Благочиннического обзора Введенской церкви села Павловка Любимского района 8 и 9 марта 1948 г.




I

1. Храм во имя Введения во храм Божией Матери имеет одно здание каменное. Построен в 1784 г. тщанием прихожан. Храм обслуживает десять селений; в состав общины по последней регистрации входит 657 чел. Верующих. Ближайший нефункционирующий приход, обслуживаемый храмом – Георгиевский на Обноре. От Епархиального управления храм находится в 120 километрах; от Благочинного в 60 километрах. Ближайшая железнодорожная станция к храму – «Руша» находится в 9 килом. Почтовый адрес: п/о Пигалево, Ярославской обл., Любимского района, с. Павловка.

2. Храм обслуживают настоятель Протоиерей Константин Андреевич Соколов, вольнонаемная псаломщица Татьяна Ильинична Моржова и уборщица, она же и сторожиха, Анастасия Алексеевна Шарова. В состов исполнительного органа входят староста Аникина Евдокия Федоровна, псаломщица и Ананьева Мария Андреевна, казначей Камратова Наталия Дмитриевна; в состав ревизионной комиссии: председатель Громов Александр Васильевич, член Староверов Николай Иванович, секретарь Голицын Василий Онисимович. Из состава означенных организаций выбывших нет. Из числа членов учредителей выбыли Чайников Михаил Васильевич за смертию и Коновалова Мария Федоровна за отъездом на постоянное место жительства в г. Ярославль. Мер к пополнению выбывших не принималось, потому что членов осталось достаточное количество, а именно 22 чел.

3. Договор и все документы, связанные с заключением его, находятся в исправном виде и хранятся в особой папке. С содержанием договора и с Положением об Управлении Р.П.Ц. в свое время были ознакомлены исполнительный орган, Ревизионная комиссия и члены учредители.

Читки не производились и протокольно не фиксировались. Во исполнение договора за отчетный период была окрашена крыша на теплом храме, а в будущем предполагается окраска крыши на летнем храме, перекладка печей и исправление пола в алтаре Геннадиевского придела.

4. Печей времянок в храме нет, а у печей перед печной топкой приколочены листы железа. Запасной выход в церкви имеется.

5. Ревизионная Комиссия ведет свое дело согласно Положения и акты Ревизионной Комиссии по учету церковных сумм, а равно при ходатайстве о разрешении на ремонты посылались Уполномоченному по делам Р.П.Ц.

6. Денежная отчетность ведется согласно документов и своевременно. Церковные средства расходуются правильно и отчисления на Епархиальные нужды посылаются также своевременно.

7. Больших накоплений денежных средств не имеется.

8. Инвентарная опись при церкви имеется, и все имущество записано и хранится в порядке.

9. Патриотическая деятельность священника в прошлось выражалась в призыве верующих к пожертвованиям на детей воинов и военные нужды, в отчислениях из церковных средств, в моральном укреплении верующих в перенесении тяжестей, связанных с военным временем а в настоящем – в совершении торжественных служб в викториальные дни.

II

1. В храме имеются три престола. Главный во имя Введения во храм Божией Матери и придельные – правый во имя Святителя Николая и левый во имя Преподобного Геннадия Любимоградского Чудотворца. Летний храм довольно свеж, но теплый закоптел и промыт не один уже раз и в дальнейшем можно возобновить его только новой окраской. Позолота на иконах сохранилась хорошо. Течи нет, и штукатурка держится, но легкий слой краски местами отпадает.

2. Престолы содержатся в должном порядке. Срачицы и верхние одежды исправны. Св. Антиминсы вполне свежи и крепки. На престоле во имя Введения во храм Б. М. антиминс освящен Архиепископом Ярославским и Ростовским Ионафаном в 1876 г. 8-го июля, а на престолах во имя Святителя Николая и Преподобного Геннадия Архиепископом Ярославским и Ростовским Тихоном в 1909 г.[29] 29-го июня. Ничего лишнего на престолах не лежит.

3. Св. Дары хранятся на престоле в дарохранительнице. Запас их более чем достаточен и за состоянием их строго наблюдается.

4. Запас Св. Мира сделан от бывшего Благочинного Протоиерея Любимской градской кладбищенской церкви о. Павла Мизерова и сейчас имеется в достаточном количестве. Нужды растворять его неосвященным елеем не было.

5. Ризница храма содержится в порядке и хранится в прекрасном ризничном гардеробе, каждый комплект висит на отдельной вешалке. Священнических облачений 17 комплектов, диаконских облачений 10 комплектов и два стихаря для псаломщиков. Все облачения из недорогого материала и некоторые уже ветхи. Оценке поддаются трудно, так как приобретены еще в дореволюционное время. Сохраняют вид только благодаря бережному обращению.

6. Богослужебных сосудов имеется три полных комплекта, но ковшей два все они серебряные 84 пробы. Два комплекта вызолоченные.

7. Круг богослужебных книг имеется полный и все книги годны к употреблению. Библиотека духовно-нравственного содержания есть, но в очень ограниченном количестве.

8. Богослужения всегда отправляются в должном порядке и благочинии. Повседневное богослужение совершается при наличии священника, вольнонаемного псаломщика и сторожа, а праздничные – с хором певчих. Никаких вольностей не допускается, и богослужение совершается чинно и уставно, строго согласуясь с уставом церковным.

III

1. О. Настоятель говорит, что нравственная жизнь прихожан с внешней стороны представляет отрадную картину. Они очень любят свой храм, и закрытие его было бы искренним и глубоким горем. Поэтому они охотно откликаются на заявления о той или иной нужде храма. Благолепие храма есть лучшее пожелание их, но недостаток церковных средств и бедность населения заставляют воздерживаться от полного удовлетворения их. А в порядке постепенности храм и его благолепие поддерживается. Священник в приходе стоит на высоте положения. Ему не приходиться ходить в приход за подаянием, а прихожане сами в виде подарка приносят ему, например, продукты питания, так – что ставить священника в разряд нищего едва ли кому приходит в голову. Они смотрят на священника, как на учителя веры и нравственности. Внимательно слушают его поучения в церкви и пользуются его советами вне и в своей обыденной жизни. Храм, говорит о. Настоятель, посещают очень усердно. Женщины особенно стремятся в храм и ходят почти поголовно на сколько позволяют обстоятельства. О мужчинах сказать этого нельзя. Из них посещают храм малый процент, приблизительно 25%. То же надо сказать и об исповеди. Мужчины перестали ходить в церковь из-за ложного стыда прослыть богомолами и из боязни нажить неприятность, а теперь не знают, как возвратиться сюда. Но все-таки понемногу возвращаются. Сознание необходимости религии, стремление к Духовному возрождению берут силу. Об этом свидетельствует внимательное отношение к проповеди, пробуждающийся интерес к чтению книг религиозно-нравственного содержания, недовольство собой и желание исправить свою ошибку, кто вступил в брак без благословения Церкви. Подрастающее поколение, не получившее воспитания в правилах веры, смотрит, по словам о. Настоятеля, на церковный брак неодинаково. Женская половина почти поголовно требует церковного брака, а мужская – относится к церковному браку в большинстве индеферентно и с легким сердцем вступала бы в брачный союз без церковного благословения. И это неудивительно. Они глухи ко всему святому, высокому. Со стороны пастыря при венчании брачующихся канонические правила соблюдаются, но духовных писем не требовалось, потому что кругом более приходах без пастыря и дать такие письма некому.

2. Повальных и эпидемических смертей в приходе не было. При погребениях в обязательном порядке кладутся венчик и разрешительная молитва. Заказные обедни по умершим совершаются. Похоронить без обедни не решается и бедный человек.

3. При церкви имеются два кладбища. Одно при храме и обнесено каменной оградой, а другое в отдалении от церкви и тоже было обнесено каменной оградой, но ее с разрешения с/сов. разобрали частично на общественные, частично на единоличные надобности и в настоящее время кладбище доступно для скота. Хотелось бы знать, кто должен загораживать его?

4. Ни раскола, ни сектантства в приходе нет. Если и есть единоличные случаи неверия, то они на массу влияния не оказывают.

5. Чтобы поднять нравственность в приходе, настоятель церкви говорит прекрасные проповеди и ведет примерную жизнь. Личный пример пастыря оружие сильное, его слушают, на него смотрят все верующие и подражают в своей жизни.

6. Священник живет в церковной сторожке, которая представляет собой две квартиры разделенных капитальной стеной. Здание содержится в порядке и для житья священника квартира достаточна.

Благочинный Даниловского Округа Протоиерей

Николай Рождественский.

 

 

Акт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: