Расчет времени на выполнение грузовых операций




 

Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов используются перевозчиком, владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами и пользователями железнодорожного пути необщего пользования при разработке технологического процесса работы грузовой станции, единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания, а также при определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования, которая учитывается при приеме заявок грузоотправителей на перевозку грузов в части соответствия погрузочно-выгрузочным возможностям грузополучателей.

В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку грузов механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции и их максимального совмещения.

При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы определяются с учетом Единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций (ЕНВ) [32].

При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваются в два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов.

Технологическую норму на погрузку и выгрузку определим по формуле [14]

 

, (4.1)

 

где – подготовительные операции (снятие пломб или закруток, открывание дверей или люков, установка или снятие заграждения в дверном проеме, установка стоек, лотков или мостиков, отбор пробы), мин;

– собственно погрузка груза в вагон или выгрузка из него посредством механизма, включая необходимое передвижение вагона или механизма, мин;

– заключительные операции (закрывание дверей вагона, постановка закруток и пломб, увязка груза, очистка после выгрузки, закрывание люков, разравнивание погруженного груза), мин;

n – число вагонов в поданной группе;

m – число одновременно погружаемых или разгружаемых вагонов при использовании нескольких механизмов.

 

При погрузке или разгрузке группы вагонов подготовительные операции со всеми, кроме первого, и заключительные (с вагонами кроме последнего) должны совмещаться по времени с другими процессами погрузки (выгрузки) и, следовательно, не учитываться при расчете общих затрат времени.

Затраты времени на выполнение собственно погрузки или выгрузки определим по формуле [14]

 

, (4.2)

 

где – количество вагонов в одной подаче;

– средняя статическая нагрузка вагона с данным грузом, т/ваг;

– эксплуатационная производительность механизма т/ч или конт./ч, определяется по ЕНВ

 

Для контейнеров

 

, (4.3)

 

где – среднее число контейнеров в вагоне; для крупнотоннажных контейнеров.

 

Расчет

ТШГ:

 

;

.

 

КТК:

;

.

Результаты расчетов сведем в табл. 4.1.

Таблица 4.1 – Норма времени на погрузку и выгрузку грузов на станции

Род груза mпод, ваг. Рст, т М, шт Пэкс, т/ч tгр, мин.
ТШГ (ВО)   44,8   18,09  
   
КТК   41,3   185,14  
   
ТГ   43,2   14,5  
   
Зерно       62,49  
Нефть       350,0  
Цемент       21,4  
Щебень       73,6  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: