РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ




В диагнозе нужно обязательно указать:

- Нозологическую форму заболевания;

- Стадию процесса;

- Фазу процесса;

- Течение заболевания.

Стадии патологического процесса:

Это последовательные необратимые этапы развития заболевания:

- Латентная (доклиническая)

- Субклиническая

- Клинических проявлений

- Осложнений

- Терминальная.

Фазы патологического процесса:

Это обратимые периоды развития заболевания:

- Обострение

- Ремиссия

- Компенсация

- Декомпенсация

- Субкомпенсация.

Течение заболевания:

- Легкое – латентное, медленно прогрессирующее, стабильное с редкими рецидивами и обострениями – не чаще 2 раз в год, с длительными стойкими ремиссиями, с незначительными функциональными нарушениями;

- Среднетяжелое – непрерывно прогрессирующее, с умеренно частыми обострениями – 3-6 раз в год, с существенными ремиссиями на фоне реабилитационных мероприятий, с умеренными или выраженными нарушениями функций;

-Тяжелое – частые рецидивы и

обострения- более 6 раз в год, непрерывно рецидивирующее течение, быстрое прогрессирование, быстрое развитие осложнений, отсутствие существенных ремиссий на фоне адекватных реабилитационных мероприятий, выраженные или значительно выраженные нарушения функций.

Медико-социальная экспертиза осуществляется:

исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа:

- клинико-функциональных,

- социально-бытовых,

- профессионально-трудовых,

- психологических данных

Медико-социальная экспертиза проводится:

-В учреждении МСЭ:

-по месту жительства гражданина,

-по месту пребывания,

- На дому по заключению ЛПУ,

- В стационаре по заключению ЛПУ,

- Заочно по решению бюро МСЭ.

Руководитель бюро МСЭ имеет право:

Приглашать любого специалиста, в т. ч. представителя службы по труду и занятости, внебюджетных фондов для участия в проведении МСЭ с правом совещательного голоса.

Программа дополнительного обследования:

В случаях, требующих:

-Сложных видов экспертно-реабилитационной диагностики;

-Специальных методов обследования;

-Тестирования;

-Получения дополнительных сведений.

После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования:

-В бюро МСЭ принимают решение об установлении инвалидности либо об отказе в признании инвалидом.

При отказе гражданина или его законного представителя

-От дополнительного обследования и предоставления требуемых документов экспертное решение принимается на основании имеющихся данных.

Дата установления инвалидности:

-День поступления в бюро МСЭ заявления гражданина о признании его инвалидом с прилагаемыми к нему документами.

Сроки установления инвалидности:

-Инвалидность 1 группы – на 2 года;

-Инвалидность 2 и 3 групп – на 1 год;

-Детям до 18 лет – категория ребенок-инвалид на 1, 2 года или до достижения 18 лет.

Сроки установления инвалидности:

-Инвалидность устанавливается до 1 числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено переосвидетельствование.

-Инвалидность устанавливается бессрочно:

1) Не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем согласно Перечню;

2) не позднее 4 летпосле первичного признания гражданина инвалидом в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ОЖД, вызванных стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций.

Установление группы инвалидности бессрочно может быть осуществлено при первичном признании инвалидом по вышеназванным условиям при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных до направления на МСЭ. Это должно быть указано в Направлении!

Переосвидетельствование проводится:

-Не более, чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности

Переосвидетельствование проводится ранее установленных сроков:

-По личному заявлению гражданина;

-По направлению ЛПУ в связи с изменением состояния здоровья пациента;

-При осуществлении контроля главным бюро, Федеральным бюро.

Переосвидетельствование граждан с бессрочной инвалидностью проводится:

-По личному заявлению гражданина;

-По направлению ЛПУ в связи с изменением состояния здоровья пациента;

-При осуществлении контроля главным бюро, Федеральным бюро.

Гражданин с инвалидностью:

-лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты и реабилитации.

-Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или анатомических дефектов.

-Инвалидность – социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничениям жизнедеятельности и необходимости мер социальной защиты и реабилитации.

3.5. Правила признания лица инвалидом
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20.03.2006 г. №95(с изменениями на 30.12.2009),(редакция, действующая с 01.01.2010 г.)

-Характеристика групп больных, подлежащих направлению на МСЭ

1. Больные с неблагоприятным клиническим и трудовым прогнозом, у которых болезненные явления, несмотря на активное лечение, приняли устойчивый характер, и препятствуют полностью или частично выполнению профессионального труда, т.е. имеющие признаки инвалидности (процент утраты трудоспособности

2. Лица, не имеющие признаков стойкой нетрудоспособности, в случае, когда ВН продолжается 10 месяцев (при травмах, состояниях после реконструктивных операций, туберкулез – 12 месяцев), с целью определения дальнейшей тактики ведения больного.

3. Работающие инвалиды (для планового переосвидетельствования или для изменения трудовых рекомендаций при ухудшении клинического и трудового прогноза).

Основания для признания гражданина инвалидом

1. Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами

2. Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью)

3. Необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина и реабилитации.

Причины инвалидности

Причинами инвалидности могут быть: общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства; инвалидность, связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны; военная травма или заболевание, полученные в период военной службы; инвалидность, связанная с аварией на ЧАЭС, последствиями радиационных воздействий, участием в деятельности подразделений особого риска и др.

Порядок принятия решения о признании (непризнании) лица инвалидом

Решение о признании (или непризнании) лица инвалидомпринимается полным составом МСЭК простым большинством голосов. Решение МСЭ заносится в протокол заседания и «Акт освидетельствования МСЭК», которые подписываются руководителем учреждения, специалистами, принимавшими решение и, заверяется печатью бюро. Выписка из Акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направляется в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. В тех случаях, когда состав специалистов не может принять решение, Акт освидетельствования в 3-дневный срок направляется в главное бюро МСЭ, которое принимает окончательное решение.

Лицу, признанному в установленном порядке инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт инвалидности, а также (при согласии и по заявлению инвалида) индивидуальная программа реабилитации (ИПР). В л/н (при его наличии), в графе «Приступить к работе» указывается «с такого-то числа (дата регистрации представленных на МСЭ документов) признан инвалидом такой-то группы».

Лицам, не признанным инвалидами, л/н продлевается ЛПУ до восстановления трудоспособности или повторного направления на МСЭ.

Порядок переосвидетельствования инвалидов

- Инвалидность I гр. устанавливается на 2 года, II и III гр. – на 1 год.

-Категория «ребенок-инвалид» лицу в возрасте до 16 лет - на 1 год, 2 года, или,

-сразу до 18 лет, в зависимости от реабилитационных возможностей ребенка-инвалида. При сохранении признаков инвалидности в 18-летнем возрасте, определяется

-группа инвалидности по причине - «инвалид с детства».

-Лицам, ставшими инвалидами при исполнении интернационального долга и ликвидации аварии на ЧАЭС, группа инвалидности устанавливается сроком на 5 лет

- Переосвидетельствование ранее установленных сроков возможно при необходимости «утяжеления» группы, в связи с ухудшением состояния здоровья.

II. Классификация основных видов нарушений функций организма и степени их выраженности

1. К основным нарушениям функций организма человека относятся:

- нарушения психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

- нарушения языковых и речевых функций (нарушения устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

- нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности);

- нарушения статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

- нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

- нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

2. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются 4 степени их выраженности:

1 степень – незначительные нарушения,

2 степень – умеренные нарушения,

3 степень – выраженные нарушения,

4 степень – значительно выраженные.

III. Классификация основных категорий жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий

1. К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

- способность к самообслуживанию;

- способность к самостоятельному передви­жению;

- способность к ориентации;

- способность к общению;

- способность контролировать свое поведение;

- способность к обучению;

- способность к трудовой деятельности.

2. При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяются 3 степени их выраженности:

а) способность к самообслуживанию - способ­ность человека самостоятельно осуществлять основные физио­логические потребности, выполнять повседневную бы­товую деятельность, в том числе навыки личной гигиены:

1 степень – способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передви­жению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень – способность к самостоятельному передви­жению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к самостоятельному передви­жению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения:

1 степень – способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и /или с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и/или надзоре других лиц;

г) способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприя­тия, переработки и передачи информации:

1 степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации;использование при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень – способность к общению прирегулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень – неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи и/или надзоре других лиц;

д) способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

n 1 степень – периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и/или постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

n 2 степень – постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

n 3 степень – неспособность способность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

n е) способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразова­тельных, профессиональных и др.), овладению навы­ками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, быто­выми):

n 1 степень – способность к обучению, а также образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

n 2 степень – способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии или на дому по спецпрограммам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий;

n 3 степень – неспособность к обучению;

n ж) способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему и условиям вы­полнения работы:

n 1 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и/или уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

n 2 степень – способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и/или с помощью других лиц;

n 3 степень – неспособность к трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) трудовой деятельности.

n 3. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

V. Критерии установления групп инвалидности

1. Критерием для определения I группы инвалидности является нарушение здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обус­ловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

- способность к самообслуживанию 3 степени;

- способность к самостоятельному передви­жению 3 степени;

- способность к ориентации 3 степени;

- способность к общению 3 степени;

- способность контролировать свое поведение 3 степени.

2. Критерием для определения II группы инвалидности является нарушение здоро­вья со стойким выраженным расстройством функций организма, обус­ловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению одной из следующих категорий жизнедеятельности или их сочетанию и вызывающее необходимость его социальной защиты:

- способность к самообслуживанию 2 степени;

- способность к самостоятельному передви­жению 3 степени;

- способность к ориентации 2 степени;

- способность к общению 3 степени;

- способность контролировать свое поведение 2 степени;

- способность к обучению 3-2 степени;

- способность к трудовой деятельности 3-2 степени.

Критерием для определения III группы инвалидности является нарушение здоро­вья со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обус­ловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению способности к трудовой деятельности 1 степени или ограничению следующих категорий жизнедеятельности в их различных сочетаниях и вызывающее необходимость его социальной защиты:

- способность к самообслуживанию 1 степени;

 

- способность к самостоятельному передви­жению 1 степени;

- способность к ориентации 1 степени;

- способность к общению 1 степени;

- способность контролировать свое поведение 1 степени;

- способность к обучению 1 степени.

4. Категория «ребенок-инвалид» определяется при наличии ограничений жизнедеятельности любой категории и любой их трех степеней выраженности (которые оцениваются в соответствии с возрастной нормой), вызывающих необходимость социальной защиты.

Порядок обжалования
решения бюро МСЭ:

Возможно обжалование решения главного бюро МСЭ главному эксперту округа, который может с согласия гражданина поручить проведение МСЭ другому составу специалистов.

3.6. ВОПРОСЫДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Понятие о медицинских и социальных аспектах трудоспособности.

2. Медико-социальная экспертиза.

3. Уровни МСЭ.

4. Состав и основные функции БМСЭ.

5 Нормативные документы, регламентирующие работу БМСЭ.

6 Критерии групп инвалидности.

7. Группы инвалидности.

8. Порядок направления пациентов на БМСЭ.

9. Принципы решения частных вопросов ЭСН.

10. Понятие о "социальной защите инвалидов".

11. Общие положения реабилитации инвалидов.

3.7. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

1.Оцените уровень инвалидности на Вашем участке. Распределение по
группам.

2.Оцените уровень первичного выхода на инвалидность на Вашем участке.

3.Структура заболеваний, приводящих к стойкой нетрудоспособности.

4. Заболевания, приводящие к стойкой утрате трудоспособности, в вашем городе.

3.8. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ (выберите 1 вариант ответа)

1. Сколько степеней нарушения функций, можно определить при проведении экспертизы стойкой утраты трудоспособности:

А. 1 ст.

Б. 2 ст.

В. 3 ст.

Г. 4 ст.

Д. 5 ст.

2. Инвалид - это лицо, имеющее:

А. финансовые проблемы

Б. социальную недостаточность

В. лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты и реабилитации.

Г. увольнение по уважительной причине

Д. все выше перечисленное

3. При оформление на МСЭ, лечащим врачом заполняется:

А. форма 070-у

Б. форма 072-у

В. форма 088-у

Г. форма 030-у

Д. все выше перечисленное

4. Основанием для направления на МСЭ, могут быть:

А. наличие признаков инвалидности

Б. досрочное переосвидетельствование

В. изменение трудовых рекомендаций

Г. изменение индивидуального плана реабилитации

Д. все выше перечисленное

5. Кто имеет право направить пациента на МСЭ:

А. узкий специалист-консультант

Б. фельдшер здрав.пункта

В. лечащий врач

Г. комиссия ВК

Д. любой из выше перечисленных

6. Функции лечащего врача по экспертизе стойкой утраты трудоспособности:

А. диагностика, лечение

Б.выявление признаков инвалидности и упт

В. представление пациента на вк

Г. все выше перечисленное

7. Функции врачебной комиссии по экспертизе стойкой утраты трудоспособности:

А. Оценка объема диагностики, адекватного лечения

Б. Оценка прогноза болезни и признаков инвалидности и УПТ

В. Направление пациента в бюро МСЭ

Д. Все выше перечисленное

8. Уровни медико-социальной экспертизы:

А. Лечащий врач.

Б. Врачебная комиссия.

В. Первичное, главное и федеральное бюро МСЭ.

Г. Все вышеперечисленно

9. К основным категориям жизнедеятельности человека не относятся:

А. способность к самообслуживанию;

Б. Способность к самореализации

В. Способность к самостоятельному передви­жению;

Г.Способность к трудовой деятельности.

10. Сколько степеней нарушений жизнедятельности выделяют при комплексной оценке различных показателей организма:

А. 1 степень

Б. 2 степени

В. 3 степени

Г. Все вышеперечисленное

11. К функциям БМСЭ относятся, кроме:

А. продление временной нетрудоспособности

Б. установление группы инвалидности

В. определение размеров пенсии

Г. определение причины инвалидности

Д. определение времени фактического наступления инвалидности

12. Какой датой должен быть закрыт поликлиникой листок нетрудоспособности пациенту, направленному на БМСЭ и признанному инвалидом?

А. днем направления на БМСЭ

Б. днем регистрации документов в БМСЭ

В. днем освидетельствования

Г. листок нетрудоспособности не закрывается

13. Что из перечисленного не считается нарушением режима?

А. несоблюдение предписанного лечения

Б. несоблюдение рекомендованного режима

В. отказ от госпитализации

Г. несвоевременная явка на прием

14. В течении какого времени в поликлинике можно продолжать ЛН?

А. до месяца

Б. до выздоровления

В. до 4 месяцев

Г. не более 10-12 месяцев

15. Что является решающим для вынесения БМСЭ заключения о признании инвалидом?

А. возраст пациента

Б. допущенные дефекты в лечении

В. ходатайство предприятия, па котором работает больной

Г. неблагоприятный трудовой прогноз

16. В диагнозе при направлении на МСЭ нужно обязательно указать:

А. Нозологическую форму заболевания;

Б. Стадию и фазу процесса;

В. Течение заболевания

Г. все вышеперечисленное

17.Медико-социальная экспертиза проводится:

А. в учреждении мсэ

Б. по месту жительства гражданина или по месту пребывания,

В. на дому и в стационаре по заключению лпу,

Г. заочно по решению бюро мсэ.

Д. все перечисленное

18.Медико-социальная экспертиза это

А. установление потребностей в мерах социальной зашиты.

Б. установление потребностей в реабилитации

В. установление потребности в дополнительных денежных выплатах

Г. другое

19.Инвалидность это:

А. социальная недостаточность.

Б. нарушение способности к трудовой деятельности

В. нарушение способности к самообслуживанию

Г. другое

20. Задачи учреждений МСЭ:

А. Определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

Б. Разработка ИПР;

В. Изучение уровня и причин инвалидности населения;

Г. Определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 1-Г; 2-В; 3-В; 4-Д; 6-Г; 7-Г; 8-Г; 9-Б; 10-В, 1-в; 2-б; 3-а; 4-г; 5-г; 6-г; 7-д; 8-г; 9-г; 10-а, б, в, г.

3.9. РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Сторожаков, Г.И. Поликлиническая терапия: учебник\ Г.И.Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

3. Амбулаторно- поликлиническая терапия. Общая врачебная практика. Вып.2- Электронный ресурс-(CD ROM) (Консультант врача), 2007.

4.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 29 июня 2011 г. № 624н.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: