) на расстоянии 50 см один от другого. По сигналу учителя все игроки команды бросают по целям мяч, стараясь сбить как можно больше предметов. Сби­тые предметы подсчитывают и ставят на место. Команда, бро­савшая мячи, собирает их и передает другой команде, которая выходит на исходную позицию и по сигналу учителя тоже выполняет броски. Выигрывает команда, выбившая большее количество предметов. Игра повторяется несколько раз.

Фигуры (игра малой подвижности)

Один из играющих — водящий. По сигналу учителя все разбегаются по залу (площадке) или идут по кругу. По второму сигналу играющие останавливаются, принимают какую-либо позу (спортсмена, животного, работающего человека и т. п.) и в этой позе стоят не шевелясь. Водящий выбирает фигуру, кото­рая ему понравилась, и меняется с этим игроком местами. В конце игры учитель отмечает наиболее удачные позы, приня­тые учениками. Для этого учитель спрашивает учеников: кого они хотели изобразить? Игра повторяется несколько раз.

Мяч соседу

В зале (на площадке) обозначаются 3-4 равных круга. Иг­рающие встают в круги. По сигналу учителя (свистку) играю­щие передают мяч соседу то вправо, то влево. Водящий, бегая за кругом, старается догнать мяч и коснуться его рукой. Если во­дящий коснулся мяча, то игрок, у которого был мяч, занимает место водящего. Игра проходит в каждом круге отдельно.

Конники-спортсмены

На расстоянии 2 м от стены обозначены стойла (в метре друг от друга). Их должно быть на 2-3 меньше, чем играющих. Чтобы не обозначать стойла мелом, можно использовать малые обручи. Играющие стоят по кругу правым или левым боком к центру, изображая лошадок. Инсценируется выездка спортивных лоша­дей. По команде «Шаг коня» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими до ладоней рук (руки согнуты в локтях). Команда «Поворот» — и лошадки поворачивают кругом, продол­жая движение в противоположном направлении. Команда «Ры­сью» — лошадки бегут; «Шаг коня» — снова идут. Так повторяет­ся 2-3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

У медведя во бору

В одной стороне площадки — круг (берлога медведя), а на другой стороне — черта (дом для детей — играющих). По сиг­налу учителя дети идут из дома по направлению к берлоге со

словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь сер­дит и на нас рычит». После этих слов медведь выскакивает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются поскорее убежать обратно в дом. Когда пойманы 4-5 играющих, назначается новый медведь (лучше из числа самых быстрых), а пойманные вновь вступают в игру.

Салки, ноги от земли

Все разбегаются по площадке (залу). Водящий (салка) ста­рается дотронуться до кого-либо из играющих. Игроков, кото­рые не касаются земли (успели встать на возвышение — пенек, скамейку, стопку матов и т. п.), салить нельзя. Тот, кого салка догоняет, становится водящим, поднимает руку вверх и гово­рит: «Я — салка». Игра повторяется несколько раз. Вариант: не становиться на какое-либо возвышение, а садиться на пол, подняв ноги вверх.

Волк во рву

Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-70 см одна от другой — это ров. Один из водя­щих (или двое) — волк — находится во рву. Козы размещают­ся в одной стороне зала за линией дома. На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на пастбище, перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят коз и оставляют их возле себя. После каждой перебежки осаленные козочки под­считываются. После 2-3 перебежек волки меняются.

Два Мороза

На противоположных сторонах зала (обычно за лицевой линией волейбольной разметки) отмечаются дом и школа од­ной команды. Между домом и школой — улица. На улице (по­середине) стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:

Мы два брата молодые, Два Мороза удалые!

Один из них, указывая на себя, говорит:

Я Мороз — красный нос! Другой говорит:

Я Мороз — синий нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут из дома в школу (через улицу), а Морозы ловят их и «замораживают». Игроки останав­ливаются и стоят неподвижно на том месте, где их «заморо­зил» Мороз. Затем Морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, прибегают обратно в дом, по доро­ге выручая замороженных. После 2-х пробежек выбираются новые Морозы из числа непойманных, а пойманных подсчиты­вают и отпускают к остальным игрокам. Игра продолжается до 3-4-х смен водящих.

В конце игры отмечаются лучшие ребята — ни разу не «за­мороженные», а также лучшие Морозы. Игра построена на не­продолжительных, но быстрых перебежках с кратковременны­ми передышками для отдыха. Преимущественный вид движе­ний — бег с увертыванием. Игра может проводиться между сборными командами классов на школьном празднике физ­культуры и спорта.


 


 

 


 

 


 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: