Порядок обеспечения порожними вагонами грузовых пунктов




Для обеспечения своевременной погрузки грузов на предприятиях, повышения производительности вагонов необходимо увеличивать число сдвоенных операций, улучшать организацию порожних вагонопотоков.

На основании суточных объектов работы станции составляется баланс порожних вагонов. При этом необходимо предусмотреть максимальное использование порожних вагонов после операции.

Распределение порожних вагонов под погрузку должно производится с учетом физических свойств грузов, максимального использования вместимости и грузоподъемности вагонов. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляется балансовая таблица 1.6. Баланс порожних вагонов по каждому виду груза, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате составления размеров выгрузки и погрузки.

При недостатке вагонов определенного рода необходимо предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов следует отправлять на сортировочную станцию.

 

На основании таблицы 1.5 выполним проверку баланса порожних и груженых вагонов по формуле:

 

, (1.8)

 

где – суточная погрузка, выгрузка вагонов, ваг;

 

– суточное прибытие на станцию порожних вагонов под погрузку, ваг;

– суточное отправление со станции порожних вагонов, ваг.

50+42 = 64+28

92=92

 

Таким образом, суточная выгрузка на станции составляет 50 вагон, а погрузка – 64 вагонов, следовательно, станция является погрузочной.


 

Таблица 1.5 – Баланс вагонов по грузовой станции

    Вид груза     Тип Вагона Суточное прибытие Суточное отправление Баланс порожних вагонов   Суточное регулирование порожних вагонов
  Тонн   ваг.   Тонн   ваг. избыток “+” недостат. “-”
                 
ВО КР       - 0/1 ваг. на СС
КТК ПЛ     - - -
Тяжеловесные грузы ПЛ     - -   -
  Зерно   Х   986,301     -   -     - 0/13 ваг. на СС
  Цемент   Х   -   -   1282,192     -     0/18 ваг. с CC
  Нефть   ЦС   913,699     -   -     -   0/14 ваг. на СС
  Щебень   ПВ   -   -   1726,027     -   0/24 ваг. с СС
  Потребность в дополн. порожних вагонах
приб. отпр.
Всего по станции   2849,32   3899,99          
                     

 


 

Организация вагонопотоков

Общие положения о маршрутизации

Маршрутизация перевозок грузов и порожних вагонов является одной из форм организации вагонопотоков в поезда, способствует уменьшению объема переработки вагонов на сортировочных станциях, ускорению оборота вагонов, экономии материальных средств, повышению надежности и ритмичности доставки грузов, созданию условий обеспечения сохранности грузов при перевозках.

Маршрутом с мест погрузки (выгрузки), а также организованным на технической, сортировочной или участковой станциях называется состав поезда установленного веса или длины, сформированный в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог и Планом маршрутных перевозок на год из груженых и порожних вагонов одного или нескольких грузоотправителей (отправителей) на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки (погрузки) или станцию распыления (расформирования) с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов.

Маршруты по условиям организации делятся на: – отправительские (организованные на путях необщего пользования или сформированные на путях общего пользования по договору с перевозчиком); – организованные перевозчиком для технологических целей (станционные, сформированные на одной станции из вагонов одного грузоотправителя или из вагонов нескольких грузоотправителей (отправителей порожних вагонов)) на нескольких станциях одного или смежных участков работы сборных поездов, либо железнодорожного узла, а также станционные по договору (с грузоотправителями или отправителями порожних собственных вагонов) формируются по признакам, не предусмотренным планом формирования грузовых поездов.

Отправительский маршрут – это состав поезда установленного веса и/ или длины, сформированный на железнодорожном пути необщего пользования, либо по договору с перевозчиком и/или владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов. Маршрут, организованный перевозчиком для технологических целей – это состав поезда установленного веса и/или длины, сформированный на железнодорожных путях общего пользования (силами и средствами ОАО «РЖД»), с обязательным условием освобождения в пути следования не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренной планом формирования грузовых поездов. Отправительские маршруты и маршруты, организованные перевозчиком по полигонам обращения, подразделяются на:

– межгосударственные маршруты, следующие от станций отправления (погрузки или формирования) до станций назначения (выгрузки или распыления) по железным дорогам двух и более государств (железнодорожных администраций); станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежат разным железнодорожным администрациям;

– междорожные маршруты, следующие в пределах двух и более железных дорог России; станция формирования и станция назначения таких маршрутов принадлежит разным железным дорогам ОАО «РЖД»;

– внутридорожные маршруты, следующие в пределах одной железной дороги; станция формирования и станция назначения таких маршрутов находятся в пределах одной железной дороги. По назначению включаемых в состав вагонов: отправительские маршруты, организованные на путях необщего пользования бывают:

– прямые (в том числе обращающиеся по кольцевой схеме, сформированные из вагонов в адрес одной станции, являющейся станцией назначения маршрута);

– в распыление (из вагонов в адрес станции назначения (распыления) маршрута, где осуществляется заадресовка вагонов);

– в расформирование (из вагонов в адрес нескольких станций, на которые вагоны будут отправлены со станции назначения маршрута в поездах по плану формирования); отправительские маршруты, организованные на путях общего пользования по договору, бывают только прямые.

Маршруты, организованные перевозчиком для технологических целей по условиям организации бывают:

– станционные (по назначениям включаемых вагонов – прямые и в расформирование);

– станционные по договору

– прямые.

В целях обеспечения формирования маршрутов с мест погрузки/ выгрузки с наибольшей эффективностью, в Центральной дирекции управления движением (ЦД) при составлении месячных Планов маршрутных перевозок устанавливают размеры отправительской маршрутизации по Региональным дирекциям управления движением (Д) и в целом по сети. В соответствии с утвержденным Планом маршрутных перевозок на год и на основе принятых месячных заявок на маршрутные перевозки, Д совместно с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) разрабатывают проект плана погрузки грузов маршрутами на месяц и передают его в ЦД для согласования.

Календарный план погрузки маршрутов разрабатывают на месяц и корректируют по декадам с учетом вновь поступивших заявок грузоотправителей и изменений, внесенных по инициативе грузоотправителей в ранее поданные заявки. Утвержденный календарный план объявляют станциям погрузки / выгрузки маршрутов и грузоотправителям не позднее чем за три дня до наступления планового периода.

Региональные дирекции управления движением обеспечивают своевременную подготовку и первоочередную подачу под погрузку/выгрузку маршрутов вагонов принадлежности, указанной в заявке на маршрутную перевозку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: