Пролог: Монолог Хорикиты Манабу. 3 глава




– Конечно. Мы и так изначально ничего не ожидаем от этого человека. Если он сможет выполнить условие, которое мы поставили, то я гарантирую его безопасность.

–...Тогда, полагаю, я пойду, – тем, кто сказал это, был Ике.

Услышав это, Ямаучи сказал то же самое: – Я бы тоже хотел пойти.

Кроме того, Профессор также вызвался добровольцем. В итоге их оказалось трое.

– Тогда, в духе справедливости, сыграйте в камень-ножницы-бумагу. Победитель присоединится к группе, – дал им указание Хирата, и они втроем сыграли.

В результате тем, кто присоединится к группе класса А, стал Ямаучи. Таким образом была успешно сформирована группа, в которой руководил класс А, и все они направились в сторону Машимы-сенсея, оставив нам шестерых своих одноклассников.

Всё это заняло лишь несколько минут.

– Теперь мы можем формировать группы так, как нам заблагорассудится, но что дальше? Мы могли бы поступить по примеру класса А и сформировать три группы по 14 учеников с одного класса, придерживаясь стратегии не взваливать ответственность на человека со стороны, и, таким образом, не сотрудничать друг с другом. Это тоже вариант. Однако, как я уже говорил ранее, мне хотелось бы предложить объединить все четыре класса.

– Верно. Теперь, после того как мы пошли навстречу классу А, нам стоит сформировать группы из четырёх классов.

– Возражений нет. Что насчет класса С?

Канзаки и Канеда высказали стратегию, которая значила самую большую награду.

– Если мы хотим победить, это необходимо. Я не буду возражать.

– Подожди, Хирата. Это правда нормально, что ты вот так просто согласишься? Мне не хочется заниматься всем этим в одной группе с парнями вроде Ишизаки, – встрял в разговор Судо.

Так считает не только он – у Кейсея и многих других учеников из класса С схожее мнение. Кроме того, я слышал несколько возражений и со стороны классов B и D. Формирование групп из четырёх классов сулит высокие бонусные баллы в качестве преимущества, но в этом случае также возникают и проблемы. Если ученики, не ладящие между собой, окажутся в одной группе, это может повлиять даже на наши оценки.

– Понятно. Однако я не думаю, что мы сможем решить эту проблему прямо здесь и сейчас. Кажется, класс А сформировал свою группу из четырнадцати человек по определенным характеристикам, но для нас, скорее всего, это будет не так-то просто, как кажется на первый взгляд.

Судя по тому, насколько довольными были все ученики класса А, они, вероятно, разделят награду поровну между собой. Или, возможно, они даже пообещали оставшимся шести одноклассникам большую награду, поскольку последние рискуют, не присоединяясь к своей группе. Вероятно, это стратегия, которую они могут использовать именно потому, что находятся в безопасной позиции, известной как «класс А».

– Как насчет формирования временных групп с учетом мнения каждого? Если возникнут проблемы, мы сможем немедленно расформироваться.

– Верно. Вот с этим я соглашусь. Если продолжим просто говорить друг с другом, то лишь будем тратить драгоценное время, так и не придя к единогласному консенсусу. Класс А уже решил вопрос с группами и перешел к следующему этапу. Они пришли к выводу, что ничего не добьются, если будут просто разговаривая друг с другом. Кажется, остальные ученики оставили это на усмотрение своих лидеров, по той причине, что почти никто не выказывал недовольства.

– У меня тоже нет возражений.

Канеда также принял это предложение без каких-либо замечаний, и вопрос разделения на группы был решен без промедления. Тем не менее, многие ученики наблюдали за происходящим со скептическими выражениями на лицах. Изначальным лидером класса D был не Канеда, а Рьюен. И это то, что все окружающие осознают, как данность.

Однако Рьюен не присоединялся к нашему разговору, а держался на расстоянии ото всех и, кажется, даже не обращал на всё происходящее внимания.

Третий семестр уже начался, и всем было известно, что Рьюен ушел в отставку. Конечно, среди учеников, которые не знали подробностей, было больше, чем несколько человек, подозревавших его в притворстве.

– Я хотел бы кое-что у тебя спросить. Это Рьюен приказал тебе заключить этот договор?

Поскольку Хирата и Канзаки не решались задать этот вопрос, Шибата сразу же перешел к сути и сделал это. Канеда снял очки и сдул налипшую на них пыль.

– Нет, это моя идея. Его мнение не имеет отношения к делу. Но даже если мы каким-то образом всё же сговорились, прямо сейчас с тобой разговариваю именно я. У тебя с этим какие-то проблемы?

Шибата подошел поближе и извинился перед помрачневшим Канедой.

– Я просто хотел убедиться в этом. Прости, если обидел.

– Всё в порядке. Что важнее, давайте продолжим наш разговор. Если мы облажаемся с разбиением на группы, всё это займет довольно много времени. Мы не можем позволить себе тратить его на пустые разговоры.

Вопрос разделения на группы действительно является сложным. Каждый человек в группе, несмотря на то, что он действует ради общего блага, все равно будет беспокоиться о самом себе, чтобы не допустить своего исключения, и он также должен принимать меры, чтобы его класс получил награду.

Звучит просто, но, в то же время, это может быть невероятно тяжело. Когда речь заходит о формировании групп, настоящее сражение заключается не в том, чтобы заполучить лучших учеников, а в том, чтобы не вытащить себе короткую соломинку.

Внимание должно быть сосредоточено на том, как именно распределить проблемных учеников по группам.

Приступив к делу, Хирата из класса С, Канзаки из класса В и Канеда из класса D стали первыми в своих группах по 15 человек. Началась работа по отбору одиннадцати подходящих людей.

Несколько учеников, которые сразу же вызвались, отправились к Хирате. Если один из твоих одноклассников отвечает за твою группу, это значит, что тебя не потянут вниз за собой, и вокруг будут знакомые люди.

Вмешательство со стороны других классов, таким образом, также может быть сведено к минимуму. Это был очевидный выбор, из-за чего все собирались вместе. Аналогичная тенденция наблюдалась и в классе В – они набрали свою квоту даже быстрее, чем ожидалось.

Что касается класса D, те тоже медленно начали формировать свою группу.

Вероятно, я не единственный, кто следит за классом D. Не учитывая таких видных учеников, как Канзаки и Шибата, многие другие также наблюдали за ними. Потому что они хотели знать, кем именно Рьюен Какеру сейчас является в иерархии этого класса. Ни класс B, ни класс C пока не доверяют классу D. Это потому, что Рьюен слишком много раз ставил остальным палки в колёса. Оно и понятно.

– Что собираешься делать, Киётака? – Кейсей и Акито подошли посоветоваться со мной.

– А что насчёт вас двоих?

Демонстрируя задумчивое выражение лица, я ответил вопросом на вопрос.

– Я подумываю держаться вместе с Кейсеем. Всё-таки работать головой и анализировать – это не самые сильные мои стороны.

–...Группа, состоящая в основном из учеников класса С, имеет свою привлекательность. Просто, честно говоря, я не особо согласен с тем, как Хирата ведет дела.

– Что ты имеешь в виду? – непонимающе задал вопрос Акито.

– Вместо того, чтобы сконцентрироваться на победе, Хирата фокусируется на защите своих одноклассников. Я не хочу сказать, что это плохо, но в конечном счете это значит, что наши шансы на победу уменьшатся. Собственно говоря, Ике, Онизука и Сотомура надеются присоединиться к группе Хираты. Будут ли они полезны – это, конечно же, зависит от содержания самого экзамена. Возможно, они смогут достичь большего результата, чем я думаю. Но гораздо вероятнее, что на этом экзамене они будут только мешаться.

– Ну, полагаю, в этом есть доля правды...

– В конце концов, класс А – это не просто беспорядочное сборище. Даже если Ямаучи начнёт саботировать их, все еще сомнительно, что группа Хираты сможет победить. Единственное, что можно здесь достичь – это избежать варианта оказаться утянутым вниз за собой. В таком случае я бы предпочел оказаться в меньшинстве в другой группе. Думаю, мы должны стремиться к победе в составе нескольких лучших учеников.

– Если основываться на среднем балле, то это верный путь, хах.

Во всей нашей параллели 80 парней.

20 в каждом классе. Если мы хотим разделить их должным образом:

Класс А (14 из А, 1 из С) = 15 человек.

Класс B (12 из B, 1 из A, 1 из C, 1 из D) = 15 человек.

Класс С (12 из С, 1 из А, 1 из В, 1 из D) = 15 человек.

Класс D (12 из D, 1 из A, 1 из В, 1 из С) = 15 человек.

Остальные 20 (3 из класса А, 6 из класса В, 5 из класса С и 6 из класса D).

Этим 20, похоже, придется делиться между собой и формировать ещё две группы. Однако в то время, как большинство учеников формирует команды в соответствии с пожеланиями представителей своего класса, есть и ученики, которые этого не делают. Один из них – это, без сомнений, Рьюен Какеру из класса D.

Он ни с кем не общался, словно вообще не был заинтересован в участии в этом экзамене. Он просто в одиночестве проводил это время, ожидая итогов.

Однако, не то чтобы Рьюен и в самом деле был жалким отщепенцем. Никто не беспокоился о нем, но вместо того, чтобы утонуть в своем одиночестве, он стойко выдерживал эту изоляцию.

Так или иначе, мы не сможем двигаться вперёд, пока все группы не примут решение. Неизбежно, что одной из оставшихся придётся принять Рьюена в свои ряды. В ситуации, когда даже его приятели-одноклассники, вроде Ишизаки, не хотят с ним разговаривать, мне приходит на ум только один ученик, который может сделать ему шаг навстречу.

– Рьюен-кун. Если не возражаешь, почему бы тебе не присоединиться к нашей команде? – тем, кто окликнул его, конечно же, был мой одноклассник Хирата.

Если смотреть на это с точки зрения Рьюена, то, поскольку он уже отошел от дел после конфликта в своем классе, такой экзамен, требующий обязательного участия, может быть для него лишь чем-то раздражающим, но он, вероятно, не станет противиться или препятствовать ему.

– Погоди, Хирата! Это совсем не смешно – брать Рьюена в наши ряды! – возразили все ученики, присоединившиеся к группе Хираты.

Кто бы по своей воле захотел держать рядом с собой эту опаснейшую бомбу? Для стратегии, нацеленной на поднятие до класса А, Рьюен Какеру является самым ненужным человеком. В этой битве, которая вращается вокруг мест в классе А, ученики достигли определенного понимания сложившейся ситуации. Однако, в то же время у них появляются сомнения.

Другими словами, мысли о сценарии, в котором они выпустятся из класса, отличного от класса А.

Очевидно, что тогда они не попадут в эту сказочную систему, гарантирующую им высшее образование или работу. Однако какую же оценку они получат от окружающих людей в таком случае? Эти сомнения вечны для учеников, поступивших сюда. В этом плане хорошие и плохие аспекты сплетаются в одно целое. Что касается «минусов», то их будут называть "учениками, которые не смогли пройти отбор".

Станут ли университеты, и работодатели считать их таковыми и готовы ли будут принимать и нанимать их – вот в чём вопрос. Однако, с другой стороны, есть мнения, что снаружи нет недостатка в людях, которые высоко ценят всех выпускников Кодо Икусей. Факт трёхлетнего ценного опыта работы в системе меритократии, и то, что эта школа финансируется государством, также должны привести к «высокой оценке».

Другими словами, даже если ты не ставишь перед собой цель попасть на самую вершину, а просто получаешь образование, тебе всё равно будет, куда и к чему стремиться.

Можно сказать, не имеет значения, откуда ты – из класса С или даже из D; не стоит быть пессимистом, если не удастся подняться до класса A.

Что касается второгодок, то Нагумо уже господствует над классом А с ошеломительной силой и поддержкой, и он уже нейтрализовал классы B и ниже. Остается еще один год, и у нас есть шанс всё исправить. Но сделать это, будучи в низших классах, отнюдь не просто. Ученики третьего года находятся в схожей ситуации.

Пусть и несколько отличаясь от учащихся 2-го года и Нагумо, но класс Хорикиты-старшего еще ни разу не уступил свое место на вершине, и он лишь продолжает становиться сильнее.

По крайней мере, для классов 2-го и 3-го года, которые опустились до уровня D, практически невозможно вернуть свои позиции. Взобраться выше C... если только всё не устроено так, что набранные до сих пор классные очки могут быть нивелированы на последнем специальном экзамене, то это, вероятно, невозможно.

Не считая первогодок, которые ещё не до конца поняли общую картину, я могу быть уверенным, что не будет учеников, которые не возражали бы против своего исключения. Сомневаюсь, что какой бы то ни было университет или работодатель признает ученика, который проиграл и был исключен.

Система коллективной ответственности, связанная с лидером, в основном существует в качестве сдерживающего фактора. Это правило, установленное для того, чтобы никто не пытался довести кого-либо до исключения. Тем не менее, осторожность всё ещё имеет решающее значение.

Вероятность того, что объявится ученик, который не будет возражать против своего исключения, не равняется нулю. И на тот случай, если лидер должен быть исключен, он, вероятно, не станет колебаться с тем, чтобы потащить кого-то другого вниз за собой.

Другими словами, очень важно, чтобы остальные участники группы получили оценку выше, чем у самого лидера, даже если это будет разница всего лишь в один балл. Чтобы быть уверенными, что их не утащат вниз за собой. И ещё... важно не ссориться с лидером.

– Не многовато ли ответственности ты берёшь на себя, Хирата? Впрочем, не похоже, что вы придёте к соглашению.

Верно. Пока есть люди, которые возражают, мы не станем едины как группа. Судо и остальные никогда не согласятся под влиянием только лишь уговоров Хираты.

– Эй, Кейсей. Тебе не кажется, что быть частью небольшой элитной группы тоже рискованно? – прошептал Акито, глядя на оставшихся людей.

–...Да, даже больше, чем я ожидал, – Кейсей тоже это понял и раздраженно вздохнул.

Оставшиеся пятеро из класса С – это я, Кейсей, Акито, Профессор и Коенджи. Профессор, похоже, хотел присоединиться к группе Хираты, но она уже переполнена. Что касается Коенджи, то он всегда делает всё по-своему и не проявляет никаких признаков желания поучаствовать в нашем обсуждении.

Можно было бы собрать этих пятерых вместе, но нам осталось сформировать всего две группы по 10 человек. Иными словами, другие классы не смогут поступить так же. Кроме того, поскольку не так уж много людей активно пыталось выступить в качестве лидеров, ученики замерли на местах, словно время перестало течь.

– Я согласен с чем угодно, если только не придётся быть в одной группе с Рьюеном, – сказал ученик из класса B, делая на этом акцент.

– Я тоже хочу держаться подальше от Рьюена. – Кейсей, похоже, считает также, и, судя по всему, все хотят избежать необходимости объединяться с Рьюеном.

Наверное, потому что никто не знает, как он станет действовать дальше. Единственные, кто мог бы сформировать с ним команду – Ишизаки и остальные, также держатся подальше от Рьюена. Единственная, кто не участвовала в драке на крыше, и, вероятно, не видевшая Рьюена в плохом свете, Шиина Хиёри, является девушкой, поэтому здесь она не может ничем помочь.

– Не похоже, что мы сможем легко прийти к согласию.

– Лучше всего будет отправить его в группу класса D.

– Было бы здорово, если бы мы могли сделать это, но сейчас мы в затруднительном положении.

–...Они повздорили, вот, что я слышал. Однако нет достаточных доказательств, чтобы мы могли поверить в это.

Понятно, что Канзаки, нет, практически все присутствующие здесь ученики подозревают его. Вероятно, они рассматривают происходящее как ситуацию, где класс D сознательно дистанцируется от Рьюена, чтобы позволить ему что-то сделать.

– Канзаки-кун, я думаю, что мы должны что-то сделать, поскольку Рьюен-кун может остаться без группы.

– Под этим ты подразумеваешь, что классы В и C должны протянуть Рьюену руку помощи, не так ли?

– Да.

– Даже если класс D и будет спасен этим, это всё равно значит, что два класса могут оказаться жертвами сложившейся ситуации. В конце концов, если мы взвесим все риски, приглашать его в группу из 15 человек – это не самая лучшая идея, верно?

Канзаки прав. Если принятие Рьюена в группу знаменует собой определенный риск, то брать на себя должен его собственный класс. Нам незачем нести это бремя. Даже если Канеда и Ишизаки не хотят этого, у них нет никаких причин и оправданий для того, чтобы взваливать его на нас. Если бы мы делились на пары, то Хирата, вероятно, без колебаний объединился бы с Рьюеном. Однако в этот раз мы формируем группы, состоящие из десяти и более человек. Доброта одного человека не выражает собой волю всех остальных участников группы.

Последовавшее за этим молчание, казалось, затягивало процесс разделения. Все три группы, образованные в результате недопущения в свои ряды Рьюена, ощущали крайнее опасение.

Часть 3.

– Я хотел бы кое-что предложить. Сейчас проблема заключается в самом Рьюене и в том, к кому его отправить. Из-за этого мы тут все и перемахиваемся. В таком случае я не возражаю стать лидером группы, которая примет Рьюена в свои ряды.

Это сказал стоящий возле меня Акито, до этого внимательно наблюдавший за всей ситуацией. В любом случае, выступив с предложением объединиться с Рьюеном, когда никто другой не желал этого делать, он вызвал у всех сомнения.

– Ты что это задумал?

– Ответ прост: я хочу получить награду за первое место. Огромную награду.

Не то чтобы все были согласны с этим, но каждый из присутствующих осознает, что принятие Рьюена в свою группу это большой риск для всех.
Просто я никак не мог ожидать, что Акито станет действовать из-за желания получить баллы и очки. Для меня это выглядело так, словно он придумал причину, чтобы взять Рьюена к себе, поскольку ни один другой ученик этого не хотел.

– Стоп, подожди, но откуда нам знать, что ты не собираешься утащить с собой кого-то ещё, когда придет время взять на себя всю ответственность?

– Пока никто не бойкотирует, я не заставлю вас разделять со мной наказание. Ведь правила просто не позволят мне этого сделать.

Ученики замолчали, услышав убедительный аргумент со стороны Акито. И таким образом, несмотря на различные трудности, первогодки смогли сформировать шесть групп.

Так образовалось и моя.

Из класса С – Коенджи, Кейсей и я.

Из класса B – Сумида, Морияма и Токито.

Из класса А – Яхико и Хашимото.

И из класса D – Ишизаки и Альберт.

Всего 10 человек.

Эта группа явно отличается от четырёх остальных, состоящих в основном из учащихся одного класса. Тем не менее, я полагаю, что группа под руководством Акито похожа на нашу в каком-то смысле.

Но у нас осталась ещё одна не решенная проблема. Это тот факт, что нам только предстоит выбрать нашего лидера.

Не думаю, что среди нас есть люди, которые станут активно бороться за этот статус.

Поскольку в нашей группе не было учеников, способных проявить инициативу и привести нас к соглашению, мы оказались в довольно-таки неудобной ситуации.

Так или иначе, первым делом следует доложить школе о формировании группы. Нам ничего не мешает выбрать своего лидера чуть позже. Собравшись вместе, мы вдесятером пошли с докладом к преподавателям.

– Я всё ещё сомневаюсь, что возможно получить хороший средний балл с нашим составом, но, к счастью, Рьюен оказался в отдельной группе.

Тревожные слова со стороны Кейсея. Честно говоря, я не могу судить, насколько хороши ученики из других классов. Да и мне не хотелось бы лишний раз пересекаться с Ишизаки и Альбертом, но, к сожалению, так решила матушка судьба.

Первый из них откровенно избегал даже взгляда на меня, но никто, скорее всего, не сможет ничего понять, исходя лишь из этого.

У всех создастся впечатление, что он просто меня презирает.

– Коенджи тоже может создать проблемы.

К его академическим и физическим способностям претензий нет. Однако Коенджи крайне редко берется за дело всерьез.

– Даже он не станет делать ничего, что могло бы привести к проигрышу? Ведь если кто-то из нас потащит Коенджи за собой вниз, то для него всё будет кончено.

Меня не покидало ощущение того, что этот человек способен выдать непостижимые разуму результаты. По крайней мере, можно быть абсолютно уверенным, что он не позволит нам учитывать себя в наших расчётах.

Нельзя предугадать, что случится, если у Коенджи совсем не будет мотивации. Когда мы закончили оформлять нашу группу, я заметил, что группа класса А всё еще находится в спортзале. Это довольно-таки странно, ведь они уже должны были давным-давно уйти.

Сначала я подумал, что их группа решила понаблюдать за формированием остальных пяти, но, похоже, это совсем не так. Потому что здесь появились второгодки и третье годки.

Интереснее всего то, что здесь присутствовал сам Нагумо Мияби, президент студенческого совета, управляющий всей параллелью второго года обучения.

Он убедился, что все первогодки завершили формирование своих групп, а затем обратился к нам.

– Я думал, что этот этап займёт у вас намного больше времени, но вы закончили на удивление быстро.

Похоже, что ученики второго и третьего года тоже сформировали свои малые группы.

– У меня есть к вам предложение. Почему бы нам не объединиться в большие группы прямо сейчас?

– Нагумо-сэмпай, разве мы не должны были сделать это сегодня вечером?

– Видимо, школа и не подозревала, что вы сможете настолько быстро сформировать малые группы. А раз все учащиеся уже справились с этим, будет лучше, если мы закончим всё здесь и сейчас.

Заметив, что вот-вот начнут формироваться большие группы, учителя пришли в движ. Наверное, они тоже не ожидали, что всё так обернется.

Поскольку это предложение внёс сам президент студенческого совета, другие ученики ни в коем случае не станут оспаривать его.

– Хорикита-сэмпай, вы ведь не возражаете?

– Конечно, нет. Это было бы удобно и для нас.

После этого диалога начались обсуждения с Нагумо в качестве центра сей сцены.

– Как же поступить? Вам не кажется, что было бы гораздо интереснее решить этот вопрос на основе спорта? Шесть представителей из числа первогодок сыграют в камень-ножницы-бумагу и таким образом определят порядок. Исходя из очереди, они будут выбирать малые группы учеников второго и третьего года, и именно так будут формироваться большие. Это было бы быстро и справедливо.

– У первогодок мало информации. Не думаю, что это будет так уж объективно.

– Невозможно решить всё абсолютно справедливо хотя бы потому, что есть разница между количеством информации, которой мы все с вами обладаем. С этим ничего не поделаешь.

Короткий, но довольно важный диалог между Нагумо и Хорикитой-старшим. Никто из учащихся не станет их прерывать.

– А что насчет вас, первогодки? Если вы с чем-то не согласны, то, пожалуйста, выскажитесь, – сказал так Нагумо, зная, что возражений не последует.

– Мы не против таких условий, – Матоба из класса А ответил так от лица всех первогодок.

– Ясненько. Тогда давайте начнем прямо сейчас.

Нагумо улыбнулся и отошел к малой группе, которую, вероятно, он сформировал самостоятельно.

Затем второгодки и третье годки разделились на шесть колонн, чтобы сделать происходящее понятнее для нас. Лидеры пяти групп первогодок вышли вперед для обсуждения.

У наблюдавшего за ними Нагумо выражение лица смягчилось, словно он смотрел на маленьких детей.

– Осталась только вон та группа.

Поскольку нам еще только предстоит выбрать лидера, никто не взял на себя инициативу пойти и сыграть в камень-ножницы-бумагу. Я слегка подтолкнул Кейсея в спину, будучи уверенным, что меня не заметят.

На какое-то мгновение он состроил настороженное выражение лица, но затем всё же поднял руку. Шестеро представителей малых групп собрались в круг и начали играть в камень-ножницы-бумагу.

В результате Кейсей стал четвертым, кто будет выбирать группу старшеклассников. Первыми в очереди стояли ребята из класса А во главе с Матобой. Вторыми – ученики под предводительством Хираты. Третьими была группа класса D с Канедой.

– Вы можете обсудить между собой, какую группу хотите выбрать.

Определенно, есть группы, к которым следует стремиться. В одну из них входит сам лидер класса А второго года и президент студенческого совета Нагумо Мияби, а другая сосредоточена вокруг Хорикиты-старшего.

Тем не менее, такой человек, как Хирата, уже знакомый со многими учениками, способен распознать группы с талантами, которые никто другой не заметит вообще.

Матоба, первый в очереди, без каких-либо замешек выбрал группу третье годок, к которой принадлежал Хорикита Манабу.

После этого Хирата внимательно обвел взглядом оставшиеся одиннадцать групп. Он выбрал не ту, к которой, по моему мнению, стоило бы стремиться. Выбор Хираты пал на группу третьего года, с членами которой я не был знаком.

– Эй, а это точно хорошее решение? Разве группа президента студенческого совета не лучше? – было понятно, что Ике полезет вот так.

– Да. Думаю, все в порядке. Талантливые люди имеют свой потенциал, но проблемы, которые могут возникнуть из-за них, будут рационально велики. Кроме того, старшеклассники из группы, которую я выбрал, не так уж и плохи.

Уверенно ответил он и кивнул головой. Поскольку это было решением лидера нашего класса, Ике не стал заходить далеко.

Это показывало уровень доверия, набранного со стороны Хираты. Дальше была очередь класса D.

Канеда пообщался со своими одноклассниками или, скорее, просто сообщил им, какую группу собирается выбрать. Похоже, возражений с их стороны не было, поскольку он сразу объявил о своем решение.

– Я выбираю группу Гоуды-сэмпая из второго года.

И вновь Нагумо обошли стороной.

– Интересно, почему они избегают группу президента? – пробормотал я этот примитивный вопрос, и стоящий рядом со мной Акито ответил на него.

– Это потому, что, за исключением Нагумо-сэмпая, члены этой группы вызывают некоторые сомнения.

– Хмм, правда?

– Большинство из них – учащиеся классов С и D. Канеда же выбрал группу, в которой есть множество учеников класса А второго года.

Другими словами, не то чтобы Канеда избегал Нагумо без какой-либо причины. Напротив, это означало, что он старался выбрать сильных и надежных союзников.

Но вот что любопытно: почему же Нагумо не сформировал группу по большей части из класса А? Конечно, я знаю, что он контролирует всех второгодок, но всё же сведение учеников своего класса в одну группу должно быть намного безопаснее для этого экзамена.

Затем подошла очередь Кейсея.

– Вы не возражаете, если выбирать буду я? – Кейсей задал группе простой вопрос.

– Я не против. В любом случае, мне вообще непонятно, что происходит. – Ишизаки и Альберт, похоже, не против оставить все на усмотрение Кейсея. У Яхико и Хашимото тоже не было возражений. Класс B же озвучил свое мнение после короткого размышления.

– Пожалуйста, давай присоединимся к Нагумо-сэмпаю.

Его группа состоит в основном из учеников классов C и D, но авторитет президента студенческого совета позволяет завысить ей оценку.

Кейсей прислушался к мнению класса B и сделал выбор в пользу Нагумо.

После этого обсуждение продолжилось, и завершился второй раунд выборов. В конечном итоге были успешно сформированы шесть больших групп.

– Хорикита-сэмпай, так уж совпало, что мы оказались в разных группах. В таком случае, может, устроим небольшое соревнование?

Хорикита внимательно посмотрел на Нагумо, предложившего это. Я услышал раздражённые вздохи, исходившие от окружающих нас старшеклассников.

Фуджимаки с третьего года сделал шаг вперед, словно решив высказаться. На спортивном фестивале он показался мне человеком, умеющим чётко и внятно выражать все что у него на уме.

– Нагумо. Сколько раз это повторять? Прекрати уже.

– Что ты имеешь в виду под «сколько раз», Фуджимаки-сэмпай?

– Ты уже бросал вызов Хориките, но в итоге так ничего и не добился. В этот же раз мы участвуем в масштабном специальном экзамене, включающем в себя и первогодок. Мы не можем позволить тебе вести себя так, словно всё вокруг – твоё личное игровое поле.

– Почему? Нет ничего странного в том, что кто-то бросил вызов другому учащемуся школы. Да и это не запрещено правилами специального экзамена.

Вместо того чтобы съежиться перед лицом Фуджимаки, обладающего мощным телом, Нагумо продолжал провоцировать его.

– Речь идёт об основополагающих манерах. Даже если в правилах это и не написано прямым текстом, всё равно есть вещи, которые ты обязан и не обязан делать.

– Я не думаю, что ты прав в данной ситуации. Напротив, вы, старшеклассники, кажется, желаете только сражений, поэтому и препятствуете росту числа учеников, вовлечённых в это.

– Может, ты и стал президентом студенческого совета, но это не значит, что ты имеешь право делать всё, что тебе захочется. Надо также и осознавать, что это злоупотребление властью.

– Если ты так и правда думаешь, то я запомню это. В таком случае, может, станешь моим соперником, Фуджимаки-сэмпай? Ты же номер два в классе А третьего года.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: