Уход за ребенком в инкубаторе.




Подготовительный этап выполнения манипуляции.

• Вымыть руки.

• Установить инкубатор на рабочее место на расстоянии не ближе 1 метра от стен и окон. Фиксировать его положение тормозными педалями. Не допускается опираться на инкубатор, ставить на тенд любые предметы, хлопать окошками во время открытия.

• Перед использованием инкубатора проверить его исправность.

• Застелить матрац инкубатора фланелевой пеленкой. На нее положить две хлопчатобумажные пеленки в 6-8 сложений в виде квадрата под голову и тазовую область ребенка. В середину пеленки, используемой под тазовой областью, вложить подкладочную клеенку. При применении валика или головного кольца покрыть их пеленкой. Пеленки для ухода за ребенком в возрасте менее 2 недель должны быть стерильными.

• Закрепить на инкубаторе этикетку с данными о ребенке:

Ф. И. О. Пол; Название родовспомогательного учреждения, из которого ребенок был доставлен; Дата рождения; Масса тела при рождении.

Основной этап выполнения манипуляции.

• Снять с ручек новорожденного браслетки, надетые в роддоме, поместить их в полиэтиленовый пакет и хран6ить в инкубаторе. В случае перевода ребенка из отделения на него вновь надеть браслетки.

• Поддерживать параметры работы инкубатора согласно назначению врача в листе наблюдения. При необходимости обеспечить дополнительный обогрев ребенка с помощью термоматраца, термозащитной пеленки, матраца из меха, грелок. В инкубаторе ребенок находится в шапочке, варежках и пинетках. По согласованию с врачом допускается надевать памперсы. Особое значение придается созданию лечебно-охранительного режима.

• Все магистрали, проведенные через дверцы доступа, от аппарата энтеральной и парентеральной инфузии должны максимально находиться в инкубаторе. Пережатие трубок недопустимо.

• Дверцы доступа должны быть закрыты. Открывают колпак инкубатора только при извлечении ребенка или смене постельного комплекта. Факт открывания отмечают в листе наблюдения. Ограничивают открывание окошек.

• Все медицинские манипуляции осуществляют по возможности в инкубаторе. При проведении процедур и операций ребенка извлекают из инкубатора и выкладывают на реанимационный стол, обеспечив подогрев. Инфузионную терапию во время процедур и операций продолжают.

• По назначению врача ребенка взвешивают. Взвешивание можно выполнить в инкубаторе и вне его. При определении массы тела вне инкубатора весы подготавливают к работе и располагают рядом с ним. Затем открывают колпак инкубатора, отсоединяют ребенка от дозатора, монитора, аппарата ИВЛ (если позволяет состояние), пережимают дренажи зажимом и осторожно кладут его на весы. После взвешивания ребенка снова помещают в инкубатор, подключают все системы, проверяют состояние магистралей. Записывают массу тела ребенка в листе наблюдения. Затем выключают весы, обрабатывают их дезинфицирующим раствором и ставят на место.

• В случае намокания пеленок во время мочеиспускания и дефекации клеенку следует извлечь, обработать дезинфицирующим раствором, промыть под проточной водой с мылом, протереть насухо и заложить в новую пеленку. Загрязненную пеленку сбросить в бак для использованного белья.

Особое внимание уделяют детям с массой тела ниже 1000 г. В инкубатор ребенка помещают на меховой матрац. Для дополнительного обогрева на инкубатор устанавливают солэер. При необходимости используют другие дополнительные методы согревания. Колебания температуры тела допускаются в пределах 36,5 – 37,20 С. Взвешивание проводят 1 раз в три дня. ЭКГ-монитор не подключают (подключают только пульсоксиметр). Внутримышечные инъекции не назначаются. Всю поверхность тела 1 раз в сутки обрабатывают жидким масляным раствором для ухода за детской кожей. Извлекают ребенка из инкубатора только по назначению врача.

• Положение ребенка в инкубаторе периодически меняют, переворачивая его на другой бок или живот.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

• Обеспечение гигиенического содержания инкубатора.

• После процедур, связанных с разбрызгиванием крови или других биологических материалов, места загрязнения обрабатывают 6% раствором водорода пероксида, затем мыльным раствором, смывают дистиллированной водой и вытирают насухо. Для обработки используют стерильную ветошь, сменяемую на каждом этапе обработки. Инкубатор в котором находится ребенок, обрабатывается снаружи и внутри не менее 2 раз в сутки.

БЛОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Дайте ответы на вопросы:

• Характеристика периода новорожденности.

• Оценка состояния новорожденного сразу после рождения.

• Классификация недоношенности.

• Анатомические признаки недоношенного новорожденного.

• Функциональные признаки недоношенного новорожденного.

• Этапы выхаживания недоношенного ребенка.

• Основные направления работы сестринского персонала отделения новорожденных родильного дома.

• Проблемы периода новорожденности.

В дневниках составьте алгоритмы манипуляций по уходу за новорожденным ребенком и выучите их.

Решите задачи:

Задача № 1.

К Вам на пост детского отделения поступает ребенок, возраст 8 дней, родившийся при сроке гестации 36 недель. Вы взвесили его и обнаружили, что вес ребенка снизился на 300 граммов. Ребенок родился с весом 2 кг 140 граммов.

Что случилось с ребенком? Объясните.

Как поступите? Что посоветуете маме?

Задача № 2.

Ребенок родился при сроке беременности 250 дней. Пупочное кольцо расположено в нижней трети живота, сосательный рефлекс вялый, подкожно-жировой слой в области живота 0,3 см, большой родничок 3,0 х 3,5 см, малый родничок 0,5 х 0,5 см, определяются приоткрытые швы черепа. Вес ребенка при рождении 2 кг 70 граммов.

Задания:

Определите, доношен ребенок или нет?

Если недоношен, определите степень недоношенности.

Как кормить такого ребенка?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рекомендации по подготовке самостоятельной работы:

• Составление планов обучения уходу за новорожденным (используя учебник В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014 с. 129-137)

• Составление плана беседы по поддержке грудного вскармливания. (используя учебник В.Д. Тульчинская «Здоровье детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014 с. 98; памятку по составлению и проведению беседы)

Правила подготовки и проведения беседы:

• Сформулируйте конкретные цели беседы.

• Составьте план беседы. План выступления с записанными ключевыми фразами и словами – добавочная опора для вашей памяти.

• Выберите подходящее время и место беседы.

• Задача начала беседы: привлечь внимание и создать атмосферу взаимного доверия.

• Речь должна быть грамотной, эмоционально окрашенной.

• Не допускайте слов – паразитов.

• Говорите лаконично, ясно, достаточно быстро.

• Соблюдайте культуру речи и культуру общения.

• Суждения должны быть краткими, ясными, легко удерживаться в кратковременной памяти.

• Мысль должна пониматься однозначно, не заключать в себе противоречие.

• Не пытайтесь «втиснуть» слишком много материала в ограниченное время.

• Материал должен быть отобран исходя из степени убедительности.

• Направление беседы можно регулировать с помощью задаваемых вопросов. Задавать вопрос – это искусство, требующее безукоризненного владения речью, чуткостью, бережного отношения к человеку, оказавшемуся во власти советов.

• Искусство убеждения состоит в том, чтобы подвести собеседника к нужному выводу, а не навязывать этот вывод силой логики, голоса и авторитарности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: