Обработка естественных складок кожи.




Цель:

• соблюдение гигиены тела;

• обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

Оснащение:

• стерильное растительное масло;

• ватные шарики;

• лоток для отработанного материала;

• чистый набор для пеленания или одежда,

• расположенные на пеленальном столике;

• резиновые перчатки;

• дезинфицирующий раствор, ветошь;

• мешок для грязного белья.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
- Объяснить маме/родственникам цель и ход проведения процедуры - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребенком
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
- Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки - Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку - Обеспечение инфекционной безопасности
- Раздеть ребенка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик - Подготовка ребенка к процедуре
- Сбросить одежду в мешок для грязного белья - Предупреждение загрязнения окружающей среды
Выполнение процедуры
• Обработать естественные складки кожи тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: • заушные; • шейные; • подмышечные; • локтевые; • лучезапястные; • ладони; • подколенные; • голеностопные; • пальчики и стопы; • паховые; • ягодичные - Предупреждается развитие опрелостей - Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь
Завершение процедуры
- Одеть ребенка и уложить в кроватку - Обеспечение комфортного состояния
- Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья - Протереть рабочую поверхность дезраствором - Снять перчатки, вымыть и осушить руки, снять маску. - Обеспечение инфекционной безопасности

Пеленание

Цель: создание ребенку максимального комфорта.

Оснащение:

• тонкая и фланелевая распашонка;

• фланелевая и тонкая пеленка;

• подгузник или памперс;

• полотенце;

• пеленальный стол;

• резиновые перчатки;

• емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.

Обязательные условия:

• использовать принцип свободного пеленания (оставлять небольшое пространство для свободного движения ножек ребенка)

• шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;

• правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди);

• при пеленании малыша с ручками – нижний край пеленки должен располагаться на середине плеч (выше локтевых суставов);

• исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т.п.

Этапы Обоснование
• Объяснить маме, родственникам цель и ход процедуры • Обеспечение правильного ухода за ребенком
• Подготовить необходимое оснащение • Обеспечение четкости выполнения процедуры
• Обработать пеленальный столик дезраствором • Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки. • Обеспечение инфекционной безопасности • Предупреждение раздражения кожи ребенка дезраствором
• Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая – тонкая – подгузник – или памперс) • Приготовить распашонки вывернуть швы наружу • Достижение четкости проведения пеленания   • Предупреждение потертостей
• Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить полотенцем), положить на пеленальный стол • Обеспечение проведения процедуры
Выполнение процедуры
• Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед • Предупреждение охлаждения грудной клетки
• Надеть подгузник. Для этого: а) уложить ребенка на пеленке так, так чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы б) провести нижний угол подгузника между ножками малыша в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела Примечание: подгузник можно заменить памперсом • Предупреждения загрязнения значительных участков тела
• Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»: а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне подмышек б) один край пеленки провести между ножек в) другим краем обернуть малыша г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек» пеленки спереди • Реализация сводного метода пеленания     • Профилактика потертостей   • Сохранение возможности осуществлять движения ножками   • Обеспечение комфортных условий
• Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками» при необходимости: а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка; б) одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, переднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны; в) другим краем пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо; г) подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалась свободное пространство для движения ножек ребенка; д) зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди • Предупреждение переохлаждение ребенка   • Предупреждения образования «декольте» при пеленании   • Реализация метода свободного пеленания   • Фиксация ручек ребенка • Обеспечение комфортных условий
Завершение процедуры
• Уложить ребенка в кроватку • Обеспечение безопасности ребенка
• Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором • Снять перчатки, вымыть и осушить руки, снять маску. • Обеспечение инфекционной безопасности

 

БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Дайте ответы на вопросы:

• Характеристика периода новорожденности.

• Оценка состояния новорожденного сразу после рождения.

• Анатомические признаки доношенного новорожденного.

• Функциональные признаки доношенного новорожденного.

• Первичный туалет новорожденного.

• Основные направления работы сестринского персонала отделения новорожденных родильного дома.

• Пограничные состояния новорожденного:

• Синдром «только что родившегося ребенка»;

• Физиологическая убыль массы тела;

• Транзиторная эритема кожи;

• Транзиторная лихорадка;

• Транзиторная желтуха;

• Гормональный кризис;

• Мочекислый инфаркт почек;

• Меконий.

• Основные потребности новорожденного, и способы их удовлетворения.

• Патронаж новорожденного.

• Проблемы периода новорожденности.

В дневниках составьте алгоритмы манипуляций по уходу за новорожденным ребенком и выучите их.

Решите задачи:

№ 1

Девочка, 5 дней. Масса тела при рождении 3500 г, масса тела в настоящий момент 3300 г. Отмечается желтушное окрашивание кожи и склер, появившееся 2 дня назад. Состояние ребенка удовлетворительное. Температура тела нормальная, сосет активно.

• Какие состояния отмечаются у новорожденного?

• Причины этих состояний?

• Требуют ли они лечения.

 

№ 2

Мальчик, 4 дня. Масса тела при рождении 3800 г. Днем появилось беспокойство, при измерении температуры тела, она оказалась равной 38,80С, держалась больше двух часов, затем снизилась до нормы, ребенок успокоился. Со стороны внутренних органов изменений не выявлено.

• Чем Вы можете объяснить возникновение подобного состояния?

• Как оно называется?

• Что необходимо делать?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендации по подготовке самостоятельной работы:

• Составьте план проведения патронажа к новорожденному, используя учебник В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014 с. 44-45)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: