Состав маршрута определяется для массовых грузов, прибывающих или отправляемых с железнодорожных путей необщего пользования при постоянных грузопотоках, достаточных для их формирования по формуле:
(2.1)
где Qт – масса брутто маршрута, т;
– техническая норма загрузки подвижного состава, выбранного для отправления данного маршрута, т;
– масса тары подвижного состава, т.
Определяем маршрут для зерна:
33 ваг.
Определяем маршрут для щебеня:
41 ваг.
Состав маршрута должен соответствовать полезной длине приемо-отправочных путей на грузовой станции и определяется по формуле[1]:
(2.2)
где – состав маршрута, ваг;
– длина вагона, по осям автосцепки,,м;
– длина локомотива, принимается равной 35 м;
– полезная длина приемо-отправочных путей, принимается равной 1050 м[6].
Произведем проверку для зерна:
33*14,72+35+10=530,8 м ≤ 1050 м
Произведем проверку для щебня:
41*13,92+35+10=615,72 м ≤ 1050 м
Данные условия выполняются.
Таблица 2.1 – Количество вагонов в составе маршрута
Наименование Груза | Вид Операции | Тип вагона | Количество вагонов | Длина состава |
Зерно | Выгрузка | В-Х | 530,8 | |
Щебень | Погрузка | ПВ | 615,72 |
Количество отправительских (кольцевых) маршрутов, которое может быть сформировано в течение месяца, определяется по формуле
, (2.3)
Количество маршрутов по прибытию определяется на сутки по формуле:
, (2.4)
где – количество вагонов в составе маршрута, ваг.
Битум и оборудование будет перевозиться в передаточных поездах, так как при расчёте по формуле (2.4) число маршрутов равно нулю.
Количество отправительских маршрутов для зерна:
= 11,8
12 маршрутов
Количество отправительских маршрутов для щебня:
= 17,6
18 маршрутов
Календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами по станции отправления разрабатывается по форме, приведенной в табл. 2.2, при этом необходимо предусматривать равномерное отправление по дням месяца, как по подъездным путям, так и по станции в целом.
На основании полученных расчетов произведем корректировку балансовой таблицы 1.5 с учетом маршрутизации.
Таблица 2.2 – Таблица Календарный план погрузки грузов отправительскими маршрутами по станции
Станция назначе-ния (распы-ления) маршру-та | Род гру-за | Вес и длина маршрута | Чис-ло мар-шру-тов | Потребность в вагонах | В том числе по датам планового периода | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | Ваг | Род ва-го-нов | При-над-леж-ность | Ко-ли-чество | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Нижний Тагил | Зерно | В-Х | АО «ПГК» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Нижний Тагил | Щебень | ПВ | АО «ПГК» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Таблица 2.3 – Баланс порожних вагонов по грузовой станции с учетом маршрутизации
Вид груза | Тип Вагона | Суточное прибытие | Суточное отправление | Баланс порожних вагонов | Суточное регулирование порожних вагонов | |||||
Тонн | ваг. | Тонн | ваг. | избыток “+” | недостат. “-” | |||||
ВО | КР | ![]() | ![]() | - | 0/1 ваг. с CC | |||||
КТК | ПЛ | ![]() | ![]() | - | - | - | ||||
Тяжеловесные грузы | ПЛ | ![]() | ![]() | - | - | - | ||||
Зерно | В-Х | 986,301 | - | - | - | 0/13 ваг. на СС | ||||
Цемент | В-Х | - | - | 1282,1 | - |
0/18 ваг. с СС
![]() | ||||
Нефть | ЦС | 913,699 | - | - | - | 0/14 ваг. на СС | ||||
Щебень | ПВ | - | - | 1726,0 | - |
0/41 ваг. с СС
![]() | ||||
Потребность в дополн. порожних вагонах | ||||||||||
приб. | отпр. | |||||||||
Всего по станции | 2849,32 | 3899,9 | ||||||||