Технология приема и выдачи груза на местах общего и необщего пользования




4.1.1. Оформление приема груза на станции

Грузоотправитель предъявляет перевозочные документы (накладную) агенту для визирования не позднее чем за сутки до даты погрузки груза, указанной в заявке на перевозку. При отсутствии даты погрузки груза в заявке на перевозку – не менее чем за трое суток.

Под визированием понимается согласие железной дороги с накладной, а также обязательство предоставить под погрузку вагон, контейнер в согласованное между железной дорогой и грузоотправителем время с учетом действующих временных прекращений или ограничений погрузки грузов (конвенционных запрещений).

При визировании накладной проверяется:

– наличие согласованной заявки на предполагаемый день погрузки и соответствие сведений, указанных в накладной (код и номенклатура груза, род вагона, станция и дорога назначения и т. д.);

– конвенционные ограничения и запрещения (статья 29 УЖТ РФ, адреса 72, 73, 74, 75), а также другие сведения, определяемые условиями перевозки;

– открыта ли станция для производства грузовых и коммерческих операций;

– наличие средств на лицевом счету плательщика (если средств недостаточно, то визирование не происходит, необходимо пополнить счет для его выполнения);

– наличие кодов;

– определение платы за перевозку груза (таксировка перевозочных документов – это определение расстояния перевозки и платы за перевозку груза, осуществляется с помощью АС ЭТРАН);

– соответствие выполняемых коммерческих операций на станции назначения;

– наличие ответственных за оформление перевозочных документов, за погрузку и крепление грузов и т. д.

Визирование считается произведенным после внесения агентом в накладную номера заявки на перевозку груза, даты погрузки или завоза груза на станцию и восьмизначного порядкового номера визирования (номер визы), а также даты визирования и подписи работника станции, уполномоченного на визирование начальником станции.

По окончании визирования перевозочные документы возвращаются грузоотправителю, а также ему выдается пропуск (разрешение) на въезд на территорию станции для ввоза груза при погрузке на месте общего пользования (ГР), которые грузоотправитель предъявляет приемосдатчику вместе с грузом.

Наличие запрещений и ограничений погрузки регистрируются в книге формы ГУ-14 или ГУ-14/Э-ВЦ «Книга действующих на железных дорогах Рос-сии запрещений и ограничений по приему к перевозке грузов», в этом случае используется АС ЭТРАН с помощью АРМ «КЗО», а также делается отметка в накладной (при визировании). Порядок ведения книги приводится в Инструкции по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД» [20].

Перевозчик в письменной форме, если иная не установлена, уведомляет грузоотправителя об ограничении (запрещении) погрузки (перевозки) груза.

Грузоотправитель в течение 12 часов после получения уведомления обязан приостановить или ограничить до определенных размеров погрузку и от-правление грузов [1].

 


 

4.1.2. Прием грузов в склад станции

Завоз груза в места общего пользования станции производится грузоотправителем по предварительно заполненной накладной в дни, предусмотренные визой перевозчика. Возможен завоз груза на станцию ранее срока, указанного в накладной, но при этом необходимо заплатить за хранение.

Принимая груз к перевозке, приемосдатчик обязан потребовать от грузоотправителя оригинал накладной с визой (разрешением) перевозчика на ввоз груза на станцию и на погрузку и проверить правильность заполнения накладной, взыскание платежей за перевозку и услуги. После этого приемосдатчик дает указание комплексной механизированной бригаде приступить к выгрузке груза с автомобиля. График приема груза в склад станции приведен на рис. 4.1.

В ходе разгрузки приемосдатчик обязан:

 

– проверить соответствие предъявленного к перевозке груза данным, указанным в накладной (число мест, массу груза, вид упаковки);

– проверить наружным осмотром исправность груза, его упаковку на соответствие стандарту, обеспечение сохранности груза и пожарной безопасности при транспортировании;

– при приеме груза в пакетах проверить наличие и сохранность пакетов, средств пакетирования и соответствие их количества данным, указанным в накладной;

– установить наличие на грузовых местах транспортной маркировки и соответствие ее требованиям Правил и ГОСТ 14192–96;

– при приеме грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, мелкими отправками убедиться, что отправитель составил опись грузовых мест, объявил их ценность, и проверить массу каждого места взвешиванием на товарных весах.

Рис. 4.1. График приема грузов в склад станции

 

Информация о приеме груза вводится с помощью ПЭВМ по форме ГУ-34ВЦ «Книга приема грузов к отправлению», которая заполняется в соответствии с Инструкцией по ведению на станциях коммерческой отчетности при грузовых перевозках ОАО «РЖД» (утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 01.03.2007 № 333 р в ред. от 25.10.2013 г. № 2292 р).

При обнаружении несоответствия упаковки груза стандарту или техническим условиям на данную продукцию, а также предъявление груза без упаковки или груза в поврежденном состоянии, если об этом не указано грузоотправителем в накладной, отсутствие или неясность маркировки являются основанием для отказа в приеме груза к перевозке. В этом случае составляется перевозчиком акт общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), груз вывозится грузоотправителем со станции до устранения неисправности.

4.1.3. Погрузка грузов в вагоны средствами перевозчика

 

К моменту подачи порожних вагонов под погрузку приемосдатчик определяет очередность и порядок погрузки, знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения предстоящей работы. Расстановку ва-гонов под погрузку по участкам склада выполняет составитель поездов по указанию приемосдатчика. После расстановки вагонов приемосдатчик проверяет

установленным на станции порядком наличие отметок о проведенном техническом осмотре вагонов, определяет пригодность их в коммерческом отношении для погрузки конкретного груза и дает указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к погрузке.

После подачи и расстановки порожних вагонов с помощью дисплея по установленному макету приемосдатчик вводит в ПЭВМ информацию о количестве, номерах и позициях, на которых размещены поданные на места погрузки порожние вагоны. ПЭВМ составляет план погрузки вагонов, который состоит из планов комплектования грузов на каждый вагон, и расписание выполнения рейсов погрузочно-разгрузочными машинами. Приемосдатчику через дисплей ПЭВМ выдается план комплектования грузов в форме вагонного листа (например, на повагонную отправку формы ГУ-38а; групповую, сцеп, маршрутную – ГУ-38б; контейнерную – ГУ-38в; мелкую – ГУ-38г) [20, 21].

В процессе погрузки в вагон приемосдатчик контролирует количество погруженного груза по данным компьютера; следит за правильностью укладки и крепления груза, не допуская разъединения грузовых мест в данной отправке. По окончанию погрузки грузчики (механизаторы) закрывают двери вагонов.

Приемосдатчик устанавливает запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) на вагон, а также заполняет Книгу пломбирования (форма ГУ-37) и Книгу приема грузов к отправлению (форма ГУ-34, ГУ-34 ВЦ) [1, 21, 30]. После чего приемосдатчик вводит информацию в ПЭВМ о погрузке груза в вагон (рис. 4.2) и сообщает о готовности вагонов к уборке ДСП, ДСЦ в зависимости от технологии работы станции (по телефону, радиосвязи и с помощью других передающих устройств).

Агент (приемосдатчик) вызывает программу составления вагонного листа по номеру вагона, получает информацию, внесенную приемосдатчиком, проводит окончательную проверку данных по запросу, выдает вагонный лист на печать, который затем подписывается приемосдатчиком.

Прием и погрузку грузов в вагоны можно осуществлять по прямому варианту «автомобиль-вагон» при условии, исключающем простой подвижного состава в ожидании автотранспорта. Для этого время подачи вагонов и подвоза груза заблаговременно согласовывается между станцией и грузоотправителями.

По окончании погрузки груза в вагон в местах общего пользования станции силами МЧ (ДМ) работник МЧ (ДМ), ответственный за размещение и крепление груза, заполняет графу 1 оборотной стороны накладной при перевозке груза в прямом железнодорожном сообщении в соответствии с требованиями главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ЦМ-943).

Оформление вагонных листов при погрузке грузов, контейнеров в вагоны в местах общего пользования станций с заполнением и подписанием в вагонном листе сведений о правильности размещения и крепления грузов, контейнеров производит приемосдатчик на грузовом фронте.

Проверка правильности размещения и крепления грузов, контейнеров, погруженных в вагоны работниками МЧ (ДМ) в местах общего пользования станций, производится уполномоченным работником Д в соответствии с положениями раздела 3 Регламента многоступенчатого контроля по обеспечению безопасности движения поездов при приеме груза к перевозке и в пути следования, утвержденного ОАО «РЖД» 03.10 2011 г. № 284.

4.1.4. Выгрузка грузов в склад станции

Выгрузка грузов из вагонов, выгрузка грузов из контейнеров в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузополучателями (получателями). Выгрузка порожних или груженых контейнеров в местах общего пользования обеспечивается перевозчиками за счет грузополучателей с ее оплатой по соглашению сторон, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (статья 21 УЖТ РФ) [1, 8, 30].

Рис. 4.2. Примерный график выполнения операций при погрузке грузов из склада станции в вагоны

Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузоотправителями, грузополучателями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Время подачи вагонов, контейнеров под выгрузку в места общего пользования, а также время окончания выгрузки груза средствами железной дороги указывается приемосдатчиком станции в вагонном листе и в памятке приемосдатчика.

Дата выгрузки груза средствами перевозчика либо подачи вагонов, контейнеров под выгрузку средствами грузополучателя указывается на оборотной стороне накладной путем проставления календарного штемпеля станции.

Получив из СТЦ или ЛАФТО (в зависимости от установленного технологией порядка) вагонные листы, приемосдатчик готовит место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузки вагонов и знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения работы.

В условиях функционирования АСУ ГС приемосдатчик вводит в ПЭВМ список вагонов и указывает время подачи. На печатающее устройство выдается план выгрузки, которым приемосдатчик руководствуется в процессе выгрузки груза и с которым знакомит комплексную механизированную бригаду.

По окончании расстановки вагонов приемосдатчик проверяет исправность ЗПУ и производит наружный коммерческий осмотр вагона (или гру-за в открытом подвижном составе).

При обнаружении коммерческих неисправностей приемосдатчик докладывает об этом начальнику грузового района или начальнику станции (оформляется акт общей формы ГУ-23 ВЦ).

После коммерческого осмотра вагонов приемосдатчик снимает ЗПУ и да-ет указание бригадиру комплексной механизированной бригады приступить к выгрузке. Открывать двери вагона следует осторожно за поручень на себя, следя за тем, чтобы из вагона не выпал груз.

В процессе выгрузки приемосдатчик (рис. 4.3) должен сличать данные вагонного листа или накладной с фактическим наличием груза, проверять при этом число мест груза, маркировку и исправность грузовых мест. Приемосдатчик следит за тем, чтобы груз был выгружен и уложен аккуратно, без повреждения, и чтобы при этом обеспечивалась сохранность вагонов.

Все обнаруженные повреждения или неисправности упаковки, угрожающие сохранности груза при его дальнейшей перевозке или хранении до выдачи получателю, должны быть устранены, россыпь груза должна быть собрана, взвешена и сохранена. Если невозможно устранить повреждение или неисправность упаковки, то поврежденные места укладывают в запираемые и пломбируемые помещения. Поврежденные места приемосдатчик обязан взвесить и установить, какова недостача массы против стандартной массы или массы по трафарету, составляется рапорт. Если груз был подмочен, вагон предъявляется к техническому осмотру для проверки кузова, особенно крыши. После окончания выгрузки приемосдатчик в вагонном листе проставляет дату и время начала и окончания выгрузки, заверяет своей подписью и передает его в ЛАФТО. На основании вагонных листов на станции делают отметки в накладных и дорожных ведомостях о месте нахождения груза на складе и накладывают календарный штемпель времени выгрузки.

Вся выгрузка на местах общего пользования должна быть зарегистрирована в «Книге выгрузки грузов» формы ГУ-44 (ГУ-44 ВЦ).

По окончании выгрузки и укладки грузы маркируют, чтобы при выдаче было легче найти их в складе. Если груз выгружен на открытой площадке, то маркировку следует наносить краской на грузе или на деревянных бирках, прибиваемых к колышкам.

Одновременно по указанию приемосдатчика грузчики очищают вагоны, закрывают двери и люки крытых вагонов и полувагонов, поднимают и закрепляют борта платформ, освобождают от стоек и увязки их гнезда и скобы. В условиях функционирования АСУ ГС по окончании выгрузки приемосдатчик регистрирует выполнение операций путем передачи номеров выгруженных вагонов по макету М-5. Автоматически на экран выдаются данные об отправках, и

на основе отметок, проставленных в процессе выгрузки, приемосдатчик проставляет на экране место складирования груза.

При выгрузке грузов в местах общего пользования средствами грузополучателя приемосдатчик станции ведет в автоматизированном режиме памятку приемосдатчика формы ГУ-45ВЦ, Книгу уведомлений о завершении грузовой операции формы ГУ-2аВЦ.

4.1.5. Оформление выдачи грузов на станции

По прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения (статья 36 УЖТ РФ) перевозчик обязан выдать грузы и транспортную железнодорожную накладную грузополучателю, который обязан оплатить причитающиеся перевозчику платежи и принять грузы.

Грузополучатель может отказаться от принятия грузов в тех случаях, если качество грузов вследствие повреждения, порчи или по иным причинам изменилось в такой степени, что исключается возможность частичного или полного использования таких грузов по назначению.

Грузополучатель может отказаться от принятия грузов в тех случаях, если качество грузов вследствие повреждения, порчи или по иным причинам изменилось в такой степени, что исключается возможность частичного или полного использования таких грузов по назначению.

Оформление выдачи грузов в ЛАФТО (АФТО) называется раскредитованием перевозочных документов. Груз выдается в порядке, предусмотренном Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте [4].

Для выдачи груза перевозчиком уполномоченное лицо грузополучателя предоставляет перевозчику доверенность, предусматривающую право для оформления доверенным лицом перевозочных документов.

В случае, когда доверенность выдана на право неоднократного совершения указанных выше действий, она хранится у уполномоченного перевозчиком лица, в функции которого входит оформление документов.

 

Рис. 4.3. График выгрузки грузов на склад станциииз вагона в условиях функционирования АСУ

Груз может быть выдан станцией назначения (рис. 4.4) грузополучателю только после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей (ст. 35 УЖТ РФ) [1].

В случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей перевозчик вправе удерживать груз с уведомлением в письменной форме об этом грузоотправителя, который обязан в течение четырех суток после получения такого уведомления распорядиться грузом.

Ответственность за порчу груза вследствие несвоевременных выгрузки и вывоза груза грузополучателем или задержки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования и железнодорожной станции по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель. Порядок заполнения оригинала накладной и дорожной ведомости на станции назначения приведен в Правилах заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте [4].

Выдача перевозчиком оригинала накладной грузополучателю (раскредитование перевозочных документов) удостоверяется перевозчиком проставлением в оригинале накладной и в дорожной ведомости календарного штемпеля выдачи оригинала накладной грузополучателю.

После раскредитования документов накладную выдают грузополучателю. Одновременно с накладной грузополучателю выдают пропуск (форма ГУ-43) для вывоза груза с территории грузового района и приемосдаточный акт (ф. КЭУ-4, КЭУ-5, КЭУ-16).

Для вывоза груза со станции получатель предъявляет приемосдатчику накладную и приемосдаточный акт, а также пропуск, если на станции введен пропускной режим. Убедившись в соответствии документов грузу, находящемуся в складе, а также в оплате сбора за хранение или записи данных для его взыскания в накопительную карточку ФДУ-92, приемосдатчик выдает ему груз. Если дата вывоза груза не совпадает с указанной календарным штемпелем датой выдачи оригинала накладной, то необходимо потребовать документы об оплате хранения по день фактического вывоза.

О выдаче груза приемосдатчик вводит информацию в ПЭВМ по форме Книги выгрузки грузов (ф. ГУ-44, ГУ-44 ВЦ), где указывает номер автомобиля и дату выдачи. Если получатель вывозит груз частями, то после выдачи каждой из них приемосдатчик проверяет остаток, чтобы не ошибиться в подсчете грузовых мест, а выдачу каждой части отмечает в накладной, Книге выгрузки и в приемосдаточном акте. После вывоза последней части груза делается отметка «Груз вывезен». При выдаче груза заполняется оборотная сторона пропуска, а при выдаче частями в нем указываются сведения о каждой вывозимой в один прием партии.

Вместе с грузом получателю выдают все указанные в накладной приспособления и материалы, применявшиеся для его крепления, двухъярусной погрузки и т. д.

Грузополучатель должен вывезти также подстилочные, упаковочные и утеплительные материалы, которые следовали с грузом. При вывозе груза с грузового района проверяется приемосдаточный акт, накладная и пропуск.

Пропуск изымают при вывозе последней партии груза, а накладная остается у получателя, который затем ее передает в бухгалтерию своего предприятия.

Рис. 4.4. График выдачи груза со склада станции

4.1.6. Прием груза к перевозке на местах необщего пользования

Оригинал накладной и выданная на основании ее перевозчиком грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждает заключение договора пере-возки.

Заключение договора перевозки не освобождает грузоотправителя от обязанности охраны грузов в вагонах, в том числе загруженных контейнерами (далее вагоны с грузами) до момента фактической передачи вагонов с грузами перевозчику по памятке приемосдатчика формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ).

В случае если в момент фактической передачи вагонов с грузами перевозчиком будут обнаружены обстоятельства, свидетельствующие о коммерческой неисправности вагонов, или повреждения груза (например, отсутствие ЗПУ, неисправные ЗПУ, открытые люки, повреждение обшивки вагонов и контейнеров с доступом к грузу и т. п.), вагоны с грузами к отправлению не принимаются, памятка приемосдатчика перевозчиком не подписывается и вагоны с грузами находятся на ответственном простое грузоотправителя.

4.1.7. Выдача груза на местах необщего пользования

Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 ч дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником железнодорожной станции назначения.

Одновременно грузополучателя уведомляют о времени ожидаемой подачи вагонов под выгрузку. Передача грузополучателям вагонов под выгрузку регистрируется в памятке приемосдатчика, которую подписывают работник железной дороги и грузополучатель. Передача грузополучателям контейнеров под выгрузку регистрируется в нарядах установленной формы. Грузополучатель по получении уведомления о прибытии груза (подаче вагонов под выгрузку) обязан раскредитовать перевозочные документы в товарной конторе станции (получить накладную под роспись в дорожной ведомости). Груз выдается грузополучателю после внесения им платы за перевозку груза и иных причитающихся железной дороге платежей. Сроком расчета на станции назначения является дата выдачи груза грузополучателю, указанная в накладной. Порядок выдачи груза установлен правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

Прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на железнодорожной станции назначения бесплатно в течение 24 ч. Указанный срок исчисляется с 24 ч дня выгрузки грузов, контейнеров железной дорогой или с 24 ч дня подачи железной дорогой вагонов, контейнеров с грузами к предусмотренному месту выгрузки. Срок и порядок хранения грузов на железнодорожной станции назначения устанавливаются правилами хранения грузов в местах общего пользования станций.

Если грузополучатель уклоняется от внесения платы за перевозку груза и иных платежей, железная дорога вправе удерживать груз с уведомлением об этом грузоотправителя, который обязан в течение четырех суток после получения уведомления распорядиться грузом. Если в течение указанного срока грузополучатель не внесет плату за перевозку груза и иные причитающиеся желез-ной дороге платежи и грузоотправитель не распорядится грузом, железная до-рога имеет право (если иное не предусмотрено договором перевозки) реализовать удерживаемый груз (за исключением случаев, установленных УЖТ РФ). Реализации могут подлежать также грузы, которые в установленных УЖТ РФ случаях железная дорога не имеет возможности доставить по назначению, выдать надлежащему получателю или по которым истекли предельные сроки хранения.

После выгрузки грузовые вагоны и контейнеры должны быть очищены, с них должны быть сняты съемные и приведены в исправное техническое состояние несъемные приспособления для крепления груза. Требования к очистке и промывке вагонов (контейнеров) установлены правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Порядок подачи и уборки вагонов после выполнения грузовых операций приводится в [8].

4.1.8. Прием к перевозке грузовых собственных порожних вагонов

В соответствии со статьей 20 УЖТ РФ перевозчик должен уведомить владельца (пользователя, клиента) железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов не позднее чем за 2 часа до объявленной подачи.

Уведомление о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из-под выгрузки на этом железнодорожном пути необщего пользования (сдвоенные операции).

Прием собственных порожних вагонов к перевозке осуществляется при условии внесения перевозчику платы за перевозку собственного порожнего вагона и иных причитающихся перевозчику платежей, если сторонами в соответствии со статьей 30 УЖТ РФ не определен иной порядок расчетов за перевозку (абзац включен с 28.10.2011 г. приказом Минтранса России от 03.10.2011 г. № 258).

Вагоны и контейнеры, задержанные в порядке сдвоенной операции по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, находятся на ответственном простое указанных лиц.

Задержка вагонов, контейнеров оформляется актом общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом [4].

При приеме собственного порожнего вагона на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом перевозчика – указывается подпись отправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» в момент уборки вагона.

При приеме собственных порожних вагонов на железнодорожных путях необщего пользования при обслуживании их локомотивом, не принадлежащим

перевозчику, указывается подпись владельца железнодорожных путей необщего пользования или пользователя, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял». В этом случае приемосдаточные операции осуществляются на выставочных путях, определенных согласно договорам, в момент уборки вагона.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования или пользователь, не являющийся владельцем собственного порожнего вагона, с которыми заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов, выступает в отношениях с перевозчиком на основании доверенности или иных полномочий отправителя собственного порожнего вагона, которые представляются перевозчику по его требованию.

При приеме собственного порожнего вагона в местах общего пользования и местах необщего пользования, расположенных на территории железнодорожных станций, указывается подпись отправителя и перевозчика в памятке приемосдатчика в графе «Вагон сдал», «Вагон принял» в момент фактического приема. Памятка приемосдатчика составляется в двух экземплярах.

Получатель вправе отказаться от приема порожнего грузового вагона (статья 36 УЖТ РФ), прибывшего под погрузку конкретного груза, если такой вагон не может быть использован под погрузку этого груза по причине технической неисправности или непригодности в коммерческом отношении.

Получатель вправе отказаться от приема порожнего грузового вагона, прибывшего под погрузку груза, в случае, если отсутствует согласованная перевозчиком заявка на перевозку грузов в вагоне, принадлежащем указанному в транспортной железнодорожной накладной владельцу, и порожний грузовой вагон не может быть использован данным получателем для выполнения другой согласованной перевозчиком заявки.

Получатель вправе отказаться от приема порожнего грузового вагона,

прибывшего на станцию назначения с просрочкой его доставки, если указанная просрочка составила более чем пять суток, произошла по причинам, не зависящим от получателя, и если порожний грузовой вагон не может быть использован данным получателем для выполнения согласованных перевозчиком заявок.

Обо всех случаях отказа получателя от приема порожнего грузового вагона перевозчик уведомляет отправителя такого вагона, который обязан распорядиться таким вагоном в течение трех суток с момента получения уведомления об отказе от его приема.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: