Грузооборот и вагонооборот железнодорожного пути необщего пользования




 

На основании выполненных расчетов установим объемы работы каждого подъездного пути: погрузка, выгрузка, грузооборот и вагонооборот.

Грузооборот определяется как сумма убывших и прибывших груженных вагонов [31]:

 

, (4.4)

 

Вагонооборот подъедного пути определим как сумму прибывших и убывших вагонов (груженых и порожних) по формуле

 

. (4.5)

 

Результаты сведем в табл. 4.2.

Таблица 4.2 – Объемы работы железнодорожных путей необщего пользования

№ подъездного пути , ваг , ваг , ваг , ваг
ПП№1        
ПП№2        

4.3.2 Заключение договоров на обслуживание железнодорожных путей необщего пользования

Формы договора (на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.

Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются:

− между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования;

− между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика.

Подача и уборка вагонов пользователю, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов.

Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются:

− между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его владельцем перевозчика;

− между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого локомотивом пользователя.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях – единые технологические процессы работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания.

Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а так же технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожном пути необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а так же технологические нормы на погрузки грузов в вагоны и выгрузки из вагонов. Кроме того, в указанных договорах (при среднесуточном грузообороте свыше 100 вагонов) устанавливается максимальная перерабатывающая способность погрузки и выгрузки по основным родам грузов.

Договоры на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоры на подачу, уборку вагонов заключаются не более чем на пять лет.

В случае изменения технического оснащения либо технологии работы станции или железнодорожного пути необщего пользования в договоры вносятся изменения и дополнения в установленном порядке

Разработка договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договора на подачу и уборку вагонов разрабатывается в следующем порядке.

Проекты договоров на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договоров на подачу и уборку вагонов разрабатывается, и подписываются уполномоченным представителем перевозчиком.

Два экземпляра подписанного проекта договора перевозчик направляет на подпись владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. Указанное лицо подписывает проект полученного договора и возвращает его перевозчику в месячный срок.

Если при подписании проекта договора у владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования возникнут возражения по его условиям, то наряду с подписанием проекта договора он составляет протокол разногласий и два его экземпляра вместе подписанным проектом договора направляет перевозчику. Наличие разногласий оговаривается в договоре.

Перевозчик в течение месяца с даты получения протокола разногласий рассматривает его. О дате совместного рассмотрения разногласий перевозчик должен известить владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

При не достижении согласия по условиям договора споры рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае изменения владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, с которым заключены соответствующие договоры, между новым владельцем или пользователем и перевозчиком заключается новый договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договор на подачу, уборку вагонов.

Перевозчик совместно с владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования, с которым были заключены договоры, не позднее, чем за три месяца до истечения срока действия договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договора на подачу и уборку вагонов приступает к разработке проекта нового договора.

Оригиналы договоров представлены в приложениях В,Г.

4.3.3 Порядок подачи и уборки вагонов

При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца или пользователя этого пути, с которым заключен соответствующий договор, вагоны подаются локомотивом, принадлежащим перевозчику, на предусмотренные договором выставочные железнодорожные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки и возврат на выставочные пути обеспечиваются локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

Выставочные железнодорожные пути могут располагаться на железнодорожных путях общего или необщего пользования.

При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, вагоны подаются и убираются перевозчиком на (с) железнодорожный путь (железнодорожного пути) необщего пользования к местам погрузки, выгрузки.

Сдача и прием вагонов с проверкой пригодности в техническом и коммерческом отношении, в том числе с грузами при обслуживании локомотивом, принадлежащим перевозчику, производятся на местах погрузки, выгрузки, а при обслуживании локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования − на выставочных железнодорожных путях.

Местом погрузки, выгрузки является часть железнодорожных путей необщего пользования, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов.

Количество одновременно подаваемых вагонов на железнодорожный путь необщего пользования определяется по полезной длине путей, на которых расположены места погрузки, выгрузки грузов.

Количество подаваемых вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций на местах погрузки, выгрузки без перестановки их локомотивом перевозчика определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути. При передаче вагонов на выставочных железнодорожных путях, количество одновременно подаваемых вагонов определяется по полезной длине выставочного железнодорожного пути.

В случаях, когда вместимость железнодорожных путей необщего пользования позволяет производить подачу вагонов локомотивом перевозчика в количестве, превышающем вместимость мест погрузки или выгрузки грузов, в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов устанавливается размер одновременно подаваемой партии вагонов на железнодорожный путь необщего пользования.

Подача и уборка вагонов на (с) железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению перевозчиком владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

О времени подачи вагонов, контейнеров перевозчик уведомляет владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов.

Порядок передачи уведомлений о времени подачи вагонов устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорам на подачу, уборку вагонов. Для записи уведомлений перевозчиком ведется книга уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.

Для регистрации передачи уведомления о времени завершения грузовой операции на железнодорожном пути необщего пользования, передаваемого владельцем или пользователем перевозчиком ведется книга о времени завершения грузовой операции. Порядок передачи уведомлений о времени завершения грузовой операции устанавливается в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу, уборку вагонов.

Сроки уборки вагонов с мест погрузки, выгрузки и железнодорожных выставочных путей необщего пользования устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования и предусматриваются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договорах на подачу и уборку вагонов.

Сроки уборки вагонов исчисляются с момента передачи уведомления о завершении грузовой операции, но не менее чем через 2 часа после его приема, с последующим письменным подтверждением владельцем и железнодорожного пути необщего пользования или пользователем.

4.3.4 Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования

В соответствии со статьей 20 «Устава железнодорожного транспорта» (УЖТ) перевозчик уведомляет грузоотправителя о времени подачи вагонов не позднее чем за 2 часа до их подачи. Учет времени нахождения вагонов на подъездных путях необщего пользования осуществляется номерным способом (ст. 61).

Время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой исчисляется (ст. 62 УЖТ):

- при обслуживании подъездного пути локомотивом перевозчика – с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки до момента получения перевозчиком от владельцев, пользователей или контрагентов уведомления о готовности вагонов, контейнеров к уборке на основании «Книги регистрации уведомлений» и памятки приемосдатчика;

- при обслуживании подъездного пути локомотивом владельца подъездного пути – с момента передачи вагонов, контейнеров владельцам подъездного пути на выставочных путях по памятке приемосдатчика до момента их возвращения на выставочные пути и сдаче их перевозчику на основании «Книги регистрации уведомлений» и памятки приемосдатчика.

Место и порядок передачи вагонов, контейнеров устанавливается договором. В соответствии со ст. 39 и ст. 62 УЖТ, грузоотправитель, грузополучатель вносит перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами в случае их подачи на ж.д. пути необщего пользования локомотивами, принадлежащими перевозчику.

Плата за пользование вагонами, контейнерами, не принадлежащими перевозчику, в местах необщего пользования не взимается. При этом в оплачиваемое время не включается технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, установленное договорами на эксплуатацию ж.д. подъездного пути или договорами на подачу-уборку вагонов. В этом случае грузоотправители, грузополучатели компенсируют владельцу ж.д. пути необщего пользования перечисленную этим владельцем перевозчику плату.

Учет времени нахождения вагонов на подъездном пути осуществляется на основании памятки приемосдатчика груза (ф. ГУ-45) и актов общей формы в случае их составления.

Порядок заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов (ф. ГУ-46) и памяток приемосдатчика устанавливается «Инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности».

Подача, уборка и возврат вагонов с подъездного пути может производиться по: уведомлению, расписанию, через установленные интервалы времени.

В случае уборки вагонов по уведомлению, а также в случае неготовности вагонов к уборке по расписанию или через интервалы владелец или пользователь подъездного пути предварительно (в сроки, установленные договором) сообщает железной дороге о времени готовности вагонов к уборке.

При уборке вагонов по уведомлению срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления.

При уборке вагонов по расписанию или через интервалы сроком уборки считается время, предусмотренное расписанием или интервалом.

Приемосдаточные операции, как правило, необходимо совмещать с техническими операциями и предусматривать на станции примыкания общей сети железных дорог.

Передачу на подъездной путь прибывающих маршрутов, необходимо предусмотреть без переработки на станции примыкания.

В данном курсовом проекте с владельцем подъездного пути № 2 заключен договор на эксплуатацию при обслуживании локомотивом владельца. При обслуживании подъездного пути локомотивом владельца или пользователя, с которым заключен договор, вагоны подаются локомотивом, принадлежащим перевозчику, на предусмотренные договором выставочные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки и выгрузки и возвратно – выставочные пути обеспечивается локомотивом владельца или пользователя. Выставочные пути могут находиться на путях общего и необщего пользования.

С владельцем подъездного пути № 1 заключен договор на подачу и уборку при обслуживании локомотивом перевозчика. При обслуживании локомотивом, принадлежащим перевозчику, вагоны подаются и убираются перевозчиком с подъездного пути. Сдача и прием вагонов с проверкой пригодности в техническом и коммерческом отношении при обслуживании локомотивом перевозчика производится на местах погрузки и выгрузки вагонов.

Примеры договоров приведены в приложении Г и В.

4.3.5 Порядок разработки Единого технологического процесса железнодорожного пути необщего пользования.

Для подъездных путей, принадлежащих предприятиям и обслуживаемых их собственными локомотивами при среднесуточном грузообороте 100 и более вагонов, разрабатываются единые технологические процессы работы путей необщего пользования и станций примыкания. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.

Единым технологическим процессом (ЕТП) называется рациональная система организации работы пути необщего пользования и станции примыкания, обеспечивающая четкое взаимодействие и единый ритм в обработке вагонов на путях необщего пользования и станциях примыкания.

Необходимость разработки ЕТП определяется владельцем инфраструктуры и владельцем пути необщего пользования. При разработке ЕТП могут быть использованы методические рекомендации по разработке ЕТП работы ж/д путей необщего пользования и ж/д станций примыкания, утверждаемые МПС РФ (Сборник правил перевозок и тарифов № 306 «Методика по разработке ЕТП работы ж/д пути необщего пользования и ж/д станциипримыкания»).

Проект ЕТП разрабатывается совместной комиссией в составе представителей владельца инфраструктуры и владельца ж/д пути необщего пользования. Для разработки проекта ЕТП и определения его условий комиссии производит обследование ж/д пути необщего пользования и его технической оснащенности. Результаты обследования оформляются актом.

Разработанный и утвержденный владельцем инфраструктуры проект ЕТП направляется владельцу ж/д пути необщего пользования, который утверждает проект полученного ЕТП и возвращает его владельцу инфраструктуры в месячный срок.

Если при утверждении проекта ЕТП у владельца ж/д пути необщего пользования возникнут возражения по его условиям, то наряду с утверждением проекта он составляет протокол разногласий с их обоснованием и направляет его владельцу инфраструктуры.

Владелец инфраструктуры в течение месяца с даты получения проекта рассматривает его. О дате совместного рассмотрения разногласий владелец инфраструктуры заблаговременно извещает владельца п/пути.

Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются протоколом и направляются в МПС России.

МПС совместно с владельцем инфраструктуры, владельцем ж/д пути необщего пользования рассматривают неурегулированные разногласия и принимают согласованное решение по спорным вопросам ЕТП.

Споры, возникающие между железной дорогой и предприятиями при разработке ЕТП, арбитражному суду неподведомственны.

ЕТП оформляется в двух экземплярах.

В содержание ЕТП входят:

− техническая и эксплуатационная характеристика станции примыкания и пути необщего пользования, схемы путевого развития;

− размеры вагонопотоков и грузопотоков с выделением основных грузов;

− система оперативного планирования, руководства и организации грузовой и коммерческой работы на станции и пути необщего пользования;

− организация маневровой работы и порядок подачи и уборки вагонов;

− нормативы на выполнение грузовых и технических операций;

− порядок кооперированного использования технических средств станции и пути необщего пользования;

− расчет среднего времени нахождения (оборота) вагонов перевозчика на пути необщего пользования;

− графики технологических перевозок;

− мероприятия по обеспечению устойчивой работы станции и путей необщего пользования в зимних условиях.

Итоговым документом, завершающим разработку ЕТП, является суточный план-график работы станции примыкания и пути необщего пользования, на основании которого определяется время нахождения вагонов на подъездном пути (оборот вагона).


5 Суточный план – график работы грузовой станции

Общие положения

Исходные данные для составления суточного плана-графика следующие:

− принятый расчетный грузооборот на подъездном пути;

− масштабная схема подъездного пути и станции примыкания;

− график движения поездов на примыкающих к станции участках;

− графики обработки поездов и групп вагонов по прибытии и отправлению;

− расчетное количество ниток графика и расписание движения передаточных поездов между подъездным путем и станцией примыкания;

− эксплуатационная и техническая характеристики подъездного пути и соответствующих устройств на станции примыкания;

− расчетные корреспонденции грузо- и вагонопотоков между станцией и подъездным путем, а также внутри подъездного пути;

− нормы времени на выполнение грузовых, технических и коммерческих операций;

− нормы времени и графики обработки вагонов общесетевого парка на станции и подъездном пути;

− планы среднесуточной погрузки, маршрутизации и формирования поездов, установленные по направлениям, к которым примыкает грузовая станция;

− контактные графики с нормами времени на грузовые операции с собственными вагонами;

− инструкционно-технологические карты рабочих и служащих;

− инструкция о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.

Суточный план-график является документом, завершающим составление единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания. Он необходим для решения следующих основных вопросов:

− обеспечения ритмичности в грузовой и поездной работе, а также непрерывности в выполнении операций и ликвидации простоя вагонов между операциями;

− рационального использования всех технических средств станции и подъездного пути;

− определения «узких» мест в процессах обработки вагонов и разработки мероприятий для их ликвидации;

− нормирования оборота (простоя) вагонов на подъездном пути с расчленением его по элементам.

− На основании суточного плана-графика устанавливаются нормы оборота вагонов на подъездном пути:

− для вагонов с одной грузовой операцией;

− для вагонов с двумя операциями;

− для маршрутов.

При грузообороте по подъездному пути свыше 100 вагонов в сутки для эффективного взаимодействия этого подъездного пути и станции разрабатывают единый технологический процесс. В этом случае, в соответствии с нормативными правовыми актами и построенным суточным планом-графиком работы грузовой станции и примыкающего подъездного пути, устанавливается технологический срок оборота вагонов.

На суточном плане-графике показывают:

− время прибытия и отправления поездов с прилегающих к станции перегонов и на эти перегоны;

− занятие поездами путей (парков);

− занятие вытяжных путей расформированием и формированием составов;

− накопление вагонов на путях сортировочного парка;

− работу маневровых локомотивов;

− приемо-сдаточные операции;

− занятие вытяжных путей и других устройств станции подачей-уборкой местных вагонов по грузовым фронтам;

− занятие грузовыми операциями путей в пунктах выполнения погрузочно-разгрузочных работ;

− взвешивание погруженных и выгружаемых вагонов;

− занятие стрелочными переводами поездными и маневровыми передвижениями;

− обработку поездов и вагонов на подъездных путях промышленных предприятий.

Суточный план-график составляется на период с 18 до 18 часов московского времени (т.е. на период 24 ч).

Разработанный и утвержденный суточный план-график является неотъемлемой частью единого технологического процесса работы станции и ее взаимодействия с примыкающими грузовыми фронтами и подъездными путями. Срок его действия регламентируется соответствующим графиком движения и планом формирования поездов. При незначительных изменениях последних допустима корректировка существующего суточного плана-графика работы станции.

Условные обозначения, используемые в суточном плане-графике

 

– «нитки» поездов, следующих по перегону;

 

 

– занятость поездами стрелочных горловин и путей станции по прибытию и отправлению поездов;

с – закрепление, снятие закрепления состава поезда;

 

– прицепка, отцепка маневрового локомотива;

 

 

– опробованиетормозов; 2001 – осмотр состава;

 

– накопление вагонов;

 

 

– окончание формирования состава;

 

 

– перестановка состава, группы вагонов;

 

 

– подача вагонов на грузовой фронт;

 

 

– уборка вагонов с грузового фронта;

 

 

– расформирование состава на вытяжных путях;

 

 

– выгрузка, погрузка вагонов;

 

ПСО – приемосдаточные операции;

 

 

– ожидание выполнения последующей операции;

 

 

– накопление вагонов на путях сортировочного парка; взв – взвешивание вагонов на вагонных весах;

 

– вытягивание, надвиг на вытяжном пути;

 

0/0 0/0 – движение маневрового локомотива без вагонов;

 

– ограждение, снятие ограждения состава.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в первом разделе курсового проекта мы, проанализировав исходные данные, рассчитали суточные объемы грузопотоков, выбрали наиболее рациональный тип подвижного состава, вычислили суточные вагонопотоки, составили баланс порожних вагонов без учета маршрутизации.

Во втором разделе курсового проекта был произведен анализ вагонопотоков. Составлена балансовая таблица распределения порожних вагонов по грузовым пунктам. Были выделены потоки, мощность которых позволяет формировать маршруты, произведен расчет их количества. Состав маршрута для щебня составил – 41 вагон. В сутки со станции отправляется один маршрут.

Для вагонопотока неохваченного маршрутизацией, рассчитали количество и структуры передаточных поездов. В сутки на станцию прибывает три передаточных поезда. Определили коэффициент сдвоенных операций, который составил 1,25, что говорит о высокой степени использования вагонов на станции.

В третьем разделе сделали выбор схемы грузовой станции тупикового типа, произведя расчет ее путевого развития. Указали ее основные устройства и сооружения. Рассчитали количество путей в приемо-отправочном парке. На основании типового технологического процесса работы грузовой станции описали и привели графики основных технологических операций, выполняемые на станции.

Опираясь на типовой технологический процесс работы грузовой станции, описали процедуры приема и выдачи грузов на станции и привели их технологические графики, определили расчетные суточные объемы работы грузовых пунктов, выбрали типы погрузочно-разгрузочных механизмов и установили их потребное количество, рассчитали основные параметры складов, а также определили потребное количество автотранспорта для обслуживания грузовых пунктов.

В приложении А и Б представлены схема станции и схема грузового района станции.

В четвертом разделе была изучена организация грузовой и коммерческой работы на станции. Составили календарное расписание прием к перевозке мелких отправок, а также рассчитали нормы времени на выполнение грузовых операций для всех грузов, перерабатываемых на станции и на примыкающих к ней подъездных путях, ознакомились с технологией приема и выдачи груза, изучили аспекты взаимодействия грузовой станции и примыкающих к ней железнодорожных путей необщего пользования.

В приложениях В и Г представлены заполненные формы договоров на подачу и уборку вагонов на подъездном пути №2 и на эксплуатацию подъездного пути №1.

В пятомом разделе на основании рассчитанных в предыдущих разделах данных построили суточный план-график работы станции.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: