Выбор схемы комплексной механизации и автоматизации при переработке грузов




Под схемой механизации погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) и складских операций понимают комплекс машин, устройств и складского оборудования, обеспечивающий переработку заданного объема грузов с наименьшим числом операций или максимальным числом совмещений грузовых операций и минимальными затратами.

Удобство и экономическая эффективность применения тех или иных механизмов зависят от величины грузооборота, характера перерабатываемых грузов, их массы, габаритных размеров и прочих условий.

При выборе подъемно-транспортных машин и устройств руководствуются следующими критериями:

– машины и устройства должны иметь эксплуатационную надежность, необходимую прочность и устойчивость, высокий КПД (коэффициент полезного действия), безопасный режим для обслуживающего персонала, небольшую собственную массу;

– производительность должна соответствовать условиям и объему работ, обеспечивая сокращение простоя транспортных средств под грузовыми операциями;

– должна обеспечиваться комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ, а где возможно, и автоматизация этих работ;

– при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ должна обеспечиваться сохранность грузов;

– тип подъемно-транспортных машин должен соответствовать габаритным размерам и массе перерабатываемых грузов;

– должна обеспечиваться экономичность применяемых машин и устройств.

3.5.1 Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и определение их количества

Для всех грузов (из грузов ПП) проведем полное описание средств механизации при проведении ПРР с ними и определим количество применяемых при этом механизмов. Для остальных грузов ограничимся выбором средств механизации и приведением их технических характеристик.

3.5.1.1 Выбор погрузочно-разгрузочных машин для переработки повагонных отправок

Наиболее эффективной является перевозка тарно-штучных грузов пакетами, при которой возможно применение системы машин и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию всех производственных операций на пути перемещения груза от отправителя до получателя.

Типовая схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ

с тарно-штучными грузами предусматривает применение малогабаритных дизельных автопогрузчиков с нейтрализацией выхлопных газов, в том числе электропогрузчиков с кабельным питанием, сменными грузозахватными приспособлениями, стандартных поддонов и оснащение складов стеллажами для складирования и хранения мелких отправок.

Технология погрузки груза в вагон (автомобиль) или выгрузки из вагона (автомобиля) начинается с установки вилочным погрузчиком мостика, компенсирующего разницу в уровнях рампы склада и пола кузова вагона (автомобиля). После установки мостика у дверей вагона с пакетированным грузом погрузчик подъезжает к грузу, поднимает вилы на высоту груза, вводит вилы в проемы, предусмотренные в пакете (поддоне) для захвата груза, затем, наклонив раму назад и опустив вилы с грузом в транспортное положение, загруженный погрузчик перемещается в склад, где подъезжает к штабелю груза, разворачивается, поднимает пакет на высоту штабеля, наклоняет грузоподъемную раму вперед, освобождает вилы и возвращается за следующим пакетом груза. Аналогично операции выполняются при загрузке грузов в вагоны и на погрузке-выгрузке автотранспорта.

На складе пакеты устанавливают в стеллажи или штабеля в 2-3 яруса. Для лучшего использования складского помещения рекомендуется штабелировать в несколько ярусов, для чего могут использоваться погрузчики с высотой подъёма вил до 4.5 м. При установке пакетов в высокие штабеля особое внимание должно быть уделено устойчивости штабеля.

Рис 3.12 – Схема переработки тарно-штучных грузов

Повагонные отправки перевозится в универсальных крытых вагонах, хранятся в крытом складе. Для их переработки выбираем электропогрузчик ЭП-103КАС, он предназначен для работы в закрытых производственных помещениях и на открытых площадках при условии сухой погоды. Комплектуется как щелочными, так и кислотными аккумуляторными батареями, благодаря которым время работы погрузчика без подзарядки составляет от 8 до 10 часов. Основные характеристики погрузчика приведены в таблице 3.12.

Рис 3.13 – Электропогрузчик ЭП-103КАС

Таблица 3.12 – Основные технические характеристики ЭП103-КАС

Наименование ЭЭП-103КАС
Номинальная грузоподъемность, кг 1 000
Колесная база, мм 1 050
Угол наклона мачты / каретки вил:  
– вперед
– назад
Высота подъема вил, мм 3 300 (2 900*)
Общая длина (с вилами), мм 2 660
Длина вил, мм  
Общая ширина, мм 1 040
Скорость движения:  
– с грузом, км / час  
– без груза, км / час  
Скорость подъема каретки:  
– с грузом, м / сек 0,322
– без груза, м / сек 0,395
Скорость опускание каретки:  
– с грузом, м / сек 0,4
– без груза, м / сек 0,5
Двигатель передвижения, кВт 6,0;
Двигатель подъема, кВт 4,0

3.5.1.2 Выбор погрузочно-разгрузочных машин для переработки крупнотоннажных контейнеров

Для переработки контейнеров на железных дорогах организуются контейнерные пункты, где выполняются погрузка, выгрузка, сортировка, хранение, завоз, вывоз, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информация грузополучателей и др.

Комплекс устройств, входящих в контейнерный пункт: площадка для

краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъемные механизмы, стоянки для полуприцепов и прицепов, служебные и бытовые помещения. Контейнерные пункты размещаются либо непосредственно на железнодорожных станциях, либо на подъездных путях предприятий.

Для перегрузки контейнеров в основном применяют козловые краны, при большом объеме переработки — мостовые, реже используются другие виды кранов и автопогрузчики. Для сокращения холостых пробегов крана выгрузка с платформ и автомобилей чередуется с погрузкой на платформы и автомобили.

Автоматизацию застропки и отстропки среднетоннажных контейнеров обеспечивают автостропы ВНИИЖТ. Применение дистанционного управления погрузочно-разгрузочными машинами при переработке контейнеров позволяет повысить производительность труда и сократить обслуживающий машины персонал.

Крупнотоннажные контейнеры размещаются на площадке в соответствии

с типовой схемой:

Трёхтонные контейнеры размещают длинной стороной по длине склада параллельно подкрановым путям, пятитонные – длинной стороной по ширине склада перпендикулярно подкрановым путям, дверями друг к другу таким образом, чтобы двери нельзя было открыть. На контейнерном пункте, где есть ограждения проходов, контейнеры размещаются дверями наружу вплотную к ограждению. Между контейнерами устраивают манипуляционные зазоры до 100 мм, через каждые два ряда контейнеров по длине площадки устраивают проходы для приемосдатчиков, через каждые 100 м – противопожарные разрывы шириной 4-5 м. На площадках с мостовыми и стреловыми кранами, кроме того, предусматривают поперечные заезды для автомобилей. Среднетоннажные контейнеры устанавливаются на площадке, как правило, в один ярус. Если позволяет прочность покрытия площадки, допускается устанавливать контейнеры однотипной конструкции в 2-3 яруса.

Рис 3.14 – Схема контейнерной площадки для переработки КТК

Для перегрузки контейнеров и тяжеловесных грузов в основном применяют козловые и мостовые краны.

Для захвата крупнотоннажных контейнеров при перегрузке их кранами на контейнерах устроены уплотненные в крыше рамы, для которых с обеих сторон контейнера в верхней части образованы ниши со стержнями для захвата контейнера.

При перегрузке крупнотоннажных контейнеров применяем двухконсольный кран КК-32М. Основные технические характеристики крана приведены в таблице 3.13.

Рис 3.15 – Внешний вид и габаритные размеры козлового крана КК-32М

Таблица 3.13 – Основные технические характеристики крана КК-32М

Грузоподъемность, т  
Пролет, м  
Высота подъема груза, м 8,5 8,5
База, м 14.0
Высота консоли,м  
Скорости, м/мин Подьем Передвижение тележки Передвижение крана   11,7
Мощьность установленных двигателей  

 

3.5.1.3 Выбор погрузочно-разгрузочных машин для переработки тяжеловесных грузов и оборудования.

Средствами переработки тяжеловесных грузов являются: козловые (КДКК-10, ККС-10, КК-12) и мостовые краны с грузоподъёмностью 100 кН, стреловые поворотные краны на железнодорожном ходу и автопогрузчики с «Г»-образной стрелой (4008, 4028) грузоподъёмностью 100 кН. Стреловые поворотные краны на железнодорожном ходу и автопогрузчики 4008 и 4028 эффективны в тех случаях, когда используются для погрузки различных грузов и погрузочно-выгрузочные фронты находятся в разных пунктах грузового района или на местах необщего пользования. Мостовые краны получили широкое применение в цехах готовой продукции промышленных предприятий.

На подъездных путях промышленных предприятий находят применение стреловые поворотные краны на железнодорожном, автомобильном и пневмоколесном ходу. Они эффективны в тех случаях, когда используются для погрузки-выгрузки различных грузов, и погрузочно-разгрузочные фронты находятся в разных пунктах.

В качестве грузозохватных приспособлений при перегрузке тяжеловесных грузов козловыми (мостовыми) и стреловыми кранами на грузовых районах или пунктах должны применяться различные типы стропов, автоматические и полуавтоматические захватные устройства, грейферно-клещевые захваты, электромагниты и траверсы в сочетании со стропами, рымно-строповые захваты для перегрузки крупногабаритных грузов и тракторов.

Эти приспособления должны соответствовать весу и форме перегружаемых грузов. На машинах (двигателях) для подъёма их предусматриваются рамы или крючковые захваты для накладывания крюков или петель стропов в перегрузке.

Складами для хранения тяжеловесных и длинномерных грузов являются:

- низкие открытые площадки, аналогичные контейнерным,

- крытые склады (для грузов, боящихся атмосферных осадков).

Рисунок 3.15 – Схема открытой площадки с козловым краном для переработки тяжеловесных грузов

Тяжеловесные грузы могут перерабатываться с помощью мостовых, козловых, а также стреловых поворотных кранов на железнодорожном ходу. Рациональным выбором будет применение козлового крана КДКК-10. Основные технические характеристики крана КДКК-10 приведены в таблице 3.14.

Рис 3.16 – Козловой кран КДКК-10

Таблица 3.14 – Основные технические характеристики крана КДКК-10

   
Грузоподъемность, кг  
Длина пролета, м  
Число консолей  
Вылет консолей, м 4,2 и 4,2
Продолжение таблицы 3.14
Наибольшая длина хода тележки, м 24,4
Наибольшая высота подъема крюка, м 8,65
Габаритные размеры, м: Ширина Высота   11,56
Длина работ по фронту работ, м 9,1
Скорость крана, м/с.(м/мин.) 1,5 (90)
Скорость груза при подъеме, м/с.(м/мин.) 0,168 (10)
Скорость тележки,м/с.(м/мин.) 0,635 (38)
Суммарная мощность, кВт 54,2
База крана, м  
Масса крана, кг  

 

 


 

3.5.1.4 Выбор погрузочно-разгрузочных машин для переработки щебня

Щебень может доставляться в открытые склады в полувагонах. Типовые схемы разгрузки крытых вагонов предусматривают стрелового железнодорожного поворотного крана.

Таким образом, для перевозки щебня применяем полувагон. Для выгрузки применяем стреловой железнодорожный кран КЖ - 462.

В таблицеи 3.15 приведены характеристики отдельных видов погрузчиков, используемых при переработке щнбня.

 

Таблица 3.15 – Техническая характеристика стрелового железнодорожного крана КЖ-462.

  Параметры Марка крана
КЖ-462
Грузоподъемность, т на выносных опорах без выносных опор  
Высота подъема крюка, м 14,4
Вылет стрелы, м, min/max 4,8/14
Скорость подъема - опускания, м/мин: одним барабаном двумя барабанами   9,5
Частота вращения, мин-1 1,5
Скорость передвижения, км/ч: 6.4
Скорость буксирования в составе поезда, км/ч  
Мощность силовой установки, кВт  

 

 

Рисунок 3.17 – стреловой железнодорожный кран КЖ-462.

Принцип работы:

Стреловой железнодорожный кран КЖ - 462 может осуществлять следующие рабочие операции: подъем и опускание груза; изменение угла наклона стрелы при изменении вылета; поворот стрелы в плане на 360°; выдвижение телескопической стрелы с грузом; передвижение крана с грузом. Отдельные операции могут быть совмещены (например, подъем груза или стрелы с поворотом стрелы в плане).

3.5.1.5 Выбор погрузочно-разгрузочных машин для переработки нефти

Переработка наливных грузов производиться стреловым краном. Железнодорожный дизель-электрический самоходный полноповоротный кран предназначен для строительно-монтажных, а также погрузочно-разгрузочных работ.

Достоинства: вписываются в собранном виде в железнодорожный габарит и на дальние расстояния транспортируются в составе поезда со скоростью до 60—80 км/ч.

Недостатки: место применение ограничено наличием железнодорожного пути.

При переработке наливных грузов на стрелу крана крепятся коллекторы для налива, которые соединены с насосом и специальными складами для наливных грузов.

 

Рисунок 3.18 – Схема переработки груза стреловым краном


 

Таблица 3.16 – Техническая характеристика стрелового крана КДЭ-251

Показатель КДЭ-251
Грузоподъемность, т 25,0
Длина нормальной стрелы, м 15,0
Вылет нормальной стрелы, м: минимальный максимальный   5,0 14,0
Максимальная скорость подъема, м/мин 10,6
Скорость крана, м/мин  
Частота вращения стрелы крана, об/мин 1,5
Мощность двигателя, кВт 67,5

 

3.5.1.6 Выбор погрузочно-разгрузочных машин для переработки цемента

Хоппер цементовоз — это специальный вагон, используемый для транспортировки сыпучих материалов, навальным способом. Основная функция, и достоинство данного вагона — в том, что он имеет функцию саморазгрузки, которая уменьшает финансовые затраты заказчика, и увеличивает продуктивность и скорость работы.

Форма хоппера — имеет форму воронки, на дне которой расположены специальные люки. Под воздействием силы тяжести, и собственной массы, цемент при открытии этих люков — самопроизвольно выгружается, в необходимом месте выгрузки.

Причиной саморазгрузки, также является продуманная конструкция внешних боковых стен вагона, которые находятся под углом, к основанию вагона. Угол наклона — варьируется от конкретной модели вагона хоппера.

Принцип разгрузки вагона, был объяснен ранее, но тут же появляется естественный вопрос: как загружают сыпучий материал в вагоны хопперы?

На самом деле, в этом процессе нет ничего сложного. Цемент в вагон хоппер загружают при помощи всем известного приспособления — компрессора. Данный метод работает только при закрытом типе вагонов.

Промышленный компрессор на просто выкачивает воздух из вагона, в результате чего атмосферное давление внутри него понижается. После чего специальные сопла, погружают в загрузочные люки, где находится цемент, и атмосферное давление заставляет цемент оказаться в вагоне

Таблица 3.17 - Технические характеристики компрессора ВР 8 2.2

Подача (производительность), м3/с(м3/мин) 0,100-0,133 (6-8)
Давление начальное атмосферное
Давление рабочее, мПа(кгс/см2) 0,16(1,6)
Давление максимальное, мПа(кгс/см2) 0,26(2,6)
Потребляемая мощность при рабочем давлении, кВт, не более  
Потребляемая мощность при максимальном давлении, кВт, не более   22,5
Частота вращения ротора, об/мин 1 500
Охлаждение компрессора воздушное
Смазка - масло моторное всесезонное М-8В, М-6 (SAE 20 W-20, API CB/SD) по ТУ 0253-003-04001396-00 или их аналоги
Расход масла, г/ч  
Заправочная емкость картера, л 4,0
Габаритные размеры, мм: компрессора комплекта
Длина    
Ширина    
Высота    
Масса (без смазки), кг, не более    
Уровень шума, дБ, не боле    
       

 

3.5.1.7 Выбор погрузочно-разгрузочных машин для переработки зерна

Для этого груза выбираем АП-4063К. Грузы перевозятся в мешках.

Самоходная машина для погрузочно-разгрузочных операций на всех видах транспорта, а также для перемещения грузов на трерриториях грузовых дворов, строительных площадок и т.п.

 

Таблица 3.7 – Техническая характеристика АП-4063 К

Погрузчик 4063К
Грузоподъемность, т 3,2
Высота подъема вил, м 4,5
Скорость движения, км/ч.: с грузом без груза  

 


 

Продолжение таблицы 3.7

Скорость подъема вил, м/с.: с грузом без груза   0,2 0,2
Габаритные размеры погрузчика, мм.: длина с вилами высота ширина  
Масса, кг  

 

 

3.5.2 Определение количества погрузочно-разгрузочных механизмов

 

Для определения количества подъемно-транспортных машин необходимо знать их производительность.

Производительность машин – это то количество (т, м3, шт.) груза, которое может быть выработано машиной за определенный промежуток времени.

Техническая производительность характеризует непрерывную работу машины за 1 ч, но с учетом фактической массы груза, перемещаемого машиной.

Эксплуатационная производительность – количество тонн, штук, кубических метров груза в час, которое может переработать машина в конкретных производственных условиях (по времени, по грузоподъемности).

Сменная производительность – количество тонн, штук, кубических

метров груза, которое может переработать машина в течение смены (т/см., м3/см., шт./см).

Нвыр – это комплексная норма выработки, т. е. сменная норма выработки всех рабочих (механизатора, стропальщиков или грузчиков), входящих в бригаду. Таким образом, значения производительности определяются из следующих выражений[2]:

Нвырсм (3.12)

где Псм – сменная производительность механизма;

Пэ = (3.13)

где Пэ – эксплуатационная производительность механизма;

7 – число часов в смене, час.

Птех (3.14)

где Птех– техническая производительность механизма;

kвр – коэффициент использования механизма по времени (принимаем

kвр=0,8).

Потребное количество погрузочно-разгрузочных машин определяется по формуле[2]:

(3.15)

где – годовой грузооборот, тонн в год;

Тпр– время на ремонт машин в течении года (принимаем 65 суток);

– коэффициент неравномерности;

– сменность работы грузового пункта (принимаем 2 суток).

Расчет для повагонных отправок:

т/см,

т/ч,

т/ч.

Потребное количество ПРМ:

Потребное количество механизмов для других грузов рассчитывается аналогично. Результаты расчетов сводим в таблицу 3.21

 

Таблица 3.21 – Значения производительности и парк ПРМ

Род груза Тип ПРМ Грузозахватное приспособление Птех,т/ч ПЭ, т/ч Псм, т/см М, шт
Повагонные отправки Электропогрузчик ЭП-103 Вилы 22,61 18,09 126,6  
Крупнотон-нажные Контейнеры Козловой кран КК-32М 4-х стропный захват с крюками 231,43 185,14    
Тяжеловесные грузы Козловой кран КДКК-10 4-х стропный захват с крюками 18,2 14,5 101,5  
Щебень Стреловой железнодорожный кран КЖ-462 4-х стропный захват с крюками 92,01 73,6 515,2  
Нефть КДЭ-251 Коллектор с насосом 8НДв-Нм-т 437,5 350,0 2450,0  
Цемент Компрессор ВР 8 2.2 Специальные сопла   30,18   21,14    
Зерно АП 4063К Вилы   62,49 437,2  

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: