На заключительном этапе исследования нами была проведена повторная диагностика. Которая показала следующие результаты.
Результаты обследования способности ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы (задание 1) на контрольном этапе представлены в таблице 2.12 и на рисунке 2.8.
Таблица 2.12
Результаты выполнения задания 1 на контрольном этапе
№ | Высокий | Средний | Низкий |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
итого |
Как мы видим из таблицы 2.12, на контрольном этапе среди дошкольников выявлен высокий уровень развития способности ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы у 19 детей (63%), средний уровень у 11 дошкольников (37%).
Представим полученные результаты на рисунке 2.8.
Рисунок 2.8. Уровень развития способности ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы, контрольный этап
Результаты обследования уровня развития способности детей устанавливать лексико-смысловые отношения (задание 2) на контрольном этапе представлены в таблице 2.13 и на рисунке 2.9.
Таблица 2.13
Результаты выполнения задания 2 на контрольном этапе
|
№ | Высокий | Средний | Низкий | ||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
+ | |||||
итого | |||||
Как мы видим из таблицы 2.13, среди дошкольников выявлен высокий уровень развития способности ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы у 14 человек (47%), средний уровень у 16 дошкольников (53%).
Представим полученные результаты на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 Развитие способности детей устанавливать лексико-смысловые отношения, контрольный этап
Результаты обследования возможности детей воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст (задание 3) представлены в таблице 2.14 и на рисунке 2.10.
Таблица 2.14
Результаты выполнения задания 3 на контрольном этапе
№ | Высокий | Средний | Низкий |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
итого |
|
Как мы видим из таблицы 2.14, среди дошкольников выявлен высокий уровень возможности детей воспроизводить небольшой пообъему и простой по структуре литературный текст у 17 детей (57%), средний уровень у 13 дошкольников (43%).
Представим полученные результаты на рисунке 2.10.
Рисунок 2.10 Уровень умения детей воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст, контрольный этап
Результаты обследования умения составить связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов – эпизодов (задание 4) на контрольном этапе представлены в таблице 2.15 и на рисунке 2.11.
Таблица 2.15
Результаты выполнения задания 4 на контрольном этапе
№ | Высокий | Средний | Низкий |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
итог |
|
Как мы видим из таблицы 2.15, высокий уровень умения составить связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов – эпизодов на констатирующем этапе выявлен у 17 детей (57%), средний уровень у 13 дошкольников (43%).
Представим полученные результаты на рисунке 2.11.
Рисунок 2.11 Уровень умений составить связный сюжетный рассказ на основе наглядного содержания последовательных фрагментов – эпизодов, контрольный этап
Результаты обследования умения составить рассказ на основе личного опыта (задание 5) представлены в таблице 2.16 и на рисунке 2.12.
Таблица 2.16
Результаты выполнения задания 5 на контрольном этапе
№ | Высокий | Средний | Низкий |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
итог о |
Как мы видим из таблицы 2.16, среди дошкольников выявлен высокий уровень умения составить рассказ на основе личного опыта у 16 дошкольников (53%), средний уровень у 14 (47%).
Представим полученные результаты на рисунке 2.12.
Рисунок 2.12 Уровень умения дошкольников составить рассказ на основе личного опыта, контрольный этап
Результаты обследования уровня умения составления рассказа – описания (задание 6) представлены в таблице 2.17 и на рисунке 2.13.
Таблица 2.17
Результаты выполнения задания 6 на контрольном этапе
№ | Высокий | Средний | Низкий |
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
итого |
Как мы видим из таблицы 2.17, среди дошкольников на контрольном этапе выявлен высокий уровень умения составления рассказа – описания у 19 детей (63%), средний уровень у 11 дошкольников (37%).
Представим полученные результаты на рисунке 2.13.
Рисунок 2.13 Умение составления рассказа – описания, контрольный этап
Проведем анализ полученных результатов на контрольном этапе и представим в таблице 2.18 и на рисунке 2.14.
Таблица 2.18
Результаты контрольного этапа эксперимента
№ | Задание | Задание | Задание | Задание | Задание 5 | Задание | Среднее значение |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Средний | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Средний | Высоки й | Высоки й | Высокий | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Средний | Высоки й | Высоки й | Средний | Высокий | Высокий | |
Высоки й | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Высоки й | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | |
Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний | Средний |
Как мы видим из таблицы 2.18, на контрольном этапе выявлен высокий уровень развития речевых творческих способностей у 17 дошкольников (57%), средний уровень у 13 детей (53%).
Представим полученные результаты на рисунке 2.14.
Рисунок 2.14 Уровень развития речевых творческих способностей дошкольников, контрольный эксперимент
Таким образом, проведенное исследование показало, что после применения разработанного нами проекта у дошкольников выявлен повышенный уровень развития речевых творческих способностей, что говорит об эффективности проведенной работы с детьми.
Вывод по главе II
Наша исследовательская работа проводилась в три этапа, на первом этапе был проведен анализ предметно-развивающей среды, который показал, что в группе имеются необходимые условия для развития речевых творческих способностей, книжный уголок.
Было проведено обследование детей старшего дошкольного возраста по методикам, направленные на выявление уровня развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, которое показало следующие результаты: высокий уровень развития речевых творческих способностей у 7 дошкольников (23%), средний уровень у 13 детей (43%), низкий уровень 10 дошкольников (44%).
На втором этапе разработан и реализован проект по развитию речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
На третьем этапе была проведена повторная диагностика уровня развития речевых творческих способностей детей. Обследование показало следующие результаты: высокий уровень развития речевых творческих способностей у 17 дошкольников (57%), средний уровень у 13 детей (53%).
Из проделанной работы и полученных результатов исследования можно сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась. процесс развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее с использованием следующих методических приемов:
1. Включение в систему организационно-педагогических мероприятий ДОО демонстрации речевого творчества старших дошкольников для детей младших групп и родителей.
2. Активное использование в образовательном процессе произведений русского народного творчества: скороговорок, потешек, пословиц, поговорок, потешек и т.д.
3. Организация проекта по теме «Юные сочинители» и «Как рождается книга».
4. Участие в конкурсах детского творчества: «Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов».
5. Организация непосредственно-образовательной деятельности по темам: «Придумывает сказку», «Труд писателя и поэта», «День поэзии», «Может быть у сказки другой конец?».
6. Подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроение, состояние, действия и поступки.
7. Оживлений иллюстраций, проигрывание сцен, соединение (контаминация) сюжетов произведений разных жанров, ролевые, творческие литературные игры, театрализованные игры: «Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка», «Приключения колобка» и т.д.
Заключение
Наша работа была направлена на развитие речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. В связи с целью нашего исследования было рассмотрено состояние данной проблемы в педагогической науке, проанализированы особенности развития речевых творческих способностей старших дошкольников, рассмотрены средства и приемы развития речевых творческих способностей дошкольников.
Анализ теоретических положений и методических выводов позволил провести экспериментальную работу по развитию речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности на базе Детского сада компенсирующего вида «Здоровячок» г. Курск.
Результаты диагностики уровня развития речевых творческих способностей дошкольников на начальном и конечном этапе исследования показывают положительную динамику развития, в связи с этим можно сделать вывод, что развитие речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности имеет место существовать и может быть использована для работы с детьми в детском саду.
На протяжении экспериментального исследования были замечены следующие изменения:
– дети более активно и уверенно общаются друг с другом, как в обычной ситуации, так и искусственно созданной;
– словарный запас детей обогатился, грамматический строй речи стал более правильным, а как нам известно, словарный запас и грамматический строй речи – это фундамент для развития речевых творческих способностей;
– повысился интерес к театрализованной деятельности; дети самостоятельно могут обыгрывать различные ситуации и отрывки из произведений в сюжетноролевой игре.
Таким образом, если дети вместе решали интересную и значимую учебноигровую задачу, помогали друг другу, уточняли, обогащали лексический запас, выполняя речевые и практические задания, где роль воспитателя сводилась к направлению и сопровождению. Все это благотворно повлияло на развитие речевых творческих способностей детей.
По итогам проведенной работы мы можем предложить рекомендации для родителей и педагогов по развитию речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
процесс развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее с использованием следующих методических приемов:
1. Включение в систему организационно-педагогических мероприятий ДОО демонстрации речевого творчества старших дошкольников для детей младших групп и родителей.
2. Активное использование в образовательном процессе произведений русского народного творчества: скороговорок, потешек, пословиц, поговорок, потешек и т.д.
3. Организация проекта по теме «Юные сочинители» и «Как рождается книга».
4. Участие в конкурсах детского творчества: «Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов».
5. Организация непосредственно-образовательной деятельности по темам: «Придумывает сказку», «Труд писателя и поэта», «День поэзии», «Может быть у сказки другой конец?».
6. Подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроение, состояние, действия и поступки.
7. Оживлений иллюстраций, проигрывание сцен, соединение (контаминация) сюжетов произведений разных жанров, ролевые, творческие литературные игры, театрализованные игры: «Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка», «Приключения колобка» и т.д.
Список использованной литературы
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: изд. центр «Академия» 2000. – 400с.
2. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.– М.: Просвещение, 1991. – 127с.
3. Вечканова, И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.– СПб.: КАРО, 2006..
4. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова. – М.: Академия, 2015. – 240с.
5. Бондаревская Е.В. Образование и культура / Е.В. Бондаревская // В сб.: Культура – мощный фактор развития: Материалы Южно-Российской научнопрактической конференции. – Ростов-на-Дону, 2015. – 120с.
6. Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М.Бородич – М.: Просвещение, 1981.-255с.
7. Бородич, А.М. Методика формирования речи детей. 2-е изд. / А.М. Бородович. – М.: 2015 – 126с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2015. – 504с.
9. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л.С. Выготский – М.: Книга по Требованию, 2013. – 135с.
10. Виноградова Н. А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении: Учебник / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 219с.
11. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса [Текст]: пособие дляпедагогов ДОУ / А.Н. Гвоздев. – М.: Ком-Книга, 2016. – 320 с.
12. Глухов, В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: 2014 – 330с.
13. Гомзяк, О.С. Развитие речевых творческих способностей у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96c.
14. Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях / И.Д. Демакова. – М.: 2014. – 130с.
15. Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М, 2008. – 107с.
16. Жуковская, Р.И.Игра и ее педагогическое значение / Р.И.Жуковская– М.: 1975.– 111с.
17. Заворыгина Е.К. Особенности воображения детей в игре. // Дошкольное воспитание. – 1986. – №12. – С.22-23.
18. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – Изд-во: Речь, 2000. – 310с.
19. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2014. – 144c.
20. Козлова,С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для сред.пед.учеб.заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2002.– 416с.
21. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие речевых творческих способностей: старшая группа / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. – М.: Владос, 2016. – 119c.
22. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи. / Т.А. Ладыженская – М.: Просвещение, 2012. – 256с.
23. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев – М.: Просвещение, 2015. – 214с.
24. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение. / А.А. Леонтьев. – М., 2011. – 244с.
25. Леушина, А.М. Развитие речевых творческих способностей у дошкольника // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. – 369с
26. Лямина, Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. – 2011. – N 9. – с.49-55.
27. Махнева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений./ М.Д. Махнева. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – С.916,76-121.
28. Максаков, А.И., Тумакова, Г.А. Учите, играя. М.: Просвещение, 2005. 225с.
29. Пеньевская, Л.А. Рассказывание детей старших групп детского сада как средство обучения речевых творческих способностей // Обучение в детском саду /отв. Ред. А.П. Усова. – М.: 1950.
30. Рождественская, В.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста / В.И.Рождественская, Е.И.Радина – М.: Просвещение, 2002.-432с.
31. Рубинштейн, С.Л.Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712с.
32. Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 176c.
33. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192c.
34. Смирнова, Е.О. Психология/ А.А.Смирнова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейн. — Москва: Просвещение 1962,—412с.
35. Соколова, В.В. Культура речи и культура общения / В.В. Соколова. – М.: 2015. – 120с.
36. Сорокина, Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр – творчество– дети.– М.: МИОО, 1995.
37. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 2015. – 221с.
38. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А.Сохина – М.: Просвещение, 2000. – 223с.
39. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина.— М.: Просвещение, 2005. — 159с.
40. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Н.И. Тихеева – М.: Просвещение 2015 г. – 111с.
41. Усова, А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца– М.: Просвещение, 1981.
42. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 2014. – 96с.
43. Ушакова, О.С. Работа по развитию речевых творческих способностей (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание, 2004. — N10. — с.9-14.
44. Ушакова, О.С., Струнина, Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина – М.: ВЛАДОС, 2014.-288с.
45. Ушакова, О.С., Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. /Под редакцией О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192с.
46. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – 2-е изд., переработан и дополнен под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2012. – 272с.
47. Ушакова, О.С. Работа по развитию речевых творческих способностей в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2012. – N 11. – с.8-12
48. Ушинский, К.Д. Родное слово. В 2 ч. Часть 1 / К.Д. Ушинский. – М.: Издательство Юрайт, – 2018. – 233с.
49. Щеткин, А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. / А.В. Щеткин. – М.: – Мозаика – синтез, 2007. – 144с.
50. Эльконин, Д.Б. Развитие личности ребенка / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2015. – 330с.
51. Якубинский, Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование // Отв. ред. А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 1986. – 208с.
Приложения
Рассказы детей
Не знаю что придумать. История про котенка.
Жил котенок полосатый, он был рыжий и полосатый. Он очень любил играть голубым клубочком шерсти. Он один раз играл дома, а клубочек размотался и котенок замотался в нитки. Он сам стал как клубочек. Что пришлось его разматывать.
Жила была маленькая девочка в маленьком домике в деревне. Ее звали Алиса. Как- то раз она пошла на речку, а там 3 мальчика строили замок из песка. Алиса попросилась с ними поиграть, и они согласились. Она обрадовалась и они ее не обижали и играли вместе.
Жила была девочка Маша, она очень любила цветы. Она пошла на поле и там увидела одуванчики, ромашки, васильки. Она собирала семена и потом их посадила. И выросли красивые и большие цветы. И было красиво, потому что она садила их для красоты.
Мне приснилось, что я на машине лечу в небе, рядом с самолетом. Прям машина летит без крыльев и потом вниз «бомбочкой». В море «бултых», и поплыла по морю.
Вся группа пошла гулять, и поехали все в большой бассейн. Все ныряли, плавали, а потом на большой машине поехали. Ваня играл с машиной одной, а другую хотел себе забрать, а воспитатель сказал не жадничать. И все приехали в сад и покушали, потом отдыхать начали.
Ам Нямка любит очень конфеты. Он живет в коробке. Мальчику подарили его, он конфетку к коробке поднес, а Ам Нямка вылез сразу и конфетку съел. Его только конфетами можно кормить. Он такой зелененький в полосочку. Вот такая история.
Набрал петух гороха и пошел с ним, а ворона прилетела и расковыряла дырку в мешке.
Ворона наелась гороха, а из дырки высыпался горох. Начался дождь, потом горох вырос на полянке.
Жила была девочка, у неё не было родителей, они умерли. И пошли они гулять с подругами в лес и Маша потерялась. Она звала своих подруг, но никто не отзывался. Сидит девочка горько плачет. Ее услышал волк и говорит - не бойся меня, я тебя до дома провожу. Он донес ее до дома, а она его чай пить пригласила, да так он у них с сестрами жить и остался. Колол им дрова, печь топил, а Маша с сестрами пирожки стряпали. Вот так волк с сестрами и жил.
Шёл один петух с мешком гороха. Подлетела ворона и оторвала заплатку на мешке, горох просыпался. Ворона поклевала горох и наелась. Пошел дождик. Через несколько дней появились ростки гороха, а потом он вырос и поспел. Была у вороны своя грядка гороха.
Мой самый лучший друг в саду меня просит лодку принести ему, а я не приношу. Мне мамам говорит - детали потеряешь. А недавно он попросил ему мой корабль подарить, а мама моя не разрешает.
Будто мы приехали в гости к бабушке в город, он называется Камень. Мы там собирали большие паззлы и играли с ней. Мне там было интересно, и я еще туда хочу съездить.
Жила - была принцесса, она была очень красивая и любила смотреть на себя в зеркало.
Все говорили, какая красивая принцесса. А ее злой дракон унес в свое гнездо. И все узнали об этом. Но появился отважный принц и нашел драконье гнездо. А принцесса подружилась с драконом, и принц хотел дракону голову отрубить мечом, а принцесса говорит, пусть живет, он будет нас от врагов охранять. И они с принцем поженились и жили долго и счастливо.