Основные потребности новорожденного




Для периода новорожденности характерны следующие основные потребности:

• есть;

• дышать;

• спать;

• пить;

• выделять,

• двигаться;

• общаться;

• избегать опасности;

• быть чистым;

• быть здоровым;

• поддерживать постоянную температуру тела.

 

Период детского возраста Лица, удовлетворяющие потребность ребенка Способы удовлетворения потребности в зависимости от возраста ребенка
Период новорождённости Мать Физический контакт - общение при кормлении, пеленании и т.д. Тихая беседа со спокойной ласковой интонацией в период бодрствования ребенка.

 

Потребности ребенка Примерные планы сестринских вмешательств Обоснование
Потребность «дышать» 1. Обеспечить оптимальные условия для дыхания: • проветривать комнату ребенка не реже 2-3 раза в день; • контролировать температурный режим комнаты (t18 - 22° С); • создать возвышенное положение в постели. 2. Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребенка: • обеспечить ребенку двигательный режим; • проводить массаж и гимнастику; • организовать занятия физкультурой и спортом. 3. Организовать прогулки в течение дня не реже 2 раз в день при любой погоде Обеспечивается доступ свежего чистого воздуха, улучшается дренажная функция органов дыхания, улучшается экскурсия легких.     Укрепляется дыхательная мускулатура, улучшается дыхание.     Закаливание, обеспечивающее профилактику заболеваний органов дыхания.
Потребность «есть» 1. Рассчитать суточное и разовое количество пищи ребенку. 2. Составить меню. 3. Организовать условия, необходимые для кормления. 4. Провести кормления согласно правилам. 5. Выявить проблемы вскармливания и составить план сестринских вмешательств по их разрешению. Предупреждение гипотрофии и ожирения Учитываются возрастные особенности детей, обеспечивается сбалансированность питания, распределение пищевых продуктов в течение суток. Повышается аппетит ребенка. Учет возрастных особенностей пищеварительной системы. Основные проблемы - плохой аппетит, отказ от еды, но могут быть и другие - в индивидуальном порядке.
Потребность «спать» 1. Создать благоприятные условия для сна: • проветривать комнату перед сном, • создать спокойную обстановку; • приготовить удобную постель 2. Приготовить ребенка ко сну исключить за час до сна возбуждающие игры; провести гигиенические мероприятия; покормить ребенка, поласкать, поговорить с ним. Свежий прохладный воздух обеспечивает спокойное дыхание, необходимое для сна. Звуковые и световые раздражители мешают ребенку спать. Обеспечивают комфортные условия для сна. Исключается возбуждение, ребенок засыпает быстрее. Они являются определенным ритуалом, способствующим рефлекторному быстрому засыпанию. Ребенок успокаивается, исчезает чувство одиночества, страха.
Потребность «быть чистым» 1. Регулярно проводить гигиенические мероприятия. 2. Обеспечить чистоту окружающей обстановки. 3. Ребенку одного года жизни проводить ежедневный туалет согласно правилам. Создается чувство комфорта.   Формирование рефлекса «чистоты».   Ребенок сам не может это сделать.
Потребность «двигаться» 1. Организовать мероприятия по укреплению мышечной системы ребенка: • проводить массаж, гимнастику, 2. Создать условия для развития движений: • не заменять прогулки «походами в магазин», 3. Следить за соответствием одежды погоде и двигательной активности Стимуляция развития двигательных умений.   Развитие мышц обеспечить достаточную двигательную активность.   Нет условий - нет движений.
Потребность «общаться» 1. Исключить возможную патологию. 2. Организовать мероприятия по формированию речи с учетом возраста ребенка. 3. Обеспечить правильное воспитание. Вследствие патологии ЦНС, нарушение слуха, заикание и т.д. может нарушаться общение. Речь - это основа общения. Только с воспитанным человеком приятно общаться.
Потребность «избегать опасности» 1. Создать безопасную окружающую среду: • проверить безопасность игрушек; • хранить лекарства, химические средства и т. п. в местах, недоступных детям; 2. Не оставлять без присмотра ребенка в любом возрасте. Дети любознательны, активны, все тянут в рот или засовывают в нос, в уши, так как у них не выражен «рефлекс безопасности».  

ГРУППЫРИСКА ДЕТЕЙ

ПЕРИОДА НОВОРОЖДЕННОСТИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: