Обстоятельства ниспослания. Один из городов Сирии постигла однажды эпидемия чумы, и люди стали умирать один за




один из городов Сирии постигла однажды эпидемия чумы, и люди стали умирать один за другим. Некоторые из его жителей, надеясь вырваться из лап смерти, бросили свои дома и бежали прочь. избежав смерти, вдали от родины они почувствовали себя сильными и независимыми. Обуянные гордыней, они стали пренебрегать волей Аллаха, считая, что силы природы помогут им. Тогда Аллах наслал на них гибель, и все та же самая смертельная болезнь настигла их в пустыне.

Комментарий

Этот аят содержит поучительный намек на ужасную судьбу, постигшую один древний народ. Эти люди у себя на родине столкнулись со страшной эпидемией и тысячами бежали оттуда.

Разве ты не видел тех, которые, опасаясь смерти, покинули свои жилища, - их были тысячи!

Далее речь идет о постигшей их судьбе.

Аллах же сказал им: «Умрите!»

Смерть пришла к ним от той же самой болезни, от которой они бежали из родных мест.

Но Аллах затем вернул их к жизни, возможно, для того, чтобы эта история послужила предостережением для тех, кто пожелает извлечь из нее для себя поучительный урок.

А потом Он оживил их

Этот творческий акт Божьей воли аналогичен тому, о чем говорится в суре Йа син (36:82): «Когда он хочет чего-либо, то стоит только Ему произнести 'Возникни!' – и творение возникает».

Фраза /сумма ахъяхум/ 'А потом Он оживил их' в этом аяте содержит намек на историю народа, который после смерти был оживлен благодаря молитве Пророка Иезекииля (ДБМ). Поскольку возвращение к жизни мертвецов стало одной из очевидных милостей Аллаха для самого этого народа и назиданием для других народов, то далее аят гласит:

Воистину, Аллах Милостив к людям…

Не один этот народ, а все человечество постоянно принимает от Аллаха милость, доброту и благословение, но, как правило, без должной благодарности.

…но большинство людей неблагодарны

Выдающийся шиитский мыслитель покойный Садук, размышляя над этим аятом с точки зрения возможности воскрешения из мертвых, говорил: «Одно из наших убеждений состоит в вере в воскрешение (в то, что некоторые из древних народов вновь обретают жизнь в этом мире)». [267]

Этот священный аят может быть также использован в качестве аргумента в пользу Воскресения и восстания из мертвых в Иной жизни.

****

История же с молитвой Пророка Иезекииля, о которой упоминалось в связи с толкованием слов Корана 'А потом Он оживил их', такова.

Из-за неоднократных эпидемий чумы тысячи сынов израилевых, опасаясь смерти, оставляли дома и бежали прочь. Когда эпидемия в очередной раз охватила страну, множество ее жителей вновь бросилось бежать. Они были уверены в том, что сумеют избежать смерти, а значит вера их в Бога была слаба.

Господь повелел всем им умереть, и все они погибли и были обращены в прах. Только кости их остались лежать в пустыне. Этим же путем проходил один из израильских Пророков Иезекииль, который и обратился к Богу с молитвой о воскрешении его народа. Произошло это после того, как Господь сам внушил ему вознести молитву с упоминанием некоего имени и оросить водой кости мертвецов. Иезекииль последовал этому внушению, и мертвецы ожили. Так безбожному народу было показано, что Аллах делает все, что пожелает, и никто не может идти своим собственным путем против Божьей воли.

****

Сура Аль Бакара (Корова)

Аяты: 244-245

وَقَاتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللّهَ سَمِيعٌ عَلِيمٌ ﴿244﴾ مَّن ذَا الَّذِي يُقْرِضُ اللّهَ قَرْضًا حَسَنًا فَيُضَاعِفَهُ لَهُ أَضْعَافًا كَثِيرَةً وَاللّهُ يَقْبِضُ وَيَبْسُطُ وَإِلَيْهِ تُرْجَعُونَ ﴿245﴾

244. Сражайтесь во имя Аллаха и знайте, что Аллах – Всеслышащий, Всезнающий.

245. Кто даст Аллаху прекрасный заем, чтобы Он вернул ему, увеличив многократно? Аллах и воздерживается [от дарения], и щедро дарует, и к Нему будете вы возвращены.

Комментарий

С этого момента начинаются аяты, относящиеся к Священной войне. Вначале следует повеление сражаться во имя Аллаха и предупреждения о том, что Он слышит все, что мы говорим, и знает все, что скрыто в наших сердцах, – все наши намерения и побуждения, имеющие отношение к Священной войне во имя Аллаха.

Сражайтесь во имя Аллаха и знайте, что Аллах – Всеслышащий, Всезнающий

Вопреки всему, что о нем говорится, Ислам отдает предпочтение мирным методам проповеди истины и никогда сам не начинал войну против своих оппонентов. В то же время Ислам признает за собой право первому применить силу против тех, кто упрямо продолжает сеять безбожие, ведущее к деградации человеческой личности, распаду общественных связей и моральных устоев. Однако пойти на этот шаг может только Посланник Аллаха (ДБАР) или его законно назначенный преемник. Как говорил пятый святой Имам Мухаммад ибн Али аль-Бакр: «войну можно считать священной или войной во имя Божие (джихад)» в том случае, если цель ее состоит в том, чтобы люди не склоняли головы ни перед кем, кроме Аллаха, и подчинялись только власти Господа и Его воле. Но если цель ее состоит в том, чтобы избавить людей от покорности одному человеку и подчинить их воле другого, то это – обычная война, ведущаяся ради корысти и мирских выгод. Такая война нечестива и осуждается Исламом.

В то же время Ислам велит мусульманам быть во всеоружии и находиться в постоянной готовности к любым неприятным сюрпризам и неожиданностям, дабы в нужный момент мобилизовать все имеющиеся силы и пресечь любую неспровоцированную агрессию со стороны их противников и врагов их веры.

****



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: